Презентация родительского собрания "Методы и приемы развития зрительной образной памяти у детей с нарушениями зрения"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Жукова Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад « Чебурашка » Номинация «Родительское собрание» Тема: «Методы и приёмы развития зрительной образной памяти у детей с нарушениями зрения»

Слайд 2

Выступление воспитателя Жуковой О.В. «Особенности развития образной памяти у детей дошкольного возраста»

Слайд 3

Выступление тифлопедагога Улько Е.А. «Методы и приёмы развития зрительной образной памяти у детей с нарушениями зрения»

Слайд 4

Анкетирование родителей

Слайд 5

Ознакомление родителей с выставкой дидактических игр, пособий, книг для развития зрительной образной памяти

Слайд 6

Показ родителям игр, упражнений по улучшению памяти

Слайд 7

Подведение итогов собрания

Слайд 8

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

подготовительная (3 компенсирующая) группа «Василек» Фольклорный праздник «Русские посиделки»

Слайд 3

Цель: Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов Поволжья; использовать полученные навыки и знания в жизни. Воспитать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Воспитать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Слайд 4

Игры на ложках, балалайке. Цель: Развивать умение играть на музыкальных инструментах. Воспитать любовь к музыке. Пополнить литературный багаж детей рассказами, загадками, скороговорками, пословицами.

Слайд 5

Вышивание рушников. Цель: Развивать умение воспитанников вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; вышивать изделия по готовому рисунку; получать удовлетворение от своего труда.

Слайд 6

«Петушиный бой». Цель: Развивать ловкость, смелость, уверенность. Воспитать дружеские взаимоотношения.

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 15

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области, структурное подразделение

«Детский сад «Чебурашка»

Фольклорный праздник

«Русские посиделки»

подготовительная

(3 компенсирующая)

группа «Василек»

                                                  Воспитатели: Жукова О.В.

                                                                      Башилова Л.М.

2015 г.

Фольклорный праздник

 «Русские посиделки»

Цель: расширить знания воспитанников о традициях, русской народной культуре и прелести её обычаев.

Место проведения:  группа Василёк»

Участники: воспитанники и воспитатели группы

Оформление: презентация «Русские посиделки»

Оборудование: мультимедийное оборудование

Продолжительность: 45 минут

СЦЕНАРИЙ

фольклорного праздника «Русские посиделки»

Ведущий: Дорогие, гости! В старину люди по вечерам собирались на веселые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы, рукодельничали. Вот и мы сегодня пригласили вас на наши веселые посиделки. Милости просим, гости дорогие! 
Ребенок:  Россия, Россия, края дорогие, 
Здесь издавна русские люди живут, 
Они прославляют просторы родные ,
Раздольные русские песни поют. 

Ведущий: мы сегодня отправимся в удивительный мир русской народной культуры. А о каком русском чуде мы вам расскажем, должны узнать сами. Отгадайте  загадку.

Стоит девица в избе,

А коса – на дворе (печь)

Ведущий: Да, русская печка – это чудо! Без неё нет жизни в избе. Это тепло и счастье, это песни и разговоры по вечерам, это встреча гостей. А какие угощения она нам дарит!

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ

(Две сестры сидят на лавке и разговаривают друг с другом)

Хозяйка: Алёнка, Машка, хватит языком чесать, быстро беритесь за работу. Не ровен час, гости придут, а у вас рушник ещё не готов.

(Девочки садятся вышивать. Зазвенел колокольчик, заплакал младенец в люльке.)

Хозяйка: Ванюшу разбудили.

(Хозяйка подходит к люльке, берёт ребёнка на руки, поёт колыбельную.)

Ай люли, люли, люли,

Прилетели гуленьки,

Стали гульки ворковать,

Мово Ваню забавлять.

Aаа-ааа-ааа...

(Хозяйка положила младенца в люльку)

Хозяин: Мать, пора тесто ставить и хлебушек печь.

Ржаной хлебушко –

Калачам дедушка.

(Хозяин садится за стол, а хозяйка колготится у печи. Стук в дверь.)

Хозяин: Заходите, гости дорогие!

(Заходят гости.)

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые! Милости просим.

Если величать –

так на пороге встречать.

1-й гость:

Рады видеть вас у печки,

Без неё и дом пустой.

В ней и жарить, в ней и парить,

И зимой с ней как весной.

2-й гость:

В старину так говорили:

«Печь нам мать родная всем,

На печи всё красно лето,

У печи и сплю, и ем».

(Гости низко кланяются печке.)

Хозяин:

Хозяйка, что есть в печи –

всё на стол мечи.

Гости дорогие, чем богаты –

тем и рады.

(Хозяйка вынимает из печи пироги и ставит на стол.)

Хозяйка:

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Вот они румяные на столе лежат,

С мясом и повидлом,

Запахом дразнят!

(Хозяйка вынимает хлеб и ставит на стол.)

Хозяйка:

Вот он хлебушко душистый,

С хрустом, корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем залитой.

(Кушайте, гости дорогие.)

Гости: Спасибо, хозяйка.

 (Девочки подходят к Хозяйке, кланяются)

Девочки: Вот, маменька, и рушник готов!

Хозяйка: Да, доченьки, с песней и труд спорится!

(Из-за печи выходит Домовой)

Домовенок: Веселитесь, а про меня-то забыли? Я - Домовой, живу за печкой, слежу за порядком в доме: чтобы печка не дымилась, чтобы тесто не убежало, чтоб скотина не захворала. Очень люблю, когда вещи лежат на своих местах.

Ведущий: А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперед -
Вы смекалистый народ.

  • Кривой конь лезет в огонь (кочерга).
  • Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).
  • Четыре братца под одной крышей живут (стол) 
  • Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).
  • Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает (ухват).
  •  Сама не ест, а всех кормит (ложка )

Ребенок:  Русская ложка-чудо из чудес! 
Подарил нам это чудо русский лес. 
Заиграйте, чудо ложки 
Расписные, русские! 
(Игра на ложках -мальчики) 

Ведущий:  И для всех гостей, званых да почетных, наш домовенок приготовил скороговорки. Ну-ка, кто из вас скороговорки говорить горазд?

Домовой:  Коробок мой открывайте, скороговорки вынимайте. Прочитайте-ка скорей, да скажите веселей.

Ведущий: Итак, бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать. 

Скороговорки.

  • У осы не усы, не усищи, а усики.
  • Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.
  • Щетина у чушки, чешуя у щучки.

Ведущий: В старину не только пели и плясали, но и в игры русские играли. 

1 ИГРА «ПИРОГ»

Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог» Все поют:

Да экий он высоконький,

Да экий он широконький,

Да экий он мяконький,

Режь его, да ешь.

Во время пения, при словах «высоконький» - поднимают руки вверх, «широконький»- разводят в стороны, «мяконький» - гладят по животу. Сразу после слов «Режь его, да ешь» к пирогу бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «пирог». Выигрывает команда, забравшая «пирог».

2 ИГРА «ПЕТУШИНЫЙ БОЙ»

Ведущий:

А сейчас мы предлагаем вам игру –

Мерить силу, как бывало в старину.

Самых сильных приглашаем мы ребят,

Ну-ка, станьте, силачи, в потешный ряд.

(Играющие, стоя на одной ноге, толкают друг друга плечом, стараясь заставить один другого встать на обе ноги)


Ведущий: Молодцы, задорно поиграли-удаль свою показали!

Вот так веселился народ в старину. 
А мы к столу всех приглашаем 
Пирогами угощаем! 
Подходите, подходите! 
Угощение берите! 
Чаем запивайте, нас добрым словом вспоминайте! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование графического планшета с целью развития зрительно-моторной координации у детей с нарушениями зрения.

В данной статье описывается система использования графических планшетов в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения в детском саду компенсирующего вида № 37 «Хрусталик» г. Таганрога....

Развитие зрительно-пространственной ориентировка у детей с нарушениями зрения.

Полноценность овладения знаниями о пространстве, способность к пространственному ориентированию обеспечивается взаимодействием двигательно-кинестетического, зрительного и слухового анализаторов в ходе...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»

Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк» Тема: «Мебель в доме»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк»Тема: «Мебель в доме»...

План-конспект НОД по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие) в старшей группе Тема: «Мебель в доме»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие) в старшей группе. Тема: «Мебель в доме»...