Сахар
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты"

Описание материала: Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый продукт. Предлагаю удивить детей, предложив им провести опыты с сахаром! Проведенные опыты помогут детям по другому взглянуть на свойства сахара и приобрести новые знания.
Цель:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.
Задачи:
1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы.
2. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значении для человека.
3. Закрепить знания детей о том, что твердое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое, и наоборот, в твердое, о применении этого свойства в пищевой промышленности.
4. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром.
5. Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
6. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Оборудование:
У детей на столах баночки с водой, сахар-песок, чайные ложки, тарелочки, лупы.
У воспитателя на столе: спиртовка, штатив, чаша.
Мультимедийная установка.

Ход занятия.

Формирование положительной мотивации:

Доброе утро! Я вам говорю.

 Доброе утро! Я всех вас люблю!

 Желаю вам хорошо заниматься!

 Слушать внимательно, ума набираться!

Сегодня в нашей группе много гостей. Они вместе с нами побывают в «загадочной лаборатории».

 Скажите, вы хотите стать исследователями? Тогда, я приглашаю Вас в лабораторию, и сегодня вы станете исследователями. А кто из вас знает, что такое лаборатория? Прежде всего, я хочу вас познакомить с правилами поведения в лаборатории:            

 -   без разрешения ничего не трогать;

 - слушать очень внимательно и выполнять то, что говорю я;

 - ребята, хотите узнать, что мы сегодня будем исследовать?                                      

Перед вами лежат мешочки. Возьмите в руки мешочки.- Какие мешочки на ощупь? Как вы думаете, что там может быть? (Предположения детей: песок, сахар, соль, крупа и т.д.)   - Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же там (ответы детей) - Правильно, это всем известный сахар Кто-нибудь из вас знает, из чего получают настоящий сахар? (Предположения детей). .

 : О сахаре говорят: « В поле родился, в котле варился, в воде растворился». : Почему же так говорят о сахаре? Из чего получают сахар? Как он попадает к нам на стол? Это мы сегодня и узнаем. Путешествие начинается.

      Презентация « Из чего сделан сахар».

 - Сахар получают из сахарной свеклы. Но чтобы получить сахарную свеклу, нужно весной  ее семена посадить в землю (слайд). Затем появятся всходы (слайд), которые нужно пропалывать от сорняка. Во время роста сахарную свеклу нужно поливать (слайд), удобрять. И только к середине осени, когда она становится особенно сладкая, приступают к уборке. Убирают свеклу специальные свеклоуборочные комбайны (слайд). Они сразу же очищают клубни от листьев. Клубни ссыпают в грузовые машины, которые везут ее на сахарные заводы (слайд). На заводе ее моют несколько раз, режут на мелкие кусочки (мелкую стружку) и варят в больших чанах с добавлением воды. Вначале получается патока – сладкая жидкость (слайд). А потом ее нагревают, вода испаряется, а остаются кристаллы сахара. Этот сахар отбеливают и получается настоящий сахар, который мы видим у себя на столе (слайд).

         Дети имели возможность сахарную свеклу потрогать, увидеть отходы производства – жом.

- Сегодня мы исследуем некоторые свойства хорошо знакомого вам сахара. Для проведения опытов по исследованию сахара и его свойств, нам понадобится некоторое оборудование. Посмотрите на свои лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

- Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара. Легко ли сахар пересыпается? Если он легко сыпется, то можно сказать, что он…(ответы детей). Правильно: сыпучий. (Вывешивается алгоритм, символизирующий это свойство сахара)

- А теперь рассмотрите сахар. Какого он цвета? На что похожи крупинки сахара? Имеет ли сахар запах? Какой он на вкус? (Ответы детей)

Каждое свойство сахара подкрепляется символами . 

- Представьте себе такую ситуацию: мешочек с сахаром оставили на улице, и вдруг пошел дождь. Как вы думаете, что произойдет с сахаром? (предположения детей)

 - Давайте проверим это в нашей лаборатории.

      Опыт№1. Сахар растворяется в воде, изменяя ее вкус.

 Перед вами наполненные водой стаканчики, возьмите мерной ложечкой из мешочка сахар, всыпьте в стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что произошло с сахаром? (ответы детей). Вода изменила свой цвет? Попробуйте воду на вкус. Какой она стала? Изменил сахар вкус воды? Вывод: сахар изменил вкус воды. Вода стала сладкой. Вывешиваются соответствующие символы.

- Прежде чем мы продолжим опыты с сахаром, давайте отдохнем.

 Проводится игра на внимание. Дети встают из-за столов.

- Я вам буду называть блюда, в которые сахар кладут и те, в которые не кладут сахар. Если вы услышите название блюда, в которое кладут сахар, - хлопаете. Не кладут – топаете

.Варенье, чай, борщ, компот, кисель. Вареная картошка, мармелад, шоколад. Жареная рыба, винегрет, уха. 

 - Сегодня мы с вами сахар пересыпали, растворяли, но не нагревали. Как вы думаете, что произойдет с сахаром, если его нагреть? (Предположения детей). 

      Опыт№2. Термическая обработка сахара.

 - Чтобы это проверить, я возьму спиртовку, немного ложку с сахаром и буду его нагревать. (опыт демонстрируется в системе онлайн). Выливаю на тарелочку. Что произошло с сахаром? (Ответы детей). 

- Обратите внимание, я вылила жидкий сахар на тарелочку, а каким он стал сейчас? Что с ним произошло? (постучать ложкой по застывшему сахару)

- Какой вывод можно сделать? Вывод: при нагревании сахар их твердого состояния переходит в жидкое. При охлаждении – наоборот.

       Опыт№3.  Добавление в сахарный сироп сока лимона. Так получаются леденцы. Они насыщаются витамином С, содержащимся в лимоне и приобретают лечебные свойства.

- Что Вам напоминает твердый сахар?

 - А хочется вам попробовать лизнуть? Я так и думала, поэтому дома, специально для вас приготовила леденцы. Но прежде чем угостить вам леденцами, я хотела бы спросить: понравилось вам занятие? Что вам больше всего запомнилось? О чем вы расскажете сегодня вечером друзьям и родителям?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sahar.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Откуда сахар пришел? Автор: Воспитатель Лапшина Елена Михайловна

Слайд 2

Путешествие сахарка Чтобы получить сахарную свеклу надо весной ее семена посадить в землю

Слайд 3

Затем появляются всходы, которые надо пропалывать от сорняков. Во время роста надо поливать, удобрять и только к середине осени, когда она становиться сладкая, приступают к уборке.

Слайд 4

Убирают свеклу специальные свеклоуборочные комбайны. Они сразу же очищают клубни от листьев.

Слайд 5

Клубни ссыпают в грузовые машины, которые везут ее на сахарные заводы

Слайд 6

На заводе ее моют несколько раз, режут на мелкие кусочки (мелкую стружку)

Слайд 7

И варят в больших чанах, с добавлением воды. Вначале получатся патока (сладкая жидкость), а потом ее нагревают, вода испаряется и остаются кристаллы сахара, этот сахар отбеливают и получается настоящий сахар.

Слайд 8

Свойства сахара Сыпучая

Слайд 9

Без постороннего привкуса и запаха

Слайд 10

Сахарный песок состоит из кристаллов сахарозы. Они должны быть однородными по размеру, правильными по форме, с ясно выраженными гранями, с блеском, рассыпчатыми, сухими на ощупь, без комочков.

Слайд 11

Цвет белый или белый с желтоватым оттенком. Растворимость в воде полная; раствор прозрачный, без нерастворимого осадка, механических и других посторонних примесей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Куда исчез сахар?" старшая группа

Конспект открытого занятия по  экологии с элементами исследовательской деятельности "Куда исчез сахар?" " (В рамках "Школы молодого воспитателя") старшая группа...

«СВОЙСТВА САХАРА» Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.

Беседа о работе фермеров. Для чего нам нужен сахар, производство сахара. Опыты по изучению свойств сахара....

А.Д.Сахаров. Научная биография

Введение1.Жизнь и творчество академика А. Д. Сахарова     1.1.  Научная деятельность     1.2.  Общественная деятельность     1.3. ...

Откуда сахар пришел? Сладкие истории

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо разделу программы «Ребенок и окружающий мир»для детей подготовительной к школе группы«Откуда сахар пришел? Сладкие истории»...

Проектная деятельность на тему: "Удивительные превращения сахара"

Проектная деятельность на тему: "Удивительные превращения сахара"...


 

Комментарии

Очень интересное, плодотворное занятие. Молодец!