План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю.
рабочая программа (средняя группа) на тему

Юркина Светлана Сергеевна

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю. Автор составитель Юркина Светлана Сергеевна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_05.10-09.10.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема «Многообразие профессий»

1.Познавательно-исследовательская деятельность

(Ознакомление с окружающим)

"Все профессии важны "

Цель: Формирование представления детей о различных профессиях.

Интеграция образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие",

"Познавательное развитие"

Задачи:

1. Расширять представления о профессиях.

2. Показать важность каждой профессии.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Методы и приемы:

         - физ.минутка «Строители»

            - Рассматривание картинок «Профессии»

            - Беседа на тему «Кем я хочу быть»

Материалы и оборудование:

Набор картинок «Профессии»

Логика образовательной деятельности

(  Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина, стр.83 .)

2.Двигательная деятельность

(занятие по физической культуре на воздухе)

По плану физ. инструктора.

Утро

Словесная игра «Угадай профессию» Цель: развивать фантазию, логическое мышление.

Ситуативная беседа: «Профессия моих родителей».

Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ о профессии мамы, папы.

Пальчиковая гимнастика «Строители» с Анфисой, Полиной.

Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?"

- Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

Прогулка 1

- Наблюдение за первыми заморозками. Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

- Инд. работа: Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полу-согнутые ноги при спрыгивании с малой высоты.(c малой подгруппой детей)

- Игры с выносным материалом.

- П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

 Вечер

- Корригирующая гимнастика в постели.

- Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей.

- Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию. 

-Составление рассказа о профессии родителей с Вовой, Егором.

- Самостоятельные игры с крупным конструктором «Железнодорожный вокзал».

Формировать умение делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию.

Прогулка 2

- Наблюдение за изменениями в погоде.

- Инд. работа: закрепить навык ходьбы по узкой дорожке.

- Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра "Кот и мыши"

 

Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий.

Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах.

Выносной материал: скакалки 2 шт, мячи 1 футбольный и 3 маленьких, кольцеброс 2 шт, кегли 1 набор.

Крупный строительный конструктор.

Выносной материал: самокаты 2 шт, мячи 4 больших и 2 маленьких, скакалки 3 шт, атрибуты к игре «Кот и мыши»

Рекомендации родителям по теме НОД

- порекомендовать родителям рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.

.

Вторник

Тема «Строители»

1.Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Составление сюжетного рассказа по картине "Строим дом"

Интеграция образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие",

"Познавательное развитие"

Задачи:

1. Учить составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины.

2. Воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. Учить подбирать определения к слову.

Методы и приемы:

         - эксперимент «Чья башня выше»

            - показ слайдов «Как растет дом»

            - стихотворение

 Б. Заходера «Строители»

Материалы и оборудование.

Иллюстрации к стихотворению

Логика образовательной деятельности

( с опорой на О.С.Ушакову, стр 129.)

2. Музыкальная деятельность

(занятие по музыке)

По плану муз. работника.

Утро

- Ситуативная беседа: «Профессии на стройке». Вспомнить с детьми пословицы, поговорки о труде.

- Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление

- Инд. работа: закрепить название дней недели, частей суток (с Машей и Ваней).

- Воспитание навыков культуры поведения во время еды.

Прогулка 1

- Наблюдение за туманом. Расширять и уточнять знания об осенних явлениях в природе, учить устанавливать отличия осенних явлений от летних.

- Инд. работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

- Игры с выносным материалом.

- П/игра " Лиса в курятнике". Развивать ловкость и быстроту бега.

Вечер

- Корригирующая гимнастика в постели.

- Чтение В. Гальченко «Приключения пожарного» Обобщить представление о труде работников пожарной части, закрепить знание о первых действиях при возникновении пожара.

- Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит.

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

Прогулка 2

- Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь.

- Инд. работа: Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега.

- П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры.

 

Показ слайдов «Как строят дом»

Плакат «Части суток»

Выносной материал; мячи 4 больших, 1 футбольный, скакалки 3 шт, метелки 5 шт, совки 10 шт

Иллюстрации по теме Пожарная часть..

Подборка открыток с инструментами, одеждой, различными предметами различных профессий.

Артибуты к игре Магазин (касса, весы)

Рекомендации родителям по теме НОД

Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки..

Предложить родителям рассказать детям, что нужно для работы, которую они выполняют

Среда

Тема «Кем быть?»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения С.Михалкова "А что у вас?"

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие"

"Социально - коммуникативное развитие"

"Художественно.- эстетическое развитие"

Задачи:

1. Формировать эмоциональное восприятие произведения.

2. Обогащать словарь определениями.

3. Активизировать использование в речи глаголов, синонимов,

антонимов.

Методы и приемы:

         - «Покажи - мы отгадаем»

            - иллюстрации к книге

            - вопросы по тексту.

Материалы и оборудование.

Логика образовательной деятельности

( указать № конспекта или Ф.И.О. книга, стр.)

2. Двигательная деятельность

(занятие по физической культуре)

По плану физ. инструктора.

Утро

- Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то …

- Инд. работа: закреплять умение работать ножницами.(с Сашей, Егором)

- Игра «Улыбнись соседу» Продолжать совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам.

- Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Прогулка 1

- Наблюдение за поведением птиц. Уточнить

представления детей об изменении образа жизни птиц

осенью; установить связь между погодой, изменениями

состояния растений и образом жизни птиц.

- Инд. работа: отрабатывать прыжки на одной ноге. (с малой подгруппой детей)

Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

- П/игра "Мы - осенние листочки",- развивать координацию движений, внимание.

Вечер

- Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение.

- Дидактическая игра "Живое - неживое". Развивать мыслительные процессы.

Прогулка 2

Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Развивать наблюдательность.

- Инд. работа: "Достань до предмета" (прыжки на месте на двух ногах) (с малой подгруппой детей)

- П/игра "Чье звено быстрее соберется?"

Улучшать технику бега.

 

Внесение трафаретов для вырезывания.

Выносной материал: флажки, скакалки,

Султанчики, мячи, мелки для рисования.

Внесение д/игры "Живое-неживое"

Выносной материал: флажки, скакалки, султанчики. Скакалки 5 шт. Самокаты 2 шт. Конусы 2 шт.

Рекомендации родителям по теме НОД

- Рекомендовать родителям

побеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях.

Четверг

Тема «Почтальон»

1. Продуктивная деятельность (Рисование)

Тема: "Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?"

Интеграция образовательных областей:

"Художественно-эстетическое развитие",

"Познавательное развитие"

Задачи:

1. Учить рисовать почтовый ящик, продолжать знакомить с прямоугольной формой.

2. Вызвать интерес к самостоятельному поиску характерных деталей, делающих изображение выразительным.

3. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать уважение к труду взрослых.

Методы и приемы:

         - рисование

            - наглядное рассматривание

            - рассказ

Материалы и оборудование.

Листы бумаги, цветные карандаши.

Логика образовательной деятельности

( Н.Н. Леонова. стр. 159)

2. Музыкальная деятельность

(занятие по музыке)

По плану муз. работника.

Утро

- Ситуативная беседа: «Культура поведения на почте». Закрепить знания о правилах поведения в общественных местах.

- Малоподвижная игра «Кто ушел?» с Вовой, Егором. Развивать внимание, наблюдательность.

- Труд в природе: уборка опавшей листвы на тропинке к участку.

Совершенствовать трудовые навыки детей, учить добиваться качественного выполнения работы

Прогулка 1

- Наблюдение за рябиной. Продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

- Инд. работа: игровое упражнение "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами.

- П/игра "Совушка".

- Труд: сбор опавших листьев на участке. Воспитывать трудолюбие.

Вечер

- Корригирующая гимнастика в постели.

- Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение. 

- Составление рассказа о профессии родителей

С Аней, Камилой.

- Д/игра «Кому, что нужно для работы». Закрепление названий инструментов необходимых людям разных профессий для работы

Прогулка 2

- Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь.

- Инд. работа:Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега.

-Игры с выносным материалом.

- П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры.

 

Предложить детям атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта».

Выносной материал: кегли, мячи 5 шт, кольцеброс, мешочки для метания, скакалки 2 шт. веники 5 шт, совки, ведерки.

Картинки с загадками

Подборка открыток с инструментами, одеждой, различными предметами различных профессий.

Выносной материал: кегли, мячи 5 шт, кольцеброс, скакалки 2 шт.

Атрибуты к п/и Цветные автомобили

Рекомендовать родителям по теме НОД:

- Закрепить дома

навыки правильного удерживания карандаша в руке.

Пятница

Тема «Моя любимая профессия»

1.Познавательно-исследовательская деятельность

(математика)

Число 3.

Интеграция образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие ",

"Познавательное развитие"

Задачи:

  1. Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой.
  2. Учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.

3.Упражнять в ориентировке в пространстве.

Методы и приемы:

         - работа с раздаточным материалом.

            - показ.

            - вопросы.

Материалы и оборудование.

Наглядный материал большого размера для воспитателя и раздаточный материал для каждого ребенка.

Логика образовательной деятельности

( В.П. Новикова, стр 13)

2. Двигательная деятельность

(занятие по физической культуре)

По плану физ. инструктора.

Утро

- Беседа "Все профессии важны, все профессии нужны". Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

- Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».

- Инд. работа: закрепить знание геометрических фигур с Егором и Вероникой.

- Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами.

Прогулка 1

- Наблюдение за поведением птиц. Уточнить

представления детей об изменении образа жизни птиц

осенью; установить связь между погодой, изменениями

состояния растений и образом жизни птиц.

Игры с выносным материалом.

- Инд. работа: отрабатывать прыжки на одной ноге. (с малой подгруппой детей)

Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

- П/игра "Мы - осенние листочки",- развивать координацию движений, внимание.

Вечер

- Корригирующая гимнастика в постели.

-Создание фотоколлажа «Мир профессий»

- Дидактическая игра "Скажи какой". Учить называть признаки предмета, используя несколько определений.

Прогулка 2

- Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно определять состояние погоды.

- Инд. работа: закрепить навык ходьбы по

узкой дорожке. (с малой подгруппой детей)

Игры с выносным материалом.

- П/игра " Разноцветные автомобили", развивать двигательную активность.

 

Иллюстрации с изображением профессий.

 

Выносной материал: мячи, скакалки; трудовой инвентарь.

Большой лист ватмана, клей-карандаш, фотографии родителей на своих рабочих местах.

Внесение дидактической игры "Скажи какой"

Выносной материал: мячи, скакалки, самокаты 2 шт, мешочки для метания.

Рекомендации родителям по теме НОД

Предложить родителям просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября, планирование развернутое, согласно требованиям ФГОС...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя»

План воспитательно-образовательной деятельности с 03.10.2022г. по 07.10.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «В гостях у ска...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «Мой дом. Моя семья»

План воспитательно-образовательной деятельности с 17.10.2022г. по 21.10.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «Мой дом. Моя с...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа Тема недели: «Живая природа Арктики и Крайнего Севера»

План воспитательно-образовательной деятельности с 21.11.2022г. по 25.11.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «Живая природа ...