План взаимодействия с семьёй в образовательном процессе по реализации основной общеобразовательной программы группа раннего возраста «Ладошки»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Беймурзаева Айшат Абдулвахидовна

Воспитание очень сложное и ответственное дело. Для получения результатов недостаточно одной любви к детям, ребенка надо уметь воспитывать. Для этого нужны специальные знания, особенно молодым родителям. Координация усилий взрослых в воспитании детей в детском саду и семье крайне важна. В настоящее время усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Родители же являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

Цель взаимодействия в современных условиях – это установление партнерских отношений участников педагогического процесса, активное включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс и жизнедеятельность детского сада. Вовлечение семей чрезвычайно важно для обогащения развития детей в детском саду и для использования уже имеющихся интересов и знаний ребенка, источником которых является его семья. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи. Семья обеспечивает ребенку в этом возрасте и еще долгие годы будет поддерживать такие важные составляющие жизни, как: физическое благополучие, эмоциональное благополучие, это условия для развития, это просто готовность принимать малыша таким, какой он есть, прощать ему то, за что могут осудить малознакомые люди или на что могут сурово (и, возможно, не всегда справедливо) отреагировать педагоги. Поэтому важно выстраивать с семьями партнерские отношения, основанные на доверии и взаимной информации о ребенке. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Город детства» г.п. Лянтор, Сургутский район

План взаимодействия с семьёй в образовательном процессе по реализации основной общеобразовательной программы группа раннего возраста «Ладошки»

        


Воспитание очень сложное и ответственное дело. Для получения результатов недостаточно одной любви к детям, ребенка надо уметь воспитывать. Для этого нужны специальные знания, особенно молодым родителям. Координация усилий взрослых в воспитании детей в детском саду и семье крайне важна. В настоящее время усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Родители же являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

Цель взаимодействия в современных условиях – это установление партнерских отношений участников педагогического процесса, активное включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс и жизнедеятельность детского сада. Вовлечение семей чрезвычайно важно для обогащения развития детей в детском саду и для использования уже имеющихся интересов и знаний ребенка, источником которых является его семья. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи. Семья обеспечивает ребенку в этом возрасте и еще долгие годы будет поддерживать такие важные составляющие жизни, как: физическое благополучие, эмоциональное благополучие, это условия для развития, это просто готовность принимать малыша таким, какой он есть, прощать ему то, за что могут осудить малознакомые люди или на что могут сурово (и, возможно, не всегда справедливо) отреагировать педагоги. Поэтому важно выстраивать с семьями партнерские отношения, основанные на доверии и взаимной информации о ребенке.

Закон РФ «Об образовании» вводит федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО). ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию дошкольной организации с родителями.

Установки ФГОС дошкольного образования:

  • стремление к взаимодействию
  • стремление к сотрудничеству и сотворчеству, совместным проектам
  • стремление к открытости
  • стремление к диалогу, желание быть услышанными педагогами
  • усталость от декларативности в общении, желание перейти от слов к делу
  • стремление к пониманию связи «ребенок-мать», «ребенок-отец».

В центре стандарта - требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим. Среди которых – сотрудничество с семьей.

Стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

В соответствии с ФГОС ДО дошкольная организация обязана:

  • информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;
  • обеспечить открытость дошкольного образования;
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • обеспечить вовлечение семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

В основе новой концепции семьи и дошкольной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные структуры призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Цель: Объединение усилий семьи и детского сада в решении задач, связанных с разносторонним, гармоническим развитием детей, сохранением и укреплением физического и психического здоровья детей.

Для скоординированной работы детского сада и родителей необходимо решить следующие задачи:

Задачи:

-Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

- Повышение психолого – педагогической компетентности родителей;

- Укрепление веры в своего ребенка и себя, как компетентного родителя;

- Перестройка собственных стереотипов общения с ребенком;

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

- Обеспечение преемственности воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении.

- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

- Изучение отношения родителей и педагогов к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семьи.

- Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.

- Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Месяц

Тема проекта

Консультации

Беседы

Анкетирование

Итоговое мероприятие

Сентябрь

«Мой маленький мир»

  1. «Как преодолеть капризы»
  2. «Плохое поведение ребёнка после детского сада»
  1. Индивидуальные

беседы.

  1. «Единые требования детского сада и семьи»

«Давайте познакомимся»

Родительское собрание «Адаптация детей к условиям ДОУ»

Октябрь

«Мир осени»

  1. «В лесу, в саду и огороде... Развитие и воспитание детей трудовой деятельностью»

О профилактике простудных заболеваний

Поделки из природного материала «Осенняя фантазия»

Ноябрь

«Животный и

Растительный мир»

«Подарите нам жизнь»

«Домашние животные в жизни ребёнка»

Акция «Покормите птиц зимой». Выставка кормушка для птиц

Декабрь

«Новогодний карнавал»

«Традиции в различных странах»

Подготовка к новогоднему утреннику

« Что мы ждём от Деда Мороза»

Изготовление елочных игрушек Акция «Ёлочка - зелёная иголочка»

Январь

« Мир зимы»

  1. «Активный семейный отдых зимой»
  2. «Лепим из снега!»

«Осторожно гололёд»

«Каким видом зимнего спорта занимаемся?»

  1. Трудовой десант «Постройка снежного городка на участке для прогулок»
  2. Развлечение «Путешествие в зимнюю сказку»

Февраль

«Мой город. Моя страна. Мой дом».

«Гендерное развитие детей» «Как привить мальчикам смелость»

Подготовка подарков к 23 февраля, к 8 марта.

«Социальный паспорт семьи»

«Папин праздник»

Март

«Весна идёт»

  1. «В окно повеяло весною»
  2. «Одеваемся по погоде»

«Весна - красна»

«Какими чертами характера должна обладать Женщина?»

Праздник «8 марта». Выставка детского творчества.

Апрель

«Человек на планете земля»

«Удивительный мир космоса»

«Первоначальные сведения о планетах»

«Что мы знаем о космосе? »

Выпуск стенгазеты «Космос глазами детей»

Май

  1. «Майские праздники»
  2. «Здравствуй!

лето»

«Воспитываем любовь к Родине».

«Мы помним победу нашей страны»

«Какой вид отдыха вы предпочитаете?»

«Цветные салюты».

Выставка детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования старшей группы комбинированной направ

Содержание психолого-педагогической работпо освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образо...

Учебная рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста (2 периода обучения)

Учебная рабочая программа дает представление о практической реализации содержания образовательных областей  при освоении общеобразовательной программы детьми сташего дошкольного возраста (2 ...

Рабочая программа воспитателя группы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год для детей группы раннего возраста (1,5-3года)

Программа для детей  группы раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: ф...

Программа работы по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса в первой и во второй группе раннего возраста ДОУ.

Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Вот почему очень важно с ранних лет ...

Планирование образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год для детей 2-ой младшей группы (3- 4 года).

Рабочая программа по развитию детей 2-ой младшей группы разработана в соответствии с основной программой МДОУ «Детский сад №162», в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного обр...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй группе раннего возраста № 6 на май 2022 года

Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  в ДОУ на начало года.Объектом являются достиж...