План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа Тема недели: «Живая природа Арктики и Крайнего Севера»
методическая разработка (подготовительная группа)

Щербакова Валентина Алексеевна

План воспитательно-образовательной деятельности с 21.11.2022г. по 25.11.2022г.          Подготовительная к школе группа 

Тема недели: «Живая природа Арктики и Крайнего Севера» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 13._zhivotnye_artiki_i_severa.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной деятельности с 21.11.2022г. по 25.11.2022г.         Подготовительная к школе группа  

Тема недели: «Живая природа Арктики и Крайнего Севера»

Понедельник

1.Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим 

Тема: Живая природа Арктики и Крайнего Севера (животные и птицы)

Содержание образовательной деятельности: Продолжение знакомства с природой Арктики и Севера. Зависимость внешнего вида от условий жизни. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных и птицах родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Формировать первичные географические представления, развивать интерес к природному разнообразию Земли. Продолжать формировать первичные представления о климатических и природных зонах Земли: холодные климатические зоны (Арктика, Антарктика), умеренные климатические зоны (леса, степи, тайга), жаркие климатические зоны (джунгли, саванна, пустыня). Развивать познавательный интерес детей, рассказывая о удивительных природных явлениях (полярный день и полярная ночь, северное сияние и пр.) и фактах (например, когда у нас, в Северном полушарии, лето, в Австралии, в Южном полушарии, — зима и т.д.).

2.  Художественно - эстетическое развитие  Рисование  (по плану специалиста)  

3. Физическое развитие Физо (по плану специалиста)  

Вторник

1.Познавательное развитие ФЭМП

Тема: Составление и решение арифметических задач

Содержание образовательной деятельности: Составление и решение арифметических задач в одно действие на сложение и вычитание. Знакомство со способами вычислений. Запись задач с использованием цифр и арифметических знаков (+, -, =). Продолжать работу в тетрадях.

2. Художественно - эстетическое развитие Лепка / аппликация //ручной труд

Ручной труд: Тема Животные Севера (изготовление коллективного панно с помощью оригами)

Цели: Учить в поделке передавать образ животного, передавая их характерные особенности новым способом - техникой оригами.

Задачи: Учить детей создавать объёмную коллективную композицию; обогащать знания детей об обитателях Севера, упражнять в умении выполнять фигурки по типу оригами. Развивать умение дополнять центральное изображение деталями – силуэтное вырезывание, оригами, обрывание, украшения из фольги рисование; развивать навыки планирования работы. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности, умение видеть красоту отдалённых уголков России; воспитывать культуру труда, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

3. Художественно - эстетическое развитие  Музыка (по плану специалиста)  

Среда

1.Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Небылицы -перевертыши»

Цель: Познакомить детей с народными и авторскими небылицами – перевертышами.

Задачи: Активизировать речевую деятельность детей; формировать умение и желание составлять свои небылицы; способствовать развитию фонематического слуха детей, внимания, мышления. Развивать словарный запас; развивать словесное творчество, побуждать эмоционально воспринимать небылицы. Воспитывать умение работать в группах.

2. Физическое развитие Физо (по плану специалиста) 

Четверг

1. Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: Величина –Измерение.

Содержание образовательной деятельности: Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Дать представления о весе предметов и способах его измерения. Сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами. Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

2. Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоты

Тема: Звуки [К – К’].  Буква К.

Цель: Познакомить с парным глухим согласным звуком [К] и буквой К.

Задачи: Закрепление пройденных букв алфавита и звуков. Познакомить с произношением, характеристикой и артикуляцией звуков [К – К’] - умения различать их по твёрдости – мягкости, способу произнесения, буквой - К. Подбор слов с заданным звуком - К. Формирование представления о согласных и различение звуков внутри этой группы по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости и способу произнесения. Продолжать учить выделять согласный звук [К] из состава слогов, слов и предложений, и обозначать его буквой, автоматизировать звук [К] в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух. Совершенствование опыта чтения слогов. Учить печатать печатную букву. Воспитывать умение работать группой и по подгруппам, не мешая друг другу.

3. Художественно - эстетическое развитие   Музыка  (по плану специалиста)  

Пятница

1.  Художественно - эстетическое развитие   Рисование  (по плану специалиста)  

2. Физическое развитие На прогулке  (по плану специалиста)  

3. Художественно - эстетическое развитие   Конструирование (по плану специалиста)  

Итоговое мероприятие: Выставка демонстрационного материала по теме «Животные Арктики и Севера» - обобщить знания детей по теме недели.

 Воспитатели: Щербакова В.А., Догдишева Д.Т.

Тема недели: «Живая природа Арктики и Крайнего Севера» 21.11.2022 г. по 25.11.2022 г.

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

НОД

ОД в режимных моментах

Понедельник  21.11.2022 г.

  1. Познавательное развитие

Тема: Живая природа Арктики и Крайнего Севера (животные и птицы)

Содержание образовательной деятельности: Продолжение знакомства с природой Арктики и Севера. Зависимость внешнего вида от условий жизни. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных и птицах родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Формировать первичные географические представления, развивать интерес к природному разнообразию Земли. Продолжать формировать первичные представления о климатических и природных зонах Земли: холодные климатические зоны (Арктика, Антарктика), умеренные климатические зоны (леса, степи, тайга), жаркие климатические зоны (джунгли, саванна, пустыня). Развивать познавательный интерес детей, рассказывая о удивительных природных явлениях (полярный день и полярная ночь, северное сияние и пр.) и фактах (например, когда у нас, в Северном полушарии, лето, в Австралии, в Южном полушарии, — зима и т.д.).

2.Художественно - эстетическое развитие  

Рисование (по плану специалиста)

3.Физическое развитие  Физо (по плану специалиста)  

* Утро: Утренняя гимнастика.

* Прием детей в группу «Утро радостных встреч» - встреча детей весёлой музыкой.

* Работа в уголке природы -  учить определять, какие растения нуждаются в поливе.

* Беседа «Животные Севера» - познакомить детей, что мы понимаем под словами «Животные Севера». Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

* Рассматривание картинки «Третий лишний» - закрепить знания о многообразии животного мира, среды их обитания.

* Самостоятельная деятельность в центрах активности - закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

* Трудовое поручение перед завтраком, обедом, ужином и прогулкой Дежурство – Учить правильно, сервировать стол. Работа по образцу помощника воспитателя.

2 половина дня

* Просыпалки. Игровая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам.

* Блиц - турнир «Пожарная безопасность» -  закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, умение

* Индивидуальная работа «Назови вежливые слова» - учить детей правилам употребления слов приветствий и благодарности.

* Индивидуальная работа «Найди свою маму» - знать названия детенышей животных, которые живут на           севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами.

 * Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» - расширение словаря за счет профессиональных терминов.

* Дидактическая игра «Назови семью животных» - развитие словаря.

* Решение проблемной ситуации: «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде» - учить детей рассуждать, строить предположения.

Вторник  22.11.2022 г.

1.Познавательное развитие ФЭМП

Тема: Величина – Измерение. Прямая линия. Отрезок

Тема: Составление и решение арифметических задач

Содержание образовательной деятельности: Составление и решение арифметических задач в одно действие на сложение и вычитание. Знакомство со способами вычислений. Запись задач с использованием цифр и арифметических знаков (+, -, =). Продолжать работу в тетрадях.

2. Художественно - эстетическое развитие Лепка / аппликация //ручной труд

Ручной труд: Тема Животные Севера (изготовление коллективного панно с помощью оригами)

Цели: Учить в поделке передавать образ животного, передавая их характерные особенности новым способом - техникой оригами.

Задачи: Учить детей создавать объёмную коллективную композицию; обогащать знания детей об обитателях Севера, упражнять в умении выполнять фигурки по типу оригами. Развивать умение дополнять центральное изображение деталями – силуэтное вырезывание, оригами, обрывание, украшения из фольги рисование; развивать навыки планирования работы. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности, умение видеть красоту отдалённых уголков России; воспитывать культуру труда, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

3.Художественно - эстетическое развитие Музыка

(по плану специалиста)  

* Утро: Утренняя гимнастика.

* Индивидуальное трудовое поручение «Собери на место» - уборка игрушек и атрибутов после игры, закреплять трудовые навыки, воспитывать заботливое отношение к игрушкам

* Малоподвижная игра «Кто позвал» - развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.

* Самостоятельная деятельность в центрах активности - закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

*КГН и трудовое поручение перед завтраком, обедом, ужином и прогулкой - Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом и во время завтрака и ужином продолжать учить кушать аккуратно, не разговаривать, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой, уносить тарелки на поднос.

2 половина дня

*   Просыпалки. Игровая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам.

* Индивидуальная работа по ФЭМП – закрепить составление и решение задач.

* Музыкальное прослушивание произведений по выбору педагога - учить различать разнохарактерную музыку и самостоятельно менять движения. развивать чувство ритма, ощущения сильной доли. развивать навыки правильного дыхания. воспитывать у детей культуру слушания: умение слушать музыку до конца.

* Самостоятельная деятельность в центрах активности - закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

* Конструктивные игры по желанию - продолжать формировать интерес к играм со строительным материалом. 

* Рассматривание картинок «Почему белые медведи не живут в лесу?» - познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным.

* Чтение художественной литературы: произведения сказки и стихи по выбору детей - учить детей эмоционально воспринимать поэтические произведения, осознавать тему и содержание прочитанного.

* Раскраски и лабиринты - развивать чувство цвета, закреплять навык правильной штриховки.

  * Сюжетно-ролевые игры «Семья» сюжет «Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.

Тема недели: «Живая природа Арктики и Крайнего Севера» 21.11.2022 г. по 25.11.2022 г.

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

НОД

ОД в режимных моментах

Среда   23.11.2022 г.

1.Речевое развитие - Развитие речи

Тема: «Небылицы -перевертыши»

Цель: Познакомить детей с народными и авторскими небылицами – перевертышами.

Задачи: Активизировать речевую деятельность детей; формировать умение и желание составлять свои небылицы; способствовать развитию фонематического слуха детей, внимания, мышления. Развивать словарный запас; развивать словесное творчество, побуждать эмоционально воспринимать небылицы. Воспитывать умение работать в группах

2. Физическое развитие Физо (по плану специалиста)  

* Утро: Утренняя гимнастика.

* Прием детей в группу «Утро радостных встреч» - встреча детей весёлой музыкой.

* Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?» -  формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.

 * Способы и направления поддержки детской инициативы - побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование.

 * Работа перед сном - Слушание русских народных сказок по запросу детей - развивать слуховое восприятие.

* КГН и трудовое поручение перед завтраком, обедом, ужином и прогулкой - Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Во время приёма пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд.

2 половина дня

* Просыпалки. Игровая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам.

* Игровые тренинги с телефоном -  закреплять номер телефона пожарной службы, домашнего адреса, фамилии, имени родителей.

*  Сюжетная игра «Девочки и мальчики водители» - помочь детям распределить роли, продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии водителя.

* Конструктивные игры «Построим зоопарк» - закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать., продолжать формировать интерес к играм с мелким строительным материалом.

* Индивидуальная работа (лепка) «Угощение для зверей» - закреплять навыки лепки шариков разного размера. Прививать усидчивость, продолжать знакомить с правилами безопасности в работе с пластилином.

* Музыкальная минутка «Любимые песенки» - развивать двигательные навыки, способствовать активизации хорошего настроения.

* Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь - воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Четверг 24.11.2022 г.

1. Познавательное развитие ФЭМП

Тема: Величина –Измерение.

Содержание образовательной деятельности: Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Дать представления о весе предметов и способах его измерения. Сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами. Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

  1. Речевое развитие - Подготовка к обучению грамоты

Тема: Звуки [К – К’].  Буква К.

Цель: Познакомить с парным глухим согласным звуком [К] и буквой К.

Задачи: Закрепление пройденных букв алфавита и звуков. Познакомить с произношением, характеристикой и артикуляцией звуков [К – К’] - умения различать их по твёрдости – мягкости, способу произнесения, буквой - К. Подбор слов с заданным звуком - К. Формирование представления о согласных и различение звуков внутри этой группы по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости и способу произнесения. Продолжать учить выделять согласный звук [К] из состава слогов, слов и предложений, и обозначать его буквой, автоматизировать звук [К] в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух. Совершенствование опыта чтения слогов. Учить печатать печатную букву. Воспитывать умение работать группой и по подгруппам, не мешая друг другу.

3.Художественно - эстетическое развитие   

Музыка (по плану специалиста)  

* Утро: Утренняя гимнастика.

* Игры с интерактивной панелью – развивать зрительное внимание, мышление.

* Индивидуальная работа «Назови, что покажу» - активизировать словарный запас, учить правильно, проговаривать слова.

* Игры с интерактивной панелью – развивать зрительное внимание, мышление.

* Беседа «Животные и птицы» - закреплять знания детей о животных и птицах Арктики и Крайнего Севера.

* КГН и трудовое поручение перед завтраком, обедом, ужином и прогулкой - Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду через напоминания, решение проблемных ситуаций, ситуативные разговоры. Подклеивание книг - формирование желания содержать книги в порядке.

2 половина дня

* Просыпалки. Игровая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам.

* Беседа «Светофор» - формировать понятие о роли светофора на дороге. Закреплять цвета.

*  Опытно – экспериментальная деятельность Игра-эксперимент: «Почему все падает на землю?» - дать понять, что Земля обладает силой притяжения.

*Индивидуальная работа «Шнуровка», «Золушка: собери бусы», «Дощечки» - развивать мелкую моторику, мышление, усидчивость.

* Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить детей принимать игровые роли и выполнять игровые действия согласно гендерному признаку.

  * Дидактическая игра «Животные» - уточнять и расширять знания детей о животных.

* Индивидуальная работа по ФИЗО: пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной подвижности).

* Работа в книжном уголке: организация выставки произведение о животных холодных стран – формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные.

* Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?» - учить детей находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран и животных Севера.

Тема недели: «Живая природа Арктики и Крайнего Севера» 21.11.2022 г. по 25.11.2022 г.

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

НОД

ОД в режимных моментах

Пятница 25.11. 2022 г.

1. Художественно - эстетическое развитие   Рисование (по плану специалиста)  

2. Физическое развитие на прогулке

(по плану специалиста)  

3. Художественно - эстетическое развитие   Конструирование (по плану специалиста)  

* Утро: Утренняя гимнастика.

* Дидактическая ситуация «Убери на место» - закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

* Индивидуальная работа - беседа «Самый холодный континент» - рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы и животных севера.

* Итоговая беседа «Животных и птицах Арктики и Крайнего Севера» - способствовать развитию речи как средство общения. Расширять знания по теме недели.

* КГН и трудовое поручение перед завтраком, обедом, ужином и прогулкой - Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Формировать умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками. Хозяйственно-бытовой труд «Мытье кукольной посуды и стирка кукольной одежды» - учить правильно, выполнять отдельные действия и на основе их усвоения, формировать элементарную деятельность. Учить, в процессе труда сохранять, порядок на рабочем месте. Воспитывать желание участвовать в посильном труде.

2 половина дня

* Просыпалки. Игровая гимнастика Ходьба по массажным дорожкам.

* Игра-путешествие «Полет на самолёте» - активизировать полученные знания о самолётах, учить детей отвечать на вопросы.

* Конструктивные игры по желанию «Лего» – развивать конструктивные навыки, воспитывать самостоятельность в игре.

* Настольно-печатные игры по выбору детей - наблюдать за взаимоотношениями детей. Развивать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно.

* Просмотр любимых мультфильмов - способствовать активизации хорошего настроения, воспитывать усидчивость.

* Самостоятельные игры и деятельность в условиях развивающей среды - проявление интереса к игрушкам в группе.

* Сюжетно-ролевые игры по желанию детей - развивать у детей умение подбирать игрушки и атрибуты для игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла.

* Дидактическая игра на игровой панели - «У кого какое жилище» - знать особенность жилищ разных диких животных

Организация образовательной деятельности в режимных моментах с 21.11.2022 г. по 25.11.2022 г.

* Наблюдение за тучами – развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы (ПР)

* Наблюдение и рассматривание проезжающих машин –  обратить внимание на размер, форму; воспитывать интерес к транспорту (ПР) 

*Наблюдение за ветром - учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего вида, повадок, поведения птиц, выявлять черты сходства и различия. (ПР)

* Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели)? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная). (ПР)

* Самостоятельная игровая деятельность - учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы. Способствовать профилактике нервного напряжения. (ФР)

* Игровое упражнение «Кто дальше бросит …» - развивать силу броска (ФР).

* Подвижные игры «Догони меня …» - учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.   (ФР)

*Подвижная игра «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. (ФР)

* Подвижная игра «Третий лишний» - способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. (ФР)

Выносной материал: лопатки, ведра, совки.

Игры с песком в группе – обогащать игровой опыт. (ПР. РР)

Самостоятельная ОД (РППС)

* Сюжетные картинки по теме «Живая природа Арктики и Крайнего Севера (животные и птицы)». «Дикие животные» и др.

* Игрушки: вкладыши, мозаики, пирамидки, матрешки, машинки, строительный материал, «Лего», куклы, посуда.

* Изо-материал: карандаши, пластилин, дощечки, ватные палочки, листы бумаги, клей, силуэты листьев.

* Театральные костюмы по запросу детей и  по сказке «Теремок».

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность:

* Организация родительского уголка: общая информация по годовой задаче.

* Индивидуальные беседы, рекомендации по теме недели.

* Дидактические игры дома «Что ты знаешь о ???» - обобщение знаний по теме.

* Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

* Рекомендации и беседы по индивидуальным вопросам родителей.

* Беседа с родителями по теме недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя»

План воспитательно-образовательной деятельности с 03.10.2022г. по 07.10.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «В гостях у ска...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «Мой дом. Моя семья»

План воспитательно-образовательной деятельности с 17.10.2022г. по 21.10.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «Мой дом. Моя с...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»

Цель:  дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».

Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».

Цель:  Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».

Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе . Тема недели "Деревья"

Задачи. Знакомить с деревьями данной местности. Расширять представление детей о частях дерева (ствол, ветки, листья). Расширять элементарные представления об осенних изменениях в природе: на дер...