Занятие 1. Знакомство с эмоцией радости из программы " Развитие эмоциональной отзывчивости "
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Носкова Евгения Валерьевна

Данное занятие познакомит детей с эмоцией радости, а так же с персонажем Капитошка, который  будет сопровождать реббят на всех остальных занятиях по "Развитию эмоциональной отзывчивости "

Постановка данных занятий привлекательна для детей разнообразностью форм деятельности: рисование, просотр мультфильмов, пение песен. 

В конспект занятия включены приложения. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие 1. Знакомство с эмоцией радости

Материалы и оборудование:

разрезная картинка с изображением Капитошки с радостным и веселым выражением

аудиозаписи песен из мультфильма «Возвращение Капитошки»,

-песни «Капитошка» в исполнении детской музыкальной группы «Волшебники двора»,

песни «Дружба» в исполнении детской музыкальной группы «Барбарики»

;«две большие вырезанные из бумаги ромашки; схематичное изображение радостного лица;

звуковоспроизводящая аппаратура.

Ход занятия

П: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, когда вас еще никого не было, в группу приходил почтальон и принес письмо от Капитошки. Ребята, вы помните, кто это? (Ответы детей.) Да, мы смотрели мультфильм про него. Прочитаем письмо? (Ответы детей.) «Привет, ребята! Я слышал про вашу группу, и мне очень захотелось поиграть вместе с вами. Вы согласны? Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. А сможете ли вы угадать, какое настроение пришел сегодня подарить вам я? Давайте попробуем! Я прислал вам свою фотографию, на которой изображено мое настроение.

Но фотография разрезана на маленькие части. Для того чтобы узнать, какое настроение я хочу подарить вам, соберите ее».

Дети собирают части разрезной фотографии и получают изображение лица с радостным и веселым выражением. Звучит музыка из мультфильма «Возвращение Капитошки».

П: Капитошка вам дарит свое веселое настроение и предлагает потанцевать под музыку.

Звучит песня «Капитошка» в исполнении детской музыкальной группы «Волшебники двора». Дети танцуют.

Педагог. Молодцы! А хотите еще поиграть с Капитошкой?

Игра «Капитошка» (на снятие напряжения мышц лица и тела).

Психолог произносит текст, дети выполняют движения в соответствии с текстом:

«Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Капитошка заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладьте живот. Капитошка не озорник, он любит и ласкает вас, подружитесь с ним. А теперь глубоко вдохните и улыбнитесь друг другу».

П:. Вам стало теплее и радостнее? Давайте поблагодарим Капитошку за подаренное радостное настроение.

А когда вам бывает весело и радостно?

Дети отвечают на вопрос, педагог заполняет «Ромашку радости для детей „Когда мне весело?"» Затем совместно с детьми заполняется «Ромашка радости для родителей „Когда мама радуется? “» (по аналогии).

П: У всех ли поднялось настроение? (Ответы детей.) Мне известно, что вы знаете удивительную песенку, которая поднимает настроение, — это песня «Дружба». Давайте ее споем вместе с «Барбариками».

Звучит песня «Дружба» в исполнении детской музыкальной «Барбарики».        Песня «Дружба»

    Если друг не смеется,

    Ты включи ему солнце,

Ты включи ему звезды — это просто! Ты исправь ошибку,

Превращая в улыбку

Все грустинки и слезы, это просто!

Воскресенье, суббота, Дружба — это не работа, Дружба — это не работа! Есть друзья, а для них У друзей нет выходных!

Если свалится счастье,

Подели его на части И раздай всем друзьям, это просто.

А когда будет надо,

Все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце или звезды.

Если каждый друг по кругу Другу протянет руку,

То будет видно в иллюминатор: Дружба — это экватор.

Если каждый друг планеты Другу ромашкой помашет,

То станет ясно: дружба — это Планета ромашек.

П: У всех ли поднялось настроение? (Ответы детей.) 

П: А теперь мы посмотрим с вами мультик «Возвращение Капитошки».

П:А теперь нарисуем лицо с радостным выражением, на этом общем листе.

Дети выполняют задание, педагог демонстрирует схематичное изображение радостного лица.

П: Вам приятно, когда у вас хорошее настроение? ( Ответы детей.) А когда у ваших друзей хорошее настроение, вам за них радостно? (Ответы детей.) Старайтесь поделиться своим хорошим настроением с окружающими людьми. Наша встреча подошла к концу. Спасибо. До свидания!



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

        Привет, ребята!  Я слышал про вашу группу, и мне очень захотелось поиграть вместе с вами. Вы согласны? Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. А сможете ли угадать, какое настроение пришел сегодня подарить вам я? Давайте попробуем! Я прислал вам свою фотографию, на которой изображено моё настроение. Но фотография разрезана на маленькие части. Для того   чтобы узнать, какое   настроение я хочу подарить вам, соберите ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с эмоциями. Радость.

Знакомство с эмоциями. Радость....

Программа «Вместе радуемся и грустим» как средство развития эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста

Систематизация современных представлений о развитии эмоциональной сферы, в частности, эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста и выявление наиболее эффективных произведений фол...

Путешествие в сказочную страну. №6. Знакомство с эмоциями. Радость. Часть 1

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №6. Знакомство с эмоциями. Радость. Часть 2

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Конспект занятия с детьми старшей группы: «Знакомство с эмоциями. Радость»

Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Данное занятие позволяет научить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; развивать уме...

Развивающие занятие " Знакомство с эмоциями. Радость".

Актуальность занятия заключается в том, что сказки - естественная составляющая повседневной жизни детей.Научившись рассказывать, пересказывать, творчески мыслить, ребенок быстрее развивается....

«Рецепт Светлячка» (развитие эмоциональной отзывчивости и навыков общения в рамках реализации Программы «Светлячок»)

Аннотация: Развитие эмоциональной сферы оказывают большое воздействие на  формирование личностных качеств, развитие речи, эмоциональной отзывчивости и навыков общения у старших воспитанников.Ключ...


 

Комментарии

Синцова Оксана Игоревна

Очень интересное занятие, представляю как деткам нравится! возьму на заметку! Ваши разработки просто чудо! Некоторые использовала в своей практике, очень понравилось и самое главное - эффективно!