Перспективное комплексно-тематическое планирование по ЛЕГО-конструированию
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Макагонова Ольга Вениаминовна

Планирование по ЛЕГО-конструированию для средней, старшей и подготовительной логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_lego.docx79.76 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное комплексно-тематическое планирование по ЛЕГО-конструированию для средней группы

Месяц

Название лексической темы

Кол-во занятий по ЛЕГО-технологиям

Темы по легоконструированию

Развитие активного словаря и мелкой моторики

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

сентябрь

1-я неделя

Диагностика

Составление отчётных таблиц

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

октябрь

1-я неделя

Осень. Деревья осенью.

1

Тема: «Построим дорожку красного цвета»

- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету;

- формировать восприятие цвета;

- помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет;

- учить называть предмет по форме (кубик);

- развивать воображение, память, образное мышление;

- учить детей называть свойства предмета (красная дорожка);

- развивать мелкую моторику рук;

2-я неделя

Огород. Овощи.

1

Тема : «Построим дорожку зеленого цвета»

- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету;

- формировать восприятие цвета;

- помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет;

- учить называть предмет по форме (кубик);

- развивать воображение, память, образное мышление;

- учить детей называть свойства предмета (красная дорожка);

- развивать мелкую моторику рук;

3-я неделя

Сад. Фрукты.

1

Тема «Построим и сравним зеленую и красную дорожки»

- продолжить знакомить детей с деталями (кубик);

- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цвету;

- учить детей называть свойства предметов;

- развивать наглядно-образное мышление;

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

- развивать умение действовать по представлению;

- развивать мелкую моторику рук;

4-я неделя

Грибы. Ягоды.

1

Тема: «Красный длинный поезд и красный короткий поезд»

- учить детей называть свойства предметов;

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный длинный поезд и красный короткий поезд);

- помогать детям обследовать предметы, постройки, выделяя их цвет, величину, форму;

- учить называть размер поезда (длинный-короткий);

- развивать воображение, память, образное мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

ноябрь

1-я неделя

Игрушки.

1

Тема:  «Строим башни. Красная и зеленая»

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать восприятие цвета;

- закреплять знания о цветах красный, зеленый;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.

2-я неделя

Одежда.

1

Тема:  «Постройка желтой башенки»

- развивать мелкую моторику рук;

- учить называть свойства предмета (желтая башенка);

- развивать воображение, память, образное мышление;

- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету (желтый), форме (кубик);

- развивать умение использовать имеющийся опыт (постройка башни).

3-я неделя

Обувь.

1

Тема:  «Башенка высокая желтая и низкая желтая»

- развивать мелкую моторику рук;

- учить называть размер башенки (высокая – низкая);

- развивать воображение, память, образное мышление;

- учить детей самостоятельно подбирать детали по цвету, форме;

- учить детей называть свойства предметов (цвет – желтый).

4-я неделя

Мебель.

1

Тема:  «Башенка высокая желтая и низкая красная»

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (высокая желтая башенка – низкая красная башенка);

- закреплять красный, желтый цвета;

- см. 4 неделю октября.

Второй период (декабрь, январь, февраль)

декабрь

1-я неделя

Посуда.

1

Тема:  «Построим синюю башенку»

- развивать мелкую моторику рук;

- помочь детям запомнить синий цвет;

- см. 2 неделю ноября (желтый цвет заменить синим).

2-я неделя

Зима. Зимующие птицы.

1

Тема:  «Построим высокую синюю башню и низкие желтую,  красную, зеленую башни»

- развивать мелкую моторику рук;

- помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет, величину;

- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (высокая башня – низкая башня);

- развивать наглядно-образное мышление, умение использовать имеющийся опыт;

- развивать воображение, память;

- закреплять знания о цветах.

3-я неделя

Комнатные растения.

1

Тема:  «Построим дорожки: узкую синюю и широкую синюю»

- учить детей называть свойство предметов (синий цвет);

- различать размер и форму предметов (узкий – широкий);

- см. 3 неделю ноября.

4-я неделя

Новогодний праздник.

1

Тема:  «Дорожки: узкая синяя и широкая зеленая».

- упражнять в установлении  сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое  название;

- закреплять синий, зеленый цвета;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать память, воображение, образное мышление;

- учить детей  самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.

январь

1-я неделя

Домашние птицы.

1

Тема: «Спрячем птичек на башенках разного цвета». Закрепление цвета.
- развивать воображение, память, образное мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- учить детей самостоятельно  подбирать необходимые детали по цвету, форме;
- развивать умение использовать имеющийся опыт;
- продолжать учить называть свойства предметов (цвет, размер, форму);
- закрепить четыре основные цвета.

2-я неделя

Домашние животные.

1

Тема: «Построим для машин узкие и широкие гаражи»

- см. 1 неделю января;

- закрепить понятия «узкий – широкий»

3-я неделя

Дикие животные.

1

Тема:  «Поезд длинный и короткий». Закрепление.

- см. 4 неделю октября;

- закрепить понятия «длинный – короткий»;

- закрепить с детьми четыре основных цвета.

4-я неделя

Профессии. Продавец.

1

Тема:  «Кроватка для куклы Кати»

- развивать мелкую моторику рук;

- упражнять детей в названии цветов;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

- различать размер и форму предметов

февраль

1-я неделя

Профессии. Почтальон.

1

Тема: «Обеденный стол»

- развивать мелкую моторику рук;

- упражнять детей в названии цветов;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

- различать размер и форму предметов.

2-я неделя

Транспорт

1

Тема: «Стульчики для гостей»

Программное содержание:

- см. 1 неделю февраля.

3-я неделя

Профессии на транспорте.

1

Тема:  «Заборчик для домика из синих кубиков»

- см. 1 неделю февраля;

- закрепить знания о размере, высоте, цвете, о свойствах (высокий – низкий).

4-я неделя

Весна

1

Тема:  «Машина для зайчат»

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию творческого воображения;

- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

- развивать память, образное мышление;

- учить детей называть свойства предметов.

Третий период (март, апрель, май)

март

1-я неделя

Мамин праздник. Профессии мам.

1

Тема:  «Грузовик для песка»

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать память, воображение, мелкую моторику рук;

- развивать память, воображение, образное мышление;

- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

- учить называть свойства предметов;

- развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание.

2-я неделя

Первые весенние цветы.

1

Тема:  «Скамеечка для гостей»

см. 1 неделю марта.

3-я неделя

Цветущие комнатные растения.

1

Тема: «Скамеечка низкая и скамеечка высокая»

- см. 2 неделю марта;

- учить называть размер (высокая – низкая);

- учить детей самостоятельно подбирать  детали по размеру;

- развивать умение использовать имеющийся опыт.

4-я неделя

Дикие животные весной.

1

Тема:  «Ворота для машин»

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение использовать уже имеющийся опыт;

- см. 2 неделю марта;

- продолжать учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытиями, используя усвоенные ранее навыки.

апрель

1-я неделя

Домашние животные весной.

1

Тема: «Заборчик с воротами»

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать память, воображение, образное мышление;

- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

- учить называть свойства предметов.

2-я неделя

Перелётные птицы.

1

Тема: «Лесенка из кубиков одного цвета»

- учить строить лесенку из шести кубиков одного цвета;

- развивать память, воображение;

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

- развивать мелкую моторику рук;

- закрепить цвета.

3-я неделя

Насекомые

1

Тема: «Широкая лесенка из кирпичиков одного цвета»

- развивать память, воображение, образное мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру (величине);

- учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик);

- учить детей называть свойства предметов;

- закрепить с детьми основные цвета.

4-я неделя

Аквариумные рыбки.

1

Тема: «Построим лесенку для башенки такого же цвета как башенка»

- закрепить с детьми основные цвета;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

- учить детей называть свойства предметов

май

1-я неделя

Наш город. Моя улица.

1

Тема: «Постройка широкой зеленой дороги для красных машин»

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

- побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;

- способствовать развитию творческого воображения;

- закреплять цвета: зеленый, красный.

2-я неделя

Правила дорожного движения.

1

Тема: «Отгородим  желтый домик синим заборчиком»

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

- развивать мелкую моторику рук;

- побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;

- закреплять цвета: желтый, синий;

- развивать воображение, образное мышление, память.

3-я неделя

Лето. Цветы на лугу.

1

Тема: «Домик»

- учить детей строить домик из четырех кубиков, поставленных вертикально, и перекрытия из двух кирпичиков;

- закреплять основные цвета;

- развивать образное мышление, воображение, память;

- развивать мелкую моторику рук;

4-я неделя

Повторение

1

Тема:  «Домик с окошком»
- учить строить домик с окошком из четырех кубиков и двух кирпичиков;
- закреплять основные цвета;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать образное мышление, воображение, память;
- побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек.

1-я неделя

Диагностика

Составление отчётных таблиц

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Перспективное комплексно-тематическое планирование по ЛЕГО-конструированию для старшей группы

Месяц

Название лексической темы

Кол-во занятий по ЛЕГО-технологиям

Темы по легоконструированию

Развитие активного словаря и мелкой моторики

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

сентябрь

1-я неделя

Диагностика

Составление отчётных таблиц

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

октябрь

1-я неделя

Осень. Деревья.

1

Тема: «Построим дорожку красного цвета»

- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету;

- формировать восприятие цвета;

- помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет;

- учить называть предмет по форме (кубик);

- развивать воображение, память, образное мышление;

- учить детей называть свойства предмета (красная дорожка);

- развивать мелкую моторику рук;

2-я неделя

Огород. Овощи.

1

Тема : «Построим дорожку зеленого цвета»

- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету;

- формировать восприятие цвета;

- помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет;

- учить называть предмет по форме (кубик);

- развивать воображение, память, образное мышление;

- учить детей называть свойства предмета (красная дорожка);

- развивать мелкую моторику рук;

3-я неделя

Сад. Фрукты.

1

Тема «Построим и сравним зеленую и красную дорожки»

- продолжить знакомить детей с деталями (кубик);

- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цвету;

- учить детей называть свойства предметов;

- развивать наглядно-образное мышление;

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

- развивать умение действовать по представлению;

- развивать мелкую моторику рук;

4-я неделя

Грибы. Ягоды.

1

Тема: «Красный длинный поезд и красный короткий поезд»

- учить детей называть свойства предметов;

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный длинный поезд и красный короткий поезд);

- помогать детям обследовать предметы, постройки, выделяя их цвет, величину, форму;

- учить называть размер поезда (длинный-короткий);

- развивать воображение, память, образное мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

ноябрь

1-я неделя

Одежда.

1

Тема:  «Строим башни. Красная и зеленая»

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать восприятие цвета;

- закреплять знания о цветах красный, зеленый;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.

2-я неделя

Обувь.

1

Тема:  «Постройка желтой башенки»

- развивать мелкую моторику рук;

- учить называть свойства предмета (желтая башенка);

- развивать воображение, память, образное мышление;

- учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету (желтый), форме (кубик);

- развивать умение использовать имеющийся опыт (постройка башни).

3-я неделя

Игрушки.

1

Тема:  «Башенка высокая желтая и низкая желтая»

- развивать мелкую моторику рук;

- учить называть размер башенки (высокая – низкая);

- развивать воображение, память, образное мышление;

- учить детей самостоятельно подбирать детали по цвету, форме;

- учить детей называть свойства предметов (цвет – желтый).

4-я неделя

Посуда.

1

Тема:  «Башенка высокая желтая и низкая красная»

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (высокая желтая башенка – низкая красная башенка);

- закреплять красный, желтый цвета;

- см. 4 неделю октября.

Второй период (декабрь, январь, февраль)

декабрь

1-я неделя

Зима. Зимующие птицы.

1

Тема:  «Построим синюю башенку»

- развивать мелкую моторику рук;

- помочь детям запомнить синий цвет;

- см. 2 неделю ноября (желтый цвет заменить синим).

2-я неделя

Домашние животные зимой.

1

Тема:  «Построим высокую синюю башню и низкие желтую,  красную, зеленую башни»

- развивать мелкую моторику рук;

- помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет, величину;

- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (высокая башня – низкая башня);

- развивать наглядно-образное мышление, умение использовать имеющийся опыт;

- развивать воображение, память;

- закреплять знания о цветах.

3-я неделя

Дикие животные зимой.

1

Тема:  «Построим дорожки: узкую синюю и широкую синюю»

- учить детей называть свойство предметов (синий цвет);

- различать размер и форму предметов (узкий – широкий);

- см. 3 неделю ноября.

4-я неделя

Зима. Зимние забавы.

1

Тема:  «Дорожки: узкая синяя и широкая зеленая».

- упражнять в установлении  сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое  название;

- закреплять синий, зеленый цвета;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать память, воображение, образное мышление;

- учить детей  самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.

январь

1-я неделя

Новогодний праздник.

1

Тема: «Спрячем птичек на башенках разного цвета». Закрепление цвета.
- развивать воображение, память, образное мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- учить детей самостоятельно  подбирать необходимые детали по цвету, форме;
- развивать умение использовать имеющийся опыт;
- продолжать учить называть свойства предметов (цвет, размер, форму);
- закрепить четыре основные цвета.

2-я неделя

Мебель.

1

Тема: «Построим для машин узкие и широкие гаражи»

- см. 1 неделю января;

- закрепить понятия «узкий – широкий»

3-я неделя

Транспорт.

1

Тема:  «Поезд длинный и короткий». Закрепление.

- см. 4 неделю октября;

- закрепить понятия «длинный – короткий»;

- закрепить с детьми четыре основных цвета.

4-я неделя

Профессии на транспорте.

1

Тема:  «Кроватка для куклы Кати»

- развивать мелкую моторику рук;

- упражнять детей в названии цветов;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

- различать размер и форму предметов

февраль

1-я неделя

Профессии в детском доме.

1

Тема: «Обеденный стол»

- развивать мелкую моторику рук;

- упражнять детей в названии цветов;

- развивать воображение, память, образное мышление;

- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

- различать размер и форму предметов.

2-я неделя

Профессии на стройке.

1

Тема: «Стульчики для гостей»

Программное содержание:

- см. 1 неделю февраля.

3-я неделя

Профессии. Продавец.

1

Тема:  «Заборчик для домика из синих кубиков»

- см. 1 неделю февраля;

- закрепить знания о размере, высоте, цвете, о свойствах (высокий – низкий).

4-я неделя

Армия. Флот.

1

Тема:  «Машина для зайчат»

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию творческого воображения;

- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

- развивать память, образное мышление;

- учить детей называть свойства предметов.

Третий период (март, апрель, май)

март

1-я неделя

Мамин праздник.

Профессии мам.

1

Тема:  «Грузовик для песка»

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать память, воображение, мелкую моторику рук;

- развивать память, воображение, образное мышление;

- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

- учить называть свойства предметов;

- развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание.

2-я неделя

Весна.

1

Тема:  «Скамеечка для гостей»

см. 1 неделю марта.

3-я неделя

Комнатные растения.

1

Тема: «Скамеечка низкая и скамеечка высокая»

- см. 2 неделю марта;

- учить называть размер (высокая – низкая);

- учить детей самостоятельно подбирать  детали по размеру;

- развивать умение использовать имеющийся опыт.

4-я неделя

Аквариумные и пресноводные рыбы.

1

Тема:  «Ворота для машин»

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение использовать уже имеющийся опыт;

- см. 2 неделю марта;

- продолжать учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытиями, используя усвоенные ранее навыки.

апрель

1-я неделя

Наш город. Моя улица.

1

Тема: «Заборчик с воротами»

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать память, воображение, образное мышление;

- воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

- учить называть свойства предметов.

2-я неделя

Космос.

1

Тема: «Лесенка из кубиков одного цвета»

- учить строить лесенку из шести кубиков одного цвета;

- развивать память, воображение;

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

- развивать мелкую моторику рук;

- закрепить цвета.

3-я неделя

Хлеб.

1

Тема: «Широкая лесенка из кирпичиков одного цвета»

- развивать память, воображение, образное мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру (величине);

- учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик);

- учить детей называть свойства предметов;

- закрепить с детьми основные цвета.

4-я неделя

Почта.

1

Тема: «Построим лесенку для башенки такого же цвета как башенка»

- закрепить с детьми основные цвета;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

- учить детей называть свойства предметов

май

1-я неделя

Правила дорожного движения

1

Тема: «Постройка широкой зеленой дороги для красных машин»

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

- побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;

- способствовать развитию творческого воображения;

- закреплять цвета: зеленый, красный.

2-я неделя

Насекомые

1

Тема: «Отгородим  желтый домик синим заборчиком»

- развивать умение использовать имеющийся опыт;

- развивать мелкую моторику рук;

- побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;

- закреплять цвета: желтый, синий;

- развивать воображение, образное мышление, память.

3-я неделя

Лето

1

Тема: «Домик»

- учить детей строить домик из четырех кубиков, поставленных вертикально, и перекрытия из двух кирпичиков;

- закреплять основные цвета;

- развивать образное мышление, воображение, память;

- развивать мелкую моторику рук;

4-я неделя

Полевые цветы

1

Тема:  «Домик с окошком»
- учить строить домик с окошком из четырех кубиков и двух кирпичиков;
- закреплять основные цвета;
- развивать мелкую моторику рук;
- - побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек.

1-я неделя

Диагностика

Составление отчётных таблиц

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Перспективное комплексно-тематическое планирование  по ЛЕГО-конструированию для подготовительной группы

Месяц

Название лексической темы

Кол-во занятий по ЛЕГО-технологиям

Темы по легоконструированию

Развитие активного словаря и мелкой моторики

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

сентябрь

1-я неделя

Диагностика

Составление отчётных таблиц

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

октябрь

1-я неделя

Осень. Признаки осени. Деревья осенью.

2

«Осенние деревья»

Мышление, память, воображение.

А.М.Волков «Волшебник Изумрудного города» (дворцы по замыслу)

Воображение, логическое мышление.

2-я неделя

Огород. Овощи.

2

«Выставка-продажа овощей»

«Выставка» (по замыслу)

Умение рассказать о своем экспонате. Развитие речи.

3-я неделя

Фрукты. Сад.

2

«Выставка-продажа фруктов»

«Машина для своего груза» (По условиям)

Развитие мышления. Умение искать и находить нужное решение.

4-я неделя

Насекомые

2

«Судно»

Выделить зависимость формы от его практического назначения

«На мосту и под мостом»

Умение анализировать, абстрагировать, обобщать, развитие памяти, внимания

ноябрь

1-я неделя

Космос

2

«Космодром»

Воображение, мышление.

«Большое космическое путешествие»

(спортивно-конструктивная игра)

2-я неделя

Комнатные растения. Размножение растений. Уход за ними.

2

«Сказочный домик»

Развивать творческое воображение, художественный вкус.

«Театр» По сказке А.Толстого

«Приключения Буратино»

Творческое воображение.

3-я неделя

Домашние животные

2

«Старая крепость»

Здание обносить стеной ,делать подвесные мосты.

Логическое мышление.

«Театр»

Закрепление знаний о домашних животных. Внимание, мышление, речь.

4-я неделя

Дикие животные

2

«Герой любимого мультфильма» (животное)

Память, воображение.

«Диснейленд»

Развитие мышления, умение конструировать по плану, представлению. Развитие речи, внимания, памяти.

Второй период (декабрь, январь, февраль)

декабрь

1-я неделя

Зима.

2

«Одежда с орнаментом»

(шарф, платок, передник, юбка и т.д.). Симметрия.

Викторина «В гостях у сказки»

Работать над выразительностью

Конструкций, умение

использовать различные виды

конструктора.

2-я неделя

Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель.

2

«Мебельный магазин»

Изготовление мебели и конструирование машин для её перевозки. Развитие конкретизации.

«Найди ошибку»

(с использованием чертежей)

Внимание, мышление.

3-я неделя

Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда

2

«По сказке о царе Салтане…»

А. С. Пушкина.

Творческое воображение.

«Детский дом» (Здание и участки детского дома.)

Мышление, память, внимание.

4-я неделя

Новый год.

2

«Новогодний хоровод»

Творческое воображение, абстрагирование.

«В гостях у Снежной королевы»

Использовать дополнительные материалы.

Воображение, память, речь, мышление.

январь

1-я неделя

Животные жарких стран, детеныши, повадки.

2

«Животные»

Добиваться выразительной передачи образа. Творческое изображение, абстрагирование.

«Зоопарк»

Абстрагирование, развитие памяти, отражать в речи.

2-я неделя

Транспорт. Виды транспорта. Трудовые действия.

2

Автомобили разного назначения. Устанавливать зависимость строения машины от её функционального назначения.  Развивать мышление, воображение.

Транспорт пассажирский и грузовой (Закрепление правил уличного движения.)

3-я неделя

Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.

2

Викторина «Умники и умницы»

Закрепление знаний о животном мире морей, рек и океанов, упражнять конструктивные умения.

Развитие речи, памяти.

«Путешествие на подводной лодке».

Мышление, воображение, речь.

4-я неделя

Родной город

2

«Улицы города»

Развитие широты мышления, воображение, речи.

«Моя квартира»

Умение конструировать по плану. Память, внимание, логика.

Февраль

1-я неделя

Итоговые занятия

2

«Мне нравится строить»

(по желанию)

Творческое воображение, память. 

Итоговое занятие «Умелые ручки»

Память, воображение, мышление.

Диагностика

Составление итоговых отчётных таблиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лего-конструированию в ДОУ

В данной работе представлено тематичекое планирование по лего конструированию для младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп, диагностика развития навыков конструирования, а также разр...

Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе

Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе...

Перспективное планирование по лего-конструированию в средней группе ДОУ

Перспективное планирование по лего-конструированию в средней группе ДОУ...

Перспективное планирование по лего- конструированию в старшей и подготовительной группе

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает продуктивный вид деятельности - лего-конструирование. Лего-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментиров...

Перспективное планирование по ЛЕГО конструированию во второй младшей группе.

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием....

Комплексно – тематический планирование по Лего-конструированию в средней группе

Комплексно – тематический планирование по Лего-конструированиюв средней группе...

Перспективное планирование по лего конструированию в старшей группе

№датаТема. задачи,  литература1 Конструктор «LEGO WE DO».Знакомство с компонентами конструктора «LEGO WE DO». Конструирование по образцу. Дидактические игры с пр...