Конспект образовательной деятельности в младшей группе: «Дружная семейка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель. Формировать у детей представление о семье.

Образовательные задачи. Формировать умение называть членов семьи, их имена и трудовые действия в семье. Формировать чувство принадлежности к своей семье.

Развивающие задачи. Развивать внимание, восприятие, память, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи. Воспитывать внимательное отношение к членам своей семьи, вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Речевые задачи. Обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей. Закреплять умение понимать и называть обобщающее слово – «семья».

Материалы и оборудование. Ноутбук, проектор, экран, дидактическое пособие «Семья», подносы, наборы кукол для пальчикового театра (мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка) на каждого ребёнка, коробка с кубиками для постройки дома.

Предварительная работа.  Оформление фотовыставки «В семейном кругу», рассматривание семейных фотографий, беседы с детьми о семье, игровое упражнение «Назови имена пальцев», разучивание пальчиковых игр, строительная игра «Дом для кукол». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_druzhnaya_semeyka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 45 «Журавлики»

города Новочебоксарска Чувашской республики

Конспект образовательной деятельности

в младшей группе

Тема: «Дружная семейка»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Подготовила и провела:

Васильева Наталья Михайловна,

 воспитатель,

образование высшее профессиональное,

педагогический стаж: 6 лет

г. Новочебоксарск, 2016

Цель. Формировать у детей представление о семье.

Образовательные задачи. Формировать умение называть членов семьи, их имена и трудовые действия в семье. Формировать чувство принадлежности к своей семье.

Развивающие задачи. Развивать внимание, восприятие, память, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи. Воспитывать внимательное отношение к членам своей семьи, вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Речевые задачи. Обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей. Закреплять умение понимать и называть обобщающее слово – «семья».

Материалы и оборудование. Ноутбук, проектор, экран, дидактическое пособие «Семья», подносы, наборы кукол для пальчикового театра (мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка) на каждого ребёнка, коробка с кубиками для постройки дома.

Предварительная работа.  Оформление фотовыставки «В семейном кругу», рассматривание семейных фотографий, беседы с детьми о семье, игровое упражнение «Назови имена пальцев», разучивание пальчиковых игр, строительная игра «Дом для кукол».

Ход деятельности

Слайд 1 - титульный

Дети вместе с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на экран.

 

Слайд 2 – дом

Воспитатель. Посмотрите на экран. Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!

                          К этой башне подойдём. А зовётся башня – дом.

Слайд 3 – дом, ребёнок.

Воспитатель. Здравствуй мальчик, как тебя зовут?

Звуковой фрагмент: «Здравствуйте, я Антошка!»

Воспитатель. Антошка с кем ты живешь в этом домике?

Звуковой фрагмент: «Один!»

Воспитатель. Один? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме?

Дети. Нет.

Воспитатель. А кто должен жить вместе с ним?

Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель. Правильно, а все вместе – это…

Дети. Семья!

Слайд 3 – семья

Воспитатель. Правильно, а семье все любят и заботятся друг о друге.

Игровое упражнение «Дружная семейка»

Воспитатель. Сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:

Пять да пять - родные братцы, так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку – держат все одну лопатку.

Вот какие «пять да пять», угадайте, как их звать?

Дети. Пальцы.

Слайд 4 – ладони

Воспитатель. Садимся за столы, сейчас мы с вами поиграем в игру. Перед вами лежат шапочки с изображением ребёнка, папы, мамы, бабушки и дедушки. Повторяйте за мной, и вы узнаете, какую шапочку наденем на пальчик первой.

Воспитатель читает стихотворение и сопровождает слова движениями.

Воспитатель. Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинки собраны.

(показывают ладони)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(поглаживают ладони одну о другую)

Ведь работали ладони  долгими годами.

(постукивают кулачками)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

(подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с моей печалью сладят теплые ладони.

(подносят ладони к лицу, дуют на них)  

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши)

Воспитатель. Какую шапочку наденем?

Дети. Бабушку!

Воспитатель. Верно! Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая).

Воспитатель. А сейчас найдите у себя самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома? Поищем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем её на мизинец.

Воспитатель. Садитесь поудобнее и послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо.

Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

Дети. Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.

Воспитатель. Найдите шапочку «мама» и наденьте на безымянный палец.

Послушайте еще одно стихотворение:

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети. Сильный, смелый, храбрый и т. д.

Воспитатель. Найдите шапочку «папа» и наденьте её на средний палец. У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это?

Дети. Дедушка.

Воспитатель. Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение:

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он?

Дети. Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый.

Воспитатель. Давайте на большой палец наденем шапочку с изображением дедушки. Посмотрите, у вас на ладошке получилась большая дружная семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу. А сейчас подойдём к другому столу и поиграем в игру, которая называется «Кого как зовут в вашей семье».

Дети проходят к другому столу, рассаживаются.

Игровое упражнение «Кого как зовут в вашей семье»

Воспитатель. Посмотрите внимательно, сейчас мы будем крутить барабан и называть имя того, на кого из членов вашей семьи укажет стрелка.

Дети выполняют.

Игровое упражнение «Кто в семье как трудится»

Воспитатель. Молодцы! А теперь посмотрим на экран. Я буду показывать вам картинки, а вы скажете мне, кто у вас в семье как трудится.

Слайд 6- кто следит, чтобы вы чистили зубы

Ответы детей.

Слайд 7 – кто печёт пироги

Ответы детей.

Слайд 8 – кто делает ремонт

Ответы детей.

Слайд 9 – кто стирает

Ответы детей.

Слайд 10 – кто делает уборку

Ответы детей.

Слайд 11 – кто покупает продукты

Ответы детей.

Слайд 12 – кто готовит еду

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, посмотрите какая у меня коробка. Хотите узнать, что в ней? Тогда отгадайте загадку:

Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья.

Очень они разные: жёлтые, синие, красные.

Все дружные и сильные, вместе любят собираться

И в постройки превращаться. Что это?

Дети. Кубики.

Слайд 4 – кубики

Воспитатель. А где же будет жить наша дружная семейка?

Дети. В домике.

Воспитатель. Тогда нам просто необходимо построить им дом. Давайте встанем в круг и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.

Вот какой красивый дом! Раз, два, три, четыре, пять,

(руки на поясе, повороты вправо, влево)

Будем строить и играть.

(ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим,

(на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем,

(прыжки)

Вот какой красивый дом, будет жить семейка в нём.

(показывают, руки вперёд).

Воспитатель. А сейчас мы берем кубики и принимаемся за постройку дома в своей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Дружная семейка».

Конспект занятия во второй младшей группе «Дружная семейка».Программное содержание.    Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Показать заботливо...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по «Социально – коммуникативному развитию», организация трудовой деятельности, на тему: «Умоем куклу Катю»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. «Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности. Тема «Умоем куклу Катю» Формы организов...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для  выражения...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снегопад". Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Снегопад»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снегопад».Задачи:Создать условия для расширения представлений детей о использо...

Конспект занятия в первой младшей группе "Дружная семейка"

Конспект занятия в первой младшей группе "Дружная семейка"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Дружные ребята"

Друг - это тот, кто тебя понимаетДруг - это тот, кто с тобою страдает.Друг не покинет тебя никогдаДруг остаётся с тобой навсегда....