НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" трудовая деятельность
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

Козлова Алла Михайловна

Методические рекомендации одного из вариантов работы сдетьми в режимных моментах. (прогулка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayna_moego_shkafchika.docx (19.96 КБ)19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида№33

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области

«Социально – коммуникативное развитие, трудовая деятельность».

Тема: «Тайна моего шкафчика»

Подготовила

Воспитатель старшей группы

Козлова А.М.

        

Наро – Фоминск 2016 г.

Проектировочный компонент

Образовательная область «Социально – коммуникативное  развитие.»

Интеграция образовательных областей познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Программное содержание:

Формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку и раздеваться после прогулки, складывать вещи аккуратно, распределяя их по шкафчику;

Воспитывать опрятность, бережно относится к вещам, оказывать взаимопомощь, проявлять гуманные чувства по отношению друг к другу;

Закреплять понятия: «Изнанка», «Лицо», «Снаружи», «Внутри».

Атрибуты: Личный детский шкафчик, личная одежда (верхняя, нижняя, спортивная форма), игрушки, рисунки, и др.

Предварительная работа:

Беседа «Откуда у меня одежда?».

Чтение сказок К.И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр».

Театрализованное представление (кукольный театр) «Куда пропали носки?» (авторская разработка)

Содержательный компонент

Ход занятия:

Дети приходят с прогулки , начинают раздеваться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разной одежды на вас надето.

Дети: называют какая одежда.

Воспитатель: А знаете ли вы , что надо делать с этой одеждой?

Дети: Положить в шкаф. (дети постепенно переодеваются , участвуя в диалоге с воспитателем).

Воспитатель (создает проблемную ситуацию, берет бутафорскую одежду детей и, засовывает, скомкав в пустой шкаф). Все, я все сделала!

Дети: Так нельзя засовывать  вещи, они помнутся, это чужой шкаф.

Воспитатель: Куда и как надо положить верхнюю и нижнюю одежду?

Дети: Надо разложить свою одежду в свой шкаф.

Воспитатель: Во время того, как дети продолжают переодеваться , воспитатель проверяет наличие порядка в шкафу, у кого одежда не опрятна, или есть в наличии посторонние предметы, комментирует:  -   « Я хочу, чтобы (имя ребенка), разгадал тайну своего шкафчика.

Дети, получившие такой комментарий, исследуют свой шкаф, при этом либо вынимают все из шкафа, чтобы посмотреть, какая же там тайна? а потом все вкладывают, сворачиваю, развешивают, либо сразу складывают все аккуратно и тем самым им удается разгадать тайну шкафчика. Если в результате в шкафу образуется «куча мала», то воспитатель говорит, что тайна не разгадана и ребенку дается второй шанс.

Ребенку, который все таки не понимает в чем тайна шкафчика , предлагается посмотреть в шкафчик соседа , который справился с заданием.

Воспитатель Хвалит каждого ребенка , просит не забывать о тайнах, которые хранят в себе вещи дома, помогать маме .

В дальнейшем такие игры в раздевалке могут проходить на скорость раздевания и одевания , но побеждает тот , у кого нет ни одной тайны в шкафу.

Сложнее всего это сделать детям  в зимний период, кода ребенку приходится надевать или снимать  несколько «слоев» одежды, да еще и мокрые варежки надо куда- то деть!?

Рефлексивный компонент

Дети научатся понимать необходимость содержать одежду в чистоте и порядке. Формируется навык бережливости , самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Коммуникативная деятельность.Приобщение к художественной литературе» вмладшей группе «А. Блок «Зайчик»

Программное содержание: «Познавательное развитие»Познакомить детей со стихотворением А. Блока «Зайка», учить понимать содержание стихотворения.«Речевое развитие&raqu...

Организованная образовательная деятельность «Зимняя одежда» с детьми старшей группы по образовательной области «Коммуникативное развитие»

обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки; расширять обобщённые представления детей об одежде и обуви, их существенных признаках; развивать умение описывать зимнюю о...

Практический материал к образовательной области «Коммуникативная деятельность, чтение художественной литературы» (речевое развитие) для детей от 5-7 лет

Данные рекомендации предлагают алгоритм использования игровых технологий для развития у детей 5,5-7 лет слуховой и зрительной памяти. Предложенные серии дидактических игр наилучшим образом реализуют п...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по речевому развитию Тема: «Лесная посылка» Образовательная область «коммуникативная»

1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ. 2. Развитие мышления на материале описательных загадок. 3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблиц...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группе по средством сюжетно-ролевой игры. Тема: "Экскурсия по зоопарку". Образовательная область: "Коммуникативное разви

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группепо средством сюжетно-ролевой игры.Тема: "Экскур...

Открытое занятие. Игра «Что? Где? Когда?» Образовательная область «Безопасность» Вид деятельности: Познавательная, социально - коммуникативная.

Открытое занятие. Игра «Что? Где? Когда?»Образовательная область «Безопасность»Вид деятельности: Познавательная, социально - коммуникативная....