Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с участием родителей и детей раннего возраста «Забавные отпечатки»
консультация (младшая группа) по теме

 

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживались других взглядов, и утверждали, что детское творчество совершенно.

Н.П. Сакулина говорила, что нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребенку овладеть средствами самовыражения. Т.е. надо использовать на занятии разные техники рисования: традиционную (карандаши, краски) и нетрадиционную (мыльной пеной, свечой и т. д, ).

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад № 1855  ЮАО

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с участием родителей и детей раннего возраста «Забавные отпечатки»

Подготовила и провела: Новожилова Р.С.

г.Москва

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживались других взглядов, и утверждали, что детское творчество совершенно.

Н.П. Сакулина говорила, что нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребенку овладеть средствами самовыражения. Т.е. надо использовать на занятии разные техники рисования: традиционную (карандаши, краски) и нетрадиционную (мыльной пеной, свечой и т. д, ).

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений.

Использование нетрадиционных техник дает возможность применять коллективную форму творчества.

Она сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую эмоциональную атмосферу.

Учитывая значимость данного вида работы, рекомендуется организовать в группе художественную мастерскую, где есть все необходимое для самостоятельного творчества.

  • Бумага разного цвета, фактуры и формата, фломастеры, восковые мелки, краски (гуашь, акварель); инструменты для рисования (кисти тонкие и толстые), кусочки картона, различные по толщине нитки и веревочки, печатки и шаблоны, кусочки поролона, зубные щетки, трубочки, разноцветный скотч, вата и ватные палочки, салфетки разной фактуры.
  • В уголке для рисования есть папки с репродукциями картин художников, предметными и сюжетными рисунками, иллюстрации к сказкам, рассказам.
  • Оформляется отдельная палка с образцами рисунков, выполненных с помощью нетрадиционных техник изображения.
  • На занятиях по рисованию рекомендуется использовать и музыкальные произведения, поэтому в уголке должен быть магнитофон, магнитофонные записи с музыкой.

Новый изобразительный материал надо вводить постепенно, по мере ознакомления с ним дошкольников на занятиях.

Хотелось бы поделиться с коллегами опытом работы по данной теме и рассказать о некоторых нетрадиционных техниках рисования.

Рисование пальчиками

о   Возраст: от 2 лет      

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет,

о   Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы,

салфетки.

о   Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит

точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

Рисование ладошкой

о   Возраст: от 2 лет

о

   Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

о   Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета,

листы большого формата, салфетки.

 о   Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или

окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге.

Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы

руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск пробкой       

 Возраст: от 3 лет

о   Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

о   Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена

штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная

бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной

подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета

меняются и мисочка и пробка.

Оттиск печатками из картофеля 

(то же поролоном и пенопластом)

о   Возраст: от 2- 3 лет

о   Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

о   Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена

штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная

бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

о   Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной

подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета

меняются и мисочка и печатка.

Оттиск смятой бумагой

о   Возраст: от 4 лет

о   Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

о   Материалы: блюдце, либо пластиковая коробочка, в которую вложена

штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная

бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

о   Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной

подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет,

меняются и блюдце и смятая бумага.

 Восковые мелки + акварель

о   Возраст: от 4 лет

о   Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, линия.

о   Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

о   Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой

бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок

мелками остаётся незакрашенным.

Сегодня  мы с вами  попробуем создать рисунок « Божьей коровки» при помощи необычного отпечатка. Отпечатка детской стопы.  После того как снимем колготы , взрослый наносит гуашь на стопу-  черная пятка на остальную часть красную. 

Далее переходим за стол и при помощи детских пальчиков рисуем глаза,  при помощи белой краски, а черной краской наносим пятна на «спинку»

При помощи ушной палочки рисуем лапки

Поздравляю рисунок готов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме " Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей раннего возраста"

Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.Рисование, аппликация нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятель...

Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей раннего возраста.

Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.Рисование, аппликация нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая д...

Рабочая программа кружка «Нетрадиционные техники рисования» (по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста) на 2020–2021 учебный год

Рабочая программа кружка «Нетрадиционные техники рисования» (по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста) на 2020–2021 учебный годВоспитатель:...

мастер-класс по использованию нетрадиционных техник рисования в группах раннего возраста

методический материал разработан для педагогов групп детей раннего возраста...

Мастер-класс на тему "Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста"

Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными техниками рисования и средствами изобразительной деятельности, научить владеть этими навыками,развивать мелкую моторику пальцев рук, самостоятельно...

Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

   Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.  Наиболее эффективным средством её решения  является...