Перспективное планирование трудового воспитания во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Васильева Надежда Константиновна

Перспективное планирование трудового воспитания во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_trudovogo_vospitaniya.doc239.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование трудового воспитания во второй младшей группе

Развитие предпосылок трудовой деятельности

  • Самообслуживание
  • Хозяйственно – бытовой труд
  • Труд в природе

Сентябрь

  • Учить детей правильно мыть руки, совершенствовать действия в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность.
  • Учить детей убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.
  • По окончанию прогулки попросить детей собрать игрушки в корзину и отряхнуть их от песка; воспитывать чувство радости и желание принимать участие вместе трудиться.
  • Приобщать детей к участию в уходе за растениями: полив цветов.

Октябрь

  • Учить детей самостоятельно кушать, есть аккуратно не проливать, наклонятся над тарелкой, правильно держать ложку. Воспитывать самостоятельность  во  время еды, аккуратность.
  • Учить детей правильно убирать строительный материал, учить доводить начатое дело до конца.
  • Посильная помощь дворнику – уборка веточек, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
  • Побуждать у детей желание участвовать в поливе комнатных цветов; воспитывать бережное отношение к растениям.

Ноябрь

  • Учить детей последовательно раздеваться, аккуратно убирать вещи в шкафчик; поощрять успехи детей.
  • Привлекать детей участвовать в уходе за рыбкой, воспитывать бережное отношение к животным.
  • Привлекать детей к посильной помощи в уборке листьев. Воспитывать уважение к труду других людей.
  • Побуждать детей к уборке игрушек. Воспитывать желание трудится, привлекать к уборке малоактивных детей.

Декабрь

  • Привлекать детей к уходу за растениями: протирать листья, поливать комнатные цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям.
  • Привлекать детей к посильной помощи дворнику в уборке снега с дорожек. Воспитывать умение ценить и уважать труд взрослых.
  • Приучать детей самостоятельно одеваться после сна, в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность.
  • Закреплять у детей умение правильно мыть руки, совершать действия в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность.

Январь

  • Учить детей последовательно одеваться. Воспитывать аккуратность, желание помочь другу.
  • Учить детей совместному труду, протирать строительный материал, учить доводить начатое дело до конца.
  • Привлекать детей к уходу за комнатными растениями. Учить протирать листья комнатных растений.
  • Побуждать детей к выполнению поручений (убрать игрушки по местам).
  • Привлекать к выполнению поручений малоактивных детей.

Февраль

  • Учить детей застегивать пуговицы. Воспитывать опрятность.
  • Наблюдение и полив лука. Развивать наблюдательность, поддерживать эмоциональное настроение.
  • Привлекать детей к раздаче материала для занятий. Воспитывать желание трудится, поощрять детей.
  • Закреплять умение детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность, отмечать успехи детей.

Март

  • Учить детей пользоваться только своей расческой и по мере необходимости. Воспитывать опрятность.
  • Привлекать детей к уходу за животными. Воспитывать бережное отношение к животным, к птицам.
  • Привлекать детей к дежурству по столовой: расставлять хлебницы, салфетницы. Помогать сформировывать у детей значимость  этой труда.
  • Учить детей замечать непорядок во внешнем виде, и стараться самому исправить его. Воспитывать у детей аккуратность.

Апрель

  • Учить детей аккуратно убирать игрушки, развивать и формировать самостоятельную и совместную деятельность.
  • Уточнять и закреплять знания детей об уходе за комнатными растениями: полив, протирание листьев, рыхление. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
  • Посильная помощь дворнику, уборка территории участка. Воспитывать желание трудится.
  • Учить детей аккуратно расставлять салфетки, хлебницы: закреплять у детей значимость этого труда.

Май

  • Формировать навыки пользования своей расческой и носовым платком по мере необходимости. Воспитывать аккуратность.
  • Привлекать детей к посильному участию в прополке сорняков. Воспитывать умение трудится совместно с взрослыми.
  • Закреплять у детей навыки застегивания и растегивания пуговиц. Учить детей помогать своим друзьям.
  • Привлекать детей к выполнению поручений, привлекать малоактивных детей. Поощрять успехи детей.

Планирование трудового воспитания в старшей группе

  • Самообслуживание
  • Хозяйственно – бытовой труд
  • Труд в природе

Сентябрь

Самообслуживание

  • Закреплять умение самостоятельно одеваться на прогулку, в   определенной последовательности.
  • Закреплять умение аккуратно складывать в шкаф одежду.
  • Продолжать обучать детей есть аккуратно, красиво.
  • Развивать у детей желание помогать друг другу.

Хозяйственно – бытовой труд

  •    Учить детей поддерживать порядок в группе – самостоятельно, без напоминания убирать за собой игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  •    Приучать детей дежурить по столовой – правильно, аккуратно раздавать посуду перед едой. Учить детей выполнять работу добросовестно.
  •    Поручить группе детей собрать опавшие большие ветки. Воспитывать аккуратность, умение доводить порученное дело до конца.

Труд в природе

  • Привлекать детей к сбору семян. Объяснить значимость этой деятельности: эти семена мы посадим в цветник, а будущей весной и их них снова вырастут цветы.
  • В песочнице учить детей собирать песок горкой; объяснить для чего это необходимо. Рассмотреть сухой и влажный песок, сравнить их свойства.
  • Учить детей собирать опавшие листья в кучки, а затем относить их в определенное место. Учить работать дружно, помогать друг другу.

Октябрь

Самообслуживание

  • Формировать у детей привычку ежедневно чистить зубы и умываться на ночь. (работа с родителями)
  • Закреплять умение самостоятельно раздеваться перед сном; аккуратно вешать одежду на стульчик.
  • Формировать у детей привычку бережно относится к личным вещам.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, умение приходить на помощь сверстникам.

Хозяйственно – бытовой труд

  • Учить детей мыть игрушки (посуду, машины и т.д.) по мере загрязнения, пользоваться фартуком, губкой и мылом.
  • Учить детей самостоятельно заправлять кровати после дневного сна.
  • Учить дежурных правильно и красиво сервировать столы; аккуратно раздавать столовые приборы.
  • Привлекать детей к выполнению поручений – отнести книгу в соседнюю группу и т. д. Воспитывать  умение выполнять поручение.

Труд в природе

  • Учить детей ухаживать за комнатными растениями (дежурство), своевременно и правильно поливать их.
  • Учить детей замечать красоту золотой осени. Рассмотреть опавшие листья; их цвет, форму. Учить собирать листья, сметать их в определенное место. Учить детей пользоваться метелками, ведрами.
  • Привлекать детей к перекопке клумб. Учить правильно, пользоваться лопатой, граблями.  Воспитывать трудолюбие.

Ноябрь

Самообслуживание

  • Учить детей следить за чистотой своих рук, лица. Мыть их чисто по мере необходимости.
  • Закреплять умение пользоваться полотенцем. Вытирать руки и лицо сухо, вешать его на свое место аккуратно.
  • Учить самостоятельно, причесываться, пользоваться правильно расческой или щеткой (мальчиков и девочек с короткой стрижкой).
  • Учить детей полоскать рот после еды.

Хозяйственно – бытовой труд

  • Учить дежурных по природе, аккуратно поливать цветы (не заливать их, не лить воду на корни). Учить детей относится к растениям бережно с любовью.
  • Закреплять умение заправлять свои постели.
  • Приучать детей следить за чистотой строительного материала; притирать его по мере загрязнения; притирать полочки, на которых он лежит.
  • Привлекать малоактивных детей к выполнению поручений. Учить детей выполнять порученное дело.

Труд в природе

  • В уголке природы. Учить детей рыхлить землю у комнатных растений. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание трудится.
  • На участке предложить детям собрать семена клена для ручного труда. Рассмотреть их форму.
  • Труд на участке в зависимости от природных условий. Воспитывать трудолюбие.

Декабрь

Самообслуживание

  • Приучать детей следить за чистотой обуви, ухаживать за ней – сбивать с них снег, просушивать при необходимости.
  • Закреплять умение и желание оказывать друг другу посильную помощь во время одевания на прогулку. Проявлять заботу и внимание друг к другу.
  • Следить за тем, чтобы дети пользовались носовым платком.
  • Закреплять умение есть аккуратно, не разговаривать с набитым ртом.

Хозяйственно – бытовой труд

  • Закреплять навыки детей в подготовке материала к занятиям: раздача необходимых пособий и т. д.
  • Учить дежурных по столовой полостью без напоминаний сервировать столы и замечать недостатки, если они есть.
  • Учить детей стирать одежду для кукол:  делать это аккуратно не мочить свою одежду, закатав рукава, пользоваться фартуками, хорошо отжимать одежду. Воспитывать трудолюбие.
  • На участке  - уборка снега (по необходимости).

Труд в природе

  • Закреплять усвоенные ранее приемы содержание растений в чистоте (притирать широкие листья, опрыскивать и т.д.).
  • Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботится о них.
  • Учить детей убирать снег на дорожках; правильно пользоваться лопатами (не задевать друг друга).
  • Приучать детей подкармливать зимующих птиц: вывесить на участке кормушки, насыпать туда крупу, крошки. Воспитывать у детей желание заботится о птицах, т.к. зимой им трудно самим добывать себе корм.

Январь

Самообслуживание

  • Учить детей своевременно сушить мокрые вещи после прогулки (варежки, брюки), класть их аккуратно на батарею.
  • Закреплять привычку бережное отношение к личным вещам и вещам своих сверстников.
  • Продолжать учить самостоятельно, причесываться; следить за опрятностью прически.
  • Закреплять умение пользоваться стаканчиками для полоскания рта, делать все аккуратно, не обливать одежду.

Хозяйственно – бытовой труд

  • Закреплять навыки детей замечать непорядок  в группе и самостоятельно его устранять. Учить детей соблюдать правило: « Каждой вещи – свое место».
  • Учить детей ухаживать за цветами в группе: протирать широкие листья растений влажной тряпочкой; рыхлить землю; Поливать землю по мере высыхания земляного кома.
  • Привлекать детей к сбору снега для постройки снежной горки.
  • Привлекать малоактивных детей к выполнению поручений.

Труд в природе

  • На участке сбор снега для валов и построек. Учить детей работать дружно, помогать друг другу. Закреплять в ходе труда свойства снега.
  • Продолжать учить детей заботится о зимующих птицах. Закреплять с детьми название этих птиц.
  • Учить детей ухаживать за рыбками в аквариуме: насыпать корм только  в кормушку, чтобы не загрязнять воду.

Февраль

Самообслуживание

  • Учить детей следить  за чистотой своей расчески или щетки – мыть их по мере загрязнения.
  • Учить детей заправлять свою постель после сна.
  • Закреплять умение следить за чистотой и опрятностью своего костюма, вовремя устранять неполадки в нем.
  • Учить детей самостоятельно завязывать шнурки.

Хозяйственно – бытовой труд

  • Учить детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, с желанием сделать все красиво, чтобы было приятно остальным детям.
  • Учить детей следить за порядком в ИЗО уголке – затачивать карандаши, если они сломались.
  • Всех детей привлекать к ежедневной уборке игровой комнаты.
  • На участке уборка в зависимости от погодных условий. Учить правильно, аккуратно пользоваться деревянными лопатами.

Труд, а природе

  • Приучать детей на участке расчищать дорожки от снега, собирать снег для постройки горки. Учить детей работать с желанием.
  • Вместе  с детьми посадить лук. Рассмотреть корешки, поговорить о том, какие условия нужны для хорошего роста лука (тепло, свет, вода). Учить детей ухаживать за луком.

Март

Самообслуживание

  • Продолжать учить детей самостоятельно завязывать шапки и шнурки.
  • Закреплять умение следить за чистой обуви – очищать ее после прогулки.
  • Продолжать учить детей убирать вещи в шкафчиках, беречь их.
  • Побуждать детей оказывать друг другу необходимою помощь; благодарить за эту помощь.

Хозяйственно  бытовой труд

Труд в природе

  • Закреплять умение детей убирать материалы и пособия после занятий: мыть баночки, клеенки от клея, стирать тряпочки. Учить делать это аккуратно, старательно.
  • Учить детей протирать пыль с игровых шкафов, использовать для этого необходимые материалы.
  • Воспитывать у детей интерес и уважение к бытовому труду няни, воспитателей, желание помочь им.
  • На участке труд по уборке снега.

Апрель

Самообслуживание

  • Закреплять умение аккуратно заправлять свою постель после сна.
  • Приучать детей следить за чистотой своей одежды во время прогулки; чистить её, если она испачкалась.
  • Закреплять умение аккуратно и чисто умываться, пользоваться мылом и полотенцем.
  • Закреплять умение пользоваться носовым платком по мере необходимости (кашель, насморк и т. д.)

Хозяйственно бытовой труд

Труд в природе

  • Приучать детей постоянно следить за порядком в своей парте: аккуратно убирать гуашь, пластилин, не класть ничего лишнего.
  • Закреплять умение поддерживать порядок в группе без напоминания взрослых.
  • Предлагать детям во время смены белья помогать няне снимать с постели простыни, с подушки – наволочку. Воспитывать трудолюбие.
  • Учить детей следить за чистотой выносных игрушек. Мыть их периодически по мере загрязнения.

Май

Самообслуживание

  • Закреплять умение детей есть аккуратно, красиво, пережевывать пищу с закрытым ртом.
  • Продолжать воспитывать у детей доброту, чуткость, отзывчивость, умение приходить на помощь сверстникам.

Хозяйственно – бытовой труд

  • Закреплять умение во время дежурства по столовой самостоятельно, аккуратно, правильно сервировать с толы. Воспитывать у детей желание делать это с желанием.
  • Закреплять умение аккуратно убирать вещи в шкафчиках, бережно к ним относится, очищать от грязи, если это необходимо.
  • На участке – уборка веток, мусора; учить замечать мусор и самостоятельно его убирать.

Труд в природе

 

Июнь

Самообслуживание

  • Продолжать воспитывать у детей потребность в чистоте.
  • Закреплять привычку бережно относится к личным вещам, убирать их аккуратно на место.
  • Чисто мыть руки и лицо, пользоваться мылом и полотенцем.
  • Учить детей после прогулки мыть ноги, пользоваться мылом и губкой; сухо вытирать их полотенцем.

Хозяйственно – бытовой труд

  • Закреплять все навыки по хозяйственно – бытовому труду,
  • приобретенные в течение года.
  • Воспитывать желание трудится, приносить пользу окружающим.

Планирование трудовой деятельности

в средней группе

  • Самообслуживание
  • Хозяйственно – бытовой труд
  • Труд в природе

Сентябрь

Самообслуживание

  • Приучать детей самостоятельно раздеваться и одеваться; поощрять самостоятельность детей.
  • Развивать у детей желание помогать друг другу.
  • Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, засучивать рукава по мере необходимости и правильно пользоваться полотенцем.
  • Учить детей есть не отвлекаясь.

Хозяйственно – бытовой труд

  • Привлекать детей к выполнению элементарных поручений (отнеси книгу в спальню, принеси кисточки, попроси и т.д.). Учить детей выполнять поручения до конца.
  • Привлекать детей к уборке строительного материала; поощрять детей за выполнению работу.
  • Привлекать детей к мытью игрушек, объяснить значимость этого труда. Воспитывать трудолюбие.
  • Привлекать детей к выполнению обязанностей дежурного; воспитывать желание трудиться, формировать у детей значимость этого вида труда.

Труд в природе

  • Привлекать детей к уборке территории участка: сбор веточек, уборка опавших листьев. Воспитывать у детей желание трудится, гордиться результатом своего труда.
  • Привлекать детей к поливу растений, учить детей правильно поливать комнатные растения. Закреплять знания детей о строение комнатных растений

Октябрь

Самообслуживание

  • Приучать детей аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Воспитывать аккуратность.
  • Закреплять у детей умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не разговаривая, не торопясь.
  • Приучать детей после еды пользоваться салфетками. Воспитывать опрятность.
  • Продолжать формировать навыки взаимопомощи («Сегодня мы так быстро собрались на прогулку потому, что помогли друг другу одеться. Поэтому будем долго гулять»).

Хозяйственно бытовой труд

  • Учить детей выполнять обязанности дежурного по столовой: расставлять хлебницы, чашки, тарелки. Воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело.
  • Привлекать детей к протиранию полочек в шкафах для игрушек. Воспитывать желание трудится.
  • Во время бесед формировать у детей значимость, нужность труда не только  для самого себя, но и для сверстников, для взрослых.

Труд в природе

  • Формировать у детей умение самостоятельно поливать комнатные растения. Воспитывать бережное отношение к растениям.
  • Привлекать детей к сборке семян на участке, объяснить значимость этой процедуры (будем делать поделки,  подкармливать зимой птиц).
  • Привлекать детей к уборке листьев на участке, закреплять умение правильно пользоваться веником. Учить детей работать дружно, помогать друг другу.

Ноябрь

Самообслуживание

  • Приучать детей следить за внешним видом, при необходимости устранять не порядок в одежде.
  • Закреплять умения детей пользоваться полотенцем, разворачивать его, и не спеша вытирать насухо лицо и руки.
  • Продолжать закреплять навыки работы со столовыми приборами, учить правильно, пользоваться ложкой, вилкой, ножом.
  • Приучать детей  относить влажные вещи для просушки, воспитывать самостоятельность

Хозяйственно – бытовой труд

  • Продолжать привлекать детей к выполнению различных поручений (отнеси в спальню книгу, принеси полотенца, отнеси записку и т.д.). Учить самостоятельно детей выполнять порученное дело.
  • Привлекать детей к мытью игрушек, объяснить значимость этого труда. Воспитывать трудолюбие, умение трудится вместе.
  • Приучать детей убирать игрушки на свои места, учить детей работать дружно.
  • Привлекать детей к приготовлению рабочего места, объяснить последовательность  работы.

Труд в природе

  • Приучать детей ухаживать за растениями и рыбками, закреплять знания об обитателях уголка природы. Воспитывать наблюдательность.
  • Вместе с детьми собрать семена, объяснить, что зимой мы из семян будем делать поделки.
  • Учить детей замечать изменения в природе. Рассмотреть опавшие листья: их цвет, форму.  Привлекать детей к уборке участка от листвы, учить работать дружно, слаженно.

Декабрь

Самообслуживание

  • Продолжать учить детей правильно складывать вещи в своих шкафчиках. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.
  • Постепенно сформировывать у детей умение доводить начатое дело до конца: одеваться, раздеваться, есть, не отвлекаясь и т.д.
  • Поощрять стремления детей научить товарища тому, что он умеет сам. Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, формировать  навыки взаимопомощи.
  • Приучать детей относить свои мокрые, влажные вещи для просушки (после прогулки), воспитывать самостоятельность.

 Хозяйственно - бытовой труд

  •    Привлекать детей к подготовке рабочего места, объяснять последовательность работы.
  •   Привлекать детей к подклеиванию книг, объяснить значимость этой работы. Приучать детей выполнять порученное дело до конца. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к книгам.
  • Привлекать детей к выполнению поручений, результаты которых сверстникам не видны: куда-то сходить, что-то принести, попросить, предупредить и т.д. Следует объяснить ребенку, что надо сделать. После того как он выполнит просьбу, обязательно нужно поинтересоваться, сложно ли было ее выполнить и как он это сделал (к кому обратился, что и как спросил, что ему сказали в ответ).
  • Необходимо все трудовые усилия детей обязательно оценивать, например: « Спасибо, вы мне здорово помогли. Вы так быстро справились с работой!  и. т.д.»

      Труд в природе

  • Привлекать детей к наблюдению за различными природными явлениями (сильный ветер, дождь, дождь со снегом, снегопад и т.д.). Учить детей видеть красоту природных явлений.
  • Привлекать детей к уборке снега на территории участка, продолжать знакомить детей со способами работы с лопатой. Воспитывать желание трудиться.
  • Привлекать детей к мытью поддонов от цветов, к протиранию наружных стенок аквариума.
  • Привлекать детей у подкармливанию птиц на своем участке, объяснить, зачем мы это делаем, сделать с детьми кормушку. Учить детей наблюдать за птицами.

Январь

Самообслуживание

  • Продолжать учить детей правильно пользоваться полотенцем, разворачивать его при вытирании. Воспитывать аккуратность.
  • Закреплять умения самостоятельно раздеваться перед сном; аккуратно, правильно вешать одежду на стульчиках.
  • Продолжать сформировывать у детей умение доводить начатое дело до конца: одеваться, раздеваться, есть, не отвлекаясь и т. д.
  • Продолжать учить детей правильно пользоваться ложкой, вилкой, по мере необходимости салфеткой. Совершенствовать навыки по самообслуживанию, воспитывать аккуратность.

Хозяйственно – бытовой труд

  • Привлекать детей у мытью игрушек (посуду, машины и т.д.), учить детей подготавливать рабочее мест: надеть фартуки, засучить рукава, подготавливать тряпочки, тазики с водой и т.д. Воспитывать желание трудится, доводить начатое до конца. Объяснить детям значимость этого труда.
  • Привлекать детей к сервировке стола. Учить детей правильно сервировать стол, аккуратно раздавать посуду.
  • Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, убирать игрушки по своим местам. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Труд  в природе

  • Продолжать привлекать детей к уходу за комнатными растениями, рассказать, что у каждого комнатного растения свои потребности    к поливу. Учить по цвету земли и на ощупь распознавать влажная или сухая земля в горшке. («Само растение может подсказать нам, нуждается ли оно в поливе»).
  • Совершенствовать умения детей связно передавать свои впечатления об окружающем. Поощрять деятельность детей, связанную с самостоятельными наблюдениями в природе. Воспитывать наблюдательность, умение видеть изменения в природе.
  • Привлекать детей к уборке снега на участке,  расчищать дорожки к участку. Закреплять в ходе труда, знания о свойствах снега. Учить работать дружно, помогать друг другу.

Февраль

Самообслуживание

  • Учить детей замечать непорядок во внешнем виде. Воспитывать аккуратность.
  • Приучать детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы; помогать свои товарищам, если он не умеет. Воспитывать доброжелательность.
  • Закреплять у детей умение правильно пользоваться своей расческой, убирать ее на свое место. Воспитывать аккуратность.
  • На конкретных примерах надо учить детей делать простейшие выводы, устанавливать причинно- следственные связи: забыл убрать  в свой шкафчик сменную обувь – будешь долго искать после прогулки; не засучил рукава или сделал это небрежно – будешь ходить с мокрыми рукавами.

Хозяйственно – бытовой труд

  • Продолжать привлекать детей к подготовке рабочего места, учить выполнять работу добросовестно.
  • Продолжать учить детей сервировать стол: расставлять салфетка, чашки, ложки. Приучать выполнять порученное дело хорошо.
  • Привлекать детей к ремонту книг, объяснить значимость данной работы. Приучать детей выполнять порученное дело до конца.
  • Привлекать детей к выполнению поручений, можно одно поручение дать нескольким детям одновременно, например, разложить листы бумаги для рисования, дощечки для лепки и т.д.

Труд в природе

  • Внести в помещение и поставить в воду 1-2 веточки дерева (тополя или березы) или кустарника (сирени), понаблюдать, как они  реагируют на тепло и воду. Воспитывать у детей наблюдательность, учить детей делать простейшие заключения: на улице холодно, а в комнате тепло и много воды, поэтому растения распустили почки.
  • Приучать детей видеть малейшие изменения в жизни комнатных растений. Например: у листиков фиалки появились малыши (маленькие листики). Развивать наблюдательность. При желание дети могут зарисовать свои наблюдения.
  • Привлекать детей к подкармливанию птиц, объяснить зачем, мы это делаем. Учить детей наблюдать за птицами.
  • Привлекать детей у мытью поддонов от цветов, у притиранию наружных стенок аквариума. Учить детей доводить начатое дело до конца.

Март

Самообслуживание

  • Постепенно сформировывать у детей умение доводить начатое дело до конца: одеваться, раздеваться, есть, не отвлекаясь и т.д.
  • Поощрять стремления детей научить товарища тому, что он умеет сам. Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, формировать  навыки взаимопомощи.
  • Приучать детей относить свои мокрые, влажные вещи для просушки (после прогулки), воспитывать самостоятельность.
  • Закреплять умения детей пользоваться полотенцем, разворачивать его, и не спеша вытирать насухо лицо и руки.

Хозяйственно –бытовой труд

  • Продолжать привлекать детей к выполнению различных поручений (отнеси в спальню книгу, принеси полотенца, отнеси записку и т.д.). Учить самостоятельно детей выполнять порученное дело.
  • Привлекать детей к мытью игрушек, объяснить значимость этого труда. Воспитывать трудолюбие, умение трудится вместе.
  • Приучать детей убирать игрушки на свои места, учить детей работать дружно.
  • Привлекать детей к приготовлению рабочего места, объяснить последовательность  работы

Труд в природе

  • Привлекать детей к ведению календаря природы. Продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, объяснить, что с приходом весны– дни стали длиннее, солнце ярче светит, снег начинает таять, на улице много луж и ручейков и т.д. Развивать у детей наблюдательность.
  • Привлекать детей к подкормке птиц, объяснить зачем, мы это делаем. Учить детей наблюдать за птицами.
  • Привлекать детей у мытью поддонов от цветов, у притиранию наружных стенок аквариума. Учить детей доводить начатое дело до конца.
  • Привлекать детей у уборке снега на участке,. В ходе работы обратить внимание детей на то, что снег на солнечных местах потемнел и стал рыхлым. Развивать наблюдательность, учить детей устанавливать причинно –следственные связи между временем года  и состоянием погоды.

Апрель

Самообслуживание

  • На конкретных примерах учить детей делать простейшие выводы, причинно –следственные связи: забыл убрать в свой шкаф сменную обувь – будешь долго искать после прогулки, не завернул рукава или сделал это небрежно – будешь ходить с мокрыми рукавами  и т.д.
  • Закреплять умения самостоятельно раздеваться перед сном; аккуратно, правильно вешать одежду на стульчиках.
  • Продолжать учить детей правильно пользоваться ложкой, вилкой, по мере необходимости салфеткой. Совершенствовать навыки по самообслуживанию, воспитывать аккуратность.
  • Продолжать формировать навыки взаимопомощи («Сегодня мы так быстро собрались на прогулку, потому, что помогли друг другу одеться, поэтому будем долго гулять»).

Хозяйственно –бытовой труд

  • Привлекать детей к выполнению поручений, результаты которых сверстникам не видны: куда-то сходить, что-то принести, попросить, предупредить и т.д. Следует объяснить ребенку, что надо сделать. После того как он выполнит просьбу, обязательно нужно поинтересоваться, сложно ли было ее выполнить и как он это сделал (к кому обратился, что и как спросил, что ему сказали в ответ).
  • Необходимо все трудовые усилия детей обязательно оценивать, например: « Спасибо, вы мне здорово помогли. Вы так быстро справились с работой!  и. т.д.»
  • Привлекать детей к протиранию полочек в шкафах для игрушек. Воспитывать желание трудится.
  • Во время бесед формировать у детей значимость, необходимость труда не только  для самого себя, но и для сверстников, для взрослых.

 Труд в природе

  • Привлекать детей к ведению календаря природы. Продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, объяснить, что с приходом весны– дни стали длиннее, солнце ярче светит, снег начинает таять, на улице много луж и ручейков и т.д. Развивать у детей наблюдательность.
  • Привлекать детей к наблюдению за цветами на клумбах, объяснить , что с приходом весны снег начал таять, солнце светит ярче и на клумбах стали появляться первоцветы. Привлекать детей к рыхлению почвы. Развивать у детей наблюдательность.
  • Привлекать детей к наблюдению за пересадкой комнатных растений, объяснить необходимость этой работы, значимость для роста комнатных цветов.
  • Во время прогулок вести наблюдения за птицами, отметить с детьми, что птиц стало больше. Вспомнить с детьми название птиц. Развивать наблюдательность.

Май

Самообслуживание

  • Постепенно сформировывать у детей умение доводить начатое дело до конца: одеваться, раздеваться, есть, не отвлекаясь и т.д.
  • Поощрять стремления детей научить товарища тому, что он умеет сам. Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, формировать  навыки взаимопомощи.
  • Закреплять умения детей пользоваться полотенцем, разворачивать его, и не спеша вытирать насухо лицо и руки.
  • Приучать детей следить за чистотой своей одежды после прогулки: мыть обувь, чистить одежду и т.д.

Хозяйственно – бытовой труд

  • Продолжать привлекать детей к выполнению различных поручений (отнеси в спальню книгу, принеси полотенца, отнеси записку и т.д.). Учить самостоятельно детей выполнять порученное дело.
  • Привлекать детей к мытью игрушек, объяснить значимость этого труда. Воспитывать трудолюбие, умение трудится вместе.
  • Приучать детей убирать игрушки на свои места, учить детей работать дружно.
  • Приучать детей убирать игрушки по местам на веранде.

Труд в природе

  • Учить детей видеть красоту природы – неба, деревьев, растений. Развивать у детей наблюдательность. При возможности понаблюдать за дождем, рассмотреть какой дождь прямой и спокойный, частый и порывистый от ветра, теплый и ласковый. Уточнить  у детей знания о необходимости дождя.
  • Привлекать детей к наблюдению за цветами на клумбах, объяснить , что с приходом весны снег начал таять, солнце светит ярче и на клумбах стали появляться первоцветы. Привлекать детей к рыхлению почвы. Развивать у детей трудолюбие.
  • Во время прогулок вести наблюдения за птицами, отметить с детьми, что птиц стало больше. Вспомнить с детьми название птиц. Развивать наблюдательность.
  • Привлекать детей к подметанию дорожек, учить детей работать с веником и совком.

Июнь

Самообслуживание

  • Постепенно сформировывать у детей умение доводить начатое дело до конца: одеваться, раздеваться, есть, не отвлекаясь и т.д.
  • Поощрять стремления детей научить товарища тому, что он умеет сам. Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, формировать  навыки взаимопомощи.
  • Закреплять умения детей пользоваться полотенцем, разворачивать его, и не спеша вытирать насухо лицо и руки.
  • Приучать детей во время мытья ног помогать воспитателю, сухо вытирать ноги полотенцем. Воспитывать аккуратность.

Хозяйственно – бытовой труд

  • Продолжать привлекать детей к выполнению различных поручений (отнеси в спальню книгу, принеси полотенца, отнеси записку и т.д.). Учить самостоятельно детей выполнять порученное дело.
  • Привлекать детей к мытью игрушек, объяснить значимость этого труда. Воспитывать трудолюбие, умение трудится вместе.
  • Приучать детей убирать игрушки на свои места, учить детей работать дружно.
  • Приучать детей убирать игрушки по местам на веранде.

Труд в природе

  • Учить детей видеть красоту природы – неба, деревьев, растений. Развивать у детей наблюдательность. При возможности понаблюдать за дождем, рассмотреть какой дождь прямой и спокойный, частый и порывистый от ветра, теплый и ласковый. Уточнить  у детей знания о необходимости дождя.
  • Привлекать детей к наблюдению за цветами на клумбах, объяснить, что с приходом лета, солнце светит ярче и на клумбах стали появляться много цветов. Привлекать детей к рыхлению почвы. Развивать у детей трудолюбие.
  • Во время прогулок вести наблюдения за птицами, отметить с детьми, что птиц стало больше. Вспомнить с детьми название птиц. Развивать наблюдательность.
  • Привлекать детей к подметанию дорожек, учить детей работать с веником и совком.

Планирование трудовой деятельности в подготовительной группе

Виды трудовой деятельности

  • Самообслуживание
  • Хозяйственно – бытовой труд
  • Труд в природе
  • Ручной труд

Сентябрь

Самообслуживание

  • Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться и одеваться. Воспитывать аккуратность.
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, умение прийти друг другу на помощь.
  • Напоминать детям о необходимости следить за внешним видом. Нужно объяснять детям, как тактичнее сообщить сверстнику о необходимости что-то изменить, поправить в костюме, прическе.
  • Продолжать обучать детей есть красиво, аккуратно.

Хозяйственно – бытовой труд

  • Приучать детей поддерживать чистоту в групповой комнате. Учить детей работать на общую пользу.
  • Привлекать детей к притиранию и мытью строительного материала. Учить детей строить план работы, что мы сделаем вначале, что потом, что для работы понадобиться, какой материал и сколько, кто какую работу будет выполнять. Воспитывать у детей чувство ответственности за порученное дело, учить доводить начатое дело до конца.
  • Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, учить детей замечать неполадки в сервировке стола.

Труд в природе

  • Продолжать учить детей выполнять обязанности дежурного по уголку природы: поливать цветы, кормить рыб и т.д. Воспитывать желание трудиться.
  • Привлекать детей к перекопке грядок на огороде, земли вокруг деревьев, кустарников. Воспитывать желание трудится, стремление быть полезным окружающим, радость от полученной работы.
  • Учить детей собирать опавшие листья в кучки, а затем относить в определенное место. Учить работать дружно, помогать друг другу, закреплять у детей умение пользоваться граблями.

Ручной труд

  • Продолжать развивать желание заниматься ручным трудом.
  • Продолжать учить детей работать с бумагой, складывать в разных направлениях, использовать полученные навыки в ремонте книг.

Октябрь

Самообслуживание

  • Приучать детей следить за внешним видом, уметь замечать неполадки в одежде. Воспитывать опрятность.
  • Учить детей следить за внешним видом обуви пи необходимости мыть, протирать, сушить.
  • Приучать детей по мере необходимости пользоваться расческой, и причесываться только в ванной комнате.
  • Формировать у детей привычку ежедневно полоскать рот после еды. Учить детей бережному отношению к своему здоровью.

Хозяйственно – бытовой труд

  • Закреплять у детей умение самостоятельно дежурить по столовой, красиво сервировать стол, учить детей трудиться в паре, формировать умение договариваться между собой.
  • Привлекать детей к стирке кукольного белья; учить детей строить план работы, договариваться с друзьями, доводить начатое дело до конца.
  • Закреплять у детей умение заправлять постели после дневного сна.
  • Привлекать малоактивных детей к выполнению поручений: принеси, отнеси, позови, передай. Учить детей правильно выполнять поручение.

Труд в природе

  • Привлекать детей к сбору семян клена для ручного труда. Рассмотреть их форму. Объяснить необходимость этой работы.
  • Учить детей замечать красоту золотой осени. Рассмотреть опавшие листья: их цвет, форму. Рассказать детям о листопаде. Закрепить с детьми знание деревьев. Учить собирать опавшие листья, сметая в определенное место.
  • Привлекать детей к перекопке клумб. Учить детей правильно пользоваться с лопатой.
  • Привлекать детей к пересадке комнатных растений, учить детей аккуратно выполнять порученное дело. Уточнить у детей значимость этой процедуры.
  • Привлекать детей к ведению календаря природы. Продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, температуры, учить детей делать выводы, о том, что с приходом осени –         дни стали короче, пасмурно, солнце светит, но не греет, чаще идет дождь, дует холодный ветер и т.д.

Ручной труд

  • Продолжать приучать детей пользоваться в самостоятельной деятельности навыками ручного труда: ремонт книг, настольно - печатных игр. Учить детей экономно и рационально расходовать материал.
  • Учить детей мастерить из семян клена поделки. Развивать фантазию, воображение, умение доводить задуманное до конца.
  • В работе с природным материалом важно развивать у детей эстетическое восприятие, эстетический вкус, умение видеть свойства и возможности материала.

Ноябрь

Самообслуживание

  • Продолжать учить детей правильно одеваться и раздеваться. Приучать детей аккуратно складывать одежду в шкафах, замечать неполадки в одежде: грязь и т.д. Воспитывать аккуратность.
  • Продолжать учить детей полоскать рот после еды, напомнить детям о целесообразности этой процедуры.
  • Приучать детей следить за внешним видом, учить детей тактично сообщать другу о необходимости что-то изменить в костюме, прическе. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Продолжать учить детей правильно пользоваться расческой или щеткой, убирать с расчески  волосы. Воспитывать аккуратность.

Хозяйственно – бытовой труд

  • Привлекать детей к уборке листвы на участке. Учить детей правильно пользоваться граблями и веником. Воспитывать трудолюбие.
  • Закреплять умение заправлять свои постели.
  • Учить детей организовывать собственную деятельность с помощью различных заданий. Например: «Сегодня мы будем стирать кукольное белье. Подумайте, как это лучше сделать и как подготовить все необходимое».
  • Закреплять навыки детей в подготовке к занятиям: раздача пособий, подносов и т.д.

Труд в природе

  • Продолжать совершенствовать навыки дежурных по уголку природы. Воспитывать желание трудится на общую пользу.
  • Продолжать учить дежурных по уголку природы ухаживать за обитателями уголка. Комнатные растения по мере необходимости: рыхлить, поливать, притирать, обрезать листья. Воспитывать желание трудится.
  • Приобщать детей к уборке листвы на участке. Закреплять умение работать с граблями и веником.
  • Привлекать детей к сбору семян на участке, объяснить необходимость этого дела,  зимой мы будем подкармливать птиц.

Ручной труд

  • Привлекать детей к изготовлению игрушек из бумаги, учить детей доводить начатое дело до конца, изготовленными игрушками украсить группу.
  • В процессе изготовления игрушек способствовать развитию фантазии, творчества детей. Учить детей работать в коллективе, договариваться.
  • Продолжать развивать желание заниматься ручным трудом.

Декабрь

Самообслуживание

  • Закреплять умение детей своевременно сушить одежду после прогулки. Воспитывать аккуратность.
  • Развивать у детей желание помогать друг другу, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
  • Закреплять у детей умение пользоваться носовыми платками.
  • Совершенствовать навыки работы детей со столовыми приборами (ножом).

Хозяйственно - бытовой труд

  • Приучать детей выполнять длительные поручения (отнести записку на кухню, позвать медсестру, отнести книгу в соседнюю группу и т. д.), приучать детей выполнять поручения самостоятельно, выполнять дело до конца.
  • Приучать детей следить за своей обувью, ухаживать за ней – сбивать снег, просушивать при необходимости.
  • Учить детей без напоминания сервировать столы и замечать неполадки, если они есть, не мешать друг другу.
  • Приучать детей замечать неполадки в интерьере группы и устранять их, без напоминаний.

Труд в природе

  • В уголке природы учить детей рыхлить землю, обрезать сухие листья у комнатных растений, поливать. Учить детей выполнять порученное дело до конца.
  • Привлекать детей к подкормке птиц на участке, уточнить знания детей о необходимости этого (вспомнить детей как мы собирали семена для птиц)
  • Учить собирать снег на участке; пользовать лопатой. Воспитывать желание трудиться, умение работать в коллективе.
  • Привлекать детей к мытью поддонов комнатных цветов, объяснить детям значимость этой процедуры. Приучать детей выполнять порученное дело аккуратно.
  • Привлекать детей к ведению календаря природы. Продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, температуры, учить детей делать выводы, о том, что с приходом зимы – дни стали короче, солнце светит но не греет, чаще идет снег, дует северный ветер и т.д.

Ручной труд

  • Продолжать учить детей подклеивать книги, коробочки из-под игр, учить детей экономно пользоваться цветной бумагой, выполнять дело аккуратно, последовательно.
  • Привлекать детей к изготовлению елочных игрушек из бумаги и бросового материала, развивать фантазию, творчество. Украсить поделками не только свою елку но и елки в младших группах.

Январь

Самообслуживание

  • Закреплять умение и желание оказывать друг другу помощь при одевании и раздевании с прогулки. Учить детей проявлять заботу и внимание друг к другу.
  • Привлекать детей к контролю порядка в шкафчиках, приучать детей к тому, чтобы они, прежде чем поделится с педагогом своими выводами, постарались убедить сверстника что – либо исправить. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Приучать детей следить за своим внешним видом при необходимости причесываться, умываться и т.д. Воспитывать аккуратность.
  • Продолжать совершенствовать навыки работы со столовыми приборами.

Хозяйственно – бытовой труд

  • Привлекать детей к протиранию полочек и мытью строительного материала, учить детей обговаривать план своей работы, договариваться со сверстниками, распределять обязанности. Учить детей доводить начатое дело до конца.
  • Привлекать детей к сбору снега для построек.
  • Закреплять навыки детей замечать не порядок  в группе и  без напоминания исправлять.
  • Заправлять умение заправлять свои постели.

Труд в природе

  • Привлекать детей к сбору снега для валов и построек. Учить детей работать дружно, помогать друг, другу. Закреплять в ходе работы знания о свойстве снега.
  • Продолжать учить детей заботится о зимующих птицах, уточнить знания детей о птицах прилетающих у кормушке. Воспитывать наблюдательность.
  • В уголке природы посадить с детьми лук, уточнить у детей знания, что необходимо растению для роста зимой. Воспитывать наблюдательность
  • Закреплять навыки детей ухода за рыбками, привлекать детей к добавлению воды, объяснить необходимость этой процедуры.

Ручной труд

  • Учить детей работать с иголкой и ниткой, показать, как вдевать нитку в иголку, как нужно обращаться с иголкой, что работать нужно над столом (если иголка упадет, то ее легче будет найти); втыкать ее в ткань или специальную подушечку, когда надо прервать шитье; не бросать иголку без нитки. Воспитывать аккуратность, терпение.
  • Продолжать закреплять навыки работы детей с бумагой.
  • В процессе труда учить детей правильно подбирать цвет для своих изделий, детям нравятся яркие, насыщенные цвета, но не следует допускать в подборе цветового материала пестроты, безвкусицы.

Февраль

Самообслуживание

  • Продолжать учить детей правильно полоскать рот после еды, мыть руки, напоминать детям о целесообразности этой процедуры, обращать внимание, чтобы дети выполняли действия хорошо. Объяснить, что небрежное выполнение может привести к нежелательным результатам (могут болеть зубы и т.д.).
  • Продолжать  сформировывать у детей умение правильно складывать одежду перед сном, воспитывать аккуратность.
  • Продолжать учить детей заправлять постель после сна. Учить детей доводить начатое дело до конца.
  • Учить детей самостоятельно завязывать шнурки, помогать тем, кто это не умеет делать. Воспитывать взаимовыручку.

Хозяйственно – бытовой труд

  • Учить детей организовывать собственную деятельность можно с помощью различных заданий.
  • Учить детей при коллективной работе договариваться о том, кто какую работу будет делать, кто,  за что будет отвечать.
  • Привлекать детей к протиранию полочек в шкафах со строительным

     материалом, учить детей строить план своей работы: что необходимо, с   чего начать работу, кто - что их детей будет делать. Учить детей договариваться.

  • Привлекать детей к выполнению индивидуальных поручений, различных по трудности, так и по характеру, например: следи за порядком в книжном уголке, за прическами кукол т. д. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Труд в природе

  • Продолжать приучать детей заботиться об обитателях уголка природы, формировать навыки и умения ухода за обитателями. Воспитывать наблюдательность.
  • Внести в уголок природы веточки деревьев и кустарников, учить детей наблюдать за изменениями, закреплять у детей знания, того, что нужно растениям для роста.
  • Обращать внимание детей на изменения, происходящие с комнатными растениями, появляются новые листья, бутоны цветов, воспитывать у детей наблюдательность. Напомнить, как важно учитывать сведения при уходе за комнатными растениями. Зимой цветам не нужен обильный полив, а с приходом весны цветы требуют дополнительного ухода.
  • Привлекать детей  к расчистке участка, дорожек от снега. Учить детей работать дружно, с желанием.

Ручной труд

  • Привлекать детей к подклеиванию коробок из под игр, книг; учить детей     подбирать нужный цвет бумаги. Выполнять работу аккуратно, добросовестно.
  • Учить детей мастерить из семян клена поделки. Развивать фантазию, воображение, умение доводить задуманное до конца.
  • В работе с природным материалом важно развивать у детей эстетическое восприятие, эстетический вкус, умение видеть свойства и возможности материала.

Март

Самообслуживание

  • Закреплять умения детей следить за внешним видом: сушить мокрую одежду, чистить обувь и т.д. Воспитывать аккуратность.
  • Учить детей самостоятельно завязывать шнурки, помогать тем, кто это не умеет делать. Воспитывать взаимовыручку.
  • Приучать детей поддерживать порядок в своих шкафчиках, и ящиках столов. Учить детей замечать непорядок и самостоятельно устранять его.
  • Закреплять у детей умение аккуратно заправлять постель после сна.

Хозяйственно – бытовой труд

  • Привлекать детей к выполнению индивидуальных поручений, различных по трудности, так и по характеру, например: следи за порядком в книжном уголке, за прическами кукол т. д. Воспитывать ответственность за порученное дело.
  • Поддерживать у детей добросовестное отношение к выполнению обязанностей дежурных, с желанием делать все красиво, правильно, чтобы было приятно остальным детям.
  • Привлекать детей к уборке снега на территории участка; обращать внимание детей на то, что снег стал рыхлый, потемнел, осел. Развивать у детей наблюдательность.
  • Привлекать детей к уборке игрушек на участке, приучать очищать игрушки от снега, песка, аккуратно складывать на место.

Труд в природе

  • Продолжать закреплять умения детей дежурить по уголку природы; рыхлить, поливать, опрыскивать и т.д. Воспитывать у детей желание ухаживать за растениями.
  • Внести в уголок природы веточки тополя, сирени. Развивать у детей наблюдательность, умение замечать изменения. Учить детей делать выводы о взаимосвязи тепла, света и воды.
  • Привлекать детей к ведению календаря природы. Продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, температуры, учить детей делать выводы, о том, что с приходом весны удлинился день, солнце становится ярче, на улице слало теплее, появилось много луж и т.д.
  • Привлекать детей зарисовывать характерные изменения в природе, увиденное на улице, наблюдения за птицами и т.д.

Ручной труд

  • В работе с природным материалом важно развивать у детей эстетическое восприятие, эстетический вкус, умение видеть свойства и возможности материала.
  • Учить детей работать с иголкой и ниткой, показать, как вдевать нитку в иголку, как нужно обращаться с иголкой, что работать нужно над столом (если иголка упадет, то ее легче будет найти); втыкать ее в ткань или специальную подушечку, когда надо прервать шитье; не бросать иголку без нитки. Воспитывать аккуратность, терпение.
  • Продолжать учить детей подклеивать книги, коробочки из-под игр, учить детей экономно пользоваться цветной бумагой, выполнять дело аккуратно, последовательно.
  • Руководя занятиями по ручному труду, важно помнить о красоте и изяществе создаваемых детьми изделий. Слишком мелкие изображения выполнять трудно,  а чрезмерно большие выглядят грубо, аляповато.

Апрель

Самообслуживание

  • Закреплять умения детей правильно полоскать рот после еды, мыть руки, напоминать детям о целесообразности этой процедуры, обращать внимание, чтобы дети выполняли действия хорошо. Объяснить, что небрежное выполнение может привести к нежелательным результатам (могут болеть зубы,  живот и т.д.)
  • Привлекать детей к контролю порядка в шкафчиках, приучать детей к тому, чтобы они, прежде чем поделится с педагогом своими выводами, постарались убедить сверстника что – либо исправить. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Закреплять у детей умение пользоваться носовыми платками.
  • Приучать детей следить за внешним видом, учить детей тактично сообщать другу о необходимости что-то изменить в костюме, прическе. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Хозяйственно – бытовой труд

  • Закреплять навыки детей в подготовке к занятиям: раздача пособий, подносов и т.д.
  • Привлекать детей к стирке кукольного белья; учить детей строить план работы, договариваться с друзьями, доводить начатое дело до конца.
  • Закреплять у детей умение заправлять постели после дневного сна.
  • Привлекать детей к выполнению индивидуальных поручений, различных по трудности, так и по характеру, например: следи за порядком в книжном уголке, за прическами кукол т. д. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Труд в природе

  • Привлекать детей к мытью поддонов  комнатных цветов, объяснить детям значимость этой процедуры. Приучать детей выполнять порученное дело аккуратно.
  • Продолжать закреплять умения детей дежурить по уголку природы; рыхлить, поливать, опрыскивать и т.д. Воспитывать у детей желание ухаживать за растениями.
  • Привлекать детей к уборке участков: подметание веранд, дорожек, сбор веточек. Учить детей правильно работать с веником, граблями. Учить детей доводить начатое дело до конца.
  • Привлекать детей к рыхлению земли на клумбах, учить детей замечать изменения, происходящие с приходом весны (на клумбах появились первые цветы). Закрепить название первоцветов. Воспитывать желание трудится.

Ручной труд

  • Привлекать детей к изготовлению игрушек из бумаги, учить детей доводить начатое дело до конца, изготовленными игрушками украсить группу.
  • В процессе изготовления игрушек способствовать развитию фантазии, творчества детей. Учить детей работать в коллективе, договариваться.
  • Продолжать развивать желание заниматься ручным трудом.
  • Руководя занятиями по ручному труду, важно помнить о красоте и изяществе создаваемых детьми изделий. Слишком мелкие изображения выполнять трудно,  а чрезмерно большие выглядят грубо, аляповато.

Май

Самообслуживание

  • Развивать у детей желание помогать друг другу.
  • Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду.
  • Продолжать сформировывать привычку ежедневно полоскать рот после еды, и по мере необходимости мыть руки.
  • Приучать детей следить за внешним видом, учить детей тактично сообщать другу о необходимости что-то изменить в костюме, прическе. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Хозяйственно – бытовой труд

  • Продолжать формировать умение наводить порядок на участке: подметать  и очищать дорожки, поливать песок в песочнице, поднимать песок в горку.
  • Продолжать учить детей самостоятельно убирать постель после сна.
  • Привлекать детей к мытью выносного материала, объяснить необходимость этой процедуры.
  • Приучать детей выполнять длительные поручения (отнести записку на кухню, позвать медсестру, отнести книгу в соседнюю группу и т. д.), приучать детей выполнять поручения самостоятельно, выполнять дело до конца.

Труд в природе

  • Привлекать детей у рыхлению почвы, поливке грядок и клумб. Объяснить детям значимость этого труда, в процессе работы уточнить знания о растениях растущих на клумбе. Воспитывать бережное отношение к растениям.
  • Привлекать  детей  к пересадке комнатных растений, рассказать и показать, как это надо правильно делать, уточнять знания детей о комнатных растениях.
  • Приучать детей без напоминаний выполнять обязанности дежурного по уголку природы.
  • При возможности понаблюдать за дождем, послушать первый гром.

     Рассказать. что дождь бывает разный прямой и тихий, быстрый и порывистый    от ветра, косой, грибной. мелкий и т.д. Уточнить, о пользе дождя для деревьев, животный, птиц, людей.

Ручной труд

  • Поддерживать у детей  желание заниматься ручным трудом.
  • Приучать использовать в самостоятельной деятельности навыки работы с природным материалом, бумагой, картоном. Развивать фантазию, воображение детей, умение доводить задуманное до конца.
  • Учить детей делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (бинокли, флажки, сумочки, шапочки и т.д.).
  • Привлекать к участию в ремонте книг, настольно - печатных игр и других пособий. Учить экономно и рационально расходовать материалы.

Июнь

Самообслуживание

  • Развивать у детей желание помогать друг другу.
  • Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду.
  • Учить детей мыть ноги после прогулки,  правильно пользоваться мылом, смывать мыло с ноги сухо вытирать полотенцем ноги. Воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к своему телу.
  • Продолжать сформировывать привычку ежедневно полоскать рот после еды, и по мере необходимости мыть руки.

Хозяйственно – бытовой труд

  • Продолжать формировать умение наводить порядок на участке: подметать  и очищать дорожки, поливать песок в песочнице, поднимать песок в горку.
  • Продолжать учить детей самостоятельно убирать постель после сна.
  • Привлекать детей к мытью выносного материала, объяснить необходимость этой процедуры.
  • Приучать детей выполнять длительные поручения (отнести записку на кухню, позвать медсестру, отнести книгу в соседнюю группу и т. д.), приучать детей выполнять поручения самостоятельно, выполнять дело до конца.

Труд в природе

  • Привлекать детей к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб. Объяснить детям значимость этого труда, в процессе работы уточнить знания о растениях растущих на клумбе. Воспитывать бережное отношение к растениям.
  • Привлекать детей к ведению календаря природы. Продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, температуры, учить детей делать выводы, о том, что с приходом лета день стал длинным, а ночь короткой, солнце жаркое, на улице слало теплее, появилось много насекомых, цветов и т.д.
  • Продолжать закреплять умения детей дежурить по уголку природы; рыхлить, поливать, опрыскивать и т.д. Воспитывать у детей желание ухаживать за растениями.

Ручной труд

  • Поддерживать у детей  желание заниматься ручным трудом.
  • Приучать использовать в самостоятельной деятельности навыки работы с природным материалом, бумагой, картоном. Развивать фантазию, воображение детей, умение доводить задуманное до конца.
  • Учить детей делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (бинокли, флажки, сумочки, шапочки и т.д.).
  • Привлекать к участию в ремонте книг, настольно  печатных игр и других пособий. Учить экономно и рационально расходовать материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовое воспитание во второй младшей группе

Планирование трудовой деятельности во второй младшей группе на год....

Перспективное планирование трудовой деятельности во второй младшей группе

Перспективное планирование трудовой деятельности   во второй младшей группе месяцВиды детского трудаФорма организации трудаЗадачиСодержание              ...

Перспективное планирование по трудовому воспитанию во второй младшей группе

Перспективное планирование по трудовому воспитанию во второй младшей группе...