Отчет по трудовому воспитанию.
статья (средняя группа) на тему

Лещина Юлия Викторовна

Отчет о проделанной работе по трудовому воспитанию в средней группе "Пчёлка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_po_trudovomu_vospitaniyu.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» П.ШКОЛЬНОЕ»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА

Отчет
о проделанной работе
по трудовому воспитанию

в средней группе «Пчёлка»

                                                 

                                                Воспитатель

                                                                  Лещина Ю.В.

    Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.

          Многие дети нашей группы проявляют живой интерес к любым видам труда. За любое поручение берутся с охотой, в основном доводят начатое дело до конца. Умеют работать сообща. Дети в нашей группе регулярно выполняют различные виды труда, а именно: самообслуживание, труд в природе  ручной труд, хозяйственно - бытовой труд.

         Оценивая воспитательное значение самообслуживания, прежде всего хочу отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребенка.                  

      Дети моют руки по необходимости без напоминания, умеют заправлять постель, самостоятельно переодеваются, наводят порядок в шкафу, вешают свои вещи сушиться после прогулки.

      Я стараюсь приучать детей бережно относиться к вещам: чистить одежду, обувь, вешать одежду сушиться при необходимости. Здесь я подчёркиваю то, что беречь одежду и обувь следует не только потому, что надо быть опрятным, но и из чувства благодарности к родителям, купившим эти вещи.

       При обучении самообслуживанию я использовала  алгоритмы: как правильно одеться на улицу, мыть руки, дежурство по столовой. Они полезны при формировании представлений о последовательности действий. Так же использовала специальные пособия, помогающие обучать детей застегиванию пуговиц, зашнуровывать  ботинки.  Показывала ребенку правильные приемы, знакомила с «маленькими секретами», облегчающими выполнение тех или иных действий (застегивать пуговицы на рубашке лучше снизу, а не сверху, тогда можно контролировать, что ты делаешь, видеть последнюю пуговицу и последнюю петлю, соединяя их).

       Самообслуживание позволяет закрепить у детей интерес к этому виду деятельности, желание всё делать самим, инициативность.

 Было приобретено:

- щетки для чистки обуви,

-лопатки для обуви,

-органайзер на шкафчики.

        Основное внимание уделяли ручному труду. Этот вид труда развивает конструкторские навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании ребенка, развитии его творческих, технических способностей. Дети в нашей группе охотно включаются в работу по ручному труду, умеют заклеивать книги в книжном уголке, охотно делают открытки к праздникам. При использовании  ножниц  закрепляли правила  безопасности, где я так же использовала алгоритмы.

Было приобретено:

 -щетки для сбора мусора после работы с ножницами,

-обновлены клеенки для работы с клеем и пластилином.

          И, конечно, нельзя не сказать о труде в природе. Труд в природе создаёт благоприятные условия для физического, умственного и сенсорного развития знаний. Приучая детей к уходу за растениями, я старалась  воспитывать трудолюбие, постепенно объясняла детям значение ухода для роста растений.

        Дети научились правильно ухаживать  за комнатными растениями, поливать по мере необходимости, опрыскивать, протирать листочки, разрыхляют. В некоторых случаях я использовала такие формы работы как  индивидуальные поручения. Они включают выполнение ребёнком конкретной задачи и позволяют ему получить определённые трудовые навыки и умения, а я старалась осуществлять контроль за правильностью выполнения работы, за отношением ребёнка к получению результата. Дети были в восторге от результатов труда.

        Дети нашей группы помогали высаживать,  а затем убирать  урожай. В этом году мы выращивали  лук в группе, сажали в ячейки с водой и наблюдали за ростом, который мы сейчас используем для профилактики гриппа в группе. Ежедневно мы с детьми собираем сорняки, поливаем и рыхлим комнатные растения; ежедневно кормим птиц на прогулке и наблюдаем, какие птицы прилетают в «Птичью столовую».

        Было приобретено:

-грабельки для рыхления,

-леечки для полива,

-пульверизатор для распыления воды на цветы,

-тележка для сбора мусора на участке,

-ведра и совки для индивидуальных поручений,

-веник и щетка для уборки участка,

-щетка с совком для уборки рабочего места.

    Хозяйственно-бытовой труд способствует формированию таких нравственных качеств, как трудолюбие, настойчивость, упорство, доброжелательное отношение к окружающим, а вместе с тем развитию коммуникативных способностей ребенка.

  Было приобретено:

-корзина для продуктов в « Магазин»

             Сделала картотеку трудовых поручений, картотеку дидактических игр по труду, картотеку пословиц о труде, стихи и загадки о труде.

              Для рациональной организации бытового труда в условиях детского сада я использовала следующие направления: совместная деятельность детей и взрослых; показ разнообразного труда взрослых детям и объяснение его назначения. Эти направления, на мой взгляд, воспитывают у детей положительное отношение к труду.  

              Планировала следующие виды труда: наведение порядка в помещении, на участке детского сада. Использовала формы работы: дежурство, коллективный труд, поручение.

          Трудовое воспитание дошкольников я осуществляла с помощью ряда средств:

1- собственной трудовой деятельности детей;

2- ознакомления с трудом взрослых;

3- художественных средств.

        Гуляя на участке детского сада, мы наблюдали за работой дворника. Оказывали дворнику помощь. Наблюдая за трудом взрослых, дети приходят к потребности трудиться, чтобы окружающий их мир стал красивым.

        В своей работе по ознакомлению детей с трудом взрослых я использовала иллюстрации различных профессий, сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Парикмахерская», «Магазин» и другие; дидактические игры: «Кем быть?», «Играем в профессии», рассматривание альбомов «Отважен труд людей», «Кем быть», рассказы о профессиях, беседы, чтение художественной литературы  «Кем быть?» В. Маяковского, «А что у вас?» С. Михалкова, и т.д., показ слайдов на тему: «Труд людей», заучивание пословиц, поговорок о труде.

         В работе с детьми я  использовала пословицы и поговорки. Эти «жемчужины народной мудрости» помогали мне в лаконичной форме похвалить и подбодрить ребенка: «Маленький, да удаленький», «Глаза боятся, руки делают»; высказать отношение к лени: «У лодыря Федорки всегда отговорки», «Труд кормит, а лень портит», «Ленивые руки чужие труды любят», «Умелые руки не знают скуки»; подчеркнуть важность труда: «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож», «Хочешь есть калачи, не лежи на печи». Пословица не воспринимается ребенком как нотация, и поэтому она эффективнее как средство воспитания.

       Для успешного решения задач по трудовому воспитанию помогла работа с родителями: беседы, поручения.  
       Анализируя, я пришла к выводу, что в каждой семье труд считается одной из важнейших задач в воспитании ребёнка. Почти у каждого ребенка имеются свои трудовые обязанности, они охотно их выполняют, потому что родители применяют немало приёмов, чтобы дети закончили начатое дело. Родители помогли в
 благоустройстве территории, прошла акция «Марафон добра». В итоге моей работы по трудовому воспитанию детей, я сделала вывод: дети хорошо овладели умениями и навыками по самообслуживанию, хозяйственно-бытовом и ручном труде, уходе за растениями. У ребят сформированы такие качества личности, как гуманность, трудолюбие, уважение к труду сверстников и взрослых, чувство дружбы, самостоятельность, инициативность, отзывчивость, сознательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по трудовому воспитанию для родителей

Отчет по трудовому воспитанию для родителей на родительском собрании...

Отчет из опыта работы «Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей младшего возраста»

Труд играет важную роль в процессе воспитания детей. Когда ребенку трудовая деятельность доставляет удовольствие, он стремится к достижению хороших результатов. Это делает характе...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Фото отчет «Трудовое воспитание».

Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. С помощью трудовой деятельности ребёнок активно получает знания, умения и навыки, которые пригодятся ему на прот...

Отчет по самообразованию на тему :«Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков». .

Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-...

Самообразование отчет по трудовому воспитанию детей

объединение усилий педагогов и родителей в работе по трудовому воспитанию детей и формирование у воспитанников основ трудовой деятельности...

Аналитический отчет по трудовому воспитанию в младшей группе детского сада

Если с детства воспитывать в ребенке терпение, настойчивость и трудолюбие, можно многого достичь! И младший дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном пе...