Сценарий интеллектуального марафона "Знайка-2016"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Медведева Маргарита Юрьевна

Первый тур интеллектуального марафона "Знайка-2016" был проведен на базе МБДОУ "Детский сад № 53 "Ёлочка" города Тамбова с целью подготовки дошкольников для участия во втором туре городского конкурса "Знайка".   "Почемучки" и "Любознайки" участвовали в 12 творческих конкурсах, проявляя свои знания, смекалку, находчивость и сообразительность. Космичесуая интеллектуальная разминка была проведена на борту космического корабля, а соведущими были Иноплантяне из созвездия Андромеды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53 «Ёлочка»

Сценарий интеллектуального марафона «Знайка-2016»

Оборудование:
компьютер, экран, проектор, презентация, музыка.

Звучит торжественная  музыка.

Ведущий: День необычный у нас.
Мы искренне рады приветствовать Вас
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
         Здравствуйте, дорогие друзья, я рада приветствовать вас на интеллектуальном марафоне «Знайка». Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности. Сейчас участники марафона продемонстрируют все эти способности. Итак, поприветствуем команды дружными аплодисментами.

Выход команд под музыку.

Встречайте, команда «Почемучки», воспитанники группы № 7.

Команда «Любознайки», воспитанники группы № 8.

Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести.

                   И в этом нам поможет прекрасное компетентное жюри.

Ведущий: Жюри будет оценивать каждое ваше конкурсное задание, и выставлять баллы, а в конце игры объявит победителя и трех воспитанников, которые затем примут участие в городском марафоне «Знайка».

Первый конкурс «Приветствие».

Приветствие команд, максимальное количество баллов - 3.

Второй конкурс «Разминка».

Ведущий: Ребята, я поздравляю вас с праздником!

Дети: Спасибо!

Ведущий: А какой праздник отмечает сегодня наша страна?

Дети: 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

Ведущий: Правильно! Я предлагаю совершить путешествие в космос, все вы будете астронавтами! Согласны?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда закрываем глаза! Внимание! Открываем глаза и занимаем места на космическом корабле! Взлет!

Звучит музыка.

Ведущий: Ну, вот мы и в космосе и сейчас проведем космическую интеллектуальную разминку.

Вопросы будут задаваться по-очереди каждой команде, если получен правильный ответ, то команда получает балл. Если команда не может ответить правильно, помогают соперники, они же получают право на дополнительный балл.

1.Как звали первого космонавта, который полетел в космос? (Ю.А.Гагарин)

2.Как звали собак, которые летали в космос? (Лайка, Белка и Стрелка) 3.Назовите одежду космонавта для полета (Скафандр)

4.Как называется наша планета? (Земля)

5. Назовите спутник планеты Земля (Луна)

6.Что такое космодром? (Там приземляются ракеты)

7. Как называется скопление звезд? (Созвездие)

8. Назовите первую женщину космонавта? (В.Н. Терешкова)

9. Как называют существ с других планет? ( Инопланетяне)

10.До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая….(ракета)

11.Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный ….(телескоп)

12.У ракеты есть водитель, невесомости любитель, по-английски - астронавт, а по-русски….(космонавт)

13.Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть, пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам ….(Луна)

14. Специальный космический есть аппарат, сигналы на Землю он шлет всем подряд, и как одинокий путник, летит по орбите …(Спутник).

Ведущий: Молодцы! Разминка окончена.  Жюри подводит итоги, а мы переходим к следующему конкурсу «Кроссворд», разгадав который вы узнаете дальнейший путь развития космонавтики.

Третий конкурс «Кроссворд».

Дети отвечают на вопросы кроссворда и вписывают ответы на лист.

1. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках. (Ковер.)

2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)

3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка.)

4. Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. (Вертолет.)

5. Первый искусственный объект, выведенный в 1957 г. на орбиту Земли. (Спутник.)

6. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

Ведущий: Пока команды разгадывают кроссворд, я предлагаю зрителям поиграть. Отгадайте мои загадки.

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце.)

* * *

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый —

Кружевной и синий-синий. (Небо.)

* * *

Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник.)

* * *

Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звезды.)

* * *

Ночью на небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин. (Луна.)

* * *

Миновали две недели,

Апельсины мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Месяц.)

Ведущий: Время закончилось, команды сдают кроссворды, жюри подводит итоги конкурса.

Включается музыка, на экране появляются инопланетяне.

Инопланетяне: Мы приветствуем вас, Земляне!

Ведущий: Ребята, у нас гости! Поздороваемся с ними?

Дети: Здравствуйте, Инопланетяне!

Инопланетяне: Мы прилетели к вам в гости из созвездия Андромеды, но мы многого не знаем о вас, например:

  • Как называется ваш детский сад?
  • Кто самый главный в вашем детском саду?
  • Как называется страна, в которой ты живешь?
  • Кто самый главный в вашей стране?
  • Где живет и работает президент?

 Ведущий: Ой! Подождите, не так быстро! Давайте мы объявим четвертый конкурс «Мой любимый Тамбов» на знание нашего города, дети ответят на все вопросы, которые мы будем задавать по-очереди каждой команде.

  1. Как называется наш детский сад?
  2. Кто самый главный в  детском саду?
  3. Как называется страна, в которой ты живешь?
  4. Кто самый главный в нашей стране?
  5. Где живет и работает президент?
  6. Сколько лет нашему городу Тамбову?
  7. В каком году началось строительство города? (в 1636 году)
  8. Как называются жители нашего города?
  9. Какие вы знаете улицы в нашем городе?
  10. У каждого города есть свой герб. Что изображено на гербе города Тамбова? (улей и пчелы)
  11. Какой улицы нет в Тамбове? Улицы Интернациональной, Улицы Пожарной, Улицы Советской, Улицы Мичуринской (дети выбирают правильный ответ: улицы Пожарной)
  12. Какой достопримечательности нет в городе Тамбове? Парк «Дубки», площадь им. Ленина, Вечный огонь, памятник З. Космодемьянской? (В городе нет парка «Дубки»)
  13. Назовите памятники, которые изображены на данном слайде (Памятник ветерану Великой отечественной войны Ивану Степановичу Одарченко, ветерану-победителю в парке Победы, монумент «Вечный огонь», памятник герою Советского Союза «Зои Космодемьянской»).

Ведущий: Уважаемые члены жюри, просим подвести итоги конкурсов. Инопланетяне, вам достаточно сведений о нашей планете?  

Инопланетяне: Сведений достаточно, но хотелось бы посмотреть насколько умные ваши дети!

Ведущий: Мы объявляем пятый конкурс «Развитие речи». Необходимо составить как можно больше слов из букв слова «Исследователь». За каждое правильно составленное слово команда получит один балл.  

Пока команды работают, предлагаю игру для болельщиков.

  1. Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
  2. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
  3. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
  4. Что такое зеленый покров Земли? (трава)
  5. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
  6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
  7. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
  8. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
  9. Назови спутник Земли? ( Луна)
  10. Сколько месяцев в году? (двенадцать)
  11. Сколько дней в неделе? (семь)
  12. Перечисли, пожалуйста, все дни недели по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
  13. Назови самую горячую звезду (Солнце)
  14. Как называются высокие хвойные деревья, которые люди обычно украшают зимой на новый год? (ель)
  15. Какого цвета лепестки у ромашки? (белые)
  16. Когда рано темнеет: зимой или летом? (зимой темнеет раньше, чем летом)
  17. Олень относится к хищникам или травоядным? (олень – травоядное животное)
  18. Что больше всего на свете любит есть заяц? ( морковку, капусту)
  19. Где можно встретить настоящего ёжа? ( в лесу)
  20. Дружат ли между собой орел и лисица? (нет, орел – птица, летает в воздухе, а лиса – животное)
  21. Подосиновик – съедобный гриб? (да)
  22. А мухомор? (несъедобный)
  23. Где растет ягода черника? ( в лесу)
  24. Где растет ягода клубника? ( на даче у бабушки)
  25. Чем питается лось? (травой и другими растениями)
  26. Что любят кошки? (молоко, рыбку, сметану, валерьянку)
  27. Где живет дятел? (в лесу)

Ведущий: 2016 год в России объявлен годом кино. А вы любите смотреть детские фильмы?

Дети: Да.

Ведущий: Шестой конкурс на знание детских фильмов. Внимание на экран! Необходимо назвать фильм по иллюстрации.

Просмотр презентации.

Ведущий: Объявляем конкурс «Опиши предмет, не называя его».

Робот

Компьютер

Груша

Цветок

Ведущий: Следующий конкурс «Окружающий мир». Я буду задавать вопросы сначала одной команде, а потом другой.

Вопросы для команды №1:
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные)

• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)

Слайд: Где изображен герб города Тамбова?


Вопросы для команды №2:
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
• Когда земляника поспевает? (летом)
Слайд: Какой из этих материков самый большой?

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаю динамическую паузу. Инопланетяне вы с нами потанцуете?

Инопланетяне: Да!

Ведущий: Повторяйте движения за ними!

Динамическая пауза, звучит музыка, дети вместе с инопланетянами танцуют.

Ведущий: Подвигались, а теперь будем  отгадывать музыку – классическую и из любимых мультфильмов.

Включают музыкальные отрывки из классических произведений, дети отгадывают: П. Чайковский «Вальс цветов», Э. Григ «В пещере горного короля», Агапкин «Марш Прощание славянки», С. Рахманинов «Вешние воды».

Ведущий:   МАТЕМАТИКА!

а) Решение задач. Подготовьте цифры, внимательно слушайте условие задачи, а затем поднимаем табличку с той цифрой, которая, на ваш взгляд, является правильным ответом.

б) 11. Построение геометрического узора. Внимательно, в течение 10 секунд, рассматриваете узор, а затем расположите геометрические фигуры на листе бумаги.

в) 12. Задания на логику. Необходимо решить ребусы.

Ведущий: 13. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Предлагаем различные ситуации, команды должны объяснить, почему это опасно и что делать в этой ситуации.

Презентация.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги марафона, я предлагаю попрощаться с инопланетянами и поиграть.

Презентация – прощание.

Ведущий: Игра со зрителями «Похлопаем-потопаем или умная шумелка»! Напоминаю правила, если вы со мной согласны, то вместо того, чтобы сказать «Да», хлопните в ладоши. А если не согласны, то не говорите «Нет», а топните ногой. Вы уже готовы к игре? Начинаем!

Весь день в работе муравей… Правильно?

Зверюшек лечит Бармалей… Правильно?

Тёплой водой умываются кошки… Правильно?

Для еды нужны вилки и ложки… Правильно?

Летят на юг зимой воробьи…. Правильно?

Поют весною в роще соловьи… Правильно?

Пилою гвозди забивают….Правильно?

Арбуз на части разрезают… Правильно?

Блины пекут на сковородке… Правильно?

В густом лесу живут селёдки… Правильно?

Ноль похож на букву О… Правильно?

Мячом играют в домино… Правильно?

У лягушки длинный хвост… Правильно?

У слона огромный нос… Правильно?

Спасибо, вы очень внимательны! Слово предоставляется Председателю жюри для подведения итогов интеллектуального марафона «Знайка».

Вручение приза. Звучит музыка.

Ведущий: Благодарим всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуального конкурса ЗНАЙ-КА для старшего дошкольного возраста

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизир...

Сценарий интеллектуальной конкурса "Самый умный"

Конкурсные задания по различным видам деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка!"

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, а...

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...