Конспект открытой прогулки во второй младшей группе «Здравствуй, гостья, весна!» 14.05.2018 год
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Токарева Наталья Юрьевна

Прогулка во второй младшей группе.(14.05.2018год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokaz_progulki_-_kopiya.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой»

Конспект  открытой прогулки во второй младшей группе

«Здравствуй, гостья, весна!»

Воспитатель: Старовойтова Н.Ю

Стрежевой 2018 г

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные задачи:  Расширить  представление детей о весне. Продолжать

изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.

Воспитательные задачи:  Воспитывать активную любознательность, любовь к

природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие задачи: Воспитывать интерес к явлениям живой природы и родному краю. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно эстетическое развитие; Речевое развитие.

Форма проведения прогулки: игровая.

Методические приемы: Словесные; Наглядные; Игровые; Практические.

Наблюдение за ветром

Цель: продолжить знакомить с природными явлениями-ветром.

Труд детей:

Цель: Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда; приучать соблюдать порядок, чистоту.

Вид труда: коллективный

Форма труда: хозяйственно-бытовой труд

Оборудование: Мусорное ведро, лопатки.

Методические приемы: похвала, поощрение, пример.

Индивидуальная работа:

Тема: игра с мячом в игру «Съедобное и несъедобное».

Цель: Учить правильно кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.

С кем: с Аланом и Андреем.

Индивидуальная работа:

Тема: «Мяч». Бросить мяч вверх к солнышку и поймать.

Цель: развивать ловкость.

С кем: с Алисой и Кристиной

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в игре с товарищами; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Ход прогулки:

1.Беседа

Воспитатель: - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …

Предполагаемые ответы детей: Весна.

Воспитатель:- Скажите, какое время года наступило?

Предполагаемые ответы детей:- Весна!

Воспитатель:- Жан, скажи, какой сейчас идёт месяц?

Предполагаемые ответы детей:- Апрель!

Воспитатель:- Правильно, сейчас идёт месяц, который называется Апрель. Скажите, что происходит со снегом в апреле?

Предполагаемые ответы детей:- Снег темнеет, становиться  рыхлым, и тает.

Воспитатель:- Весной на дорогах появляются проталины. Максим, скажи, что такое проталины?

Предполагаемые ответы детей:- Прота́лина — место, где ста́ял снег и открылась земля.

Воспитатель:- Правильно ребята! Скажите, что происходит с солнцем весной?

Предполагаемые ответы детей:- Солнце начинает светить  ярче.

2.Наблюдение за ветром.

Воспитатель:- Правильно! Ребята, вы слышите, что это за шум?

Предполагаемые ответы детей:- Это ветер!

Воспитатель:- Давайте попробуем определить, какой ветер сегодня на улице.

Воспитатель:-  Знаете ли вы, с помощью чего можно определить есть ветер или нет?

Предполагаемые ответы детей:- Можно определить ветер с помощью вертушки. 

Воспитатель:- Правильно ребята! Именно поэтому сегодня на прогулку я взяла вот такую вертушку, она поможет нам определить ветер.

Воспитатель:- Скажите, как называется погода с ветром? (ветреная) Без ветра? (безветренная).

Воспитатель:- Давайте обратим внимание на нашу вертушку, как крутятся вертушки? (быстро или медленно) Значит какой ветер сегодня? (сильный или слабый).

Воспитатель: - Дети, ветер бывает еще холодный и теплый. А как мы узнаем? Надо повернуть лицо к ветру. Чувствуете дуновение на лице? Какое оно, теплое или холодное?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами наблюдали за ветром. Мы узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный. Ребята, а ветер не хочет улетать от нас. Он хочет поиграть с вами. А вы хотите?

3.Подвижная игра: «Ветер и листок»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляем

И листочки все поймаем.

Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти

И на землю опусти. (Приседают)

Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)

И качается листок.

4.Труд детей:

Воспитатель:- Ребята, мы с вами поиграли с ветром. Пусть он теперь летит к другим детям. А мы будем с вами трудиться. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы  участок был чистым?

Предполагаемые ответы детей:- Соблюдать чистоту и  убираться!

Воспитатель:- Скажите, вы хотите, чтоб наш участок был чистым?

Предполагаемые ответы детей:- Да!

Воспитатель:- Какие вы молодцы! Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это мусорное ведро собрать мусор (ветки). Давайте приниматься  за дело!

(Дети вместе с воспитателем собирают мусор на участке. Так же можно детям предложить почистить снег).

Воспитатель:- Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым. Спасибо вам, что помогли мне убраться.

Воспитатель:- Вы хорошо потрудились. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру: Подвижная игра: «Волк и зайцы»

Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами - щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся  - иди!
(Волк ловит детей)

5.Индивидуальная работа:

1.Игра: «Съедобное и несъедобное».

Воспитатель:- Посмотрите, какой у меня есть красивый мяч.

Воспитатель:- Алан, скажи, какого цвета мяч?

Предполагаемые ответы детей:- Красного!

Воспитатель:- Правильно красного. Давайте мы с вами  сейчас поиграем в игру: «Съедобное и несъедобное».

Воспитатель:- Вы будете ловить мяч, если то, что я назову, можно есть, а если я назову то, что нельзя есть, то вы будете откидывать мяч.

Воспитатель:- Попробуем поиграть?

Воспитатель:- Торт. Молодец, поймал. Правильно торт очень вкусный и его едят.

Воспитатель:- Стол. Хорошо, молодец! Конечно стол же не едят, правильно.

Воспитатель:- Мороженное. Молодец, поймал. Мороженое очень вкусное!

Воспитатель:- Малина. Молодец, поймал! Малина очень полезна!

2.Игра с мячом. Бросить мяч вверх к солнышку и поймать. Работа проводиться с Алисой и Кристиной.

6.Самостоятельная игровая деятельность детей.

(Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с выносным материалом).

Воспитатель: - Как много здесь игрушек! Ребята, я сейчас раздам их вам по желанию, кто с какой игрушкой хочет поиграть.

(Предложить детям для игр ведерки, лопатки, формочки).

7. Итог

Воспитатель:- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте сделаем маленький круг.

Воспитатель:- Скажите, вам понравилась наша сегодняшняя прогулка? Какое время года наступило? Чем мы с вами сегодня занимались на прогулке? В какие игры играли? (ответы детей).

Воспитатель:- Ребята, нам с вами пора  возвращаться в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями и соберем игрушки в корзину!(Дети прощаются с гостями и возвращаются в группу)

Структура была выстроена на основе рационального использования чередования физической и умственной активности детей, которое позволяет решать задачи укрепления здоровья детей и профилактики утомления, а также их всестороннего гармоничного развития.

Помимо активизации речевой и умственной  деятельности, дети были вовлечены в трудовую и физическую деятельность, которая также имела воспитательное воздействие. Чистка снега и сбор мусора формировала у детей положительное и уважительное отношение к труду и желание включаться в трудовой процесс.

Поставленные мною цель и задачи были выполнены. Сами дети проявили интерес к прогулке такого рода, с удовольствием участвовали во всех организованных мною формах деятельности.

Опыт : «Свойства снега».

Цель: ознакомление со свойствами снега (снег при повышении температуры воздуха тает).

Материал: снег.

Описание опыта

Педагог на прогулке берет снег в руки и показывает детям, как он медленно тает от тепла.

Вывод. Ладошка теплая, снег тает от тепла.

Опыт: «Свойства солнечных лучей»

Цель: ознакомление со свойством солнечных лучей (нагревание предметов).

Описание опыта

Педагог предлагает детям потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить , почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

Вывод. Предметы, находящиеся в тени, без доступа солнечного света, холоднее. Предметы, находящиеся на обогреваемой солнечными лучами стороне, теплее.

Опыт: «Что в пакете?».

Цель: обнаружение воздуха в окружающем пространстве.

Материал: полиэтиленовые пакеты.

Описание опыта

Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Педагог спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, педагог набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Педагог обращает внимание детей на то, что, когда открыли пакет, он перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).

Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.

Подвижная игра: «Ветер и листок»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляем

И листочки все поймаем.

Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти

И на землю опусти. (Приседают)

Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)

И качается листок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, весна»

Занятие включает в себя артикуляционное, пальчиковое,ритмическое  упражнение, дидатическое  на развитие ритма. Дети встречают Весну с песнями, хороводом. В конце занятия идет продуктивная де...

Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе "Здравствуй, весна!"

Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе "Здравствуй, весна!"...

конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Здравствуй, весна!"

Конспект музыкального занятия на тему:«Здравствуй, весна»(2 младшая группа)...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, весна»

Психолого-педагогические задачи:• расширять представления детей об окружающей природе;• развивать художественное восприятие детей;• развивать внимание;• формировать певческие навыки; упражняться в уме...

Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе "Здравствуй, гостья, Весна!"

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей 2-3 лет. Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп и может проводиться как в групповых комнатах, так и в музыка...