Примерная модель оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая группа) на тему

Примерное перспективное планирование работы с детьми с ОВЗ в ДОУ. Задачи и методы их решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ozdorovitelnoy_raboty.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Область «Физическое развитие» по адаптации детей с ЗПР в условиях ДОУ

Модель оздоровительной  работы направлена на укрепление здоровья детей, их гармоничному физическому развитию и повышение уровня двигательных возможностей.

Задачи: 

1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей и укреплять их здоровье.

2. Развивать физические качества, а именно силу, гибкость, выносливость, скоростные и скоростно-силовые качества, координационные способности.

3.Содействовать коррекции имеющихся у детей нарушений психофизического характера.

Содержание оздоровительной работы

Период оздоровительной работы

 Задачи оздоровительной работы

Игры и игровые упражнения

Направление оздоровительной работы

сентябрь

1. Диагностика уровня физической подготовки.

2. Развитие ориентировки в пространстве, мелкой и общей моторики.

3.Развитие речевой  двигательной координации.

1.Игровые задания:

-«Ловкие зайцы»;

-«Точно в цель»;

2. Игра с парашютом «Кто пропал?»

Диагностика уровня физического и психоэмоционального состояния детей. Физкультурно-оздоровительная работа на основе игровой мотивации. 
Развитие ориентировки в пространстве, мелкой и общей моторики.

октябрь

1.Развитие ориентировки в пространстве, мелкой и общей моторики с помощью общеразвивающих упражнений.

2.Развитие речевой  двигательной координации.

1. Комплекс общеразвивающих упражнений «Жил был ёжик».

2. Подвижная игра

«Не зевай!».

ноябрь

1.Закрепление ориентировки в пространстве с помощью строевых упражнений.

2.Развитие речевой  двигательной координации.

1.Игровые задания:

- «Цветные автомобили»;

- «По лесной дорожке…»

2. Подвижная игра «Карусель»

декабрь

1. Развитие координационных способностей, быстроты, силы, выносливости)

2. Регуляция мышечного тонуса с помощью релаксации.

3.Формирование правильного речевого дыхания с помощью дыхательных упражнений.

1. Игровые задания:

- с мячом «Подбрось – поймай»;

-с прыжками «Вдоль дорожки».

2. Хороводная игра «Шарик».

3 Релаксация.

Развитие координации движений и укрепление мышечного корсета. Комплексное развитие физических качеств в игровой деятельности (скоростных, силовых и координационных способностей, общей выносливости, гибкости)

январь

1. Развитие координационных способностей, быстроты, силы, выносливости)

февраль

1. Развитие физических качеств в игровой деятельности (скоростных, силовых и координационных способностей, общей выносливости, гибкости)

2.Развитие внимания.

март

1.Укрепление мышц верхнего плечевого пояса и ног с использованием больших мячей.

2.Формирование навыка правильного выполнения основных видов движений.

Диагностика уровня физического и психоэмоционального состояния детей.

Развитие ориентировки в пространстве и основных видов движений. Развитие координации движений и укрепление мышечного корсета. Работа по совершенствованию у детей  сформированных двигательных действий . 

апрель

1.Совершенствовать навыки согласовывать движения с речитативом и правильного выполнения основных видов движений.

2. Развитие внимания и навыка быстро реагировать на сигнал.

май

1. Диагностика уровня физического и психоэмоционального состояния детей.

Июнь

Июль

август

1.Подвижные игры.

2.Игровые задания с спортивным инвентарем (мячи, гантели, палки, ленты и т.д.)

Закаливающие мероприятия, физкультурные досуги на свежем воздухе

Область «Физическое развитие» по адаптации детей с ОВЗ в условиях ДОУ

Модель оздоровительной  работы направлена на коррекцию двигательных нарушений, стимуляцию физического и моторного развития и является мощным "агентом социализации" личности. 

Задачи:

1. Развитие имитационных способностей (умения подражать);

2.Стимулирование к выполнению инструкций;

3. Формирование навыков произвольной организации движений (в пространстве собственного тела и во внешнем пространстве);

4. Воспитание коммуникационных

функций и способности взаимодействовать в коллективе.

Содержание оздоровительной работы

Период оздоровительной работы

 Задачи оздоровительной работы

Игры и игровые упражнения

Направление оздоровительной работы

сентябрь

1. Диагностика уровня физического и психоэмоционального состояния детей.

2.Медленно и четко выполнять движения, комментируя их.

1.Диагностика уровня физического и психоэмоционального состояния детей.

2.Побуждать детей наблюдать за движениями, узнавать, ощущать и называть их.

октябрь

1.Описывать выполняемые упражнения просто, но образно, пользуясь одинаковой терминологией для повторяющихся движений.

2. Проговаривать выполняемые движения, в том числе вместе с ребенком, и предлагать ему называть их.

ноябрь

1.Одновременно работать над небольшим количеством упражнений, повторяя их.

2.Сопровождать движения ритмичным стихотворением или счетом.

-растирание ладоней и хлопки в ладоши;

 -растирание рук и движений руками вперед, вверх, вниз; растираний ног, наклонов туловища, различных движений ногами и др.);

декабрь

1.Обучение коротким перемещениям по прямой;

2.Постепенно переходить к передвижению на более длинные дистанции и к перемещениям с изменением направления движения: по круту, дуге, зигзагообразно

-«Пробеги-не задень»

1.Учить ребенка различным видам перемещений и движений во внешнем пространственном поле

январь

1.Облегчить выполнение заданий, разметив помещение сплошными цветными линиями или ориентирами, четко обозначив линии "старт" и "финиш";

2.Формулировать задания точно и таким образом, чтобы они побуждали ребенка к действию.

-"Проползи рядом со мной",

 -"Пробеги по линии";

февраль

1.Сопровождать выполняемые движения ритмичными словами, хлопками в ладоши и т. д.

2. Формулировать задания точно и таким образом, чтобы они побуждали ребенка к действию.

март

1.Побуждать к выполнению движений во внешнем пространстве, в пространстве

собственного тела, дозировать нагрузку;

1.Диагностика уровня физического и психоэмоционального состояния детей.

2.Учить ребенка выполнять точные действия в пространственном поле.

апрель

1.Выполнение заданий с различными ориентирами и, с четко обозначенными зонами пространства.

2. Создавать интересные ситуации и побуждать ребенка реализовывать их.

-«Звонкий мяч»

май

1. Диагностика уровня физического и психоэмоционального состояния детей.

2. Выполнять движение (или действие) вместе с ребенком (хотя бы частично), сопровождая движение (действие) инструкцией, в том числе пошаговой.

Июнь

Июль

август

1.Закаливающие мероприятия.

1.Подвижные игры.

2.Игровые задания с спортивным инвентарем (мячи, гантели, палки, ленты и т.д.)

Физкультурные досуги на свежем воздухе.

Область «Физическое развитие» по адаптации детей с ДЦП в условиях ДОУ

Модель оздоровительной  работы направлена на снижение примитивных рефлексов, повышение двигательной силы, развитие способности удерживать равновесие тела, выполнение ритмических движений. 

Задачи:  

1.Развитие и нормализация двигательных функций.

2. Оздоровительное и общеукрепляющее влияние на организм для восстановления работоспособности;

3. Улучшение кровообращения и обменных процессов в зоне поражения, устранение или снижение нервно-сосудистых и обменных расстройств;

4. Предупреждение образования спаек между оболочками нерва и окружающими тканями, а если эти спайки существуют – развитие заместительной приспособленности здоровых тканей к слипчивым образованиям;

5. Укрепление ослабленных мышц, восстановление координации движений, устранение сопутствующих нарушений: искривление и ограничение подвижности позвоночника и т.п. 

Содержание оздоровительной работы

Период оздоровительной работы

 Задачи оздоровительной работы

Игры и игровые упражнения

Направление оздоровительной работы

сентябрь

1.Диагностика ОФП.

2. Упражнения для растягивания мышц: снятие напряжения в мышцах,профилактика тератогенеза,расширение диапазона движения. 
3. Тренировка на расслабление, для устранения спазмов, напряженности и судорог. 


Диагностика уровня физического и психоэмоционального состояния детей. Физкультурно-оздоровительная работа на основе игровой мотивации. Повышение двигательной силы, развитие способности удерживать равновесие тела.выполнение ритмических движений. 


октябрь

1.Упражнения для растягивания мышц: снятие напряжения в мышцах,профилактика тератогенеза,расширение диапазона движения. 

2. Тренировка на расслабление, для устранения спазмов, напряженности и судорог

3. Упражнения для развития чувствительности мышц; для выработки силы, дающей возможность регулировать определенный участок мышцы. 

ноябрь

1. Тренировка на расслабление, для устранения спазмов, напряженности и судорог

2. Упражнения для развития чувствительности мышц; для выработки силы, дающей возможность регулировать определенный участок мышцы. 

3. Упражнения взаимного влияния для укрепления ведущих и антагонистических групп мышц.

декабрь

1. Тренировка на расслабление, для устранения спазмов, напряженности и судорог.

2. Упражнения для развития чувствительности мышц; для выработки силы, дающей возможность регулировать определенный участок мышцы. 

Развитие координации движений и укрепление мышечного корсета. Комплексное развитие физических качеств в игровой деятельности (скоростных, силовых и координационных способностей, общей выносливости, гибкости), выполнение ритмических движений. 

январь

1. Упражнения взаимного влияния для укрепления ведущих и антагонистических групп мышц.

2. Тренировка на расслабление, для устранения спазмов, напряженности и судорог.

февраль

1.Упражнения на подъем по наклонной плоскости для улучшения равновесия и двигательной силы.

2. Упражнения на сопротивление: постепенно увеличивающаяся тренировка на сопротивление для развития мышечной силы

март

1.Тренировка на расслабление, для устранения спазмов, напряженности и судорог.

2.Упражнения в равновесии по ограниченной площади.

3.Ритмические движения под музыку, стоя на месте.

Работа по совершенствованию у детей  сформированных двигательных действий, выполнение ритмических движений. Диагностика уровня физического и психоэмоционального состояния детей.

апрель

1. Тренировка на расслабление, для устранения спазмов, напряженности и судорог.

2.Упражнения на сохранения устойчивого равновесий по повышенной площади опоры.

3. 3.Ритмические движения под музыку, стоя на месте.

май

1. Диагностика уровня физического и психоэмоционального состояния детей.

Июнь

Июль

август

1.Подвижные игры.

2.Игровые задания с спортивным инвентарем (мячи, гантели, палки, ленты и т.д.)

Закаливающие мероприятия, физкультурные досуги на свежем воздухе

Область «Физическое развитие»

Цель: Адаптация детей с ОВЗ в условиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительная работа с детьми младшего возраста в условиях детского сада

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА...

Модели оздоровительной работы с детьми в разных возрастных группах

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.Осно...

Модель оздоровительной работы с детьми в средней группе.

Актуальность выбранное темы определена особой социально-экономической ситуацией в стране. По данным организаций образования и здравоохранения России состояние здоровья детей уже на стадии дошкольного ...

"Модель оздоровительной работы с детьми средней группы"

Область развития "Физическое развитие"...

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми  с ОВЗ в условиях ДОУ...

Доклад на тему: "Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ"

Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется форми...

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения

Инклюзивное обучение – процесс развития общего обучения, который подразумевает доступность обучения для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к обуч...