КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по музыкально-театрализованной деятельности " Тайна старого чердака"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Усова Марина Станиславовна

Цель занятия:

1. Создание условий для формирования творческой личности ребенка средствами театральной педагогики

2. Через освобождение физическое и психическое развивать и раскрывать духовный потенциал детей.

Задачи:

1. Формировать понятие «Предлагаемые обстоятельства».

2. Развивать навыки сценического взаимодействия, навыки работ с воображаемыми и реальными предметами.

3. Закрепить знания о разных видах театрального искусства.

4. Продолжать учить смелости публичного выступления, возможности устанавливать контакт с помощью вербальных и невербальных средств (мимика, пантомимика).

5. Самостоятельно импровизировать, создавать пластические импровизации под музыку разного характера

6. Воспитывать способность доброжелательно контактировать с ровесниками и взрослыми людьми. Воспитывать толерантность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Детский сад № 12 общеразвивающего вида

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по музыкально-театрализованной деятельности

" Тайна старого чердака"

Группа: старший дошкольный возраст 6 - 7 лет.

Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Детский сад № 12 общеразвивающего вида

Время проведения: 30 минут

Борисоглебск - 2016 г.

Вид занятия: Игровое.

Тип занятия: Коррекция и контроль знаний.

Цель занятия:

1. Создание условий для формирования творческой личности ребенка средствами театральной педагогики

2. Через освобождение физическое и психическое развивать и раскрывать духовный потенциал детей.

Задачи:

1. Формировать понятие «Предлагаемые обстоятельства».

2. Развивать навыки сценического взаимодействия, навыки работ с воображаемыми и реальными предметами.

3. Закрепить знания о разных видах театрального искусства.

4. Продолжать учить смелости публичного выступления, возможности устанавливать контакт с помощью вербальных и невербальных средств (мимика, пантомимика).

5. Самостоятельно импровизировать, создавать пластические импровизации под музыку разного характера

6. Воспитывать способность доброжелательно контактировать с ровесниками и взрослыми людьми. Воспитывать толерантность

Оборудование и дидактическое обеспечение занятия:

1. Чемодан.

2. Прожектор, фонарик.

3. Цирковой парик, цирковые поролоновые носики по количеству детей.

4. Перчатки по количеству детей

5. Фонограмма с музыкой.

Входят дети

Вводная часть:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Знаете, мне сегодня совсем не хочется проводить занятие, я хочу пригласить вас в интереснейшее путешествие! Куда? На старый чердак! Вы скажете это скучно, не интересно, страшно. А может, рискнем? Заглянем и посмотрим, что нас там ждет? Кто не боится? (ответы детей) Кого притягивает все неизвестное? Кто любит приключения? (ответы детей) Тогда за мной! Вперед за чудесами!

Звучит таинственная музыка, дети поднимаются на "чердак" - на сцену.

На "чердаке" затемнено, педагог освещает путь фонариком.

"Чердак " завален «хламом»: Кубики 30 Х 30, ткань, зонтик, коробка с мешочками, коробка с перчатками, коробка со старой обувью прожектор и чемодан в котором находятся клоунские носики, бумага. Свет включается.

Педагог: Ребята, какие интересные предметы находятся на нашем чердаке. Может, попробуем навести здесь порядок?

Дети рассматривают вещи, складывают их.

Педагог: Смотрите, что я нашла. На что это похоже? Правильно на чемодан (педагог достаёт чемодан, на нем веселая клоунская картинка и разные наклейки). Какой пыльный, наверное, он давно тут стоит.

Театральный этюд "Пыльные вещи" с воображаемыми предметами (сдувают пыль, чихают, кашляют). Как вы думаете, чей это может быть чемодан? (ответы детей). А поможет нам музыка композитора Д. Кабалевского.

Звучит музыка Д. Кабалевского «Клоуны»

Какая это музыка по характеру? (Весёлая, забавная, шуточная).

А давайте проверим вашу догадку - мы откроем этот старый чемодан. Итак, открываем. (Педагог достаёт парик клоуна, надевает).

Чей это чемодан (ответы детей) А тут еще, что-то есть! (Достаёт носики, раздаёт детям) Мы настоящие цирковые артисты! Мы же клоуны! Пора на манеж.

I часть. Разминка.

Педагог: Будем веселить почтеннейшую публику. Дети «смеются», «плачут», «удивляются», «пугаются», «пугают», делают различные мимические упражнения.

«Клоуны» - упражнение на мимику лицевых мышц.

Педагог: А сейчас на нашей сцене жонглеры! Смотрите, как они работают с мячами. Дети под музыку "жонглируют" воображаемыми мячами.

«Жонглеры» - упражнение на пластику и работу с воображаемыми предметами.

Педагог: Выходят на арену силачи! Какие они сильные!

Дети под музыку " Поднимают" штангу,  "Разбивают кирпичи" на выдохе со звуками "Ха", "Хо".

«Силачи, гири, кирпичи» - упражнение на дыхание со звуком.

Педагог: Смотрите, какие чудесные мешочки я нашла, интересно, что можно с ними делать? (предложения детей). А я умею ходить с мешочком на голове. Может и вы попробуете? А я еще могу говорить и ходить.

Упражнение на технику речи.

Считалочка:

Интер, винтер, тице, тул, ира, дира, дон

Нокер, покер, доминокер, шишел вышел вон. (С. Я. Маршак)

Ходьба с мешочком на голове, произносить текст веселой считалочки.

Педагог: Из нас получились настоящие цирковые артисты, мне кажется, нам пора отправляться на гастроли. Давайте посмотрим на наш чемодан, Может он нам подскажет, где он бывал? Туда и мы отправимся. Дети рассматривают наклейки на чемодане, предполагают, где был чемодан, в какой стране или континенте. Выбирают. Предположительно Африку. А на чем мы туда отправимся? Смотрите, здесь много листочков бумаги, скажу вам по секрету, она волшебная. Давайте сделаем из неё кораблики…

(Дети из бумаги делают кораблики и отправляются в путешествие, свободно перемещаясь в пространстве под веселую музыку.)

II часть Основная

1. Упражнение на воображение и творческую совместимость

Педагог: Африка, Африка! Чудесная страна!

Растут бананы в Африке и даже анана… .(сы) А. Усачев.

Мы в Африке, что нам для этого нужно? Пальма? Правильно!

Давайте сделаем пальму. (делают пальму из кубиков и зонтика) .

Кто живет в Африке? Правильно африканцы. Они темненькие, а вы светленькие. Хотите, вы тоже станете темненькими? Какой театр поможет нам в этом? Как называется театр, в котором играют «тени»? (ответы детей)

Теневой театр «Африка!»

Занавес закрыть, а прожектор сзади включить. Дети договариваются, кто будет импровизировать под "африканскую, ритмичную музыку" (парами или группами), а кто будет смотреть. Затем меняются.

Педагог: Молодцы! Ну, что, отправляемся дальше? На чем поедем? А давайте на поезде (дети строят из кубиков поезд, садятся и исполняют песню).

Педагог. Ребята, что-то холодно стало. Посмотрите, что у меня в коробке! Перчатки.

Мальчики, давайте устроим волшебный театр. У нас будут выступать наши руки в перчатках. И назовем мы такой театр – театр «Рук».

Дети уходят за ширму. Звучит музыка и руки начинают в такт двигаться. Зрители, поддерживают мальчиков дружными аплодисментами.

Театр "рук" - пластическая музыкальная импровизация

Белый снег, белый снег, вьюга завывает. (руки качаются вправо-влево)

Наши ручки без перчаток очень замерзают.

До свиданья на чуть-чуть                             (сжимают и разжимают пальцы)

Надеть перчатки не забудь.                        (надевают перчатки).

Надеваем, надеваем и в театре выступаем.

Деревья на ветру шумят, качаются                 (руки в белых перчатках в виде кроны деревьев)

Шумят, и стелется позёмка по земле.         (пальчики бегают по краю ширмы)

Видно всем и видно мне.

А вот синички, воробьи, греют крылышки свои   (руки-птицы)

И летят не высоко в домик, что недалеко            (руки-домик)

Хрустит снежок, блестит снежок                           (пальцы щёлкают)

Раз - шажок и два – шажок                                (ладошки шагают)

Мы берём его катаем                                        (ладошки катают снежок)

Весело снежки бросаем.

Вжик-вжик, вжик-вжик, получился снеговик.        (руки ставят в три шарика)

Скучно одному, однако.

Друга хочется, ребята.

И прошёл всего лишь миг –

Вот вам друг – Снеговик.                                      (делают ещё снеговик)

Они прыгали, играли,

Очень дружно танцевали,

А потом подрались

И рассыпались…

А мы ручки дружные, все в театре нужные.

Педагог: Молодцы! Ребята, нам пора ехать дальше. Наш путь лежит через тоннель.

Поскорее поднимайтесь, глазки крепко закрывайте,

Раз, два, три – туннель готов, смотри!

(взрослые строят туннель, по принципу ручейка)

Педагог: Вот мы и прибыли. Рассаживайтесь ребята в творческий круг. (дети рассаживаются в творческий круг на ковре).

Смотрите, что я еще нашла (педагог достает существ из бумаги, сделанных методом оригами - это зверушки, с носиками). Один зеленый, а остальные белые.

Педагог: У меня в руках зеленое неизвестное существо, а у вас белые. Как вы думаете, как чувствует себя моё существо среди ваших? (ответы детей) Почему? (ответы детей) Что нужно сделать, что бы ему стало хорошо, уютно среди вас? (ответы детей) Как поступили бы вы, оказавшись в такой ситуации? Самостоятельные ответы детей. Комментарии педагога по ситуации. А что поможет нам сдружиться? Танец.

Коммуникативный танец

III часть Заключительная.

Педагог: Да! Какая интересная история получилась из старого циркового чемодана, который мы нашли на этом чердаке. Я думаю, она там не одна, там еще много интересных идей, но это будет уже другая история. Нам пора возвращаться домой, а наш чердак будет ждать нас, у него в запасе много фантастических идей и не все тайны раскрыты. Мы еще не раз придем сюда. Дети "уходят".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы "тайна старого чердака"

Конспект занятия рекомендован для детей старшего дошкольного возраста...

Открытый показ музыкально - театрализованной деятельности «Новогоднее представление» для детей старшего дошкольного возраста.

Открытый показ музыкально - театрализованной деятельности «Новогоднее представление» для детей старшего дошкольного возраста.Выход ведущей.Дорогие гости наши!Мы спешим поздравить всех.Пуст...

Конспект интегрированной НОД в средней группе "Тайна старого чемодана"

Все дети любят ходить в цирк. И очень любят играть. В результате НОД ребята больше узнают о цирке и его артистах. И все вместе изготовят атрибуты для представлений в своей группе....

Тайна старого чердака

Сценарий мероприятия, посвященного «Дню театра» для всех возрастных групп...

Представление опыта по теме: Духовно-нравственное развитие дошкольников в рамках педагогической практики «Тайны старого чердака»

Одним из приоритетных направлений государственной политики в области воспитания дошкольников является: формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к росси...