Тема проекта: «Уроки доброты»
проект (средняя группа) на тему

Галеева Татьяна Георгиевна

Тема проекта: 
  «Уроки доброты»

«Добрые деяния никогда не следует откладывать: всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна»
  Сервантес

Авторы проекта:

 Галеева Татьяна Георгиевна-воспитатель, дети, родители группы среднего дошкольного возраста № 2

Пояснительная записка

Дошкольное детство – важнейший период в духовно-нравственном воспитании личности ребенка.

Несмотря на многие усилия педагогов проблема нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встает в наши дни.

Это проявляется с адаптационного периода, когда ребенок поступает в детский сад. Ребенок испытывает трудности в общении с детьми и взрослыми, часты конфликты в межличностных отношениях. Зачастую у ребенка не сформированы модели поведения с окружающими.

Родители недооценивают необходимость привития детям навыков культуры поведения и культуры общения.

В своей работе мы попытались донести до детей, что нужно не только знать, видеть хорошее, доброе но поступать самим с другими людьми так, как бы они хотели, чтобы поступали с ними. Процесс становления нравственности у детей очень трудный и длительный. Мы нашли союзников в лице родителей. Родители с готовностью и пониманием отнеслись к нашим начинаниям и думаем, что эта работа будет плодотворной.

Актуальность проекта:

  • Фундамент нравственного в личности складывается в раннем возрасте. От его прочности во многом зависит гармоничность растущего человека, характер общения между ним и обществом.
  • Комплексная работа по духовно-нравственному воспитанию ориентирована на выработку навыков и привычек культуры поведения, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности ребенка.

Объект исследования:

  • Процесс ознакомления детей с навыками культуры поведения и культуры общения

Предмет исследования:

  • Специально организованная среда, способствующая развитию коммуникативных способностей и воспитанию навыков культуры поведения и культуры общения.

Цель:

Дарить людям добро, проявлять доброжелательность

Задачи:

  • Побуждать к проявлению теплых чувств
  • Учить употреблять «вежливые слова» в общении с детьми и взрослыми

Воспитывать доброту, доброжелательность, дружелюбие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroki_dobroty.docx36.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: 
  «Уроки доброты»

«Добрые деяния никогда не следует откладывать: всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна»
  Сервантес

Авторы проекта:

 Галеева Татьяна Георгиевна-воспитатель, дети, родители группы среднего дошкольного возраста № 2

Пояснительная записка

Дошкольное детство – важнейший период в духовно-нравственном воспитании личности ребенка.

Несмотря на многие усилия педагогов проблема нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встает в наши дни.

Это проявляется с адаптационного периода, когда ребенок поступает в детский сад. Ребенок испытывает трудности в общении с детьми и взрослыми, часты конфликты в межличностных отношениях. Зачастую у ребенка не сформированы модели поведения с окружающими.

Родители недооценивают необходимость привития детям навыков культуры поведения и культуры общения.

В своей работе мы попытались донести до детей, что нужно не только знать, видеть хорошее, доброе но поступать самим с другими людьми так, как бы они хотели, чтобы поступали с ними. Процесс становления нравственности у детей очень трудный и длительный. Мы нашли союзников в лице родителей. Родители с готовностью и пониманием отнеслись к нашим начинаниям и думаем, что эта работа будет плодотворной.

Актуальность проекта:

  • Фундамент нравственного в личности складывается в раннем возрасте. От его прочности во многом зависит гармоничность растущего человека, характер общения между ним и обществом.
  • Комплексная работа по духовно-нравственному воспитанию ориентирована на выработку навыков и привычек культуры поведения, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности ребенка.

Объект исследования:

  • Процесс ознакомления детей с навыками культуры поведения и культуры общения

Предмет исследования:

  • Специально организованная среда, способствующая развитию коммуникативных способностей и воспитанию навыков культуры поведения и культуры общения.

Цель:

Дарить людям добро, проявлять доброжелательность

Задачи:

  • Побуждать к проявлению теплых чувств
  • Учить употреблять «вежливые слова» в общении с детьми и взрослыми
  • Воспитывать доброту, доброжелательность, дружелюбие

База исследования:

  • Детский сад №79 «Садко», группа среднего дошкольного возраста №2

Сроки реализации:

  • С 1 марта по 1 апреля 2014 года.

Гипотеза исследования:

  • Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если:

- будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе;

- намечен план мероприятий, способствующего воспитанию у детей культуры поведения;

- мы наладим тесную взаимосвязь в работе с родителями.

Теоретическая значимость:

  • Заключается в разработке содержания форм и методов работы, в создании необходимых условий и внедрения положительных результатов в практику

Практическая значимость:

  • Создание методической базы по заданной теме;
  • Участие детей, педагогов, родителей в поисках новых, эффективных подходов в воспитании добрых чувств;
  • Повышение уровня знаний педагогов.

Научная новизна проекта:

  • Заключается в выработке новых условий, создание специальной коммуникативной среды, способствующей развитию добрых чувств у детей

Ожидаемый результат:

  • Атмосфера доброты, доброжелательных отношений в группе и доверительных отношений между детьми и родителями;
  • Налажено сотрудничество с родителями по данному вопросу;
  • Разработка методических рекомендаций педагогам и родителям.

Проектная часть:

  • Вся работа строится на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Москва 2010г.)
  • Формы и методы работы:

Наиболее действенны дидактические игры и упражнения:

  • «Волшебные слова»
  • «Уроки этикета»
  • «Правила этикета»
  • «Наши добрые дела»
  • «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • «Азбука хорошего поведения»
  • «Мы – друзья-товарищи»

Игры – занятия:

  • «Мы умеем вежливо разговаривать»
  • «Сказочный денек»
  • «Мы – друзья-товарищи»

Выставки:

  • «Весеннее настроение»
  • «Букет для Буратино»
  • «Подарок для мамы»
  • Конкурс книги «Дорогою добра»

Досуг:

  • «Сказочный денек»

Хороводные игры:

  • «Кто у нас хороший»  
  • «Ходит Ваня»
  • «К нам в гости пришли»
  • «Каравай»

Использовали художественную литературу, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Рассматривали книги о доброте и добрых делах

Работа с родителями:

  • Анкетирование
  • Консультация для родителей «Культура поведения – показатели воспитанности»
  • Родители принимали активное участие в выставке «Весеннее настроение», в изготовлении книг «Дорогою добра»
  • Родители Кати К. сделали новые рамки для детских рисунков
  • Родители Василисы и Марата изготовили цветы для танцев на праздничный утренник

Этапы реализации по проекту:

Этап

Содержание

Ответственные и сроки

Прогнозируемые результаты

I этап - подготовительный: (Постановка цели, предварительная работа с детьми.)

Организация творческой группы. Наблюдение за детьми в средней группе в играх, где дошкольники воспроизводят привычные для них формы общения(поведение детей, их действия, высказывания, экспрессия, позволяют педагогу сделать вывод о характере межличностных отношений между детьми и внутрисемейных отношениях).

- проведение бесед с родителями;

- анкетирование;

- наблюдение за детьми, их взаимоотношения с родителями, со сверстниками.

Воспитатели, родители, дети

1 неделя

Подготовка анкет

II этап - организационно-деятельностный: (Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами)

Проведение:

- дидактических игр: «Волшебные слова», «Уроки этикета», «Правила этикета», «Наши добрые дела», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Азбука хорошего поведения», «Мы друзья товарищи».

- игры-занятия:

«Мы умеем вежливо разговаривать», «Сказочный денек», «Мы друзья товарищи»

- досуг: «Сказочный денек»

- хороводные игры:

«Кто у нас хороший», «Ходит Ваня», «К нам в гости пришли», «Каравай».

- выставки:

«Весеннее настроение», «Букет для Буратино», «Подарок для мамы», конкурс книги «Дорогою добра» (изготовленные руками детей и родителей).

Использование художественной литературы, стихи, потешки, пословицы, поговорки.

Рассматривание альбомов, книг, использование музыки, пение песен о дружбе.

Воспитатели, родители, дети

2-3 неделя

Изготовление дидактических игр: «Мы друзья-товарищи», «Наши добрые дела», «Волшебные дела»;

Разработка конспектов занятий.

Составление сценария досуга, праздничного утренника к 8 марта.

Консультация для родителей «Культура поведения – показатели воспитанности».

Изготовление рамок и рисунков к выставке.

Изготовление подарков мамам и девочкам к 8 марта.

Изготовление «Картотеки добрых дел».

Изготовление картотеки художественной литературы по воспитанию культуры поведения.

III этап - аналитический: (Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний)

Презентация проекта в рамках ДОУ;

Выявление динамики развития у детей доброжелательных отношений с детьми и родителями, с воспитателями. Культура поведения и культуры общения в результате проводимой работы.

Воспитатели, дети

 4 неделя

Обмен опытом с коллегами, творческий отчет по результатам проекта, публикация на сайте «Все для детского сайта».

Продукты проекта:

  1. Фотоматериалы
  2. Новые разработки занятий, сценарии утренника и досуга
  3. Анкеты
  4. Рисунки детей совместно с родителями
  5. Книги «Дорогою добра», изготовленные руками родителей
  6. Выступление на педсовете с презентацией проекта «Дорогою добра»
  7. Изготовление дидактических игр по культуре поведения

Оценка результатов проекта:

  1. Дети стали более доброжелательными в отношении друг с другом
  2. Стали более доверительные отношения детей с воспитанниками, родителями
  3. Более терпимыми стали родители по отношению к детям
  4. Родители активнее включаются в педагогический процесс группы.

Итоги проекта:

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты:

- дети стали более доброжелательными по отношению друг к другу;

- более внимательными и предусмотрительными к взрослым;

- заметно уменьшились межличностные конфликты, дети уступают друг другу в играх;

- пытаются сами оценивать поведение сверстников и сравнивают его с мнением педагога, родителя;

- радуются собственным хорошим поступкам;

- повысился интерес родителей к жизни группы;

- улучшился микроклимат в семьях воспитанников;

- повысилась культура межличностных отношений детей и взрослых.

Дальнейшее развитие проекта:

Ожидается дальнейшее обогащение методического материала: совместно с родителями обновляются дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, подборка художественной литературы


Памятка для родителей по воспитанию доброты

Казакова Айгуль Рашидовна

1.Любите своего ребенка. Ласково называйте его по имени.

2. Помните, природа – наш главный педагог. Чаще бывайте с ребенком на природе.

3. Имейте в семье животное или растения. Поручайте заботу о них детям.

4. Учите детей правильному общению с живыми существами.

5. Доведите до сознания ребенка, что измятая травка, сорванный цветок – живые, от грубого и жестокого отношения им больно.

6. Учите детей не причинять живому зла, помогать всему живому.

7. Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию.

8. Поощряйте детей за сочувствие и оказание помощи тем, кто в этом нуждается.

9. Учите исправлять свои ошибки.

10. Учите не словами, а делом оказывать помощь природе, например, подкармливать зимующих птиц, залечить рану на стволе дерева.

11. Не унижать своего ребенка и не обсуждать его поступки при других.

12. Придумывайте вместе с детьми сказки, рассказы о доброте.

13. Используйте положительные примеры из детской литературы при воспитании ребенка.

14. Разучите пословицы:

Добрые дела целыми веками живут.

Доброе дело веками помнится.

Доброму везде добро.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добро помни, а зло забывай.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

О воспитании доброты в детях

1.Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

2.Общение должно иметь положительный эмоциональный тон. Поддерживайте стремление ребенка к общению со взрослыми членами семьи. Проявляйте интерес к ребенку во время общения: кивком головы, одобрением, жестом. мимикой, взглядом.

2.Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.

3.Научим детей ненавидеть зло и равнодушие. Все, что вы делаете, делайте с любовью или не делайте вовсе.

4.Улыбайтесь друг другу, улыбайтесь своей жене, улыбайтесь своему мужу и своим детям — не важно, кому вы улыбаетесь, — это поможет вам проникнуться большей любовью к людям.

5.Как можно больше любви к ребенку, как можно меньше требовательности к нему. Слова ободрения и привета могут быть коротки, но у них бесконечное эхо. Чем больше любви, мудрости, красоты, доброты вы откроете в самом себе, тем больше вы заметите их в окружающем мире.

5.Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.

6.Ребенок должен чувствовать любовь близких к себе. Принимайте ребенка таким какой он есть.

7.Замечайте успехи ребенка, радуйтесь вместе с ним. Чаще улыбайтесь ребенку.

В жизни нет ничего дороже наших детей, семьи. Не упускайте возможность общаться друг с другом, любить друг друга.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 «О ВОСПИТАНИИ ТРУДОЛЮБИЯ В СЕМЬЕ»


1. Распределены ли в вашем доме трудовые обязанности по обслуживанию семьи? 
а) Да. 
б) Нет.


2. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье? 
а) Да, конечно. 
б) Эпизодически. 
в) Постоянно. 
г) Не имеет.


3. Как относится ребенок к их выполнению? 
а) Выполняет охотно. 
б) Пассивен. 
в) Только за вознаграждение.


4. Поощряете ли Вы ребенка за выполнение трудового поручения? 
а) Да. 
б) Нет.


5. Наказываете ли Вы ребенка за невыполнение трудового поручения? 
а) Да. 
б) Нет. 
в) Никогда.


6. Привлекаете ли Вы ребенка к совместной работе? 
а) Да. 
б) Нет.


7. Есть ли в семье разногласия во взглядах на трудовое воспитание ребенка? 
а) Да. 
б) Нет.


8. Знаете ли Вы об этих разногласиях? 
а) Да. 
б) Нет.


9. Какой труд, по-вашему, предпочтителен для ребенка в будущем? 
а) Физический. 
б) Интеллектуальный.

             

Анкета для родителей «Трудовые поручения в семье».

1.Помогает ли ребенок по дому?_____________________________

2.Есть ли у вашего ребенка постоянные поручения по дому? Какие?

_________________________________________________________

3.Охотно ли он их выполняет?_______________________________

4.Приходиться ли вам повторять просьбу?_____________________

5 Поощряете ли вы ребенка за выполнение домашних обязанностей?_____________________________________________

6.Наказываете ли вы ребенка за невыполнение поручений? Каким образом?_________________________________________________

7.Есть ли у вас в семье общие трудовые дела?__________________

8.Делите ли вы домашнюю работу на женскую и мужскую?________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Уроки доброты"

В краткосрочном проекте рассматриваются вопросы воспитания у дошкольников доброты и взаимопонимания, предлагаются формы работы по воспитанию доброты у детей в триедином коллективе дети - педагоги - ро...

Презентация проекта "Уроки доброты" I младшая группа.

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представл...

Cоциально - познавательный проект: «Уроки доброты».

Добропорядочное развитие личности ребенка сейчас стало особенно актуальным. В условиях современного неоднозначного мира, одна из приоритетных задач воспитания, помочь детям разобраться,  о необхо...

Проект " Уроки доброты"

Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь,» -писал В.А.Сухомлинский....

Проект "Уроки доброты"

В рамках проекта происходит развитие эмоционально-личностной сферы детей. Беседы, занятия, игры воспитывают сочувствие, сопереживание у ребят друг к другу. Работа с родителями способствует укреплению ...

Проект "Уроки Доброты"

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...

Проект "Уроки доброты и вежливости" 2015 г

Проект "Уроки доброты и вежливости"...