Конспект непосредственно-образовательной деятельности по началам грамоты в старшей группе детского сада по теме "Жуки в гостях в детском саду"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Курлянчик Ксения Игоревна

Цель: Учить детей интонационно выделять в словах звук "ж". Познакомить с термином "звук".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1_zhuki_v_lesu.ppt580 КБ
Office presentation icon 2_zvuk_zh.ppt228.5 КБ
Office presentation icon 4_zagadki.pps1.48 МБ
Файл neposredstvenno.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук «Ж» Воспитатель: Курлянчик К.И.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЫТОВЫЕ ЗАГАДКИ Кузнецова Виктория – viki.rdf.ru viki.rdf.ru ДЭПиК Стихи М. Грозовского, М. Дружининой

Слайд 2

БУДИЛЬНИК Почему он знаменит? Потому что он звенит Аккуратно по часам, А часы он знает сам. ? ? ?

Слайд 3

ЧАЙНИК Он пары пускает носом, Поднимая крышку косо. Если чаю захочу, В нем водичку вскипячу. ? ? ? ?

Слайд 4

ТЕЛЕФОН Слышу в трубке голос брата. Говорю: - Алло, привет! И тот час привет обратно По нему летит в ответ. ? ? ?

Слайд 5

УТЮГ Если мятая одежда, На него одна надежда, Юбка, брюки, покрывало… И морщин как не бывало! ? ? ?

Слайд 6

ТЕЛЕВИЗОР Перед ним сижу, сижу. По нему гляжу, гляжу Фильмы, новости и матчи И другие передачи. ? ? ?

Слайд 7

ПЫЛЕСОС Он по комнате ползет. И гудит, и пыль сосет Через длинный гибкий нос. И зовется … ? ? ?

Слайд 8

ФОТОАППАРАТ Наведет на вас свой глаз. Щелк! - и карточка у вас. ? ? ?

Слайд 9

ХОЛОДИЛЬНИК Хоть ворчит, но без угроз. А внутри его – мороз. Потому-то в нем еда Очень свежая всегда. ? ? ?

Слайд 10

КОНЕЦ Viki.rdf.ru



Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по началам грамоты в старшей группе

Тема: «Жуки в гостях в детском саду»

Курлянчик К.И.

воспитатель

Задачи:

  1. Учить детей интонационно выделять в словах звук «ж» - песенку жука. Познакомить с термином «звук».
  2. Воспитывать речевое внимание, фонематический слух.

Материал:

  1. демонстрационный экран;
  2. 5-6 электронных картинок, в названиях которых есть звук «ж» (жаба, журавль, ежи, ножи, ножницы, кружево, кружок, жираф, жеребенок, жук – чтобы звук «ж» не оглушался);
  3. фишки-игрушки.

Ход занятия:

  1. Игра «Жуки прилетели»

Воспитатель: Давайте представим, что мы в лесу  (показывает на экран). Там живут жуки. Они летят к нам и жужжат «ЖЖЖ» (сначала тихо, а затем громче и громче). Устали и сели отдохнуть на травку (показывает на экране). Отдохнули и полетели в лес.

После этого выключается звук и дети вместе с воспитателем сами имитируют жужжание жуков.

2. Упражнение на интонационное выделение в словах звука «ж»

Воспитатель демонстрирует показ презентации, где представлены изображения, в названии которых есть звук «ж». Дети называют их.

Воспитатель: Жуки улетели, но оставили свою песенку в названии этих изображений: жжираф, кружжок, ножжницы, ежжи, жжеребенок, жжаба…

К демонстрационному экрану вызываются по одному ребенку. Ребенок называет что изображено на картинке, затем произносит слово с выделением звука «ж» - песенки жука.

Воспитатель: Мы слышим в словах песенку жука потому, что в этих словах есть звук «ж», а он похож на песенку жука.

3. Физминутка для глаз (см. диск)

Цели:  сохранение зрения, снятие усталости  с глаз во время работы на занятии.

Темы: «Матрёшки»

           «Футбол»

           «Дождь»

           «Новогодняя ёлка»

           «Кораблики и чайки»

           «Белые снежинки»

           «Хоккей»

           «Автомобили»

           «Листопад»

           «Розы»

           «Рыбки»

Воспитатель может использовать любую тему на занятии.

4. Упражнение на внимание «Дополни стихотворение»

Воспитатель: Вы сейчас услышите загадки и должны помочь и сказать последнее слово:

Демонстрация загадок на экране.

5. Упражнение на речевое внимание

Я буду читать вам стихотворения, а вы должны сказать, какие в них похожие слова:

А. А потом позвонили МАРТЫШКИ,

Пришлите пожалуйста КНИЖКИ.

Б. А потом позвонил МЕДВЕДЬ,

Да как начала, начал РЕВЕТЬ.

6. Игра «Назови слова»

Воспитатель: Сейчас я вам покажу картинки где есть звук «ж» - демонстрация картинок на экране. А какие вы знаете  слова с этим звуком?

За каждое правильно названное слово воспитатель дает ребенку фишку – игрушку. В конце игры определяются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цирк»

обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах....

Снегири.( конспект непосредственно- образовательной области " Художественно- эстетическое развитие" аппликация в старшей группе)

Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы            «Знакомство ...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «М»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо обучению грамоте в старшей группе  «Знакомство со звуком «М»...