"Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком» для детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Калабаева Ольга Николаевна

Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком.

 

Цель: развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных видов детской деятельности.

Задачи:

- познакомить педагогов с игровыми приемами, которые активизируют познавательную деятельность;

- донести до педагогов важность использования методов игр с кинетическим песком в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Оборудование и материал:

-лотки (контейнеры) с кинетическим песком

-подносы с невысокими бортиками, доски для лепки размера А4

-пластиковые формочки разнообразной величины и тематики,

-формочки для теста,

-стеки, зубочистки

-большой набор миниатюрных предметов и игрушек.

-информационные раздаточные листы с советами по организации работы с кинетическим песком и его хранением.

 

 

 

Задачи:

Образовательные: познакомить педагогов с игровыми приемами, которые активизируют познавательную деятельность.

Развивающие: развитие мелкой и крупной моторики пальцев рук;

развитие тактильной чувствительности;

развитие творческих способностей.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность.

Методы и приемы: исследовательская, практическая, игровая.

Оборудование и материалы: лоток (контейнер) с кинетическим песком, формочки, лопаточки, небольшие игрушки – звери, памятка по изготовлению кинетического песка в домашних условиях.

 

Ход мероприятия:

Вводная часть:

Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Сегодня я хотела бы вас пригласить в занимательный и увлекательный мир.

 

А сейчас я вам загадаю загадку:
Он и чистый, и сухой,
Хочешь рой, а хочешь, строй!
Хочешь, куклам испеки,
Золотые пирожки! (зрители отгадывают: песок)

Сегодня я вас познакомлю с волшебным песком - кинетический песок.
В последнее время кинетический песок стал достаточно популярным - это уникальный материал для детского творчества.

 

 

Но сначала я предлагаю мысленно перенестись в свое счастливое детство, окунуться в это незабываемое время, когда мы еще совсем маленькие жарким летним днем сидели в песочнице. Пересыпали теплый мягкий песочек из ладошки в ладошку, насыпали совочком в ведерко, лепили куличики, весело приговаривали: «Я куличики люблю, из песка их испеку».

Вспомнили себя в детстве, когда долгие, но незаметные часы проводили в песочницах своего двора?

Я вам предлагаю еще раз побывать в этом незабываемом времени под названием «Детство».

С чем же ассоциируется «Мир детства» у вас? (ответы). И, конечно же со сладостями, что бы погружение в мир детства было наиболее полным, я хочу вас угостить конфетками, а конфетки не простые с пожеланиями. Прошу вас обратить внимание на пожелания, у кого находятся пожелание «новых идей» прошу выйти и принять участие в мастер-классе.

Вы наверняка уже слышали о кинетическом песке. Это новый формат песка, в последнее время он достаточно популярный.

Откуда же пришёл к нам в Россию кинетический песок?

Однажды обычная шведская семья прогуливалась по парку. При виде песочницы трехлетние Карл и Агата наперегонки побежали лепить куличики. «Мама, а давай принесем песочек домой!» – попросила малышка. «Доченька, он ведь грязный. Да и как же мы его принесем?» – возразила мама.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  ЦРР - «Детский сад «Сказка»

Мастер-класс для педагогов

«Игры с кинетическим песком»

для детей раннего возраста

Подготовила и провела воспитатель:

Калабаева О. Н.

Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком.

Цель: развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных видов детской деятельности.

Задачи:

- познакомить педагогов с игровыми приемами, которые активизируют познавательную деятельность;

- донести до педагогов важность использования методов игр с кинетическим песком в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Оборудование и материал:

-лотки (контейнеры) с кинетическим песком

-подносы с невысокими бортиками, доски для лепки размера А4

-пластиковые формочки разнообразной величины и тематики,

-формочки для теста,

-стеки, зубочистки

-большой набор миниатюрных предметов и игрушек.

-информационные раздаточные листы с советами по организации работы с кинетическим песком и его хранением.

Задачи:

Образовательные: познакомить педагогов с игровыми приемами, которые активизируют познавательную деятельность.

Развивающие: развитие мелкой и крупной моторики пальцев рук;

развитие тактильной чувствительности;

развитие творческих способностей.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность.

Методы и приемы: исследовательская, практическая, игровая.

Оборудование и материалы: лоток (контейнер) с кинетическим песком, формочки, лопаточки, небольшие игрушки – звери, памятка по изготовлению кинетического песка в домашних условиях.

Ход мероприятия:

Вводная часть:

Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Сегодня я хотела бы вас пригласить в занимательный и увлекательный мир.

А сейчас я вам загадаю загадку:
Он и чистый, и сухой,
Хочешь рой, а хочешь, строй!
Хочешь, куклам испеки,
Золотые пирожки! (зрители отгадывают: песок)

Сегодня я вас познакомлю с волшебным песком - кинетический песок.
В последнее время кинетический песок стал достаточно популярным - это уникальный материал для детского творчества.

Но сначала я предлагаю мысленно перенестись в свое счастливое детство, окунуться в это незабываемое время, когда мы еще совсем маленькие жарким летним днем сидели в песочнице. Пересыпали теплый мягкий песочек из ладошки в ладошку, насыпали совочком в ведерко, лепили куличики, весело приговаривали: «Я куличики люблю, из песка их испеку».

Вспомнили себя в детстве, когда долгие, но незаметные часы проводили в песочницах своего двора?

Я вам предлагаю еще раз побывать в этом незабываемом времени под названием «Детство».

С чем же ассоциируется «Мир детства» у вас? (ответы). И, конечно же со сладостями, что бы погружение в мир детства было наиболее полным, я хочу вас угостить конфетками, а конфетки не простые с пожеланиями. Прошу вас обратить внимание на пожелания, у кого находятся пожелание «новых идей» прошу выйти и принять участие в мастер-классе.

Вы наверняка уже слышали о кинетическом песке. Это новый формат песка, в последнее время он достаточно популярный.

Откуда же пришёл к нам в Россию кинетический песок?

Однажды обычная шведская семья прогуливалась по парку. При виде песочницы трехлетние Карл и Агата наперегонки побежали лепить куличики. «Мама, а давай принесем песочек домой!» – попросила малышка. «Доченька, он ведь грязный. Да и как же мы его принесем?» – возразила мама.

А вот папа, по образованию химик, все это время молчал – от того, что уже придумывал, как назовет свое новое изобретение. «Песок, который живет и двигается… Назову-ка я его KineticSand». Так и появилось на свет изобретение под названием «кинетический песок».

Оно быстро завоевало симпатии тысяч родителей и детей по всей Швеции. Уже через несколько месяцев кинетический песок можно было купить практически в любом детском магазине.

Сегодня это чудо добралось и до нас! Для многих он до сих пор остается таинственным и неизученным. Чем же уникален кинетический песок? Несмотря на то, что он обладает свойствами влажного песка, он мягкий, необыкновенно пластичный, не липнет к рукам и другим поверхностям, сухой и немного прохладный на ощупь, он меняется каждую минуту, будто живой.

Так что же входит в состав чудо-песка? — спросите вы.

Производственный кинетический песок на 98% состоит из кварцевого песка и еще в нем 2% силикона с антисептиком. В России кинетический песок имеет такой же состав и получил название «Космический песок». Отличия лишь в том, что у шведского песка размер песчинок больше, а у российской песчинки мельче, за счет чего наш товар более мягкий и воздушный на ощупь. Куличики из шведского песка довольно быстро растекаются, а из российского — держат форму, пока их не сломаешь.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях ДОУ. Одна из таких технологий – это песочная терапия. Песок – это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее действие на детей.

Пересыпание из одной руки в другую или между пальцами вызывает приятные тактильные ощущения, создавая условия для психологической разгрузки; раскладывание смеси по формочкам тренирует координацию движений рук, а наблюдение за процессом оказывает успокаивающее действие; можно предложить детям выбирать из песка мелкие предметы, таким образом тренируется внимание, усидчивость; а можно просто создавать традиционные пирожки, башенки и другие предметы, это развивает фантазию и воображение детей.

Вот такой замечательный волшебный песок!

Такой необычный материал отлично подходит для игр и развития малышей. Песок универсален, поэтому и спектр его применения широк.

Абсолютно нетоксичен, не вызывает аллергии, бактерии в нем не живут поэтому он безопасен для детей с трех лет. На первый взгляд напоминает влажный морской песок, однако, жидкость в нем не содержится. Он обладает удивительными свойствами, отлично удерживает любую форму, но при этом рассыпается от малейшего прикосновения. При играх с этим материалом одежда и руки ребенка остаются абсолютно чистыми, а на поверхностях от него не остается жирных следов. Важным его преимуществом является и то, что кинетический песок не сохнет, легко собирается с поверхности, и поэтому играть с ним можно многократно.

– А почему мы этот песок называем «волшебный»? потому что, он творит чудеса с каждым, кто к нему прикоснется!

Игры и упражнения с кинетическим песком позволяют:

Развить мелкую моторику

Совершенствовать сенсорное восприятие

Осуществлять подготовку руки к письму

Развивать речь

Развить творческое мышление

Вовлекать в ролевые игры

Тренировать внимание

Расслабляться и успокаиваться

Дети с радостью играют в группе с волшебным песком и используют различные виды работы такие как:

игры в адаптационный период, такие игры как: «Здравствуй песок», «Знакомство с песком», «Штампики»; «Весёлые ладошки», «Отпечатки»; «Необыкновенные следы»,

– конструирование из песка, дети при помощи формочек конструируют объёмные предметы; вырезают формами; наполняют фигурные формы.

- игра «Геометрические бусы для мамы», «Транспорт».

– игра «Угостим кукол пирожными»,

– экспериментирование;

– рисуем на песке;

– пишем на песке

– составление узоров на песке;

– создание картин на песке и “песочного мира” игра «Песочный замок для Феи», «Песочный гараж»

Как видите — достоинств множество.

Практическая часть мастер-класса

Теперь, когда вы познакомились с удивительными свойствами песка, можно приступать к играм.

Для организации игр Вам потребуется кинетический песок, в качестве песочницы можно использовать подносы с невысокими бортиками, так же необходимы пластиковые формочки разнообразной тематики, формочки для теста, стеки, палочки от мороженного, большой набор миниатюрных предметов и игрушек.

Все встают, берутся за руки, повторяют за педагогом слова:

Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать,
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно
Делать все внимательно

Игра «Здравствуй песок»

Цель: знакомство со свойствами кинетического песка, сравнение с обычным песком.

Содержание:

Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся. Опустите руки на поднос, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. Понаблюдайте, как песок вытекает из ладошки как ручеек. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его. Что вы чувствуете? Этот песок такой же, как и в песочнице? А чем отличается?

Дотронувшись до кинетического песка мы с вами превратились в волшебных строителей. И теперь мы можем играть и создавать сказки для себя и делится своим настроением с другими.

Давайте представим, что мы находимся у Лукоморья,

где на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Игра «Необыкновенные следы».

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Содержание:

«идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«ползут змейки» - ребенок расслабленными (напряженными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Игра «Волшебные ладошки на песке».

Цель: развитие координации рук, воображение, фантазию детей.

Давайте сделаем опечатки своих рук на кинетическом песке, а затем дорисуем их или дополните их камешками, чтобы получились весёлые опечатки (рыбки, мордочки, птички и т.д).

Игра «Бои Снеговиков».

Цель: знакомить со свойствами кинетического песка – держать формуразвитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности.

У кинетического песка очень интересные свойства. С одной стороны формы, сделанные из песка очень прочные, с другой стороны, как только давление сверху достигает определенного предельного веса — строение рушится. Соответственно, вы можно использовать это свойство для игры.

Слепите снеговиков из трёх песочных шариков и понаблюдайте, чей осыплется быстрее. Чур не поддаваться!

5.Упражнение «Укрась коврик»

Цель: продолжать закреплять представление о свойстве кинетического песка сохранять отпечатки, развивать умение распределять рисунок в уголках и в центре квадрата, прямоугольника, способствовать активизации творческой активности.

Ход:

Взрослый показывает, как он украсил коврик для куклы (Пупса). Предлагает детям украсить коврик, используя печатки, стеки, палочки, ракушки ,камешки.

Обращает внимание на расположение узоров.

В конце игры предложите деткам попрощаться с песком.

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поумнеть помог!

До свидания, песок, до свидания дружок!

По – моему, всё просто чудесно!

Заключительная часть (рефлексия и обратная связь).

Спасибо коллеги за активное участие в практической части мастер класса.

И в конце нашей встречи я хочу вам предложить создать поляну настроения, отражающую ваше впечатление о мастер-классе.

Если вам все понравилось, и вы будете использовать в своей практике игры с кинетическим песком, то возьмите зеленый цветок и украсьте песочную поляну. Если у вас остались вопросы, то возьмите желтый цветок, ну а если вы считаете, что полученный опыт вы не будете использовать в своей работе возьмите красный цветок.

Уважаемые коллеги хочу вам всем предложить буклет с рецептами изготовления кинетического песка самостоятельно в домашних условиях, так как его стоимость в продаже достаточно велика.

Желаю Вам, чтоб дети в вашей группе,

Светились от улыбок и любви.

Здоровья Вам и творческих успехов,

В век инноваций, новизны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с участием родителей и детей раннего возраста «Забавные отпечатки»

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятел...

Мастер-класс «Волшебные ладошки» (с использованием техники нетрадиционного рисования для детей раннего возраста)

1. Выступление воспитателя группы раннего возраста -  Ситниковой Татьяны Сергеевны2. Мастер – класс «Волшебные ладошки»...

Мастер - класс по проблеме: «Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста»

Материал направлен на повышение уровня педагогической компитенции по вопросу сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели:...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игры с "кинетическим" песком с детьми раннего возраста"

На мастер-классе дётся небольшой экскурс в историю создания "кинетического"  песка и песка "космического". А также приведена подборка игр, которые можно провести с малышами св...

Мастер-класс для родителей на тему "Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в домашних условиях"

Мастер-класс включает в себя практические занятия и упражнения для родителей, которые они могут выполнять вместе с детьми. Участники научатся делать массаж пальцев и кистей рук, использовать игры и иг...