Декоративно прикладное искусство Дымковская роспись средняя группа НОД ТЕРЕМОК
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Денисова Анастасия Игоревна

Декоративно прикладное искусство  Дымковская роспись средняя группа НОД ТЕРЕМОК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дымковская роспись НОД Теремок155.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект занятия по

      декоративному рисованию

         ( дымковская роспись )

« Теремок»

               (средняя группа)

 


Программные задачи: Закрепить знания детей о дымковской росписи; умение расписывать основными элементами дымковской росписи силуэты игрушек; упражнять в составлении узора и  подборе цветов, соответствующих колориту росписи; развивать у детей интерес к русскому народному творчеству и эстетический вкус.

Подготовительная работа:  Рассматривание альбома              « Дымковская игрушка», дымковских  игрушек

 ( промышленного производства), знакомство детей с историей возникновения дымковской игрушки, выставка детских работ.

Материал к занятию: Краски, образцы  основных элементов росписи, большие силуэты игрушек из бумаги, выставка дымковских игрушек.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и дорогие гости, я очень рада видеть вас сегодня.

Эмоциональный настрой.

(дети становятся в круг)

Собрались все детки в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы с вами поиграем. Покажем нашим гостям сказку, спектакль  «Теремок». Вот у нас и теремок уже есть. (в зале стоит домик).

Вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто – то пришел, наверное, к нам в гости. Заходите, пожалуйста! Странно, стучат, а не заходят. Давайте просмотрим,   кто же это  к нам пришел?!

Воспитатель вместе с детьми открывает дверь, за дверью стоит сундук.

Воспитатель: Странно, как он здесь оказался?! Кто его здесь оставил?!  Посмотрим, что в нём?

Открывает сундук. В нём – герои сказки «Теремок».

Воспитатель: Посмотрите, что это? (герои сказки)

Что это за силуэты? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)

Из какой они сказки? («Теремок»).

Вот здорово, нам как раз и нужны такие игрушки.

Посмотрите что то с ними не так, что то не хватает? ( ответы детей)

Да, они, наверное, ненарядные. Давайте мы им поможем! Распишем их самой веселой росписью -  дымковской, которой на Руси игрушки расписывают. Посмотрите на нашу выставку.

Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных игрушек.

А вам знакомы эти игрушки?

Дети: дымковские.

Воспитатель: правильно. А почему их так назвали?

Дети: потому что их сделали в селе Дымково.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие элементы росписи использовали мастера для игрушки? (круги, полоски, точки, сетка, кольцо).

http://www.maam.ru/upload/blogs/5191f43b2b6476f68c08ec3f09d25619.jpg.jpg

Воспитатель: Какие цвета используют мастера для росписи игрушки (малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Ну, что ж, проходите к столу, сейчас я вам покажу, как можно украсить наши  игрушки.(Дети стоят вокруг стола а воспитатель показывает)

ПОКАЗ.

Прежде, чем рисовать, нужно сначала придумать узор. 

 Ребята, я сейчас покажу, как бы я украсила сарафан дымковским узором. Нужно взять кисточку в правую руку тремя пальцами выше железного платья кисточки. Дымковский узор вы будете рисовать кончиком ворса. Обмакиваем ворс кисточки в воду, воды не набираем слишком много, чтобы ваша работа была чистой и аккуратной, не забывайте пользоваться салфеткой.

 Я придумала, что  моя лисичка будет в дымковских кругах и кольцах. Круги будут жёлтые, а кольца – оранжевые. Сначала я нарисую кончиком кисти жёлтые круги, а потом в круг их оранжевые кольца.

А между этими элементами я ещё нарисую синие маленькие точки. Рисую аккуратно, кончиком кисти.

Можно и другой узор придумать. (берёт другую юбку у сарафана)  Можно нарисовать дымковские волны. Одну - оранжевого цвета, а другую – желтую. А между ними самым кончиком кисти – синие точки.

Вы нарисуете каждый свой узор.

Подойдите к столу и выберете себе героя. Теперь усаживайтесь на свои рабочие места. Представьте, что вы – настоящие дымковские мастера. Придумайте узор.

Артём, какой ты придумал узор? А ты, Лёша, как украсишь своего медведя?

Дети начинают рисовать. Звучит народная мелодия.  Воспитатель напоминает детям, что во время работы разговаривать нужно вполголоса, чтобы не мешать друг другу, расписывать игрушки аккуратно, не торопиться и договариваться между собой. Воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком, помогает в выборе элементов росписи, если дети затрудняются и расположении узора на игрушке.

Воспитатель: Ну вот, все игрушки у нас расписаны. Посмотрите, какие они стали нарядные, красивые. Молодцы. Славно потрудились! Теперь можно и сказку нашим гостям показать.

Воспитатель напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает рассказывать.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит

Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет?

                                 Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель:

Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит

Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?

                                         Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка-квакушка: Я - лягушка-квакушка

Мышка-норушка: Иди ко мне жить

Воспитатель:

Стали они жить вдвоем.

Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремочек и стучит

Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет?

                                      Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Вместе:  Ты кто?

Зайчик-побегайчик: А я – зайчик-побегайчик

Вместе: Иди к нам жить

Воспитатель:

Стали они жить втроем.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит

Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет?

                                      Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка:  Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик:  А я зайчик-побегайчик

Вместе: А ты кто?

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Вместе: Иди к нам жить

Воспитатель:

Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит

Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет?

                                      Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Вместе: А ты кто?

Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок

Вместе: Иди к нам жить

Воспитатель:

Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок.  Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит

Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет?

                               Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок

Вместе: А ты кто?

Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.

Вместе: Да ты же не поместишься.

Мишка-медведь: А я с краешку

Вместе: Ну, заходи

Воспитатель:

Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого районного досуга по декоративно-прикладному искусству в средней группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №74 «Лучик»               Конспект открытого районно...

Конспект по Декоративно -прикладному искусству в средней группе

Конспект  поДекоративно -прикладному искусству в средней группе« Узор на круге»....

Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным творчеством в средней группе "Ярмарка"

Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным творчеством в средней группе "Ярмарка"...

Перспективное планирование по развитию тонкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства в средней группе

Познакомить детей с разными видами нетрадиционных техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику ...

« Золотой завиток» - Открытое занятие по декоративно прикладному творчеству в средней группе

Цель: Приобщить детей культуре родного народа, через знакомство с одним из народных промыслов России - хохломской росписью. Задачи: Обучающие: - Продолжать знакомить с хохломской росписью - Учить выде...