Конспект занятия в подготовительной группе "Наша Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Рахматуллина Аниса Сайфулгалимовна

Беседа с детьми о своей стране, республике, о своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nod_.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 175 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект НОД по нравственно-патриатическому воспитанию подготовительной группе

«Наша Родина»

        

                                                   

                                                                                           Подготовила:

                                                                                                                           

                                                                                           воспитатель А.С.Рахматуллина

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Цель: Формировать представление об историческом и этнографическом своеобразии нашей страны, республики. Расширять и уточнять знания детей об истории и функции государственных символов России-гимна, флага, герба.

Уточнять знания детей о Республике, памятных местах. Упражнять в употреблении простых и сложных словосочетаний; развивать связную речь. Воспитывать чувство гордости за свою страну, республику, свой город, свой народ ,свою семью, развивать патриотические чувства.

ХОД:

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я Вас приветствую.

Дорогие ребята! Велика наша Родина! Привольно она раскинулась от снегов и льдов Крайнего севера до южных морей. Это огромное государство!

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера и бескрайние степи. Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а особенно трудолюбивыми и талантливыми людьми.

Воспитатель: Ребята, а знаете как называется наше государство?

 Дети: Россия

Воспитатель: Правильно. У нашего государства два официальных названия: Российская Федерация и Россия. Россия величественная и прекрасная страна, мы с вами живем в ней и называют нас россиянами. И этим нужно гордиться.

Ребенок: Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

              Люблю твои луга и нивы,

              Прозрачный звон твоих равнин,

              К воде склонившиеся ивы,

              Верха пылающих рябин.

Воспитатель: У каждого государства есть своя территория и границы (воспитатель показывает границы России).

Россия - самое большое по территории государство мира. В России много городов. Назовите их.

Дети: Санкт-Петербург, Владивосток, Москва, Екатеринбург, Саратов, Казань. Воспитатель: А какой город является главным?

Дети: Москва

Ребенок: Город чудный, город древний Ты вместил в свои концы И посады и деревни,

И палаты и дворцы!

Процветай же славой вечной Город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град!

Воспитатель: Что это? По ветру вьется полотно,

К месту оно прикреплено,

У полотна три цвета Кто ответит, что же это? (Флаг)

Дети : Флаг России

Воспитатель: Флаг-это государственный символ России.

Когда и где можно увидеть Государственный флаг?

Дети: Во время праздников, на домах, на спортивных соревнованиях, зданиях правительства городов, на границе при въезде в нашу страну.

Воспитатель: Сколько цветов на флаге? Какого они цвета?

Дети: Три (белый, синий, красный)

Воспитатель: Считается, что цвета триколора отражают духовные начала Россиян.

Дети: Белый цвет - символ мира, чистоты, правды.

Синий цвет- символизируют веру и верность.

Красный - энергию, силу Флаг России Вова: Флаг у нас прекрасный - Белый, синий, красный!

Белый - мир и чистота.

            Синий - верность, небеса,

Красный - мужество, отвага Вот цвета родного флага!

Воспитатель: А что это?

Дети: Герб России. Герб-эмблема государства. На гербе изображен двуглавый орел с 3-мя коронами - символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу.

Скипетр - это украшенный богато жезл - символ власти.

Держава - украшенный шар, знак законности и права.

На груди Орла расположен красный щит, на нем серебряный всадник, поражающий копьем дракона.

Всадник - знак неустрашимости, победа добра над злом. Герб России - красивый и величественный, он обозначает единство и независимость страны

Включается запись гимна ( слушаем стоя).

Воспитатель: Как Вы думаете, что такое гимн?

Дети: Гимн - это торжественная песнь, восхваление.

Воспитатель: Верно, гимн исполняется в честь восхваления нашей Родины.

Гимн можно услышать на спортивных соревнованиях, Олимпиадах в моменты награждения. Гимн принято слушать стоя.

Воспитатель: А кто является президентом России?

Дети: Путин В.В.        •*

Президент - самый главный человек в нашей стране. Он обладает властью.

Но это не значит, что президент - вождь, повелитель, царь и король.

Президент-гарант Конституции ,прав и свобод человека и гражданина.

Быть президентом - трудная ответственная работа.

Ребенок.: Наш президент.        ,

Президент наш энергичный,

Образован он отлично!

Он народу помогает,

Он во все дела вникает.

Помнит воинов - бойцов,

Наших дедов и отцов,

Не забыл о молодежи,

Он гарант свобод, надежен.

Любит маленьких детей - С ними на Земле светлей,

С ними жизнь полней и краше,

Дети - будущее наше!

Воспитатель: В России много Республик. В какой республике живем мы? Дети: Башкортостан

Воспитатель: Правильно, мы живем в Башкортостане. Это очень красивая, цветущая Республика. В Башкирии много городов, рек, озер, сел и деревень

Давайте вспомним, какие города мы с вами знаем.

Дети: Бирск, Стерлитамак, Ишимбай, Кумертау, Благовещенск, Белебей.

Ребенок: Есть на свете земном

Разные края        J

Только там, где Отчий дом,

Родина моя.

Веселись, расти и пой,

Знай, что Родина с тобой.

Помни главные слова:

               «Мама!», «Родина!», «Семья!»

Воспитатель: А какой город является столицей нашей Республики?

Дети: Уфа

Ребенок: Всего лишь три буквы, короткое слово,

Но где-то вдали его назови - Сколько встанет за ним родного,

Сколько в нем зазвучит любви!

В нем - Отчизна Отцов святая,

В нем - любимая, милый дом.

Сердце манит оно, сверкая,

Как три звездочки над стихом.

Воспитатель: Да, наш город очень красивый. В нем много разных достопримечательностей.

(показать фотографии - дети называют)

В нашей Республике живут люди разных национальностей. Назовите

Дети: Башкиры, татары, русские, украинцы, немцы, армяне, чуваши, марийцы.

Все живут дружно, образуя единую семью.

Ребенок: Умный, сильный наш народ  далеко глядит вперед,

    Но преданья старины Забывать мы не должны Слава русской старине!

              Слава нашей стороне.

Воспитатель: Скажите, а кто составляет эту большую семью?

Дети: Семьи

Воспитатель: Правильно, отдельные семьи.

Ребенок: Семья - словечко странное,

Хотя не иностранное - Как слово получилось,

              Не ясно нам совсем.

Ну «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

               Не надо думать и гадать,

               А надо просто сосчитать:

               Два дедушки,

               Две бабушки,

               Плюс папа, мама, я.

               Сложим? Получается семь человек,

               Семь «Я»!

              - А если есть собака?

               Выходит восемь «Я»?

               Нет, если есть собака,

               Выходит Во! Семья.

Воспитатель: Каждая семья имеет свои корни, т.е. свою родословную

Ребенок: Семейное древо

Чудесное дерево есть у меня

Оно мне семья

И оно мне - родня

На дереве этом        ,

До старческих лет

Гнездился мой прадед,

А также мой дед.

Мой папа

На нем научился взлетать

И смог настоящею птицею стать!

И, как в колыбели,

Со мной до утра

На дереве этом, качались ветра.

А листья трезвонили,

Как бубенцы,

Когда у меня

Появились птенцы...

Воспитатель: Вы приготовили генеалогическое древо своей семьи - это схема родственных отношений. Каждое поколение на этом древе называется коленом.

«Поколение» - это люди из разных семей, родившиеся примерно в одно и то же время, например, в один год с тобой.

«Колено» - это поколение одного рода, т.е. люди, которые не только родились в одно время, но и находятся в родственных отношениях (братья и сестры, муж и жена).

Возьмем, к примеру, твоих бабушек и дедушек. Если у них есть братья и сестры, то они для тебя тоже будут бабушками и дедушками, даже если ты с ними никогда не встречался. Все они составляют «колено» твоего рода. Это очень похоже на семью. Даже фамилии очень часто они носят одинаковые. Все они твои родственники и составляют род.

Воспитатель: А теперь, кто хочет рассказать о своей родословной?

Дети: 2-3 ребенка

Ребенок:     Дом, как известно всем давно,

                      Это не стены, не окно,

                     Это не стулья со столом:

                     Это не дом.

                     Дом - это то, куда готов

 Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым Еле живым.

Дом - это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это твой дом.

Воспитатель: Составляя генеалогическое древо совместно с родителями вы узнали много интересного о своих предках. Твои родственники стали тебе намного ближе. Некоторых из них ты узнал впервые.

Итог: Молодцы, ребята! Сегодня вы показали, что много знаете о своей республике, о своей родословной, о нашей стране. Значит, вы растете достойными гражданами своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино".

Это занятие проводилось в подготовительной к школе группе "Золотой ключик" нашего детского сада. Для проведения занятия потребовалось создание презентации. Занятие проводится как обобщающее, после все...

Конспект занятия в подготовительной группе «Москва – главный город нашей Родины»

Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

Цели: продолжаем знакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: интерактивная доска, цифровое оборудоание,выставка...

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Большая и малая Родина»

Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям, к семье, людям, окружающим ребенка в первые годы жизни, к малой и...

Конспект занятия "Большая и малая Родина" в подготовительной к школе группе

Данное занятие расширяет представление детей о Родине малой и большой...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по разделу «Социальный мир» по теме «Большая и малая Родина».

Цель: расширить представление детей о понятии «большая и малая Родина».Задачи: - познакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Армавира...


 

Комментарии

Сторожева Галина Меркурьевна

ИНТЕРЕСНЫЙ КОНСПЕКТ.