Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию. Тема:" Котик пришел в дом, а птички прилетели".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Виршиева Евгения Михайловна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга.

(ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт – Петербурга).

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

в первой младшей группе

по речевому развитию.

Тема:

«Котик пришел в дом, а птички прилетели».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в альбомах « Домашние животные», « Птички». Рассматривание игрушек «Птичка» и «Кот». Чтение потешек.

Задачи:

Побуждение детей к речевой активности

Побуждение детей отвечать на простые, по форме и содержанию вопросы  словами, а не жестами

Расширять знания об окружающем мире.

Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

 Побуждать детей подражать голосам птиц.

 Развитие слухового восприятия.

Используемые технологии:

Коммуникативные; игровые.

Материалы и оборудования:

Игрушечный домик; игрушка-котик; две птички(игрушки); большие кубики.

Связь с образовательными областями:

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое

Социально – коммуникативное

Физическое развитие.

Планируемые результаты: 

Уметь находить предметы по словесному указанию взрослого, отвечать на простейшие вопросы; эмоционально откликаться на игру.

Подготовила воспитатель

ГБДОУ № 35 Калининского района

Виршиева Евгения Михайловна

Санкт – Петербург

2015 г.

Ход развлечения

Педагог ставит на стол, заранее сделанный домик.

В него по условиям игры должны прийти котик и прилететь две птички.

Педагог: Здравствуйте детки!

Педагог побуждает каждого ребенка  ответить: «Здравствуйте».

Дети отвечают.

Педагог: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: «Да»

Педагог:  Хочу вас обрадовать, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде . Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.

Дети «едут» на поезде под слова песни:

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»

Воспитатель ставит детей полукругом.

Педагог: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес, к красивому домику.

Подходят к домику.

Педагог: Что это?

Дети: Это дом.

Педагог: Кто в нем живет? Детки, посматрите кто в нем живет.

Дети: Никого нет.

Педагог: Где же котик? Посматрите, кто это сидит на диване. Идем все вместе и приведем котика в домик.

Педагог и дети идут к дивану, где сидит котик и приглашают его пойти в дом.

Педагог предлагает кому – либо из детей взять котика за одну лапу, сама берет за другую, и котика ведут в дом.

Педагог: Смотрите, ребята, как котик пошел, идет, идет и пришел.

Педагог привлекает внимание детей к одному из окон, на котором сидит птичка.

Сначала малыши рассматривают птичку, показывают, где у нее хвостик, носик, глазки, отвечают на вопросы педагога, а затем предлагает полететь, как птички.

Педагог предлагает поиграть:

Вот летали птички

Птички – невелички

Всё летали, всё летали –

Крыльями махали.

(Дети бегают  в врассыпную и машут ручками, как крылышками.)

На дорожку сели,

Зернышек поели –

Клю – клюю – клюю – клюю –

Как я, зернышки люблю.

(Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)

Пёрышки почистили

Чтобы были чище

Вот так и вот так,

Чтобы были чище!

(Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам

Прыг – скок, прыг – скок –

Прыгаем по веткам.

(Дети прыгают на двух ногах.)

Педагог: Молодцы! Вот так летают птички!

Педагог предлагает  кому – нибудь из детей внести птичку в домик.

После этого педагог привлекает внимание детей к другому окну, где тоже сидит птичка. Вместе с детьми педагог подходит к  другому окну и просит  кого – нибудь из детей взять птичку и еще раз просит всех детей озвучить и показать, где у нее носик, глазки, хвостик, крылья. Потом дети летят к домику.

Педагог: Птичка летит,  летит, прилетела и влетела в домик.

Затем педагог предлагает каждому ребенку показать, кто в домике живет.

Когда ребенок достает какую – нибудь игрушку, педагог спрашивает: Скажи, кто это?

(Добиваясь словестного ответа).

После развлечения игрушки раздаются для самостоятельной игры.

Педагог строит из больших кубиков два – три домика, куда дети будут помущать игрушки.

Вовремя игры педагог спрашивает у каждого ребенка: Кто это?

При этом сама повторяет по нескольку раз название той или иной игрушки.

Педагог хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.Тема:" Знакомство с куклой Катей". (Игра с сюжетной игрушкой).

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.Тема:" Знакомствос куклой Катей".( Игра с сюжетной игрушкой)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Художественно-эстетическое развитие лепка "Червячок потерял друзей"

Задачи:Задачи:     Образовательные:    - продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;    -закреплять приём аккуратной лепки    - про...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию "В гостях у сказки"

Сказка входит в мир ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним навсегда.Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром че...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию «Сказка о Снеговике»

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию «Сказка о Снеговике»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию...