Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, весна»
план-конспект занятия ( группа) на тему

Лиджиева Альмина Анатольевна
Психолого-педагогические задачи:
• расширять представления детей об окружающей природе;
• развивать художественное восприятие детей;
• развивать внимание;
• формировать певческие навыки; упражняться в умении выполнять различные движения с платочками;
• развивать навыки создания композиции (композиционное мышление);
• формировать умение работать в коллективе.
                                  Программные задачи: 
     Продолжать развивать у детей желание заниматься рисованием.  Учить рисовать листочки способом тычка.
       Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.
                                   Предварительная работа: 
Чтение стихов про  весну, отгадывание загадок о животных, рассматривание картин с лесными животными,  весенним пейзажем.
                                     Дидактический материал:
Демонстрационный.  Фонограммы весенних звуков (капель, журчание ручейка, пение птиц); фланелеграф, картинки для фланелеграфа – солнышко, тучка, капельки большие и маленькие; игрушки – птичка, собачка; платочки по количеству детей.
Раздаточный. Лист бумаги с нарисованными деревьями без листочков; зеленая гуашь, палочки с поролоновым шариком на кончике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия63 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе

 «Здравствуй, весна»

Психолого-педагогические задачи:

• расширять представления детей об окружающей природе;

• развивать художественное восприятие детей;

• развивать внимание;

• формировать певческие навыки; упражняться в умении выполнять различные движения с платочками;

• развивать навыки создания композиции (композиционное мышление);

• формировать умение работать в коллективе.

                                  Программные задачи: 
     Продолжать развивать у детей желание заниматься рисованием.  Учить рисовать листочки способом тычка.

       Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

                                   Предварительная работа: 
Чтение стихов про  весну, отгадывание загадок о животных, рассматривание картин с лесными животными,  весенним пейзажем.

                                     Дидактический материал:

Демонстрационный.  Фонограммы весенних звуков (капель, журчание ручейка, пение птиц); фланелеграф, картинки для фланелеграфа – солнышко, тучка, капельки большие и маленькие; игрушки – птичка, собачка; платочки по количеству детей.

Раздаточный. Лист бумаги с нарисованными деревьями без листочков; зеленая гуашь, палочки с поролоновым шариком на кончике.

                                       Музыкальный материал:                                                                                                                                 1.  «Праздники и развлечения для малышей» М.Картушина                                

 2. «Мы рисуем, танцуем и поем» И.Каплунова, И.Новоскольцева.                          

  3. Р.Рустамов «Березка» (хоровод);                                                                                                                        4. Т.Попатенко.  Песня «Бобик». Песня «Птичка» 

5. П.И.Чайковский «Апрель» (альбом «Времена года»)

Интегрированное занятие во второй младшей группе.

«Пришла Весна»

Дети, маршируя, входят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель.  (поет). Здравствуйте, детки!

Дети (поют).  Здравствуйте!

М.Р.  Вот как вы умеете хорошо здороваться!  Давайте научим поздороваться наши ручки и ножки.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки!   --- Вытягивают руки вперед, поворачивают   ладони вверх-вниз.

Хлоп, хлоп, хлоп!      ---   3 хлопка

Здравствуйте, ножки! --- поглаживают коленки.

Топ, топ, топ!   --- топают.                                                                                              Здравствуйте, щечки!   --- гладят ладонями щеки.                                                        

   Плюх, плюх, плюх!   --- легкое похлопывание по щекам (3раза)        

Пухленькие щечки!  --- круговые движения кулачками по щечкам.                            

Плюх, плюх, плюх!     ---    легкое похлопывание по щекам (3раза)                                                                                        Здравствуйте, губки!  --- делают губы трубочкой.                                                                Чмок, чмок, чмок!    --- 3 раза чмокают губами.                                                

 Здравствуйте, зубки!  --- качают головой вправо-влево.

Щелк, щелк, щелк!   --- 3 раза щелкают зубами.

Здравствуй, мой носик!  --- гладят нос ладошкой.

Пи, пи, пи!   ---  3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.

Здравствуй, солнышко!  --- поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики.

Привет!  ---  приветственно машут руками  над головой.

М.Р. Вот и кончилась зима, в гости к нам пришла….

Дети.   Весна!                                                                                                                                      М.Р. Приглашаю всех ребят
В  лес весенний погулять.

Становитесь длинной змейкой, пойдем мы по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать.

Ритмическое упражнение

(шагают   «змейкой» за воспитателем) 

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

(шагают вперевалочку)Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.

(прыгают)Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседы-ребятишки!

(шагают по кругу) Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.

(останавливаются)

М.Р. По земле весна идет , свою музыку несет.

                             Звучит звукозапись «Пение птиц»

Упражнение  «Весенние голоса»

М.Р. Звенит капель   («Кап! Кап!»- произносить высоко, стучат пальчиком по ладошке)
С пригорка побежал веселый ручеек
 («бл-л-л» на одном дыхании пропевать сверху вниз и обратно)                                                                                                                 
Выбрались из-под коры жучки
(ж-ж-ж – низким голосом),                                               Букашки (з-з-з – высоким голосом),                                                                              
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало
(ш-ш-ш – трут ладошками)                                                                            Вылез ежик (сопят носиком).
Лес наполнился птичьими голосами:

Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик!» (низким голосом).

Маленькие птенчики им повторяли – «Чик-чирик! Чик-чирик!» (высоким голосом)

Воспитатель.  Вот и пришла весна! На полянке у весны распускаются цветы – небывалой красоты!

Пальчиковое упражнение «Цветочки»

  1. Как в лесу на кочке расцвели цветочки.

 Поочередно выпускают пальчики из сжатого кулачка(обе ручки) – распускаются лепестки цветка.

Припев. Цветики, цветики, цветики, цветочки.  ---  «фонарики».

  1. С ветерком шептались, солнцу улыбались. --- трут ладошками

Припев. Цветики, цветики, цветики, цветочки.  ---  «фонарики».
Воспитатель.  Ребята, посмотрите, на самом  краю леса растет березка. Приготовила она для ребят разноцветные платочки.

Вокруг березки мы пойдем, хоровод весенний заведем.

(раздают платочки)

Хоровод «Березка» (Рустамова)

Воспитатель.  Детки, на нашей березке еще не выросли листочки. Давайте украсим березку нашими  платочками.

(дети развешивают платочки на веточки березы)

Воспитатель.  Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу?  (показывает иллюстрацию «Дождик»). 

К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.

Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него.                  

(садятся на стульчики)

М.Р.  Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладывает на фланелеграфе сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие) –                                                                                                                               А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…( выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие) 

М.Р.  А вы хотите поймать капельки?

Ритмическая игра «Капель»

Кап, кап, я – капель,   -- дети хлопают в ладоши медленно   (четвертными)

Капаю тихонько.

Кап, кап, целый день

Капли пляшут звонко.                                                                                                                                                                 Кап, кап, кап! Побыстрей  -- Стучат пальчиком по ладошке быстро               

Капли побежали,

Потому что солнышко капли увидали.

М.Р. (выкладывает на фланелеграфе  «солнышко»). Выглянуло солнышко, и, посмотрите, прилетела Птичка – невеличка.   (показывает птичку)                                                                                              Она высоко летает, все видит, все знает.
Птичка: Чив – чив – чив! Спойте мне песенку, зернышек насыпьте. Я так люблю песенки слушать.
                                    Песня «Птичка» (Попатенко)

М.Р. Тебе понравилась песенка, Птичка?

Птичка.  Понравилась!  

М.Р. Ребятки, пока мы пели песенку, пес Бобик выбежал поиграть, он тоже радуется солнышку. (показывает картинку-собачку)

Песня «Бобик» (Попатенко)

Детки песни весело поют, поиграть Бобика зовут!

Игра «Воробушки и Бобик».

Звучит звук колокольчика, входит Весна.

Весна. Здравствуйте, ребята! Я – Весна-красна. Шла я мимо, да случайно услышала как вы здесь весело танцуете, играете, и,  подумала, какие же эти ребятки наблюдательные.   Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной в лесу происходит.

(обращает внимание на березку). Какая нарядная березка стоит!

Воспитатель.  Дорогая, Весна, на твоей березке не было  ни одного листочка, поэтому мы украсили её платочками.  

Весна. Много у Весны работы, не успеваю я украсить деревья листочками. Может быть вы, ребятки, мне поможете?

Воспитатель.  Поможем, конечно.  Чтобы деревья стали по весеннему нарядными, мы украсим их зелеными листочками. Для этого нужно подойти к столу и внимательно послушать.

Воспитатель обращает внимание детей, что лежит на подносах, уточняет название предметов, каким способом будут рисовать и т.д.

Звучит музыка «Апрель» («Времена года») П.И.Чайковского, дети выполняют работу.

Воспитатель.  Посмотри, Весна, как красиво украсили деревья детки!

(рассматривают готовые рисунки)

Весна. Спасибо большое! Вокруг зеленеет лес и луг,  так красиво все вокруг! Приглашаю всех ребят  с Весною весело сплясать!

Хоровод «Солнышко».

Весна. Я, ребятки, приготовила для вас подарок.  Вот вам зеленые листочки, только не простые, а с сюрпризом.

Раздает листочки, а на них прикреплены конфетки.

Воспитатель.  Спасибо тебе, милая Весна за подарок.

М.Р. Детки, вы в весеннем лесу побывали, птичьи песни услыхали. А теперь всей гурьбой возвращаемся домой!

Весна. А я проведу вас по своим тропкам.

Дети за Весной и воспитателем  выходят из зала.

logologo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, весна»

Занятие включает в себя артикуляционное, пальчиковое,ритмическое  упражнение, дидатическое  на развитие ритма. Дети встречают Весну с песнями, хороводом. В конце занятия идет продуктивная де...

конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Здравствуй, весна!"

Конспект музыкального занятия на тему:«Здравствуй, весна»(2 младшая группа)...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Здравствуй, Весна!"

Конспект интегрированного занятия. 2 младшая группа....

Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе "Здравствуй, гостья, Весна!"

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей 2-3 лет. Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп и может проводиться как в групповых комнатах, так и в музыка...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Признаки весны»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Признаки весны»...