Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по речевому развитию Тема: «Лесная посылка» Образовательная область «коммуникативная»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кириллова Надежда Анатольевна
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ. 2. Развитие мышления на материале описательных загадок. 3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам. 4. Развитие мелкой моторики пальцев рук. 5. Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_posylka.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)

ул .Ленина, дом 14, п. Пангоды, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 телефоны: факс 8(34995)6-29-66  заведующий,  8(34995)6-06-53 медкабинет; Е-mail: iskorkapangod@mail.ru,  ОГРН 1148903000102, ИНН/КПП 8903033682/890301001,ОКПО 31427844, р\с 40701810471863000002 РКЦ НАДЫМ г. НАДЫМ

Технологическая карта

мероприятия непосредственной образовательной деятельности

для детей средней группы

по речевому развитию

Тема: «Лесная посылка»

Образовательная область «коммуникативная».

Автор:

Кириллова Н.А.

п. Пангоды 2021

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Коммуникативная, познание

Возраст детей, группа

4-5 лет

Тип НОД

Тема НОД

Лесная посылка

Цель

Обобщение и закрепление темы «Дикие животные»

Задачи

  1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
  2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
  3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
  4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
  5. Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных

Материал

 посылка с замочком, письмо;
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предполагаемый результат

Дети научились составлять описательный рассказ

Методы и приемы реализации содержания занятия

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Предпосылка учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать что в ней, надо выполнить задания. За каждое задание, вы будете получать кусочек от ключика. Желаем Вам удачи!

Интерес к образовательной деятельности

Ответы детей

Этапные задачи: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

2. Актуализация знаний

Ну, что ребята, готовы поиграть?

Итак, 1-е задание - отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.

Ал-ал-ал – заяц по полю скакал,
Ол-ол-ол – там морковку он нашел.

Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный?

Олк-олк-олк – в лесу бродит волк

Олки-олки-олки – воют злые волки

Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.

Су-су-су – лиса живет в лесу

Ре-ре-ре – лиса сидит в норе

Сы-сы-сы – не боимся мы лисы

Са-са-са - по лесу идет лиса

В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …

Веди-веди-веди – спят зимой медведи

Ину ину-ину – медвежонок ест малину

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Пле-пле-пле – белка живет в дупле

Ех-ех-ех – белочка грызет орех

Ата-ата-ата – пушистые бельчаьта

Молодцы ребята. Все загадки отгадали.

Вот и первая деталь от ключика.

А наше следующее задание называется

 «Назови правильно».
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)
Хорошо поработали. И за это мы получаем второй кусочек от ключика.

Скажите, а про каких животных мы с вами говорили и отгадывали загадки? Где мы их можем встретить?

(ответы детей)

Заяц

Волк

Лиса

Медведь

Белка

Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет

Про диких животных

В лесу

Выполняют правила исходя из имеющегося опыта

Выполнение заданий

Этапные задачи: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, коммуникативные качества

3. Затруднение в ситуации

Да, ребята, верно. Дикие животные живут в лесу. Но в каких домиках они живут? Вы знаете? Как называются их жилища?

Ответы детей

Целепологание, планирование, выбор способа действий.

Ответы и вопросы

Этапные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению причины затруднения; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целепологания.

4. Открытие нового знания или способа действий

Рассказ воспитателя о жилищах диких животных

Следующее задание называется «Кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:

Где живёт волк? (В логове)

Где живёт белка? (В дупле.)

Где живет лиса? (В норе.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

Где живёт медведь? (В берлоге)

Отлично, и с этим испытанием справились.

Вот и третий кусочек от ключика.

Детям предлагается соединить линией животного и его жилище.

Этапные задачи: закрепление у детей в речи новых слов «логово», «берлога», «дупло»

5. Введение новых знаний в систему знаний

Осталось последнее испытание «Составь рассказ»

  1. Кто это?
  2. Части тела.
  3. Какого цвета?
  4. Жилище.
  5. Что ест?
  6. Члены семьи.

За это мы получаем последний кусочек нашего ключика.

Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ.

Выполнение действий

Соблюдение правил

Этапные задачи:

6. Осмысление (итог)

Ребята, как вы считаете, вы справились с заданиями?

Что вам понравилось больше всего?

Что было труднее всего?

Давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).

Самоооценка

Осмысление

Этапные задачи:

Комментарии

Детям раздаются угощенья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группе по речевому развитию «Короб со сказками»

Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Речевое развитие» «Короб со сказками»  для детей  средней группе...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию. Тема:" Котик пришел в дом, а птички прилетели".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.Тема:" Знакомство с куклой Катей". (Игра с сюжетной игрушкой).

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.Тема:" Знакомствос куклой Катей".( Игра с сюжетной игрушкой)...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию

Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с группой детей средего возраста. Проводя это занятие мы знакомим детей со звуком "С". Формируем умение детей подбирать слова с заданным звуком...

Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие", "Лисичка в гостях у ребят"

Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие" "Лисичка в гостях у ребят". Направлена на закрепление знаний детей о русских на...