Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Агафонова Людмила Павловна

Из опыта работы.  Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

воспитателя группы №4 «Вишенки» Агафоновой Л.П.

Тема деятельности:  _        

Познавательное  развитие «Кто в теремочке живет?»

Возраст детей:

Ранний возраст с 1,5-3лет

Цель:

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (домашние животные)

Задача:

  • Обучающая:

 Закрепление представление о домашних животных (кошка, петух, лошадь), используя произведения фольклора.

  • Развивающая:

 Способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных, чем они питаются; закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах, используя произведения фольклора.

  • Воспитывающая:

 Воспитывать бережное, гуманное отношение к домашним животным.

Образовательная среда

Среда взаимодействия: взрослый-ребенок:

Ситуативно-личностная форма общения во время игры.

Предметно-практическая среда:

Домик – Теремок, игрушки животных, дидактическая игра-вкладыш «Кто как кричит», иллюстрации животных, зерно, молоко, трава, блюдца.

Среда отношения к миру, другим, себе самому:

Взаимоотношение в коллективе, положительный настрой на общение, во время игры.

Руководство деятельностью:

1.        Мотивационно-целевой этап:

В основе образовательная ситуация

 «Мы хотим узнать, какие домашние животные живут в Теремочке…»

2.        Практический этап:

Рассматривание домика – Теремка.

Д/игра «Кто в домике живет?»

Чтение потешек о животных «Киска, киска», «Я люблю свою лошадку», «Петушок, петушок»,

Рассматривание игрушек животных.

п/и «Лошадки».

Д\игра «Узнавать и показывать домашних животных».

Д/игра «Накорми  киску …»

Итог. Что мы сегодня узнали (ПИН)

3.        Результативный

Имеют  представление о домашних животных (кошка, петух, лошадь)Различают по внешнему виду и называют домашних животных, чем они питаются; повторяют за воспитателем отдельные звуки  в звукоподражательных словах; проговаривают слова из потешек. Проявляют заботу о животных, их надо покормить.



Предварительный просмотр:

План работы на декабрь

                                                                     Группа третьего года жизни

Тема недели:

Цель:

Задачи:

Образовательная среда:

Характер взаимодействия:

Планируемый

результат:

Итоговое

мероприятие:

«Зимушка – зима»

Дать детям элементарные представления о сезонных явлениях (зимние явления).

  • Обучающие:

Формировать представления о зимних явлениях природы.Способствовать активизации словарного запаса , посредством общения и игр по теме.

  • Развивающие:

Помогать  детям в игре отражать  окружающий мир; воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками; помочь овладеть условностью игровых действий.

  • Воспитательные:

Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающему миру.

Внесение дидактических игр «Покажи и назови»;

 игра с прищепками «Украсим елочку», «Цветные ежики»;

  • Внесение наглядного материала с изображением  зимней природы; из серии  «Зимние забавы», «Что делают люди зимой», о жизни диких и домашних животных зимой.
  • Внесение книг с загадками о зиме и зимних явлениях;
  • Внесение кукольной одежды для прогулок;

Внесение художественной литературы по данной теме (русско-народная сказка «Заюшкина избушка»;  произведения устного народного творчества «Как по снегу, по метели»; А. Барто«Снег»;  «Звездочка-малютка» З. Рождественскойи др.)

  • Внесение трафаретов снежинок, елочек;

Внесение атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Оденем куклу на прогулку», «Больница» и др.

 «В гости к кукле Кате»;

  • Внесение атрибутов к подвижным играм и играм с правилами.

Взрослый (взрослый-ребенок, взрослый – ребенок -дети, взрослый -дети);

Дети (ребенок – ребенок, ребенок – дети других групп);

Отношение к себе, миру и другим людям.

Дети знают и называют некоторые зимние явления  природы,могут называть части предмета и назначение посуды; повышение речевой активности, активизация словаря по теме  «Зима»; могут вместе с воспитателем спеть песенку, рассказать потешку; развитие познавательно исследовательских и творческих способностейдетей.

Совместный  рисунок «Зимний лес»

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников

В различных видах деятельности

В режимных моментах

понедельник      

9.00-9.10

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Вот зима – кругом бело».

Цель: Вызвать интерес

 к теме изображения;

учить рисовать тычком, наносить рисунок по

всей поверхности.

Д/ игра «Покажи и назови».

С использованием картины «Зимние забавы»

П/игра «1,2,3 – снежинки, лети!»».

Упражнять детей в   беге в заданном направлении.

  Во время утренней гимнастики побуждать детей выполнять несложные движения.

Во время умывания формировать умение закатывать рукава, правильно намыливать ладошки, смывать пену.

Предложить для рассматривания иллюстрации о зиме. В книжном уголке рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».

Привлечь родителей к выставке рисунков «Зимние узоры»

15.40-15.50  

Художественно-эстетическое развитие

  1. Музыкально- ритмические движения (упражнения)
  2. Восприятие музыки
  3. Пение
  4. Игра на детских музыкальных инструментах
  5. Танцевальное творчество

П/игра «Бегите все

ко мне» (формировать умение, выполнять действие по просьбе воспитателя)

С/р  игра «Оденем куклу на прогулку»

Цель: Побуждать детей к общению, устанавливать

простые взаимосвязи

между одеждой и  состоянием

погоды, закрепить предметы одежды.

 Во время высаживания на горшок побуждать  детей самостоятельно снимать колготки и трусики.

  Игры с машинками. Предложить построить длинную дорогу для машинки.

Предложить для игр пирамидки. Упражнять в нахождении  большого  и маленького кольца.

Индивидуальные Рекомендации родителям по профилактике гриппа в период эпидемии.

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников

В различных видах деятельности

В режимных моментах

вторник  

9.00-9.10

Социально- коммуникативное

 развитие

Рассматривание елки,

украшенной игрушками.

Познавательно-речевые задачи:

Развивать разговорную речь; способствовать общению; привлечь к диалогу  со взрослыми, активизироватьсловарь: называть предметы, включенные в круг действий (елочные игрушки, шарики, хлопушки, бантики, колючие иголки) (12. с. 25).

Внести  игрушку медведя. Спеть песенку про мишку (подготовка к Новому году)  

П/игра с мишкой. Побуждать детей к выполнению движений по тексту.

П/игра «Мишка косолапый».

Во время умывания брать мыло из мыльницы, тереть ладошки друг о друга.

Во время приема пищи обращать внимание детей, как правильно  есть из ложки, пережевывать пищу

Никиту, Максима, Илюшу.

Предложить для игр игрушки- вкладыши, побуждать  подбирать по размеру.

Предложить геометрические формы для выкладывания мишки, елочки.

Индивидуальная беседа с мамой Никиты Ш по кормлению ребенка дома

15.40-15.50  

 Физическоеразвитие

«Зайка серенький сидит!»

О.В.Д. ходьба по гимнастической доске; бросание мешочка вдаль.

П/игра ««Догоните зайку!»

  В кукольном уголке игровая ситуация «Кукла Катя промочила ножки», кукла заболела, пришел доктор лечить куклу. Показать, как доктор лечит, называя предметы, ряд действий.

Во время гимнастики упражнять в выполнении несложных упражнений за взрослым.

Во время одевания продолжать  побуждать к самостоятельности Давида, Максима, Илюшу Н самостоятельно надевать носочки, туфельки.

 В книжном уголке предложить к рассматриванию книги о зиме. Формировать у детей  бережное отношение к книге.  

Игра с прищепками «Украсим елочку»

Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад.

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников

В различных видах деятельности

В режимных моментах

среда  

9.05-9.15

Художественно-эстетическое развитие

1.        Музыкально- ритмические движения (упражнения)

2.        Восприятие музыки

3.        Пение

4.        Игра на детских музыкальных инструментах

5.        Танцевальное творчество        

Игра – импровизация по стихотворению А. Барто «Снег».

Ц: способствовать развитию интонационной

выразительности; развивать

умение импровизировать под музыку.

П/игра «Снежинки».

Во время еды формировать умение правильно держать ложку Ваню, Давида,

Илью.

Во время гимнастики привлечь  Илью, Давида, Настю М к выполнению несложных движений за воспитателем.

В кукольном уголке создать условия для игр. Формировать умение выбирать предметы для игры, выполнять ряд действий с ними.

Игры в пазлы, упражнятьв составлении изображеня, подбирая по смыслу. Побуждать детей к общению.

Индивидуальные беседы с родителями Давида о привитии ребенку навыков самообслуживания во время одевания.

15.40-15.50  

Познавательное развитие(экология)

«Снежинка в гостях у

 ребят»

Ц: Формировать представления о зимних явлениях природы; способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающему миру; учить  игровому общению со сверстниками; помочь  овладеть условностью игровых действий.

Гимнастика после сна, вызвать у детей радостное настроение

после пробуждения.

Внести игрушку собачки.

Спеть песенку про собачку, побуждать детей подпевать отдельные слова, строчки.

Игра «Где же наши ручки?»

Во время одевания побуждать детей самостоятельно надевать носочки, туфли.

Во время умывания обратить внимание детей как правильно намыливать руки, тереть ладошки, находить свое полотенце по картинке.

 

Предложить для игр мячи. Покатать мяч, покидать  друг другу.

Рассказать о мяче круглый, прыгает, катится. Игра с подгруппой «1,2,3 –мяч, беги!»

Индивидуальные беседы с родителями Ярика, Насти М о адаптации детей.

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников

В различных видах деятельности

В режимных моментах

четверг  

9.00-9.10

Речевое развитие

Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

Ц : Знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта; побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе; включаться в игровые действия, (2. с. 149).

Понаблюдать с детьми за освещенными окнами соседних домов. Включить и выключить свет в группе. Формирование словаря: темно, светло, лампа горит, лампа не горит.

П/игра «Пузырь». Упражнять детей  в движении по кругу, сохраняя круг.

Во время приема пищи побуждать  детей есть аккуратно, есть хлеб, откусывая, не кроша на стол.

Во время одевания на прогулку обращать   внимание  детей  на то, что вещи надо убирать в свою кабинку, не разбрасывать.

Предложить к рассматриванию иллюстрации к сказкам.

Предложить для игр конструктор лего. Упражнять в соединении деталей и в несложные постройки.

Побуждать детей к общению.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

15.40-15.50  

Познавательное развитие (сенсорика)

«Новогодняя елочка»

Ц : Упражнять   в составлении групп   предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало»; учить находить сходство между предметами (одинаковые – разные), группировать предметы

Рассматривание картинок

1.«Что де-

лают люди

зимой»

Цель: Расширять

представления детей о предметах одежды зимой

и их назначении,

развивать речевые

умения.

  Во время умывания продолжаем  побуждать детей  самостоятельно находить свое полотенце по картинке.

Для игр предложить крупный строитель, побуждать детей  делать несложные постройки, обыгрывать их, не ломать.

Выкладывание из  мозаики «Снеговик»

Развивать

мелкую моторику рук, воспитывать

любовь к родной

природе.

Привлечь родителей Ярослава к изготовлению новых атрибутов в театральный уголок.

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников

В различных видах деятельности

В режимных моментах

пятница  

9.00-9.10

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Снеговик»

Цель: Вызвать интерес к образу снеговика; формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями, соединять их вместе.

Д/игра с подгруппой детей «Найди мишку». Умение ориентироваться в группе, находить игрушку по инструкции  воспитателя.

П/игра с мишкой, формировать умение повторять движения за воспитателем.

  Во время мытья рук проговариваем действия: закатали рукава, намочили руки, взяли мыло, намылили, потерли руки, смыли мыло водой.

Создать условия для игр в мозаику, лего.

Предложить для рассматривания картинки «Как живут домашние животные и дикие звери зимой»

Закреплять

знания о животных,

дать понятие, что животные бывают дикие и домашние,     побуждать детей к общению.

Индивидуальные рекомендации родителям по одежде детей в соответствии погоде.

15.40-15.50  

Физическоеразвитие

«Зайка серенький сидит!»

О.В.Д. ходьба по гимнастической доске; бросание мешочка вдаль.

П/игра ««Догоните зайку!»

В гости пришла игрушка петушка. Рассмотреть его, погладили, вспомнить, как он поет. Спеть песенку про петушка.

С/р игра «Оденем куклу»:

после сна»

(повторение

последовательности

действий по схеме)

Во время мытья рук побуждать  детей находить свое полотенце по картинке.

В кукольном уголке создать условия для игры «Парикмахерская». Причесываем кукол.

  Внести настольный театр «Колобок». Вызвать желание действовать фигурками, использовать речь.

Рекомендации маме Никиты Ш по развитию навыков самообслуживания.

Примерный план прогулок на неделю.

Наблюдение

Трудовая деятельность

Подвижные игры

Выносной материал

Понедельник    

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Сооружение снежной клумбы.

«Воробышки и автомобиль», «Кто  лучше прыгнет?»

Куклы, одетые по погоде, маски- эмблемы.

Вторник            

Наблюдение за снегом.

Почистим дорожки, припорошенных снегом.

«1, 2, 3 – ко мне беги!»,

«Пройдем  по мостику»

Лопатки, венички, ведерки, формочки для снега, саночки, куклы в одежде по погоде.

Среда                  

Наблюдение за животными.

Построим горку для куклы.

«Собачка, собачка, с нами поигра-ка»,                         «Зайка серенький сидит»

Лопатки, венички, ведерки, формочки для снега, саночки, куклы в одежде по погоде

Четверг            

Наблюдение за елью.

Расчистим дорожку к участку от снега.

«По ровненькой дорожке»,  «Игра со снежинкой»

Лопатки, венички, ведерки, формочки для снега, саночки, куклы в одежде по погоде.

Пятница            

Наблюдение за синичкой.

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

«Воробышки и кот»,           «Мишка косолапый»

Лопатки, венички, ведерки, формочки для снега, саночки, куклы в одежде по погоде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы в соответствии с ФГОС

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы в соответствии с ФГОС...

ВЕСНА.Примерное календарно -тематическое планирование во второй младшей группе по программе "ДЕТСТВО"

В материале размещено примерное календарно - тематическое планирование для второй младшей группы   на весну...