Мастер-класс для педагогов "Игры с кинетическим песком"
методическая разработка ( группа) на тему

Болдырева Оксана Викторовна

 В ходе мастер-класса  вы познакомитесь с инновационной арт-терапевтической техникой основным инструментом, которой является уникальный по своему составу песок, то есть «кинетический песок», познакомитесь с методами работы с материалом нового поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_kineticheskim_peskom.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться своим настроением со всеми присутствующими в этом зале. Ловите хорошее настроение, шарики в зал. Откликнитесь, помашите шариками.

И я приглашаю на эту сцену пять участников моего мастер-класса. Выбирайте любое место и присаживайтесь.

Слайд 1

А теперь, разрешите представиться: воспитатель «Елань-Коленовского детского сада общеразвивающего вида №1» Новохоперского Муниципального района–Болдырева Оксана Викторовна.

Я педагог во втором поколении, мой  стаж работы 17 лет.

Слайд 2

Мое жизненное и педагогическое кредо:

«Маленькому человеку – большое будущее!»

В стремительно меняющемся мире, опираясь на накопленный опыт, каждый педагог находится в поиске новых форм и методов работы.

Так, однажды, в область моих профессиональных интересов вошло освоение инновационного метода работы с кинетическим песком.

Слайд 3

Когда перед ребенком появляется что-то новое, первое что начинает делать ребенок - играть. Вот я и предлагаю участникам мастер-класса и членам жюри немного поиграть с этим песком, а пока я буду рассказывать об этой методике вместе со зрительным залом и покажу возможности использования этого необычного материала в пяти образовательных областях. Обратите внимание, что на сцене, в зрительном зале и рядом с каждым участником воздушные шарики определенных цветов: их пять, также как и участников мастер-класса и также как и образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие – этой области присвоен  красный цвет. Участница рядом  с которой красный шар будет играть , одновременно решая задачи этой области .Все у кого в руках красный шарик, поднимите его вверх и поддержите нашу участницу.

Познавательное развитие- синий цвет….

Речевое развитие –зеленый.

Художественно-эстетическое- фиолетовый

Физическое развитие- желтый

Итак я предлагаю каждой из вас, сейчас поиграть с предложенным набором предметов в указанной области. Начинайте. А членам жюри я предлагаю познакомиться со свойствами этого песка. Внимание на экран.

Возможно кто-то уже видел или слышал, что кинетический (космический, живой)  представляет собой смесь кварцевого песка и силиконовой составляющей- это сыпучий материал, частички которого как бы прилипают друг к другу, поэтому работать с ним намного интереснее, чем играть с обычным песком, глиной или пластилином. Кинетический песок похож на мокрый пляжный песок, но в то же время он мягкий и пушистый, и течет сквозь пальцы, оставляя при этом руки чистыми и сухими.

Слайд 4

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 5

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 6

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 7

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 8

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основным видом деятельности дошкольника – игру, а основным методом диагностики – наблюдение. А этот песок  идеально подходит для игры и диагностики. Опыт работы в данном направлении убедительно доказал, что «живой песок» можно использовать как отдельную методику, а можно сочетать с другими методами.

«Живой песок» как магнит притягивает к себе детские ручки и позволяет возводить невероятные сооружения, воплощая в постройках свои  мечты и фантазии. Из него можно лепить, строить, на нем можно рисовать, его можно резать, выдавливать строгие формы. С его помощью гораздо легче будет происходить формирование представлений о сенсорных эталонах. К тому же кинетический песок, все чаще  применяется как средство релаксации.  Интересной является идея воспользоваться им при проведении адаптации детей, как способом для развития связной речи, а также в качестве работы по снятию мышечного напряжения. Ведь, чтобы снять напряжение в мышцах, можно просто закопать ручки в песок или отпечатать пальчики и кулачки. Если дополнить отпечатки другими деталями, то получим другой образ.   Этот «чудо-материал» я использую в работе с младшими дошкольниками, именно в силу всех вышеперечисленных достоинств.

Слайд 16

 Работа с живым песком подходит для индивидуальных и групповых занятий большинства возрастных групп. В моем взаимодействии с педагогами особое место занимают мастер-классы по обучению работе с данным материалом и возможности его ежедневного использования в игровой и образовательной деятельности.

Слайд 17

Детский сад – это место, где сохранение уникальности и ценности детства, эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, уважение личности ребенка, обеспечивают наиболее комфортное пребывание в нем при освоении образовательной программы ДОУ. Любые проекты, которые мы реализуем в ДОУ, получают родительскую поддержку и понимание.

Слайд 18

Проект «Песочная страна», который длился целый год, показал высокий результат и положительную динамику по всем показателям и направлениям, где был применен данный метод. Мы увидели различные варианты здоровьесберегающего и коррекционно-развивающего воздействия живого песка. На данном методе может быть выстроена деятельность любой из пяти образовательных областей.

Слайд 19

Итак, чем же полезен кинетический песок?

- В процессе игры с кинетическим песком, развивается тактильная чувствительность и мелкая моторика.

- Занятия с «живым песком» способствуют развитию творческого воображения.

- Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние, помогает раскрепоститься и приучает к концентрации внимания.

Использованием в работе с детьми именно кинетического песка достигается гораздо больший воспитательный и образовательный эффект:

  • существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
  •  развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».
  • в играх с кинетическим песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также  моторика и речь.
  • совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что  способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
  • песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми.

Слайд 20

Мы открыты к сотрудничеству!

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для детей и родителей

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

Мастер-класс для воспитателей "Работа с цветным песком".

Данный мастер-класс поможет повысить профессиональное мастерство педагогов и  получить новые знания и освоить их в практической деятельности....

Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком»

Задачи: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности.Оборудование и мат...

Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17149759","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"422"}}]]Мастер-класс для педагогов«Игры с кинетическим песком&ra...

Мастер-класс для педагогов, родителей «увлекательный кинетический песок!»

Мастер-класс для педагогов, родителей «увлекательный кинетический песок!»...

"Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком» для детей раннего возраста

Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Цель: развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных ...

Мастер-класс для педагогов, родителей «увлекательный кинетический песок!»

Мастер-класс для педагогов, родителей «увлекательный кинетический песок!»...