Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие", "Лисичка в гостях у ребят"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Никитина Екатерина Александровна

Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие" "Лисичка в гостях у ребят". Направлена на закрепление знаний детей о русских народных сказках. Комплекс игр в разработке формирует эмоциональное отношение к сказкам. Учит детей узнавать знакомые русские народные сказки, а так же формирует навык сотрудничества и доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_.odt22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №49, Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности

для детей средней группы.

ОО «Речевое развитие»

« Лисичка в гостях у ребят»

Подготовила:

Воспитатель:

Никитина Екатерина Александровна

Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках и создать радостное и эмоциональное настроение при общении со взрослыми и со сверсниками.

Задачи:

Образовательные;

- формировать эмоциональное отношение к сказкам.

  • учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
  • Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Развивающие;

- развивать  речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательные;

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

- воспитывать  доброту, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно, любовь детей к художественной литературе.

- воспитывать  желание участвовать в совместной деятельности, доводить начатое до конца.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», просмотр иллюстраций и картинок к сказке, а так же изучение скороговорок.

Материал и оборудование:  Игрушка мягкая большая лиса, карточки с героями и  сюжетом сказки.

Ход образовательной деятельности.

Дети с воспитателем заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

 Далее для концентрации внимания проводится игра:

Приветствие:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы пожмём друг другу руку

И тепло пойдёт по кругу.

Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям. Ребята, а вам нравятся сказки? А вы их любите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я тоже люблю сказки не только читать, но и слушать. Сегодня к нам придет сказочная гостья, а чтобы узнать кто это отгадайте загадку.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса)    

 (Ответы детей)

Лиса: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам из леса чтобы поиграть с вами и заодно посмотреть что вы обо мне знаете!.

Воспитатель: Здравствуй, мы рады что ты пришла к нам в гости, правда ребята?

Дети:Да,рады!

Лиса:Ребята, я буду играть с вами, но для начала расскажите мне в каких сказках вы меня встречаете?

  • Лисичка-сестричка и Серый волк
  • Лиса и Журавль
  • Снегурушка и Лиса
  • Колобок
  • Теремок
  • Лисичка со скалочкой
  • Рукавичка
  • Жихарка  и т. д.

Лиса: Ребята, какие вы молодцы, так много сказок знаете с моим участием. А как еще меня называют в сказках?

(Лисичка-сестричка, Лиса-краса, Плутовка, Хитрюга, Лисичка Патрикеевна, Лиса Алиса, Кумушка и т. д.)

Лиса:Молодцы! Мне очень понравилось как вы меня называли!

Воспитатель: Ребята,проходите, садитесь на стульчики. Лиса, мы с ребятами хотели бы тебя по ближе рассмотреть! Ты не против?

Лиса: Нет, наоборот даже интересно!

Воспитатель: Хорошо, тогда садись ко мне на ручку, чтобы видеть тебя во всей красе!

Воспитатель: (игрушку лисы ставит на стол или держит в руке)Ребята, скажите, -Какая у лисы мордочка?  (хитрая, острая, ушки треугольные…)

(ответы детей)

-Какая  у нее шерстка? ( мягкая, рыжая, гладкая …)

(ответы детей)

-Какой у лисы  хвост? (пушистый, длинный, с белым кончиком…)

(ответы детей)

 Где живет лиса?

( ответы детей)

А лиса дикое или домашнее животное?

(ответы детей)

Что умеет делать лиса? (охотиться,воровать,бегать,плавать)

(ответы детей)

Чем питается лиса? (жуки,лягушки,ягоды,куры,утки,зайцы)

Скажите, ребята, а какая лиса по  характеру в сказках? (Хитрая)

Ребята, а давайте покажем лисе, какой она бывает хитрой. Улыбнитесь как хитрая лиса, а сейчас испугайтесь как заяц увидевший лису или волка. Но наша лисичка добрая!

Лиса: Ой молодцы ребята, да я такая!!!!

Воспитатель:Лиса, а можно мы с тобой поиграем?

Лиса: Да, конечно, с удовольствием с вами поиграю!

Воспитатель: Только говорить мы будем четко и громко!

Дети:СА-СА-СА

Лиса: с вами рыжая лиса:

Дети:СУ-СУ-СУ

Ребята: живёт лиса в лесу:

Дети :СЫ-СЫ-СЫ

Лиса: хвост пушистый у лисы:

Дети: СЕ-СЕ-СЕ

Лиса: знаем сказки о лисе (дети знают...)

Воспитатель: Молодцы ребята. А Лисичка видит что вы устали и приглашает вас не много поиграть и отдохнуть.

Становитесь в круг.

(Выполняется физ.минутка с перевоплощением «Зарядка для зверят», движения выполняются согласно тексту)

Эй, ребята,  что вы спите?

Нам животных покажите

У Лисички острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая Лисы

Не сказанной красоты

Лиса по лесу похаживает

Шубку рыжую поглаживает

Зайка по лесу скакал

Зайка корм себе искал

Вдруг, у Зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки

Зайчик прыгнул, обернулся

И под деревом согнулся

Вылез Мишка из берлоги

Разминает Мишка ноги

На полянку он пришел

И там ягодки нашел

Воспитатель: Молодцы ребята, как хорошо мы отдохнули. А лисичка принесла карточки со сказкой (вешает карточки на магнитную доску). Скажите мне пожалуйста что это за сказка,где лиса обидела зайчика и выгнала его из дома?

Дети: Это сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Совершенно верно.

Лиса:? Да, да, я там была!

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку и скажите: В какое время года происходят события в сказке? Почему у лисы избушка растаяла?

(Ответы детей)

Воспитатель:Почему зайчик поверил лисе?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какая лиса в сказке добрая или злая?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята а какие герои из сказки пытались выгнать лису?

(Ответы детей)

 Кто помог зайчику выгнать лису?

(Ответы детей)

 Что говорил петушок выгоняя лису?

(Ответ:Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса вон! )

Чем закончилась сказка?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы! А теперь давайте по играем, Лиса ты с нами?

Лиса:Конечно, с удовольствием поиграю!

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, но отгадку я прошу назвать в ласковой форме. Я думаю, вместе мы справимся.

      -Золотое горлышко утром будит солнышко (Петух – Петушок- Петенька)

       -Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (Медведь - Мишка-Мишутка)

       -На цепи сидит, дом сторожит (Собака – Собачка)

        -Зимой беленький, летом серенький

Ни кого не обижает, всех сам боится (Заяц – Заинька – Зайчишка)

    Лиса: А можно следующую загадку загадаю я?

   -Рыжая плутовка хитрая, да ловкая

В сарай попала, всех кур пересчитала (Лиса – Лисичка – Лисонька)

Лиса:  Молодцы ребята! Покажите, как я радуюсь.

Дети: (Показывают гримасу «Радостная Лисичка»).

Воспитатель: Какая милая Лисичка у вас получилась.

Лиса:Мне так понравилось у вас в гостях, мы так хорошо играли что у меня радостное настроение. А у вас!

Дети: Да!

Воспитатель:Ребята вам понравилось играть с лисой? А в гостях у нас была  добрая или злая лиса?

Воспитатель: К сожалению лисе пора возвращаться в лес, но мы бдуем рады видеть ее снова!

Дети: До свидания лиса!

Лиса: До скорой встречи!

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с лисой?

(Ответы детей)

Воспитатель: А в гостях у нас была добрая или злая лиса?

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? В какие игры мы играли с лисой? Какую сказку вспоминали во время игры? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Спасибо всем за внимание, а детям за старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность для детей средней группы Тема: "У нас в гостях Незнайка"

Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры....

«Педагогическая находка». Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы»

Формирование  у детей знаний о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» приоритетная ОО «Познавательное развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» приоритетная ОО «Познавательное развитие»...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Особенности труда взрослых в городе»

Методическая разработка образовательной деятельностис детьми средней группы по теме «Особенности труда взрослых в городе»Расширение и уточнение знаний профессиях....

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием нетрадиционного метода аппликации. Тема: «Аппликация «Снеговик»

Методическая разработка посвящена нетрадиционному методу аппликации с использованием столовых бумажных салфеток. Занятие аппликацией развивает мелкую моторику рук, творческое воображение и навыки аппл...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Животный мир Белгородчины»

Познакомить детей с животными нашего края. расширять словарный запас детей....