Планирование образовательной работы в старшей группе по теме "Встречает лето вся планета"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

планирование НОД и самостоятельнай деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx44.35 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 25 мая

1   О/О «Речевое развитие» - Речевое общение

Тема:     «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Задачи:

  1. Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.  Расширять словарный запас  и кругозор детей.
  2. Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми.
  3. Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода.
  4. Воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

Словарная работа:    закаливание, здоровье

 Инд. работа: активизировать словарь детей

Ф.О:   литературная гостиная

2.   О/О «Художественно-эстетическое развитие» - Музыка 

(по пл. муз. руководителя)

Вечер:  О/О «Художественно-эстетическое развитие» -

Художественное творчество (рисование)

Тема    «Радуга – дуга»  

Задачи:  

  1. Продолжать учить детей самостоятельно  и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.  
  2. Вызвать интерес к изображению радуги.  
  3. Дать элементарные сведения по цветоведению.
  4. Развивать чувство цвета.
  5. Воспитывать эстетическое отношение к природе.  

Словарная работа:  по ходу занятия

Инд. работа: активизировать Варю Б

Ф. О: художественная мастерская

Утро: приём детей.

Продолжать учить детей, входя в группу, здороваться со всеми присутствующими - культура поведения.

Наблюдение: из окна за общим состоянием погоды  светит или нет солнце,  дует нет ветер,  есть лужи или нет и т. д - развивать воображение, наблюдательность, кругозор детей.

Дидактическая игра - "Насекомые"
Цель: закрепление название насекомых, знания о их пользе и вреде

Инд. ИЗО: «Закрась предмет» - продолжать учить детей правильно пользовать кистью, закрашивать небольшой фрагмент рисунка, развивать аккуратность, продолжать учить Вову К, Никиту С, Данила Т  

Прогулка: 

Вечер: подъём детей.

Гимнастика после сна № 23, ходьба по дорожкам  - закаливание.

Продолжать учить детей сохранять правильную осанку за столом – культурно-гигиенические навыки.

Театрализация –   привлекать к совместной работе воспитателя и детей; побуждать детей к активному участию в театрализованных играх; развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки.

Опытно-экспериментальная деятельность: экспериментирование с древесиной. Ознакомление со свойствами древесины, расширять представления детей о древесине, качествах и свойствах; развивать умение определять существенные признаки и свойства материала  

Вторник 26 мая

1  О/О «Познавательное развитие» -  ФЦКМ 

Тема    «Лето – прекрасная пора»

Задачи:  

  1. Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях.
  2. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.  

Словарная работа:   жарко, сыпучий, бесцветная

Инд. работа: активизировать   Данила Ч

Ф.О:   показ презентации

  1.  О/О «Физическое развитие»    Физическая культура

(по пл. ин. физ. культуры)

Вечер:      О/О «Художественно-эстетическое развитие» -

Художественное творчество (рисование)

Тема:     «Я рисую море»      

Задачи:          

  1.  Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками.  
  2. Учить детей договариваться и планировать коллективную работу. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.
  3. Развивать  воображение, чувство ритма и композиции, создать условия для творческого применения освоенных умений.

Инд. работа: воспитывать аккуратность в работе  с  Никитой С

 Ф.О:  в художественной мастерской

Утро: приём детей.

Продолжать учить детей следить за опрятностью в одежде - культурно-гигиенические навыки.

Дидактическая игра  с крупой, учить детей сортировать  2-3 вида крупы по характерным признакам, развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие

Инд. по ЗКР: продолжать учить детей повторять чётко звук «Ш» с Вовой К, Данилом Т, Димой С  (взаимодействие с логопедом)

П/И «Охотники и зайцы» - метание

Прогулка: 

Вечер: подъём детей.

Гимнастика после сна № 23, ходьба по дорожкам  - закаливание.

Чтение стихотворение «Лесные правила» (с презентацией)

Если в лес пришёл гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки,

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай,

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать.

– продолжать посредством чтения стихотворений знакомить детей с правилами поведения в лесу.  

Инд. ФЦКМ:  закрепить   свойства песка с Машей Р, Данилом Ч, Ильёй Ш

Среда 27 мая

1   О/О «Познавательное развитие»  - ФЭМП

математическая викторина «Что? Где? Когда?»

Задачи  

  1. Закреплять умение собирать предмет из геометрических фигур
  2.  Закреплять умение отвечать на вопросы сколько? который по счёту
  3. Закреплять умение решать математические и логические задачи. 
  4. Закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица.
  5. Закреплять умение  рисовать жирафа по клеточкам.
  6. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитывать умение работать группами.

Словарная работа: продолжать учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос

Инд. работа: закрепить умение в счёте на слух с Вовой К

Ф.О:  викторина

Вечер:   О/О «Художественно-эстетическое развитие»  -

Художественное творчество     (конструирование)

Тема    «Нарядные бабочки»     

Задачи:  

  1. Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников,  сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами.
  2. Показать варианты формы и декора крылышек бабочек. 
  3. Развивать чувство формы и ритма.

Инд. работа: активизировать Никиту С

Словарная работа: по ходу занятия

Ф.О:  бумажная мастерская

Утро:  приём детей.

Продолжать учить детей следить за опрятностью в причёске - культурно-гигиенические навыки.

Сл. игра «Повтори за мной» - учить детей внимательно слушать и повторять за воспитателем, развивать слуховое внимание.

 Инд. развитие речи: игра «Собери предложение» - учить детей подбирать и составлять предложение, развивать слуховое внимание   с Вовой К, Данилом Т, Артёмом Е.

Прогулка: 

Вечер: подъём детей.

Гимнастика после сна № 23, ходьба по дорожкам  - закаливание.

Беседа на тему «Первая помощь при укусах (насекомых, пресмыкающихся)».

Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности в природе, развивать осторожное отношение к потенциально

опасным для человека ситуациям, расширить знания детей о способах привлечения взрослых на помощь в соответствующих обстоятельствах.

Инд. ФЭМП: - продолжать с Данилом Т, Артёмом Е, Вовой К    закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица.

Четверг 28 мая

1   О/О «Познавательное развитие» -  ФЦКМ 

Тема   «Насекомые и цветы созданы друг для друга»

Задачи: 

  1. Познакомить детей с миром насекомых
  2. Показать закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе  
  3. Вызвать интерес к окружающему миру
  4. Формировать реалистические представления о природе.
  5. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что – то новое  

 Инд. работа: активизировать  Данила Т

Ф.О:  презентация

2. О/О «Физическое развитие»    Физическая культура

(по пл. ин. физ. культуры)

 3  О/О «Художественно-эстетическое развитие» - Художественное творчество (рисование)

Тема:   «Цветы на лугу»

Задачи:  

 1        Создать условия для отражения в рисунке предстоящих летних впечатлений.

2         Учить передавать в рисунке характерные особенности цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев; красиво располагать изображение на листе бумаги  

3         Развивать эстетическое восприятие  

Инд. работа: обратить внимание как держит карандаш  Дима Д

Ф.О:  мастерская художника

Утро: приём детей.

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами – вилкой и ножом – культурно - гигиенические навыки.

Словесная игра «Летает – не летает» - продолжать развивать внимание, мышление, сообразительность

Ситуативный разговор «Как люди одеваются летом». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды

П/И  «Кот и мыши»

Цель: продолжать учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить сочетать движения по кругу.

Прогулка: 

Вечер: подъём детей.

Гимнастика после сна № 23, ходьба по дорожкам  - закаливание.

С/Р игра   «Поликлиника»

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (мать, отец, дети), поступать в соответствии с общим игровым замыслом. Учить детей подбирать предметы и атрибуты для игры.

Национально – региональный компонент  - «Ямал летом» (с презентацией) - продолжать знакомить детей с природой Ямала летом, учить восхищаться красотой родной природы летом 

Прогулка: 

Пятница 29 мая

  1.  О/О «Художественно-эстетическое развитие» -  Музыка 

(по пл. муз. руководителя)

2. О/О «Физическое развитие» Физическая культура   

(по пл. ин. физ. культуры)

 3.  О/О «Речевое развитие» - Чтение художественной литературы

Тема:         «Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»  

Задачи:  

  1.  Познакомить детей с словацкой сказкой «У солнышка в гостях»
  2. Учить воспринимать наиболее яркие, выразительные средства в тексте и соотносить их с содержанием.
  3. Воспитывать желание слушать и слышать воспитателя.

Словарная работа:   по ходу занятия

Инд. работа: активизировать  Артёма Е

Ф.О: литературная гостиная

Утро: приём детей.

Продолжать учить детей следить за опрятностью в одежде - культурно-гигиенические навыки.

Музыкально-дидактическая игра «Кто тебя позвал?».  

Цель: учить детей согласовывать движения с текстом песни, развивать музыкальных слух.

Инд. ЗКР   проговаривание чистоговорок – развивать слуховое внимание, развивать речь. с Димой Д, Виталей Л, Димой С, Вовой К    –  взаимодействие с логопедом

П/И  «Кто займёт первым?» - продолжать учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка: 

Вечер: подъём детей.

Гимнастика после сна № 23, ходьба по дорожкам  - закаливание.

Чтение  р.н.с. «У страха глаза велики»

Задачи: продолжать  учить понимать эмоционально – образное содержание сказки, учить пересказывать по частям самостоятельно, передавать характер героев

Инд  ИЗО:  «Нарисуй, что ты умеешь» используя имеющиеся навыки  привлечь Данила Ч, Варю Б, Машу

ИТОГОВОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

Летняя спортивная игровая программа «Мы встречаем  лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"

Методическая разработка  Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей  группе детского сада по  теме:  «В царстве здоровья »...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старшей группе на тему "Вот и лето прошло"

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на темку "Вот и лето прошло" (3 -7 сентября)...

Планирование образовательной работы в старшей группе по теме: «Профессии мужчин моей семьи».

В материале представлена разработка тематического планирования в старшей группе на неделю Тема: «Профессии мужчин моей семьи». Цель: расширять познавательные интересы....

Примерное планирование образовательной работы в старшей группе по теме "Мы читаем"

Представлено планирование образовательной работы на неделю по 5 образовательным областям....

Календарное планирование образовательной работы в средней группе на тему: "Воспоминание о лете"

В материале представлена воспитательно-образовательная деятельность в средней группе по теме: "Вот и лето прошло"....

Планирование образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности

Тема недели: «Волшебница весна. Перелетные птицы»Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, с...