Методическая разработка НОД с использованием игровых и интерактивных технологий MIMIO «Прогулка с Феей этикета». Подготовительная группа.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Методическая разработка НОД с использованием игровых и интерактивных технологий MIMIO «Прогулка с Феей этикета». Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№26 детский сад компенсирующего вида

Пушкинского района города Санкт – Петербурга.

Методическая разработка

НОД с использованием игровых и интерактивных технологий MIMIO «Прогулка с Феей этикета».

Подготовительная группа.

Воспитатель высшей квалификационной категории

Клишкова Елена Владимировна

Павловск

2015 год

Цель: Расширить и обогатить знания детей о правилах этикета, принятых в Павловском дворце более 200 лет назад.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое рвазвитие» (Музыка).

Программные задачи: Заинтересовать детей правилами поведения, обычаями и традициями Павловского дворца при первых владельцах.

Способствовать формированию осознанной потребности применения правил поведения в повседневной жизни.

Вызвать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.

Содействовать гармоничному развитию детей.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение творческой интерпретации музыки разными средствами.

Развивать у детей любознательность, воображение, внимание, память, мышление.

Предварительная работа:

1.Беседы - занятия с детьми «Что такое этикет?» «Вежливые слова», беседы по картинкам «Уроки доброты», загадки, пословицы.

2. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», Г. Остера «Вредные советы», С. Несонкина «Уроки этикета», Л. Пантелеева «Честное слово»,

Т. Сыроваткина «Страна Грубияния» и другие.

3. Экскурсия в Павловский дворец в Музей костюма,  на выставку «Мир женщины».

4. Настольно – печатная игра «Наши поступки», игры с веером.

Материала к НОД: мультимедийное оборудование, костюмы дам, веера, цветы, магнитный мольберт (2 шт.), магнитные картинки «Гардероб Марии Федоровны» (2 набора), карточки с примерами, фломастеры, «Сложи слово по первым буквам картинок».

Ход НОД:

Дети входят в зал, здороваются, за ними вбегает Фея.

Фея: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Дети:

Фея: Я – Фея этикета, прилетела к вам на своем волшебном зонтике, чтобы пригласить вас… А куда же я хотела пригласить вас? А вот у меня есть подсказка (Фея достает разрезную картинку). Помогите, ребята, собрать картинку.

Дети собирают картинку – «Павловский дворец».

Фея: Что получилось? Вот в Павловский дворец я и хотела вас пригласить. Ведь когда – то здесь жили, здесь жила семья. А кто были первые владельцы, какая семья здесь жила?

Дети:

Фея: Но в этой семье были свои традиции, обычаи,  правила. Ребята, а как вы думаете традиции царской семьи отличаются от традиций в ваших семьях? А хотите узнать, что изменилось за более чем 200 лет, о некоторых правилах этикета, принятых в то время?

Дети:

Фея: Хорошо, а как же нам попасть во дворец?

Дети:

Фея: Но я все – таки Фея и у меня есть волшебный зонтик. Давайте встанем близко – близко друг к другу. Повторяйте за мной:

Зонт волшебный покручу,

Во дворец попасть хочу.

На экране слайды: крепость «Бип», Обелиск основания Павловска, Мариентальский пруд, Павловский дворец.

Фея: Ребята, а где же мы пролетаем, что вы видите?

Дети:

Фея: А вот мы и прилетели, приземляемся, а посмотрите кто же нас приветствует?

Входят две дамы.

1 –я дама: Я вас приветствую в Павловске.

Дети:

2 – я дама: И я вас приветствую.

Фея: Предложить детям занять места.

2 –я дама: А знаете ли вы, что сегодня во дворце состоится бал. И барышни должны подготовиться к балу.

Фея: Ребята, а как вы думаете, в какой же комнате во дворце можно было одеться для бала.

Дети: Туалетная.

Фея: Поможем, девочки, барышне собраться на бал. Подберите наряд нужны барышне для бала.

Девочки собирают барышню на бал (платье, парик или шляпка, веер) у интерактивной доски (2 девочки) и у магнитной доски (2 девочки). Мальчики собирают слова - предметы, необходимые барышне, по первым буквам.

Фея: Расскажите, как должна была одеться барышня для бала.

Дети:

1 – я дама: Каждой даме на балу необходим  и даже обязателен был веер. Давайте с вами поиграем, мы с барышнями будем показывать, а молодые люди угадывать, что же мы имели в виду.

Фея: (Раздать веера) Выходите, девочки, покажем "тайный язык веера" и нашим гостям.

Игра с веером:

«Будьте осторожны, за нами следят» - открытым веером дотронутся до правого уха.

«Молчите, нас подслушивают» - дотронутся закрытым веером до губ.

«Я хочу с вами танцевать» - открытым веером махнуть несколько раз к себе.

«Вы меня огорчили» - быстро закрыть веер и держать его между сложенными руками.

«Следуйте за мной» - похлопывание по ноге сбоку.

«Да» - приложить веер левой рукой к правой щеке.

«Нет» - приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.

Фея: Вот такой он тайный язык веера.

2 –я дама: Хозяйкой бала сегодня будет императрица Мария Федоровна. А знаете ли вы как нужно при встрече приветствовать императрицу.

Дети:

2 – я дама: Барышни должны сделать реверанс, а молодые люди поклон. Давайте попробуем.

Фея: Ребята, выходите, встаньте посвободнее.

Девочки делают реверанс, мальчики поклон.

1 – я дама: А узнают наши гости хозяйку бала?

Фея: А вот сейчас мы и посмотрим.

«Найди силуэт»

Фея: Императрицу мы узнали.

2 –я дама: К балу мы подготовились, сейчас пойдем по Павловскому дворцу. А вы мне назовете залы…

Слайды: Египетский вестибюль, Парадная лестница, Итальянский зал. (Египетский вестибюль называется так, потому что... Парадная лестница, потому что... В чем особенность Итальянского зала?)

Дети:

1 – я дама: А в Итальянском зале вас пригласят откушать.

Фея: Ребята, а давайте с вами подумаем, как во дворце накрывали на стол.

«Накрой стол» (предложить всем детям поучаствовать).

Фея: Посмотрим, получилось у нас накрыть на стол? Посуда на царских приемах была необычайно красивая, нарядная и сразу вся не выставлялась, а постепенно подносилась слугами. А чего же на этом столе не хватает?

Дети:

1 –я дама: А на хорах Итальянского зала (слайд) играет музыка…

2 –я дама:…и приглашает всех гостей ( слайд Греческого зала) танцевать… Куда?

Дети: В Греческий зал.

Фея: А какой же танец танцевали на балу у Марии Федоровны и Павла 1, мы узнаем, сосчитав примеры.

Дети считают, разгадывают название танца.

Фея: Ребята, проверим, правильно ли мы сосчитали.

Проверка на доске.

Фея: Я приглашаю вас потанцевать под музыку менуэта.

(Звучит музыка. Музыка плавная, медленная, торжественная.)

Фея: Кавалеры приглашайте своих дам.

Дети танцуют.

Звенит колокольчик.

Фея: Дорогие ребята, наше время на балу подошло к концу, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Зонт волшебный покручу,

В детский сад попасть хочу.

Фея: Вот мы и вернулись в детский сад. А где мы свами побывали?  Что было интересным?

Дети:

Фея: Я рада, что вам понравилось. Надеюсь было интересно и нашим гостям. А Павловский дворец всегда ждет и с любовью встречает своих посетителей.


Список литературы:

1. Шалаева Г. П., Журавлева О. М. Новые правила поведения для воспитанных детей. – Москва: СЛОВО: ЭКСМО, 2006.

2. Насонкина С. А. Уроки этикета. –СПб.: «Акцидент», 1997.

3. Шалаева Г. П. Большая книга правил поведения для малышей. – М.: АСТ: СЛОВО, 2009.

4. Костюм дома Романовых. Текст Моисеенко Е. Ю., Плотниковой Ю. В. – Спб.: «Арка», 2008.

5. Императрица Мария Федоровна. Под ред. Мироненко С. В., Третьякова Н. С. – Спб.: «Арт – Палас» 2000.

6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Методическая разработка - "Планирование по обогащению игрового опыта детей для сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе"

В планирование включены экскурсии, дидактические игры, ознакомление с художественной литературой и т.д. Удобно использовать при написании календарного планирования....

Методическая разработка по теме: “Использование упражнений “Речь с движениями” при изучении лексических тем в логопедических группах ДОУ”.

В данной разработке описана система упражнений "Речь с движениями" в соответствии с изучаемыми лексическими темами в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста

Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возрастаРанний возраст – особенный возраст, он во многом определяет, каким будет ребёнок – здоровы...

Методическая разработка занятия с использованием игровой технологии "Разноцветный кубик" для детей 5-6 лет

В методической разработке занятия приведено описание использования игровой технологии. Занятие создано в рамках образовательной программы "Развивающие игры". Возраст детей 5-6 лет....

Методические разработки на тему: Использование игровой терапии в психокоррекционном процессе.

Значение игры.  Игра имеет исключительное значение для психического развития ребёнка и является ведущей деятельностью.  Игра является мостиком между конкретным опытом и абстрактным мышлением...

Методическая разработка: "Кави" (Кукушка) Сценарий театрализованной деятельности по сказкам коренных народов ханты и манси (подготовительная группа) методическая разработка (подготовительная группа)

Сказка на земле, как и вода, проходит быстро. Тысячи и тысячи лет позади, ушло очень много поколений людей, но они оставили самое ценное – сказки. Каждая бабушка, каждый дедушка знают это и расс...