Протоколы родительских собраний в старшей группе детского сада
методическая разработка (старшая группа) на тему

Информация полезна для родителей дошкольников и воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 51»

Города Сыктывкара

Выписка из протокола родительского собрания группы № 2

 от 10.09.2013г.

по списку 25 человека

присутствовали 20 человек

отсутствовали 5 человек

Приглашенные: Ковалева Е.К., заведующая детским садом.

                               

Повестка дня:

1.Ознакомление с целями и задачами на новый учебный год.

2.Режим дня. Сетка занятий.

3.Возрастные особенности детей 4-5 лет.

4. Анализ анкет « Знаю ли я своего ребенка?»

5.Выборы родительского комитета.

Решения:

1.Оказывать содействие в воспитании и обучении  детей, опираясь на поставленные задачи, обеспечить усвоение материала, создавать условия для развития детей

2.Соблюдать режим дня дома и в детском  саду

3.Строго следить за состоянием здоровья детей.

4. Утвердить родительский комитет в составе:

               Медведковой  Светланы Сергеевны.

               Рогацкой Яны Станиславовны.
              Богдан Светланы Владимировны.

Задачи анкетирования


Получить информацию об интересах родителей, об их отношении к ребёнку.
Осуществлять наблюдения за детьми и их общением с родителями.
Выявить трудности, с которыми сталкиваются родители в повседневной жизни, их желания и надежды относительно будущего своего ребёнка.
Направлять, просвещать и контролировать родителей в вопросах развития ребёнка.

     Анкета для родителей

I. Как Вы считаете, вашему ребёнку хватает вашей любви и внимания?
II. Посещает ли Ваш ребёнок другие дополнительные образовательные учреждения?
III. Существуют ли у Вас семейные традиции? Какие?
IV. Созданы ли условия у Вас дома для традиционных детских видов деятельности-игры, чтения, рисования, конструирования?
V. Читаете ли книги своему ребёнку? В какое время это делаете?
VI. Какие литературные произведения любит слушать Ваш ребёнок?
VII. Поддерживаете ли Вы интерес ребёнка к прослушиванию музыкальных произведений? Если да, то каких?
VIII. Рассматриваете ли Вы с ребёнком различные явления и объекты природы(цветок, птица, облака, дождь, ветер...), обсуждаете ли их, делаете ли выводы?
IX. Чем чаще всего любит заниматься Ваш ребёнок?
X. Участвует ли Ваш ребёнок вместе с Вами в домашних делах? Каких?
XI. На что направлены основные ваши заботы за ребёнком: здоровье, умственное развитие, нравственное воспитание?
XII. Какие трудности испытываете в общении со своим ребёнком?
XIII. Как Вы решаете конфликты, ситуации по поводу поступков своего ребёнка?
XIV. С какими просьбами обычно обращается к Вам ребёнок?
XV. Какие вопросы Вы бы задали воспитателю?
XVI. Какие пожелания Вы бы адресовали педагогическому коллективу детского сада?

Выписка из протокола родительского собрания группы № 2

от 5.12 .2013

  Круглый стол  « Здоровье ребенка в наших руках»

по списку 25 человек

присутствовали 19 человека

отсутствовали  6 человек

Приглашенные: Ковалева Е.К. - директор ДОУ,  медсестра ДОУ  Владимирова Нина  Дмитриевна.

                          Повестка дня:

1.Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек? Просмотр  презентации «Если хочешь быть здоров».

2. .Результаты анкетирования « О здоровье  всерьез».

3. Выступление медсестры «Отчет по заболеваемости, посещаемости и выполнение норм питания за первое полугодие».

4. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

5.Игра «Мой ребенок будет здоров, если я ….»

6. Вручение благодарственных писем родителям.

7. Чаепитие с детьми и родителями. Обмен рецептами питательного, оздоровительного чая.

 Решения:

  • создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
  • организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
  • в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
  • Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

Анкета для родителей «О здоровье всерьёз!».

  1. Каково состояние Вашего здоровья?

а) очень хорошее; б) хорошее;  в) нормальное; г) плохое.

      2.   Каково состояние здоровья Вашего ребёнка?

            а) хорошее; б) нормальное; в) плохое.

      3.   Когда в последний раз Вы проверяли состояние своего здоровья?

            а) в этом месяце; б) в этом полугодии; в) в этом году; г) более года назад; д) не помню.

      4.   Когда в последний раз проверяли здоровье ребёнка?

            а) в этом месяце; б) в этом полугодии; в) в этом году.

      5.   Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

            а) постоянно;  б) часто; в) очень редко; г) не занимаюсь.

      6.   Посещает ли Ваш ребёнок спортивную секцию?

            а) да; б) нет.

      7.   Если посещает, то какую?   ________________________

     

      8.   Если не посещает, то хотели бы Вы, чтобы Ваш ребёнок посещал секцию? __________

      9.   Есть ли в Вашем доме спортивные снаряды? а) да;  б) нет.

            Если есть, то какие? _________________________________________________________

  1. Делаете ли Вы с ребёнком дома утреннюю гимнастику?

а) да, регулярно; б) нерегулярно;  в) нет.

  1. Считаете ли Вы питание Вашей семьи рациональным?

а) да;  б) отчасти;  в) нет;  г) затрудняюсь ответить.

      12.  Установлен ли для Вашего ребёнка режим дня?

             а) да;  б) нет.

      13.  Соблюдает ли Ваш ребёнок правила личной гигиены?

             а) да;  б) нет;  в) не всегда.

      14.  Вы употребляете спиртные напитки?

             а) не употребляю;  б) очень редко;  в) часто употребляю.

      15.  Вы курите?

             а) нет;  б) очень редко;  в) часто;  г) бросил.

      16.  Как Вы проводите свой отпуск?

             а) на море;  б) дома;  в) в санатории;  г) когда как.

      17.  Как Ваши дети проводят досуг?

             а) гуляют на улице;  б) смотрят телевизор;  в) общаются с друзьями; г) читают книги.

      18.   Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?

              а) да;  б) нет;  в) затрудняюсь ответить.

      19.   Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

              а) из специальных книг;  б) из средств информации;  в) из беседы с    врачом; г) другое.

      20.   Вы ведёте здоровый образ жизни?

              а) да;  б) отчасти;  в) нет;  г) затрудняюсь ответить.

  1. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?

      Выписка из протокола родительского собрания группы № 2

                                       От 23 мая 2014г.

по списку 25 человек

присутствовали 18 человека

отсутствовали 7 человек.

Брейн - ринг «Азбука вежливости»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.

Задачи:

Актуализировать понятие «вежливость».

Напомнить родителям элементарные правила культурного, вежливого человека.

Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи.

Повестка дня:

1. Разминка

2. Игра « ассоциации». Назвать слова, которые  ассоциируются со словом «вежливость».

 I. Тема « Азбука вежливости».

 II.  Тема «Воспитание вежливости».

 III. Тема  «Пословицы и поговорки о вежливости ( закончи)»

 V. Тема « Хорошие манеры».

 VI.  Тема «Детский телефон доверия».

Заключительная часть. Рефлексия

Решения:

Быть примером для  своих детей.

Создать необходимые условия дома для воспитания и развития детей.

Прививать правила культуры поведения систематически, а не от случая к случаю.

Предъявлять к детям единые требования

Никогда не оскорблять человеческого  достоинства сына или дочери.

     ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

  • Ведите себя деликатно по отношению к окружающим и в том числе к своим детям.
  • Никогда не оскорбляйте человеческого  достоинства сына или дочери, не кричите на  ребенка не говорите при нем грубые слова ни в коем случае не принимайте в качестве  воспитательной меры физические наказания.
  • Не делайте бесконечных замечаний по пустяковым поводам, где это возможно, поощряйте самостоятельность ребенка
  • Предъявляйте к детям единые требования. Если кто-то из взрослых не согласен с замечаниями другого, то осуждайте это в отсутствии ребенка.
  • Уважайте достоинство маленького человека, исключив в речи выражения: « Ты еще мал»,
  • « Тебе еще рано».
  • Не забывайте говорить ребенку: « Доброе  утро!»,  « Спокойной ночи»,      
  • « Благодарю за помощь».
  • Правила культурного поведения прививайте  детям систематически, а не от случая к  случаю.

      Выписка из протокола родительского собрания группы № 2

                                       От 26 сентября  2014г.

По списку 25 человек

присутствовали 20 человека

отсутствовали  5 человек.      

 

  Приглашены: медсестра Владимирова  Нина Дмитриевна,

                           Врач гигиенист Вахнина Татьяна Леонидовна.

                            Врач- стоматолог Бессмертная Марина Сергеевна.  

                               

          Круглый стол « Правильное питание»      

             Повестка дня:

1. Выступление врача гигиениста « Здоровое питание способствует укреплению здоровья»

2. Выступление врача стоматолога «Здоровая пища - здоровые зубы»

3. презентации: “Правильное питание ребенка в ДОУ и дома – основа здоровья    ребёнка”.

4. Игра « Продолжи пословицы и поговорки»

5. Памятка « О здоровом  питании».

Решения:

1. Родителям стремиться к организации рационального питания ребенка в семье.

2. Формировать представление о правильной и здоровой пище у своих детей.

3. Родительскому комитету принимать активное участие в составлении меню и дегустации блюд.

               Памятка о здоровом питании

  • Первое из них – относиться к еде с уважением и ответственностью.
  • Во время приема пищи не следует смотреть телевизор и слушать радио.
  • Каждый кусок желательно пережевывать очень тщательно,
  •  делая не менее 30 жевательных движений.
  • Самые тонкие ароматы пища выделяет вследствие
  •  длительного пережевывания.
  • Чем тщательнее пища пережевывается, чем дольше слюна воздействует
  •  на пищу, тем лучше желудок будет подготовлен к перевариванию.
  • Не следует садиться за стол возбужденным или усталым.
  • Питаться по возможности разнообразно и не переедать.
  • Человек должен есть достаточно и не страдать от голода, но помнить,
  •  что переесть гораздо опаснее, чем недоесть.
  • Воду и соки лучше пить за 15 – 20 минут до еды.
  • Если во время еды и после нее пить, то пищевые соки разбавляются, пищеварение замедляется.

    Пословицы  и поговорки о питании:

1.   Умеренная еда – отрада  уму.

2.   Кто не умерен в еде -  тот (враг себе)

3.   Каковы еда да питьё, таково и житьё.

4.   Кто от жира тяжко дышит– тот здоровьем и не пышет.

5.   Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.

6.  Не все в рот, что око видит.

7.  Долгие трапезы –короткая жизнь.

8.  Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой — отдай врагу.

9.  Правильно лечит тот, кто правильно кормит.

10. Когда я ем, то глух и нем.

11. Аппетит приходит вовремя еды.

12. Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

13.Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

14. Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.

 

      Выписка из протокола родительского собрания группы № 2

                                       От 23 января   2015г.

По списку 25 человек

присутствовали 22 человека

отсутствовали  3 человек.      

Круглый стол: «Развитие связной речи дошкольников»

Повестка дня:

  1. Вступительное слово педагога.
  2. Презентация на тему.
  3. Практическая деятельность с родителями (игры и упражнения)
  4. Блиц- опрос «Речь развиваем, про игру не забываем!»
  5. Обзор педагогической литературы.
  6. Выставка наглядного  материала.
  7. Итог собрания.
  8. Рефлексия.

Решение:

Родителям  сотрудничать и взаимодействовать в  развитии и  совершенствовании речи детей.

Разговаривая с ребёнком, постоянно обращать внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной.

Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.

        Памятка для родителей

  1. Разговаривая с ребёнком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной.
  2. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребёнок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.
  3. Во-вторых, как можно чаще общайтесь с ребёнком. И если вы заметили, что у ребёнка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру).
  4. Чаще читайте ребёнку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребёнка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть чётким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.
  5. Задумайтесь, как часто вы говорите ребёнку эти фразы:                                                                 - Ты самый любимый!                                          

      Выписка из протокола родительского собрания группы № 2

                                       От  22 мая 2015 г.

По списку 25 человек

присутствовали 20 человека

отсутствовали 5 человек.    

 « Вот и стали мы на год взрослей!»

Форма проведения: Путешествие.

Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.

Ход собрания:

1. Первая станция «Хочу всё знать».

    Показ книг из серии «Умные книжки».

2. Станция «Музыкальная»

3. Станция «Игровая».

4.  Станции «Оздоровительная»

5. Ритмическая зарядка «Солнышко лучистое».

6. Станция «Наши руки не для скуки».

7. Вручение дипломов по номинациям  детям.

8. Вручение грамот активным родителям.

Пожелания родителям.

Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным. 



Предварительный просмотр:

                                                                           26 сентября 2014г.

Круглый стол для родителей

      в средней группе
«Организация детского питания»

Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания.

Но прежде чем мы начнём, давайте поздороваемся друг с другом. (Родители здороваются с соседями справа и слева).

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» – «здоровья желаю».

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте! »- «здоровья желаю».

. Послушайте легенду.

Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит, здоровье-то, спрятано в каждом из нас. Здоровье и психологический комфорт детей во многом зависит от того, как организовано детское питание.

           Анкета для родителей

              «Питание в семье».

  1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?
  2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?
  3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?
  4. Как вы выбираете продукты?
  5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?
  6. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?
  7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?
  8. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?
  9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?
  10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?
  11. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?

1. Выступление врача гигиениста « Здоровое питание способствует укреплению здоровья»

О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.

2. Выступление врача стоматолога «Здоровая пища - здоровые зубы»

3. презентации: “Правильное питание ребенка в ДОУ и дома – основа здоровья    ребёнка”.

4. Игра « Продолжи пословицы и поговорки»

    Пословицы  и поговорки о питании:

1.    Умеренная еда – отрада  уму.

 2.    Кто не умерен в еде -  тот (враг себе)

 3.    Какова еда да питьё, таково и житьё.

 4.    Кто от жира тяжко дышит– тот здоровьем и не пышет.

 5.    Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.

 6.    Не все в рот, что око видит.

 7.    Долгие трапезы – короткая жизнь.

 8.    Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой — отдай врагу.

 9.     Правильно лечит тот, кто правильно кормит.

 10.    Когда я ем, то глух и нем.

 11.     Аппетит приходит вовремя еды.

 12.    Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

 13.     Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

 14.     Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.

5. Памятка « О здоровом  питании».

  • Первое из них – относиться к еде с уважением и ответственностью.
  • Во время приема пищи не следует смотреть телевизор и слушать радио.
  • Каждый кусок желательно пережевывать очень тщательно,
  •  делая не менее 30 жевательных движений.
  • Самые тонкие ароматы пища выделяет вследствие
  •  длительного пережевывания.
  • Чем тщательнее пища пережевывается, чем дольше слюна воздействует
  •  на пищу, тем лучше желудок будет подготовлен к перевариванию.
  • Не следует садиться за стол возбужденным или усталым.
  • Питаться по возможности разнообразно и не переедать.
  • Человек должен есть достаточно и не страдать от голода, но помнить,
  •  что переесть гораздо опаснее, чем недоесть.
  • Воду и соки лучше пить за 15 – 20 минут до еды.
  • Если во время еды и после нее пить, то пищевые соки разбавляются, пищеварение замедляется.

Решения:

1. Родителям стремиться к организации рационального питания ребенка в семье.

2. Формировать представление о правильной и здоровой пище у своих детей.

3. Родительскому комитету принимать активное участие в составлении меню и дегустации блюд.                                                             

                                                                               

                                                                                                                                          5.12 .2013

  Круглый стол  « Здоровье ребенка в наших руках»

                         

1.Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?

 Просмотр  презентации «Если хочешь быть здоров».

2. Результаты анкетирования « О здоровье  всерьез».

1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

совсем не болеет,

редко болеет,

часто болеет.

2. Причины болезни:

недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду,

недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье,

наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?

да,

нет,

частично.

4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

соблюдение режима,

полноценный сон,

достаточное пребывание на свежем воздухе,

здоровая гигиеническая среда,

благоприятная психологическая атмосфера,

физические занятия,

закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?

облегчённая форма одежды на прогулке,

облегчённая одежда в группе,

обливание ног водой контрастной температуры,

хождение босиком,

прогулка в любую погоду,

полоскание горла водой комнатной температуры.

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?

да,

частично,

нет.

7. Нужна ли Вам помощь детского сада?

да,

частично,

нет.

3. Выступление медсестры «Отчет по заболеваемости, посещаемости и выполнение норм питания за первое полугодие».

4. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

5.Игра «Мой ребенок будет здоров, если я ….»

6. Вручение благодарственных писем родителям.

7. Чаепитие с детьми и родителями. Обмен рецептами питательного, оздоровительного чая.

Кодекс здоровья»

ПОМНИ

• Здоровье - не все, но все без здоровья — ничто!

• Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать, защищать.

• Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие.

• Здоровье — это твоя способность удовлетворять в разумных пределах наши потребности.

• Здоровье — это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

• Здоровье — это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

• Здоровье — это социальная культура человека, культура человеческих отношений.

• Здоровье — это любовь и бережное отношение к природе: природа — не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

• Здоровье — это стиль и образ твоей жизни: образ жизни — источник здоровья и источник всех бед, все зависит от тебя и твоего образа жизни

• Хочешь быть здоровым — подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей: пользуйся всем, но ничем не злоупотребляй.

ПОМНИ

• Солнце - нам друг и все мы дети Солнца, но с его лучами — не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.

• Ходи периодически по земле босиком — земля дает нам силу и отводит из тела лишнее электричество

• Учись правильно дышать — спокойно, не глубоко и равномерно

• Семья наша опора и наше счастье: делай в семье все так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.

• Люби нашу Землю — мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить — люби жизнь.

• Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокрутить. Хочешь быть здоровым – будь им.

 Решения:

  • создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
  • организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
  • в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
  • Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

                                                                                                                                  23 мая 2014г.

Брей - ринг «Азбука вежливости»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.

Задачи:

Актуализировать понятие «вежливость».

Напомнить родителям элементарные правила культурного, вежливого человека.

Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях  семьи

. Спасибо”, “Пожалуйста”, “Извините” – эти слова очень важны в общении. Они помогут решить спорные вопросы, найти компромисс, да и просто наладить хорошие отношения. И чем раньше начать воспитание вежливости у ребенка, тем лучше. Хорошие манеры закладываются в раннем детстве, когда кроха наблюдает за папой и мамой и пытается подражать их поведению. Поэтому, личный пример гораздо действеннее, чем воспитательные беседы и постоянные напоминания.

Игра « ассоциации». Назвать слова, которые  ассоциируются со словом «вежливость».

 I. Тема « Азбука вежливости».

Чтобы ребёнку было легче принимать «взрослые правила» вежливости, кроме личного примера, играйте с ним в игры. Они сделают уроки вежливости для детей интересными и увлекательными!

Игра «Учим волшебные слова»

Обязательно расскажите, что означают вежливые слова. Выучите с ребёнком волшебные слова вежливости: добрый день, здравствуйте, до свидания, добрый вечер, доброго времени суток, привет. Расскажите, что люди разных народностей приветствую друг друга по-разному. Приведите пример. Этим вы закрепите уверенность ребёнка в том, что здороваться и прощаться принято у всех людей разных национальностей, что на всей планете существуют вежливые слова. Многократное повторение поможет вашему малышу не только узнать и запомнить, что нужно здороваться со всеми, кого увидел впервые: со взрослыми и своими товарищами, — но и сформирует привычку здороваться и прощаться.

Игра «Эхо»

Вы замечаете, что при моменте, когда взрослые ждут от ребёнка приветствия, он начинает прятаться за родителей, стесняться. В таком случае, нужна ваша помощь. Нужно помочь ребёнку преодолеть стеснительность. Перед тем, как войти, например, в класс, на занятие, в какое-то учреждение, договоритесь с ребёнком о том, что вы будете здороваться вместе. Обыграйте ситуацию, поиграйте в игру «Эхо». Мама говорит, ребёнок повторяет. Расскажите, что такое эхо. Часто бывает такое, когда ребёнок знает, что нужно поздороваться, но очень стесняется. Помогайте ему преодолевать робость, играя. Например, вы заходите в какое-то учреждение, сразу же включайтесь в игру. Тихим голосом, как настоящие заговорщики, скажите: « Трам-ра-ра, начинается игра. На счёт три, здороваемся вместе». Или: «Трам-хо-хо, играем в «Эхо». Ну-ка, быстренько играй, я начну, ты повторяй». Вы здороваетесь, а ребёнок повторяет. Продолжайте играть в «Эхо», используя слова прощания, благодарности и так далее.

Игра в «Игровые ситуации»

Используйте то, что нравится всем детям: потешки, песенки, пальчиковые игры, сказки, театрализацию (кукольный театр, разыгрывание сценок). Подходят также и ролевые игры. Разыграйте определённую жизненную ситуацию, например, такую: «Мы идём в кино». И в ходе игры здоровайтесь, благодарите, прощайтесь с людьми разного возраста.

 II.  Тема «Воспитание вежливости».

     «Как помочь ребенку быть вежливым»

  1. Стремитесь всегда в своей речи употреблять вежливые       «волшебные» слова сами. Помните, что Вы яркий пример для подражания.
  2. Убедите своих родственников, окружающих ребенка, в том, что вежливые слова в вашей семье – это норма.
  3. Расскажите ребёнку о силе « волшебных слов».
  4. Всегда здоровайтесь и прощайтесь с ребёнком. Старайтесь употреблять различные формы приветствия и прощания (добрый день, доброе утро, всего доброго, до скорого свидания, всех благ и так далее)
  5. Научите ребёнка основному правилу вежливости: здороваться всегда и везде со всеми, кого в этот день видишь в первый раз.
  6. Не забывайте: обучая вежливости, будьте всегда вежливы сами!

 III. Тема  «Пословицы и поговорки о вежливости » назови.

 V. Тема « Хорошие манеры».

Часто, когда пишут про хорошие манеры, основной акцент делается на то, чтобы научить ребенка говорить самые распространенные слова: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «извините» и так далее. Разумеется, эти слова необходимо знать и уметь пользоваться ими, но при этом они остаются просто бездушными словами, за которыми нет никаких чувств.

Истинная вежливость предполагает, что ребенок имеет внутреннюю потребность проявлять искреннее расположение к другим людям, благожелательное к ним отношение. Это внутреннее осознание вежливого поведения и необходимо в детях воспитывать. Вежливость должна стать образом жизни, но как?

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость                                                    Мигель Сервантес «Дон Кихот»

1. Начните с семьи.
Чувствуя теплую, доброжелательную, ласковую атмосферу, в семье ребенок интуитивно начнет, впитывать ее еще с молоком матери и в будущем вежливость и воспитанность будет основываться на уже заложенном в сознании уважении личности другого человека.

2. Будьте примером
Не говорите о людях неуважительно, будьте терпеливы к чужим недостаткам, считайтесь с чужими просьбами и желаниями. Будьте ребенку примером в общении с другими людьми, с членами семьи, с пожилыми, в транспорте, в гостях, в магазине. Никогда не забывайте о том, что
ребенок копирует ваше поведение, ведь родители для него – эталон. 

3. Используйте «волшебных помощников»
Любому из нас «волшебные помощники» хорошо известны – это книги, сказки, детские стихи, фильмы и 
мультфильмы о вежливости. В доступной форме, очень эмоциональные, они гораздо лучше докучливых нравоучений взрослых помогут ребенку усвоить основные правила вежливости.

4. Объясняйте и рассуждайте.
Такие требования к ребенку, как «ну-ка, быстро поздоровайся», «скажи тете спасибо», «извинись», особенно в присутствии посторонних, окажут вам медвежью услугу, потому что если ребенку трудно произнести эти слова, значит, он еще внутренне не готов к ним. Делать подобные вещи по настоянию родителей – не лучший вариант для воспитания вежливости. Лучше постараться объяснить, почему нужно так поступать.

Заключительная часть. Рефлексия

Решения:

Быть примером для  своих детей.

Создать необходимые условия дома для воспитания и развития детей.

Прививать правила культуры поведения систематически, а не от случая к случаю.

Предъявлять к детям единые требования

Никогда не оскорблять человеческого  достоинства сына или дочери.

     ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

  • Ведите себя деликатно по отношению к окружающим и в том числе к своим детям.
  • Никогда не оскорбляйте человеческого  достоинства сына или дочери, не кричите на  ребенка не говорите при нем грубые слова ни в коем случае не принимайте в качестве  воспитательной меры физические наказания.
  • Не делайте бесконечных замечаний по пустяковым поводам, где это возможно, поощряйте самостоятельность ребенка
  • Предъявляйте к детям единые требования. Если кто-то из взрослых не согласен с замечаниями другого, то осуждайте это в отсутствии ребенка.
  • Уважайте достоинство маленького человека, исключив в речи выражения: « Ты еще мал»,
  • « Тебе еще рано».
  • Не забывайте говорить ребенку: « Доброе  утро!»,  « Спокойной ночи»,      
  • « Благодарю за помощь».
  • Правила культурного поведения прививайте  детям систематически, а не от случая к  случаю.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Экологический проект для старшей группы детского сада "Зеленый мир детского сада"

Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой, раскрывает ценность деревьев ...

Летнее развлечение в детском саду в старшей группе детского сада.

В развлечение дети знакомятся сперсонажем злыдней злючкой -колючкой, пытаются сделать ее доброй. Когда дети отгадывают загадки, играют в игры и поют летние песни,то Злючка- колючкапревращается в добру...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"

Цель:- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения....

протокол итогового собрания в старшей группе детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №218» общеразвивающего вида ПРОТОКОЛ 22.05.2019г....