Конспект открытой НОД по математике в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тема: Число 7 и его составу ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени,логические задачи с математическим содержанием, сравнение 2 чисел.

Задачи:

•        закрепить прямой счет до 20,обратный от 9 до 0;

и обратно;

•        познакомить с образованием числа 7;

•        закрепить умение решать простые примеры на сложение и вычитание;

•        закрепить умение решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации;

•        закрепить знания о днях недели, осенних месяцев;

•        формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

•        уметь сравнивать два числа с помощью знаков

План занятия:

1. Вводная часть

•        Повторение дней недели (по счету);

•        Закрепление времени года, осенних месяцев (по счету);

2. Основная часть

Д/И. «Освободи птичку»

Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»

Логические задачи-шутки

Физминутка

Познакомиться с числом 7.

Учить составлять число 7 из 2-х меньших чисел.

Решение примеров на сложение и вычитание. Графический диктант.

 

З.Заключительная часть.

•                   Повторение итогов занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx46.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД по математике в

подготовительной к школе группе.

Воспитатель

подготовительной группы

Акопян Е.Г.

07.11.2013г.

Тема: Число 7 и его составу ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение 2 чисел.

Задачи:

  •  закрепить прямой счет до 20, обратный от 9 до 0;

и обратно;

  •  познакомить с образованием числа 7;
  •  закрепить умение решать простые примеры на сложение и вычитание;
  •  закрепить умение решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации;
  •  закрепить знания о днях недели, осенних месяцев;
  •  формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
  •  уметь сравнивать два числа с помощью знаков

План занятия:

1. Вводная часть

  •  Повторение дней недели (по счету);
  •  Закрепление времени года, осенних месяцев (по счету);

2. Основная часть

Д/И. «Освободи птичку»

Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»

Логические задачи-шутки

Физминутка

Познакомиться с числом 7.

Учить составлять число 7 из 2-х меньших чисел.

Решение примеров на сложение и вычитание. Графический диктант.

З. Заключительная часть.

  • Повторение итогов занятия.

Ход занятия: Дети проходят, садятся на свои места.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть чему вы научились в старшей группе и как вы умеете заниматься.

Стук в дверь.

В: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Незнайка. Он уже ходит в школу. Правда, Незнайка? Расскажи нашим детям как там в школе?

Н: Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться.

А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.

Вот мне и задали также задания, а я затрудняюсь их выполнять. Помогите мне, пожалуйста».

В: Ну, что ребята, давайте поможем Незнайке. Давай свои задания, а мы их вместе разберем.

1. Задание: Ответьте на вопросы:

В:

  •  Какое сейчас время года? (осень)
  •  Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
  •  Какой месяц сейчас идет? (октябрь)
  •  Сколько дней в недели? (семь)
  •  Назови их.
  •  Какой сегодня день недели? (четверг)
  • Какой четверг по счету? (четвертый)
  •  Вчера, какой был день недели? (среда)
  •  Завтра, какой будет день недели? (пятница)

Н: Какие вы молодцы, так здорово справились с 1-ым заданием, а сейчас посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Н: 2-ое задание: У меня есть друг голубь, он попал в клетку, его надо освободить, но для этого необходимо выполнить задание.

В: Давайте поможем Незнайке освободить голубя. Слушайте внимательно вопросы.

  •  Какой бывает счет (прямой и обратный)
  •  Назови, от какого числа начинается прямой, обратный счет
  •  Считаем от 1 до 10
  •  Считаем от 10 обратно
  •  Назови число меньше 3
  •  Назови соседа 7 и 9
  •  Сравни числа 5 и 3
  •  Сравни числа 4 и 4
  •  Какие бывают числа (четные и нечетные)

Н: Ну ребята и с этим заданием справились и помогли мне освободить моего друга голубя.

В: Давайте приступим к следующему заданию.

  1. е Задание. Решить логическую задачу, «Какая фигура лишняя в ряду»

(на плакате изображено 2 ряда геометрических фигур)

                             

                              

Ответы детей.

Н: Вы справились и с этим заданием. Молодцы.

  1. ое Задание:

В: «Ребята, все предыдущие логические задачи были

серьёзные, а есть ещё и задачи - шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».

  •  Сколько ушей у трех мышей? (6)
  •  Сколько лап у 2 медведей? (8)
  • Что легче 1 кг ваты или 1 кг меда? (одинаково)

• Росли 2 вербы, на каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

В: Знаешь Незнайка, ребята устали, давай им дадим отдохнуть и проведем физкультминутку. И ты можешь к нам присоединиться. Физминутка.

Раз согнуться, разогнуться.

  1.  нагнуться, подтянуться.
  2.  в ладони, три хлопок, головою три кивка.

На 4 - руки шире

5,6 - тихо сесть.

В: Мы немножко отдохнули и давайте продолжим дальше.

Н: 5-ое Задание. Какой состав числа 7?

В: Чтобы ответить на этот вопрос Незнайка, мы сегодня познакомимся с составом числа 7. Сидя за столом.

В: Ребята, у вас на столах есть цифры, давайте выложим их в ряд от 0 до 10, затем отсчитаем семь кружков и положим цифру, которая покажет, сколько кружков они отсчитали.

Вопросы детям:

  1.  Сколько кружков вы отсчитали?
  2.  Какая цифра лежит около кружков и почему?
  3.  Сколько каких кружков отложили?

В: Ребята, подумайте, как можно составить число семь из меньших чисел.

• Выполнить по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.

Как только дети закончат работу, еще раз предложить им рассказать, как можно составит число семь из двух меньших чисел.

В: Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?

(6+1) (5+2) (3+4)

  1. ое Задание: Решить устно примеры.

В: Давайте с вами решим устно примеры.

5+2=    3+4=      9+1=     8-1=        6-3=        7-2=

  1. ое Задание.

-5-

Н: А сейчас я вам приготовил графический диктант. Поставьте карандаш на точку и рисуйте: 7 клеток направо, 3 клетки вниз, 7 клеток налево, 3 клетки вверх.

В: Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом.

(образец — выставляется на доске)

В: Ну, что Незнайка ребята справились со всеми заданиями?

Н: Да, молодцы ребята.

В: А теперь давайте вспомним, что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (Ответы детей)

Н: Спасибо за помощь. Я дарю вам всем своих друзей, которых вы можете раскрасить по своему желанию и учить чему-то новому, что узнаете на следующих занятиях.

(раздают рисунки Н. для раскраски)

-6-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по математике            в подготовительной к школе группе...

Конспект открытой НОД по математике в подготовительной к школе группе (логопедической) «Деление целого на части. Логические игры»

Программное содержание:Закрепить определение зависимости при делении целого на части.Закрепить названия дней недели.Уточнить представление о различных геометрических фигурах.Продолжать учить сра...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе на тему: " КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?" Программное содержание:1.  Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2.  ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»

Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос на планету Математики!»

Продолжать учить детей  составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- упражнять в счете в пределах ...