Модели оздоровительной работы с детьми в разных возрастных группах
консультация на тему

Токарева Ольга Васильевна

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

·        Охрана и укрепление здоровья детей

·        Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств

·        Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

·        Воспитание потребности в здоровом образе жизни

·        Обеспечение физического и психического благополучия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozdorovlenie.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Теремок» с. Погореловка»

Консультация для воспитателей

Модели оздоровительной работы с детьми в разных возрастных группах

Подготовила:

воспитатель подготовительной гр.

Токарева О.В.

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

  • Охрана и укрепление здоровья детей
  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни
  • Обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду должны быть созданы определённые условия.

В группах должны присутствовать уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми можно разработать систему профилактической и коррекционной работы, которая включает в себя:

  • Точечный массаж по методу Уманской
  • Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий.
  • Комплексы по профилактике плоскостопия
  • Комплексы по профилактике нарушений осанки
  • Дыхательная гимнастика
  • Физкультминутки
  • Прогулки
  • Закаливание:
  • Сон без маек
  • Ходьба босиком
  • Полоскание полости рта
  • Обширное умывание

Особое внимание в режиме дня следует уделять проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому следует  соблюдать:

  • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
  • Рациональную неперегревающую одежду детей
  • Соблюдение режима прогулок  во все времена года

Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам

Группы раннего возраста

  • Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей.
  • Утренняя гимнастика
  • Точечный массаж в игровой форме
  • Дыхательная гимнастика
  • Постепенное обучение полосканию рта
  • Прогулка: дневная; вечерняя
  • Оптимальный двигательный режим
  • «Чесночные» киндеры (с октября по апрель)
  • Фитонциды (лук, чеснок)
  • Сон без маек
  • Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна
  • Закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия

Младшая группа

  • Утренняя гимнастика
  • Точечный массаж по методике Уманской до или после завтрака
  • Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина.
  • Физкультминутки во время НОД, профилактика нарушения зрения
  • «Чесночные» киндеры
  • Фитонциды (лук, чеснок)
  • Прогулки: дневная; вечерняя
  • Оптимальный двигательный режим
  • Сон без маек
  • Дыхательная гимнастика в кровати
  • Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы
  • Закаливание: рижский метод закаливания
  • Элементы обширного умывания
  • После полдника полоскание полости рта отварами трав

Средняя группа

  • Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
  • Точечный массаж по методике Уманской до завтрака с бальзамом «Звёздочка»
  • Чистка зубов после завтрака и полоскание полости рта после обеда
  • Чесночные «киндеры»
  • Фитонциды (лук, чеснок)
  • Прогулки: дневная; вечерняя
  • Оптимальный двигательный режим
  • Сон без маек
  • Дыхательная гимнастика в кроватях
  • Закаливание: рижский метод
  • Обширное умывание, ходьба босиком
  • Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы
  • После полдника полоскание полости рта отварами трав

Старший дошкольный возраст

  • Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
  • Точечный массаж по методике Уманской до завтрака с бальзамом «Звёздочка»
  • Чистка зубов после завтрака и полоскание полости рта после обеда
  • НОД по физической культуре в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
  • Физкультминутки во время НОД, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин
  • Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)
  • Чесночные «киндеры»
  • Фитонциды (лук, чеснок)
  • Прогулки: утренняя; дневная; вечерняя
  • Оптимальный двигательный режим
  • Сон без маек
  • Дыхательная гимнастика в кроватях
  • Закаливание: рижский метод
  • Обширное умывание, ходьба босиком
  • Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы
  • После полдника полоскание полости рта отварами трав

Рижский метод закаливания

На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15 сек. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо.

Данный метод рекомендуется проводить после дневного сна или после проведения зарядки.

 Обширное умывание.

Ребёнок должен:

Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».

Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».

Намочить обе ладошки и умыть лицо.

Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание.

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.

При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:

  1. Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров
  2. Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства)
  3. Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания
  4. Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).

Таким образом, в детском саду должна быть создана интегрированная система оздоровительной работы, способствующая сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечивающая безопасность их жизнедеятельности, а также построение благополучных условий воспитания и развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по ПДД в Разных возрастных группах.

3-4 годаСодержание работы: 1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название. 2. Части автомашины, грузовой машины. 3. Правила дорожного движения:Поведение на улицеПоведение в ...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, - одна из важных задач в общей с...

Модель оздоровительной работы с детьми в средней группе.

Актуальность выбранное темы определена особой социально-экономической ситуацией в стране. По данным организаций образования и здравоохранения России состояние здоровья детей уже на стадии дошкольного ...

Примерная модель оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ

Примерное перспективное планирование работы с детьми с ОВЗ в ДОУ. Задачи и методы их решения....

"Модель оздоровительной работы с детьми средней группы"

Область развития "Физическое развитие"...

Виды труда и их освоение детьми в разных возрастных группах

Виды труда и их освоение детьми в разных возрастных группах...