План по развитию социально – коммуникативных навыков у детей через игру – драматизацию
методическая разработка (младшая группа) на тему

Махлай Ирина Владимировна

Развитие социально – коммуникативных навыков у детей младшего возраста через игру – драматизацию

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по развитию                                                                        социально – коммуникативных навыков у детей через игру – драматизацию. (младшая группа)

Воспитатель: Махлай И.В.

Тематический план.

Октябрь - Ноябрь

  1. Игровое творчество. Настольный театр «Репка», «Колобок».

Программное содержание: Познакомить с приёмами кукловождения настольных кукол. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи). Развивать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле.

  1. Танцевальное творчество. Свободная пляска персонажей сказки «Репка».

Программное содержание: вызывать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку.

  1. Игра – драматизация «Везет, везет лошадка» (Губанова Н.Ф. стр86)                                                                                     Программное содержание: расширять круг действий с предметами; подражать к звукоподражанию; развивать диалогическую речь.
  2. Игра - драматизация: «Веселый Старичок-Лесовичок»                               (см картотеку игр-драматизаций)

Программное содержание: учить детей пользоваться разными интонациями.

  1. Драматизация сказки «Репка».

Программное содержание: формировать положительное отношение к играм-драматизациям. Формировать умение передавать мимикой, жестом, движением основные эмоции. Развивать речь детей, память, воображение. Развивать интерес к играм-драматизациям, поддерживать доброе, радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу, побуждать детей активно включаться в игры-драматизации.

Декабрь - Январь

  1. Игровое творчество. Настольный театр «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».

Программное содержание: Продолжать знакомить с приёмами кукловождения настольных кукол. Развивать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Развивать речь детей, память, мышление. Воспитывать любовь к сказкам.

  1. Танцевальное творчество. Импровизация «Танец снежинок».

Программное содержание: Побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения под разнохарактерную музыку.

  1. Самостоятельная театральная деятельность «Колобок».

Программное содержание: побуждать детей играть с куклами настольного театра. Развивать воображение, фантазию детей. Поддерживать бодрое, радостное настроение.

  1. Игра – драматизация «Мороз – Красный нос»                                       (Губанова Н.Ф. стр 107)

Программное содержание: Развивать у детей желание активно участвовать в игре, приобщать к инсценировке песни воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности.

  1. Игра – драматизация «Поиграем  — угадаем» (А.Босева)

Программное содержание: развивать у детей пантомимические навыки (см. картотеку игр – драматизаций)

  1. Кукольный спектакль «Заяц – Хваста» (Губанова Н.Ф. стр 107)

 Программное содержание: Побуждать к образному воплощению в роли, учить выразительно, двигаться; дать интонационно – образное представление о сказке «Заяц – Хваста»

Февраль - Март

  1. Игровое творчество. Настольный театр «Теремок».

Программное содержание: Продолжать знакомить с приёмами кукловождения настольных кукол. Развивать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Развивать речь детей, память, мышление. Воспитывать любовь к сказкам.

  1. Основы актёрского мастерства. Этюды на имитацию разных явлений природы «Дует ветер», «Вьюга», «Дождик»           (Шипицына Л.М. стр 136)

Программное содержание: Формировать у детей характерные жесты и движения. Педагог показывает какое-нибудь явление, а дети отгадывают.

  1. Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…»

Программное содержание: развивать пантомимические способности, любовь к животным (см. картотеку игр – драматизаций)

  1. Досуг. «Знакомые сказки». Путешествие по сказкам.                             (Губанова Н.Ф. стр 114)

Программное содержание: Развивать воображение, фантазию детей, эмоционально раскрепощать, прививая устойчивый интерес к происходящему на сцене. Поддерживать бодрое, радостное настроение.

Апрель.

  1. Игровое творчество.  (на фланелеграфе).                             Сказка «На бабушкином дворе»  (Шипицына Л.М. стр 144 «Азбука общения)

Программное содержание: Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (просьба, утешение, радость). Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных с разной интонацией и громкостью. Знакомить с уменьшительно-ласкательными названиями животных.

  1. Сказкотерапия «Корова Бурёнка» Игра «Угадай по движению», «Угадай по ритму».

Программное содержание: Довести до детей замысел сказки, учить угадывать по выразительному исполнению образов сказочных героев и их аффективные состояния (горе, приглашение, сон). Учить передавать ритмизацией природные явления (грохотание грома, дождик).

  1. Игра - драматизация «Пчелы в улье»

Программное содержание: развивать логическое и ассоциативное мышление; учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы (см. картотеку игр-драматизаций)

  1. Самостоятельная театральная деятельность.

Программное содержание: побуждать детей играть с куклами настольного театра. Поощрять стремление участвовать в играх- драматизациях.

Май.

  1. Игровое творчество.  Сказкотерапия «Добрая темнота»

Программное содержание: учить передавать ритмизацией образ действий предмета (колокольчики звенят), побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (страх). Знакомить с оттеночными характеристиками слов (добрые-предобрые; страшно-престрашно).

  1. Игровое творчество.  Игра «Добрый день!» (Шипицына Л.М.              стр 339 «Азбука общения)

Программное содержание: Довести до детей замысел игры «Добрый день!»; подводить детей к совместному составлению словесных описаний. Учить угадывать по выразительному исполнению движения героев: (), и их эмоциональные состояния (страх, забота, сон, злость).

  1. Игра-пантомима «Муравейник»

Программное содержание: учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли. (см. картотеку игр-драматизаций)

  1. Проведение досуга «Приходите в гости к нам».

Программное содержание: Прививать любовь к театральному искусству, умение сопереживать героям сказок. Вызывать желание выступать перед детьми других групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-проект.«Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста»

Петровская Варвара Васильевна ВоспитательМуниципального дошкольного образовательного учреждения- Центр развития ребенка  детский сад «Буратино» г. КогалымПлан-проект:«Развитие коммуникатив...

План по развитию социально-коммуникативных навыков у детей через игру-драматизацию

План по развитию социально-коммуникативных навыков у детей через игру-драматизацию...

Диагностика развития детей через игры-драматизации

диагностика развития детей через игры-драматизации...

Диагностика развития детей через игры-драматизации

Диагностика развития детей через игры-драматизации...

Диагностика развития детей через игры-драматизации.

Диагностика развития детей через игры-драматизации....

Консультация для родителей «Формирования коммуникативных навыков у детей через строительные игры»

Информация познакомит родителей с назначение конструирования и строительных игр для формирования коммуникативных навыков у детей...

тематический план по развитию социально-коммуникативных навыков у детей через игру-драматизацию

Игра-драматизация- это маленький спектакльи, в то же время, переходная форма от игры к искусству. близость к игре как ведущему виду деятельности ребенка, характерное для игры перевоплощение в образ то...