Читаем детям о войне. Чтение произведения Сергея Петровича Алексеева «Брестская крепость»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Предлагаю вашему вниманию технологичсекую карту организованной деятельности. С детьми  средней группы.Образовательная область: познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной деятельности.

Группа: дети средней группы 4-5 лет.

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема:  «Читаем детям о войне. Чтение произведения Сергея Петровича Алексеева  «Брестская крепость»

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств,  гордости  за подвиг своего народа в Великой Отечественной Войне (ВОВ).

Задачи: 

-формировать нравственно-патриотические  качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за своё Отечество;

-способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о ВОВ.

- расширять и обобщать полученные знания о ВОВ;

-воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам

  Войны, воинам российской армии;

-воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает

  нашу   Родину;

Интеграция образовательных областей:

 речевое развитие – декламация стихотворений,

 социально-коммуникативное развитие -.

Виды деятельности:

Средства реализации:

Этапы

деятел

Действия воспитателя

Действия детей

отивационно - побудительный этап

 Воспитатель:

Много лет назад, рано утром, когда все люди спали, на нашу страну напала фашистская Германия.

        Путь к победе был долгим и трудным. Вся страна поднялась на борьбу с врагом, не только взрослые, но и дети!  Солдаты воевали и отдавали свои жизни ради жизни своих детей, ради мира на земле. Это было очень холодное, голодное и страшное  время  Тяжело было всем тем, кто воевал, и тем, кто ждал отцов и сыновей. Но мы победили, теперь у нас всегда есть хлеб, вода мы хорошо одеты и чтим память погибшим героям в Великой Отечественной Войне. Давайте пригласим ребят, которые приготовили стихотворения о мире и  памяти героям.

Воевали с разным военным оружием. Это были винтовки, ружья, пистолеты и пулеметы.  Кто знает, как назывался солдат, который стрелял из пулемета? Правильно пулеметчик. А вы знаете, как долго строчит пулемет, он нагревается, и пулеметный кожух  необходимо охлаждать водой.  

Сегодня вся страна в память о наших героях читает произведения о той войне. Екатерина Александровна прочитает нам рассказ Сергея Петровича Алексеева «Брестская  крепость».

Чтение стихотворений:

1-ый ребёнок:

Пусть небо будет ясное и чистое,

А солнце светит яркое, лучистое,

Пусть голубь мира постучит в окошко

И принесёт нам радости немножко.

2-ой ребёнок:

Пусть мир украсит доброта

И расцветут улыбкой лица,

А слово страшное «война»

Пусть никогда не повторится

3-ий ребёнок:

Пусть солнце светит над землёй,

Любовь шагает по планете

И в каждой пусть в семье большой

С любимой мамой будут дети

4-ый ребёнок:

Всем тем, кто вынес ту войну –

В тылу иль на полях сражений,-

Принёс победную весну,-

Поклон и память поколений!

Ребята,  Брестская крепость - символ мужества и героизма для каждого человека. О героической обороне Брестской крепости знает весь мир. Защитники Брестской крепости вели борьбу в труднейших условиях. Они были окружены врагами, голодные, израненные, несмотря на то, что крепость окружали реки, солдаты были без воды.

Организационно-поисковый этап

Орга

Садитесь, ребята, поудобнее и приготовьтесь слушать рассказ Сергея Петровича Алексеева «Брестская крепость».

Чтение произведения.

И мы ребята почтим память наших героев - минутой молчания! Прошу всех встать!

Пожалуйста, садитесь!

Вопросы к детям:

Вспомним прочитанный рассказ:

Ребята, кто помнит,  как назывался рассказ?

Кто написал рассказ?

Кто напал на нашу страну?

( ответы детей)

-Почему было трудно героям защищать Брестскую крепость?

-Кто совершил подвиг?

-Зачем нужна была вода?

-Кто помнит,  какую клятву солдаты писали на стене Брестской крепости

Заключительная часть.

Воспитатель: В настоящее время пулеметчику сделан памятник у Брестской крепости.

_____________________________________________

  Рефлексия

Воспитатель:

Долгими были вёрсты войны, не многие солдаты вернулись домой.

        Мы никогда не забудем героев, всегда будем бережно  хранить память о них, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни. Я сейчас приглашаю Катю Смирнову, она прочитает стихотворение Александра Усачева «Что такое день Победы…»

Ответы детей:

-«Брестская крепость»;

-Сергей  Петрович Алексеев;

-Потому что не было воды, еды, они были окружены;

-Пулеметчик в каске принес воду!;

 «Я умираю, но не сдаюсь, прощай Родина!»

Ожидаемые результаты:

Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны;

Повышение социальной компетентности детей дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читаем детям о войне 2014

Патриотическое воспитание дошкольников...

Презентация "Читаем детям о войне"

Презентация предназначена для формирования у дошкольников 5-7 лет патриотических чувств. Воспитания любви и гордости к своей Родине, к ветеранам Великой Отечественной Войны...

"Читаем детям о войне"к 70-летию Победы!

Час литературного чтения,в библиотеке....

Что читать детям о войне.

Что дает детям чтение столь серьезной и, в определенной степени, тяжелой для них литературы? Именно благодаря произведениям авторов – современников страшного военного времени, мы и наши дети можем пре...

Тематическая неделя " Читаем детям о войне"

НЕДЕЛЯ « ЧИТАЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ »Актуальность данной темы:Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литерату...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Читаем детям о войне» для детей старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельностина тему «Читаем детям о войне»для детей старшей группы...