Педагогический проект в младшей группе "Моя любимая игрушка".
проект (младшая группа) на тему

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. В младшем возрасте многие игрушки детьми используются не поназначению, они просто не умеют играть с ними. Таким образом этот проект направлен на то, чтобы донести до каждого ребенка значимость игрушки, на основе разнообразных форм практической деятельности. А так же привлечь родителей к участию в данном проекте и пополнению игрового уголка дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx48.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

 «Моя любимая игрушка»

Название проекта

Педагогический проект «Моя любимая игрушка»

Тип проекта

Творческий, информационный

Основная идея проекта

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Поэтому основной идеей проекта именно с детьми младшего дошкольного возраста стало реализация данного проекта. С целью знакомства не только с  разнообразием игрушек, а также их значимостью для каждого ребенка, на основе разнообразных форм практической деятельности - посредством проекта.

Члены авторского коллектива

Воспитатели.

Методологическая основа
проекта

 Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

   Гипотеза: мы предположили, что если научить правильно игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей, в дальнейшем даже поломанным давать дальнейшую жизнь, то прежде всего с малого возраста мы сформируем эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
создадим условия для развития творческих способностей воспитанников.

Используемые педагогические технологии (указать какие)

  • Проблемно-исследовательские
  • Личностно-ориентированные
  • Проектные
  • Интегрированные
  • Компьютерно-информационные
  • ТРИЗ
  • Методика мнемодорожки

            Здоровьесберегающие.

Из них авторские (указать
названия и кратко описать)

Компьютерно- информационные (создание: презентации «Игрушки» стенгазеты детско-родительских рассказов «Моя любимая игрушка»,
фотовыставка «Я и моя игрушка»)

Взаимодействие с администрацией (укажите основные формы участия администрации в проекте)

Создает условия в режимных моментах для реализации проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Взаимодействие с педагогическим коллективом (укажите основные формы участия педагогов в проекте)

  • Учитель-дефектолог: беседа, НОД, анкетирование, консультация с родителями, дидактическая, настольно-печатная, сюжетно-ролевая, пальчиковая игры, физминутка, динамическая пауза, зрительная гимнастика.
  • Педагог по воспитательно-образовательной работе: оказывает методическую помощь в подготовке и осуществлении проекта, помогает в поиске источников информации, помогает в подборе материала для литературной выставки, а также выставке игрушек «Нашего детства и современные игрушки».
  • Музыкальный руководитель: прослушивание и инсценирование песенок «Паровоз», «Мы милашки – куклы неваляшки», «Мишка с куклой бойко топают», , использует в НОД музыкально-ритмические упражнения.

      -   Педагог-психолог: беседа, анкетирование,

           консультация с родителями, дидактическая,

           динамическая пауза, релаксация, песочная

           терапия.

      -   Учитель-рисования: НОД, выставка рисунков,

             создание группового альбома.

Взаимодействие с воспитанниками (укажите основные формы участия воспитанников в проекте)

  • зрительная гимнастика;
  • НОД;
  • акции;
  • решение проблемных ситуаций;
  • беседа, разговор;
  • чтение;
  • рассказывание;
  • заучивание;
  • рассматривание;
  • конструирование;
  • обсуждение;
  • ситуативный разговор;
  • игры (дидактические, словесные, малоподвижные, строительные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые);
  • выставка;
  • развлечение;
  • создание группового альбома «Моя любимая игрушка»;
  • физкультминутки;
  • пальчиковая гимнастика;
  • динамические паузы;
  • пополнение предметно-развивающей среды игрушками.

Взаимодействие с родителями (укажите основные формы участия родителей в проекте)

  1. Анкетирование родителей «Выбираем игрушку для детей».
  2. Консультации для родителей «Игрушка – это серьезно», «Нужно ли брать игрушки в детский сад», «Играйте вместе с детьми» (через папки-передвижки, информацию на сайте для выявления предпочтений ребёнка).
  3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
  4. Оказание помощи в пополнении пособий, дидактических игр, детской художественной литературы, аудио-видеофильмов для детей.
  5. Домашнее задание с родителями – рисование и изготовление необходимого материала по данной теме (фотоколажжа).
  6. Оказание помощи в проведении развлечения «ИГРУШКИ» с применением ИКТ.

Дополнительная информация о проекте (интересные сведения, нераскрытые предыдущими графами)

В своем проекте мы сообщили о «связи времён» не только прошлого, но и  настоящего. Несмотря на то, что мы живем в век компьютерных технологий, но все детский мир состоит из множества разноцветных красок и образов, пропитан особыми логическими ценностями, мотивами, индивидуальными способами мышления. Развитие детей младшего дошкольного возраста происходит, в основном, в игровом взаимодействии сюжетами, снаряжен своеобразными чувствами, определенными за счет того, какие игрушки использует ребенок, какими ролями и образами он их наделяет. Поэтому, стоит выделить то, что игрушка в жизни ребенка-это ключевой механизм в воспитании, взрослении, понимании окружающего мира, в становлении его, как личности, формировании его мироощущения и психологии восприятия социума.

Интересные сведения:

  • В Балаково работает «Библиотека слепых», которая непосредственно тесно контактирует с детьми с ОВЗ. В нашем детском дошкольном учреждении неоднократно проходят встречи сотрудников библиотеки с детьми, где в интересной и занимательной форме детям представляют мероприятия «Мои любимые  игрушки и игры»…Ребята узнают много интересного и познавательного о том, как писатели рассказывают о игрушках, характеризуют их, учат детей быть добрее и бережнее, а также принимают активное участие в различных викторинах с использованием ИКТ.
  • Родителям воспитанников раздают различные  буклеты  по темам мероприятий “В мире книг и игрушек”, “Чему учит не только книга, но и игрушка”… С целью: уточнения знания родителей о местонахождении «Библиотеки слепых», и её посещении;

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Обоснование необходимости проекта
  • Вызывать у детей эмоционально – положительное отношение к игрушкам.
  • Познакомить детей с историей игрушек, а также с развивающими играми Воскобовича.
  1. Основные цели и задачи проекта

Цели проекта: 

для взрослых:

Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности, пополняя развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

для детей: формирование у детей игровых навыков, отражающих известные им жизненные ситуации.

Задачи проекта: 

Образовательные: 

  1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
  2.  Способствовать обогащению и расширению представлений об окружающем мире
  3. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки .

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность детей и активизировать речь, внимание, память, творческое воображение, детей
  2. Развить познавательные интересы
  3. Развивать мелкую моторику

Воспитательные:

  1. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению ,бережно относиться к ним.
  2. Воспитывать уверенность в себе и в своих возможностях
  3. Воспитывать основы доброжелательного отношения друг к другу
  4. Воспитывать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Для родителей:

  1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
  2. Познакомить с комплексом разноплановых игровых пособий- развивающих играх Воскобовича, направленного на  обучение ребенка основным знаниям в рамках игрового пространства.
  3. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
  4. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
  1. Основные целевые группы, на которые направлен проект

Дети младшей группы, воспитатели группы, учитель–дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, родители воспитанников, сотрудники  библиотеки слепых.

  1. Механизм и календарный план реализации проекта (основные этапы и сроки реализации проекта)

Этапы реализации проекта.

Название этапа и сроки реализации

Мероприятия.

С 21.09.2015 по 25.09. 2015 года, кратксрочный

Организационно-подготовительный.

с 21.09. 2015

Определение проблемы детской цели «Зачем нужны игрушки?» ».

Совместно с учителем – дефектологом и педагогом –

психологом проведено беседа «Моя любимая

игрушка»

 Анкетирование родителей. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Подготовка взрослых к проектной деятельности: подбор

литературы, иллюстративного материала,  изготовление

атрибутов и пособий для игровой деятельности,

подготовка материалов для продуктивной деятельности

детей.

Распределение амплуа, определение видов работ по проекту, детских задач в рамках проектной деятельности.

Пополнение развивающей среды.

Основной (этап непосредственной реализации)

с 22.09.по 24.09.2015

Реализация всех видов работ по проекту.

Практическое решение поставленных задач

1. Разыгрывание игровых ситуаций

2. Пальчиковая гимнастика

3. Физкультминутка

4. Выставка книг «Игрушки».

5.Организация экскурсии в детский сад для детей

сотрудников   детской библиотеки слепых.

6.Проведение дидактических игр, игр с водой, сюжетно-ролевой игры.

7.Загадки об игрушках.

8.Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.

Итоговый (результативный, рефлексивный).

25.09.2015

Повторное анкетирование родителей

  • Анкетирование родителей «Зачем нужны игры и игрушки».
  • Выставка группового альбома «Моя любимая игрушка»
  • Развлечение «Любимые игрушки».
  • Подборка раскрасок – игрушки, домино «игрушки»,
  • Фотоколлаж «Я и моя игрушка!»
  • Пополнение предметно-развивающей среды игрушками.

  1. План-график работ

Дата

Этап

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индиви-дуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

21.09

I

 

 

 

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

21.09

I

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

1. Беседа на тему «Моя любимая игрушка ».

2. Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Принести книги на тему «Игрушки»

21.09

I

Познавательное

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

Выставка книг на тему «Игрушки».

Разучивание дома стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

22.09

II

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Физическое

1. Беседы на тему «Зачем нужны игрушки? »

2. Рисование «Подарок для любимой игрушки»

Разучивание физминутки «Заводные игрушки»

Консультация для родителей «Выбираем игрушки для детей».

22.09

II

Познавательное

Речевое развитие

1. Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускаем бумажные кораблики».

Загадки об игрушках

Подборка раскрасок – игрушки

23.09

II

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

1. Беседы на темы «Из чего сделаны игрушки?»

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек

 Создание фотоколлажа «Я и моя игрушка!»

23.09

II

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

1. Выбираем игрушки для прогулки

Дидактическая игра «Один - много»

 

Шитье одежды для кукол

23.09

II

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

1. Лепка «Мяч»

 

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

 

Оформление картотеки стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»

24.09

II

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Познавательное

Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского

Дидактическая игра «Найди игрушку такого же цвета»

 

Оформление альбома «Моя любимая игрушка».

24.09

II

 

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Познавательное

Конструирование «Подставка для игрушек»

 

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Рассматривание папки «Моя любимая игрушка»

 

25.09

III

 

Развлечение «Любимые игрушки»

 

Отчет для родителей на сайте

  1. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершении и в долгосрочной перспективе 

Предполагаемые результаты проекта.

1.Дети познакомятся с понятием «игрушки», расширятся представления о них.

2.Сформируются знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки.

3.Проявится интерес и желание играть с игрушками, используя их по назначению.

4.Расширится кругозор и обогатится словарь, речевая активность.

5. Будет формироваться толерантное отношение к игрушкам, а также взаимоотношения друг к другу.

  1. Показатели эффективности деятельности по проекту

В процессе реализации проекта были достигнуты определенные результаты. Перед началом и в конце  проекта был проведен опрос детей и анкетирование родителей. В результате реализации проекта отмечена положительная динамика качества знаний среди воспитанников и их родителей.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

1.Дети узнали много познавательного о игрушках.

2. Родители воспитанников с удовольствием приняли участие во всех предложенных мероприятиях:

  • Особенно оформление фотоколлажа «Я и моя игрушка» и группового альбома «Моя любимая игрушка».
  • Оказание помощи в пополнении дидактических игр, детской художественной литературы, аудио-видеофильмов для детей, пошива одежды для кукол .
  • Изготовление игрушек из различного материала, а также ремонт групповых.
  • Чтение предложенной им литературы и поиск новой.

3. Были созданы:

- новые пособия дидактических игр;

- донесли информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек в домашних

 условиях.

- пополнилась предметно-развивающей среда игрушками.

4. Участники проекта пришли к заключению, что проектный метод – очень

интересный и продуктивный вид педагогической деятельности.

  1. Методы оценки успешности / эффективности 

Мониторинг знаний детей о книгах

Вопросы:

1. Ты знаешь, как играть в эту игрушку (любую)?

2. Ты любишь играть один, или рядом друг с другом?

3. Какие у тебя дома есть игрушки?

4. А есть ли у тебя игровой уголок?

5. А с тобой дома играют? Кто и когда?

6. А ты соблюдаешь правила в игре?

7. Какая или какие у тебя игрушки любимые?

8. Ты спишь дома с игрушкой?

Было опрошено 14 воспитанников. В ходе проведения мониторинга мы выяснили, что скуден запас знаний о назначении игрушки в их  жизни. Большинство детей отдали предпочтение тем, которыми можно лишь манипулировать, т.е. машинки, куклы. Дома мало у кого есть игры. Но всё же дети охотно подражают «героям-игрушкам», особенно из мультфильмов. Таким образом, следует сделать вывод, что игрушки являются значимой частью деятельности детей, они им интересны, а также во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, куклам, с удовольствием играют рядом друг с другом, стали более толерантны друг к другу.

9.Оценка рисков

Риски проекта

Меры для их минимизации

Недостаточная компетентность педагогов в освоении проектной деятельности с младшими дошкольниками.

Повышение квалификации педагогических кадров посредством проведения консультационной работы.

Увеличение учебной нагрузки.

Оптимизация количества НОД и приведения его к нормам СанПиН

Проведение мероприятий в увлекательной форме.

Нежелание родителей участвовать в мероприятиях.

Построить процесс сотрудничества максимально дифференцированным, ориентированным на их личностное развитие, что позволяет создать ситуацию успеха, заставляет поверить в себя и свои возможности, раскрывает  их творческий потенциал. В результате это дает осознанность значимости целенаправленного воздействия на ребенка и доверия друг к другу.

10.Дальнейшее развитие проекта

Представление итогов работы на уровне ДОУ.

Именно с первых шагов жизни каждого человека и начинается воспитание любви не только к близким, но и к окружающему. Дети с большим интересом стали играть в игры и игрушки, которые их раньше менее интересовали. Дома стали приобретаться игрушки и игры познавательной направленности, а также для развития мелкой моторики, логического мышления. С введением развивающих игр Воскобовича, с родителями провели мастер-классы, где они познакомились с новыми технологиями , а также приобрели и приобретают эти игры. Это уникальный комплекс разноплановых игровых пособий, направлен на  обучение ребенка основным знаниям в рамках игрового пространства.

45 % родителей, активнее стали играть с детьми дома и на улице.

55 % -Расширили и пополнили свои игровые уголки.

Играя с детьми, дома и в группе, мы пришли к выводу, что ни одна игра не может быть одноразовой, что она нуждается в хорошем  сюжетном сопровождении. Создание сказочного, методического пространства к каждому развивающему и обучающему пособию в технологии Воскобовича носит ключевой характер. Главной особенностью его технологии является то, что ее легко внедрить в обычный игровой процесс, не меняя и не перестраивая привычные рамки. А взрослый в этих сказочных сюжетах становится полноправным партнером ребенка, без оглядки на возраст и опыт.

 На будущее планируем дальнейшее пополнение и ознакомление дошкольников технологией Воскобовича в соответствии  с возрастом.

1 день: — Познавательный

 НОД «Познание»

Первый день — такой интересный,

Он много таит в себе открытий чудесных.

Неделя игрушки открыта,

И в гости мы кукол зовём.

Чтобы старина была не забыта,

Беседу о куклах в саду проведем.

Тема: «Беседа о куклах»

 Цель: Пополнить знания детей о кукле.

А вечером мы приглашаем детишек в музей.

Чтоб поглядеть на удивительных гостей.

Музей игрушки открывается –

Все дети очень удивляются.

И кого здесь только нет —

Этим куклам много лет.

В них история страны,

Помнить мы ее должны.

Кукла Глаша из соломы,

А Хавронья из фарфора,

Из золы, из глины, ваты….

Дети всем кукляшкам рады.

НОД «Познание»

 Тема: «Музей кукол»

 Цель: Познакомить детей с историей создания куклы. Обогатить знания детей о разнообразных куклах старины.

 2 день – Праздник народной игрушки

Будет день уж очень ярким,

Для веселых дошколят.

Поиграть мы приглашаем

И девчонок, и ребят.

Народные игры будут у нас,

И соревноваться мы будем сейчас.

И очень надеемся, друзья,

Что народные традиции не забудете вы никогда!

 Праздник народной игры

 Цель: Познакомить детей с русскими народными играми.

 3 день – день развлечений

Сюрпризов детской жизни много.

И мы хотели одного –

Чтоб никогда их вера в чудо,

Не проходила б без него.

Мы детям праздник подарили –

Игрушек в гости пригласили.

И на глазах случилось чудо:

Лисички, мишки и зайчата вмиг оживали,

Играли, пели, танцевали –

Детишек наших развлекали.

 Развлечение «Любимые игрушки»

 Цель: Развивать музыкальные способности, сформировать патриотические чувства.

Вечером всех ждала викторина вопросов.

О куклах, машинах, веселых матрешках.

Загадки к нам в гости спешили не зря

Вы отгадать их попробуйте, детвора.

За смекалку и за смелость,

Сладкий получите приз.

Чтобы всем вам захотелось,

Отгадать их все на «бис».

 «Викторина загадок»

 Цель: Развивать у детей логическое мышление.

 4 день – творческого конструирования

В этот день мы предлагаем

Пофантазировать, друзья.

И игрушку – самоделку

Смастерить самим в подарок малышам.

Всю любовь свою и ласку,

Ты в нее, дружок, вложи

И, тогда малыш, как в сказке

Рассмеется от души.

 НОД «Художественное творчество»

 Тема: «Сделай игрушку малышам в подарок»

 5 день – день театрализованного праздника.

День пятый ответственный, важный,

Неделя игрушки прошла.

И праздником ярким, веселым

Отметит его детвора.

Будут игры, будут песни

Будет слышен детский смех.

Ее величество – Игрушка

Очарует сразу всех.

 Праздник «Любимые игрушки»

Вот и каникулы все пролетели,

Календарь наш закрывается.

Но игрушка с детьми не прощается.

Каждый день, в стенах родного сада,

Она всех будет ожидать.

Чтоб детишкам нашим, милым

Не пришлось у нас скучать.

Будем с игрушкою играть

Весело и дружно: не ломать, не разбивать –

Их беречь нам нужно!

Играть все любят очень!

Вы знаете, друзья,

Без игр прожить ребенку,

Никак, никак нельзя.

Детей мы понимаем –

Сегодня новый век!

Без знаний и учебы

Нет шансов на успех!

Они хотят всего лишь спокойно поиграть:

В семью, в солдаты, в шашки,

Вприпрыжку поскакать.

Вернитесь в свое детство,

Побудьте с ними в нем,

Поверьте: и Вас веселым другом

Ребенок назовет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Любимые игрушки"

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...

Перспективное планирование во 2 младшей группе по краткосрочному проекту на тему: «Наши любимые игрушки»

Перспективное планированиево 2 младшей группепо краткосрочному проектуна тему: «Наши любимые игрушки»...

Проект в первой младшей группе "Любимые игрушки"

Важнейшей частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие спосо...

Краткосрочный проект в первой младшей группе Любимые игрушки

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области     Краткосрочный проект в первой младш...

Педагогический проект в младшей группе «Дюймовочка» «Моя любимая игрушка»

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать ...

Проект в младшей группе "Любимые игрушки"

Проект в младшей группе "Любимые игрушки"...