Непосредственно образовательная деятельность «Как зимуют звери в лесу» с использованием здоровье сберегающих технологий и ИКТ.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Коратаева Екатерина Григорьевна

Цель: закреплять знания детей о том, что происходит с животными в лесу зимой.

Задачи:

Образовательные:

      -уточнять представления детей о признаках зимы.

      -познакомить, как зимуют звери в лесу зимой.

Коррекционно-развивающие:

      -формировать и развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

      -обогащать словарный запас.

Воспитательные:

      -воспитывать проявление инициативы.

      -воспитывать любовь к природе.

Здоровье-сберегающие:

      -вызывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым.

      -способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы.

      -обогащать двигательный опыт детей., чередовать статические и динамические задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zveri_v_zimnem_lesu.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность «Как зимуют звери в лесу» с использованием здоровье сберегающих технологий и ИКТ.

Возраст группы 4-5 лет.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».

Цель: закреплять знания детей о том, что происходит с животными в лесу зимой.

Задачи:

Образовательные:

      -уточнять представления детей о признаках зимы.

      -познакомить, как зимуют звери в лесу зимой.

Коррекционно-развивающие:

      -формировать и развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

      -обогащать словарный запас.

Воспитательные:

      -воспитывать проявление инициативы.

      -воспитывать любовь к природе.

Здоровье-сберегающие:

      -вызывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым.

      -способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы.

      -обогащать двигательный опыт детей., чередовать статические и динамические задания.

Подготовительная работа:

       -иллюстрации зимние лесные пейзажи.

      -создание компьютерной презентации «Звери зимой в лесу».

      -подбор музыкального оформления П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

  1. Беседа о признаках зимы.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Что мы видим на земле и на деревьях?

Снег какой?

Дни зимой длинные или короткие?

Как одеты люди зимой?

  1. Слушание музыки и рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

Воспитатель предлагает детям под музыку «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского посмотреть иллюстрации зимнего леса. Полюбоваться красотой зимних пейзажей. Спрашивает, что понравилось.

  1. Игра подбери слова-действия.

Снег - (что делает?) идет, летит, кружиться)

Ветер -…

Мороз -…

Вода -...

  1. Динамическая пауза.

 Воспитатель предлагает детям совершить лыжную прогулку в зимний лес.

Снег, снег, белый снег.                          Дети машут руками перед собой

Засыпает он нас всех.                              и кружатся.

Дети все на лыжи встали.                       Имитируют движения

И по снегу побежали.                              Лыжников.

  1. Воспитатель: Ребята, раз мы попали в лес, давайте посмотрим, что делают зимой звери в лесу.

На экране появляется картинка берлоги медведя. Воспитатель загадывает загадку.

Он все зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной …(медведь)

- Дети, что делает медведь зимой?

Следующая загадка:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

На экране картинка зайца зимой. Воспитатель спрашивает.

Какого цвета мех у зайчика зимой? Почему?

Следующая загадка.

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну. Конечно, серый… (волк)

Воспитатель рассказывает и показывает картинку «стая волков».

Волки очень хорошие охотники. Охотиться волчат учат не только родители, но и другие члены стаи. Охотятся волки стаей или по одиночке. Добычей хищников могут стать слабые и больные животные. Поэтому волков часто называют санитарами леса.

Последняя загадка:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …(лиса)

Воспитатель рассказывает и показывает, как лиса зимой мышкует.

Лиса на самом деле очень маленькая, но очень пушистая, и поэтому кажется большой. Любимая ее еда – мышки полевки. Мышиный писк уши лисы улавливают за сто метров. На картинке лиса ныряет в снег и ловко ловит мышей. Люди говорят лиса – мышкует.

  1. Воспитатель предлагает детям поиграть.

Хоровод, хоровод,                                         Хлопки в ладоши.

Пляшет маленький народ.                             Приседания.  

Танцевать, скакать и прыгать                       Прыжки на месте.

Мы готовы круглый год.                               Приседания.

Под кустом, под кустом                                Наклоны туловища влево-вправо.

Кто-то с рыженьким хвостом.                      Повороты туловища влево-вправо.

Это рыжая лисичка –                                   Прыжки на месте.

Под кусточком лисий дом.    

  1. Рефлексия.

Дети понравилось вам в зимнем лесу?

Интересные истории вы узнали о животных?

По окончании можно предложить детям нарисовать зимний лес или животных. Из  детских работ организуется выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Непосредственная образовательная деятельность для детей 4-5 лет с использованием элементов ТРИЗ технологии. Тема: «Времена года»

Непосредственная образовательная деятельность для дтей 4-5 лет с использованием элементов ТРИЗ технологии....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе с использованием информационно коммуникативных технологий «Зимующие птицы»

Программное содержание:Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птиц...

Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет с использованием здоровье - сберегающих технологий. Тема: «Страна Здоровья».

Формирование представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....