План-сетка образовательной деятельности на сентябрь старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Анисимова Екатерина Сергеевна

 

         I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

                     Понедельник

Тема : До свидание лето, здравствуй  осень.

1. Речевое развитие

Творческое рассказывание «Поговорим по телефону.» : учить диалогической речи, связано последовательно строить вопросы и ответы, закрепить правила речевого поведения по телефону.(Волочкова,7)

2 . Музыкальная    деятельность

по плану муз. работника

3. Рисование «Осень» : познакомить с техникой выполнении монотипии, развивать чувства цвета, композиции, творческое воображение.

 Тема: Я и моя улица                       12

1. Речевое развитие Составление описательного рассказа по картине «Ежи». Учить составлять рассказ по картинке, включить в рассказ описание внеш. вида, поведения, чувств, закрепить образование сущ-ых с суффиксами –онок,-ёнок

2 . Музыкальная    деятельность

по плану муз. работника

3. Рисование «Грузовик» : Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях. Обеспечить развитие умения строить поэтапно процесс выполнения работы с помощью геометрических фигур: прямоугольников и кругов (кабина и мотор-прямоугольной формы со срезанным углом)

    Тема: Осенние дары природы         19

1. Речевое развитие Пересказ художественного произведения Л.Толстого «Два товарища»: познакомить с новым литературным жанром-басней, ее особенностями, понимать значение пословиц о дружбе, учить пересказывать текст. (Волочкова, 9)

2 . Музыкальная    деятельность

по плану муз. работника

3. Рисование «Осенний урожай: яблоко и груша»: познакомить с жанром натюрморт, учить в рисунке передавать цвет и форму предметов. Развивать зрительную память, творчество

Тема: Дошкольный мир детства

1. Речевое развитие «В гостях у писателя С.Я.Маршака»: Обобщить знания о писателе, его произведениях. Продолжать учить заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки. Развивать артистические способности.
Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака

2 . Музыкальная    деятельность

по плану муз. работника

3. Рисование «Линия горизонта.»: познакомить с понятие горизонт, уточнить что находится в небе, на земле, развивать творчество и воображение. (Саллинен, 15)

 

                                Вторник

1. ФЭМП : «Количественный счет и длина предметов»: повторить и закрепить количественный счет в пределах 10, уточнить знания о временных отношениях, формировать представления о длине предмета (Минкевич,7)

2. Лепка « Пирог с ягодами» : продолжать развивать умение лепить используя различные приемы: сплющивание, раскатывание. Закреплять умение делить пластилин на части, катать предметы круглой формы. Развивать творчество

3. Физическая культура

по плану физ. работника

 

1. ФЭМП : «Квадрат» : учить составлять квадрат из счетных палочек; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «Слева, справа, сверху, внизу.» (Новикова, 6)

2. Аппликация «Строим дом»: продолжать  учить складывать пополам элементы аппликации, вырезать симметричные фигуры, правильно держать и использовать ножницы, закрепить представление о величине.(Малышева, 82)

3. Физическая культура

по плану физ. работника

 

1. ФЭМП : «Сравнение предметов по длине»: учить складывать предметы по длине путем складывания, учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета.( Новикова, 9)

2. Лепка «Яблоко на блюдце»: продолжать развивать умение лепить используя различные приемы. Закреплять умение делить пластилин на части, катать предметы круглой формы. Развивать творчество (Саллинен, 20)

3. Физическая культура

по плану физ. работника

 

1. ФЭМП : «Четырехугольник»: познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление (слева, справа); закрепить в речи названия частей суток. (Новикова, 11)

2. Аппликация коллективная работа «Листопад»: продолжать учить вырезать симметричные фигуры, намазывать клей на вырезанную фигуру, развивать воображение, умение работать в коллективе.

3. Физическая культура

по плану физ. работника

 

             Среда

1.Развитие речи

Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит». Учить  эмоционально воспринимать идею, содержание худож. произведений, воспитывать доброжелательной отношение к  близким, развивать диалогическую речь, активизировать словарь (Волочкова, 11)

2. Музыкальная    деятельность по плану муз. работника

3.Рисование  «Цветы в вазе»: учить рисовать цветы с натуры, закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии. Упражнять в рисовании акварелью.  (Колдина, 13)

1.Развитие речи «Детский мир» : дать знание о словесном составе речи, познакомить с термином «слово», линейностью и протяженностью слов; учить интонационно выделять в словах зв «Ш» (Журова,6)

2. Музыкальная    деятельность по плану муз. работника

3.Рисование

«Моя улица» (свободное творчество): учить передавать в рисунке задуманное, создавать композицию, развивать чувство цвета и формы.

 

1.Развитие речи : учить интонационно выделять в словах звук «Ж», познакомить с термином «звук». Воспитывать речевое внимание, фонематический слух. (Журова, 7)

 

2. Музыкальная    деятельность по плану муз. работника

3.Рисование «Ветка рябины»: учить изображать акварельными красками на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем.
Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.

 

1.Развитие речи «Викторина по произведениям С.Я.Маршака: закрепить знания о творчестве С. Я. Маршака. Развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.

2. Музыкальная    деятельность по плану муз. работника

3.Рисование «Цветные страницы»  расширение знаний о творчестве писателя С. Я. Маршака. Учить задумывать содержание своего рисунка в определённой  цветовой  гамме и выдерживать до конца. Закреплять приёмы рисования акварелью, гуашью, учить разбавлять краски водой, добавлять белила для изображения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество. Воспитывать чувство прекрасного.

                Четверг

1. Ручной труд   Вертушка  : Закрепление знаний и умений создавать фигуры и поделки из бумаги в стиле «оригами». Способствовать развитию эстетического вкуса, развитие мелкой моторики кистей рук. Развитие пространственного мышления и умения ориентироваться на листе бумаги.

2.Физическая культура на воздухе    по плану физ. работника

1.Конструирование                       «Автобуса» (из бумаги) : продолжать учить сгибать бумагу разной формы пополам, вчетверо, пользоваться ножницами, развивать зрительно-пространственную ориентировку мелкую моторику.

2.Физическая культура на воздухе

по плану физ. работника

 

1.Ручной труд Подсолнух  –  учить изготовлению подсолнуха из отдельно вырезанных компонентов, применяя в качестве средств художественной выразительности гречку (сердцевина цветка). Продолжать знакомить со свойствами гофрированной бумаги. Развивать эстетический вкус. Прививать навык аккуратной работы с клеем.

 

2.Физическая культура на воздухе

по плану физ. работника

 

1. Конструирование По замыслу (из строительного материала): воспитывать умение строить по парам, обговаривать свои действия. Учить детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой. Продолжать учить детей доброжелательно и объективно оценивать постройки других детей.

2.Физическая культура на воздухе по плану физ. работника

                       Пятница

1.Ознакомление с окружающим  (соц.мир) «Что я знаю о себе?» учить осознавать себя как человека, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности. (Волочкова, 7)

 

2.Физическая культура

по плану физ. работника

 

1.Ознакомление с окружающим  (ОБЖ, здоровый образ жизни) : Служба « 01, 02, 03» всегда на страже. Познакомить со службами спасения «01,02,03», уточнить знания об адресе, проиграть ситуацию вызова служб спасения, воспитывать нравственные качества, желание помогать в беде.(Волочкова,37)

2.Физическая культура

по плану физ. работника

 

1.Ознакомление с окружающим  (ПДД)

«Улицы города»: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в городских условиях; закрепить представления о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора;  закрепить знание домашнего адреса.

2.Физическая культура

по плану физ. работника

 

1.Ознакомление с окружающим  (ознакомление с трудом взрослых) : Хлеб всему голова: познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепить знания о долгом пути хлеба, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. ( Волочкова, 24)

2.Физическая культура

по плану физ. работника

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiy_sentyabr.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

         I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

                     Понедельник

Тема : До свидание лето, здравствуй  осень.

1. Речевое развитие

Творческое рассказывание «Поговорим по телефону.» : учить диалогической речи, связано последовательно строить вопросы и ответы, закрепить правила речевого поведения по телефону.(Волочкова,7)

2 . Музыкальная    деятельность

по плану муз. работника 

3. Рисование «Осень» : познакомить с техникой выполнении монотипии, развивать чувства цвета, композиции, творческое воображение.

 Тема: Я и моя улица                       12

1. Речевое развитие Составление описательного рассказа по картине «Ежи». Учить составлять рассказ по картинке, включить в рассказ описание внеш. вида, поведения, чувств, закрепить образование сущ-ых с суффиксами –онок,-ёнок

2 . Музыкальная    деятельность

по плану муз. работника 

3. Рисование «Грузовик» : Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях. Обеспечить развитие умения строить поэтапно процесс выполнения работы с помощью геометрических фигур: прямоугольников и кругов (кабина и мотор-прямоугольной формы со срезанным углом)

    Тема: Осенние дары природы         19

1. Речевое развитие Пересказ художественного произведения Л.Толстого «Два товарища»: познакомить с новым литературным жанром-басней, ее особенностями, понимать значение пословиц о дружбе, учить пересказывать текст. (Волочкова, 9)

2 . Музыкальная    деятельность

по плану муз. работника 

3. Рисование «Осенний урожай: яблоко и груша»: познакомить с жанром натюрморт, учить в рисунке передавать цвет и форму предметов. Развивать зрительную память, творчество

Тема: Дошкольный мир детства

1. Речевое развитие «В гостях у писателя С.Я.Маршака»: Обобщить знания о писателе, его произведениях. Продолжать учить заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки. Развивать артистические способности.
Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака

2 . Музыкальная    деятельность

по плану муз. работника 

3. Рисование «Линия горизонта.»: познакомить с понятие горизонт, уточнить что находится в небе, на земле, развивать творчество и воображение. (Саллинен, 15)

                                Вторник

1. ФЭМП : «Количественный счет и длина предметов»: повторить и закрепить количественный счет в пределах 10, уточнить знания о временных отношениях, формировать представления о длине предмета (Минкевич,7)

2. Лепка « Пирог с ягодами» : продолжать развивать умение лепить используя различные приемы: сплющивание, раскатывание. Закреплять умение делить пластилин на части, катать предметы круглой формы. Развивать творчество

3. Физическая культура

по плану физ. работника

1. ФЭМП : «Квадрат» : учить составлять квадрат из счетных палочек; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «Слева, справа, сверху, внизу.» (Новикова, 6)

2. Аппликация «Строим дом»: продолжать  учить складывать пополам элементы аппликации, вырезать симметричные фигуры, правильно держать и использовать ножницы, закрепить представление о величине.(Малышева, 82)

3. Физическая культура

по плану физ. работника

1. ФЭМП : «Сравнение предметов по длине»: учить складывать предметы по длине путем складывания, учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета.( Новикова, 9)

2. Лепка «Яблоко на блюдце»: продолжать развивать умение лепить используя различные приемы. Закреплять умение делить пластилин на части, катать предметы круглой формы. Развивать творчество (Саллинен, 20)

3. Физическая культура

по плану физ. работника

1. ФЭМП : «Четырехугольник»: познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление (слева, справа); закрепить в речи названия частей суток. (Новикова, 11)

2. Аппликация коллективная работа «Листопад»: продолжать учить вырезать симметричные фигуры, намазывать клей на вырезанную фигуру, развивать воображение, умение работать в коллективе.

3. Физическая культура

по плану физ. работника

             Среда

1.Развитие речи

Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит». Учить  эмоционально воспринимать идею, содержание худож. произведений, воспитывать доброжелательной отношение к  близким, развивать диалогическую речь, активизировать словарь (Волочкова, 11)

2. Музыкальная    деятельность по плану муз. работника

3.Рисование  «Цветы в вазе»: учить рисовать цветы с натуры, закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии. Упражнять в рисовании акварелью.  (Колдина, 13)

1.Развитие речи «Детский мир» : дать знание о словесном составе речи, познакомить с термином «слово», линейностью и протяженностью слов; учить интонационно выделять в словах зв «Ш» (Журова,6)

2. Музыкальная    деятельность по плану муз. работника

3.Рисование

«Моя улица» (свободное творчество): учить передавать в рисунке задуманное, создавать композицию, развивать чувство цвета и формы.

1.Развитие речи : учить интонационно выделять в словах звук «Ж», познакомить с термином «звук». Воспитывать речевое внимание, фонематический слух. (Журова, 7)

2. Музыкальная    деятельность по плану муз. работника

3.Рисование «Ветка рябины»: учить изображать акварельными красками на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем.
Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.

1.Развитие речи «Викторина по произведениям С.Я.Маршака: закрепить знания о творчестве С. Я. Маршака. Развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.

2. Музыкальная    деятельность по плану муз. работника

3.Рисование «Цветные страницы»  расширение знаний о творчестве писателя С. Я. Маршака. Учить задумывать содержание своего рисунка в определённой  цветовой  гамме и выдерживать до конца. Закреплять приёмы рисования акварелью, гуашью, учить разбавлять краски водой, добавлять белила для изображения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество. Воспитывать чувство прекрасного.

                Четверг

1. Ручной труд   Вертушка  : Закрепление знаний и умений создавать фигуры и поделки из бумаги в стиле «оригами». Способствовать развитию эстетического вкуса, развитие мелкой моторики кистей рук. Развитие пространственного мышления и умения ориентироваться на листе бумаги.

2.Физическая культура на воздухе    по плану физ. работника

1.Конструирование                       «Автобуса» (из бумаги) : продолжать учить сгибать бумагу разной формы пополам, вчетверо, пользоваться ножницами, развивать зрительно-пространственную ориентировку мелкую моторику.

2.Физическая культура на воздухе

по плану физ. работника

1.Ручной труд Подсолнух  –  учить изготовлению подсолнуха из отдельно вырезанных компонентов, применяя в качестве средств художественной выразительности гречку (сердцевина цветка). Продолжать знакомить со свойствами гофрированной бумаги. Развивать эстетический вкус. Прививать навык аккуратной работы с клеем.

2.Физическая культура на воздухе

по плану физ. работника

1. Конструирование По замыслу (из строительного материала): воспитывать умение строить по парам, обговаривать свои действия. Учить детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой. Продолжать учить детей доброжелательно и объективно оценивать постройки других детей.

2.Физическая культура на воздухе по плану физ. работника

                       Пятница

1.Ознакомление с окружающим  (соц.мир) «Что я знаю о себе?» учить осознавать себя как человека, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности. (Волочкова, 7)

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1.Ознакомление с окружающим  (ОБЖ, здоровый образ жизни) : Служба « 01, 02, 03» всегда на страже. Познакомить со службами спасения «01,02,03», уточнить знания об адресе, проиграть ситуацию вызова служб спасения, воспитывать нравственные качества, желание помогать в беде.(Волочкова,37)

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1.Ознакомление с окружающим  (ПДД)

«Улицы города»: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в городских условиях; закрепить представления о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора;  закрепить знание домашнего адреса.

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1.Ознакомление с окружающим  (ознакомление с трудом взрослых) : Хлеб всему голова: познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепить знания о долгом пути хлеба, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. ( Волочкова, 24)

2.Физическая культура

по плану физ. работника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Сентябрь(старшая группа)

Предлагаю свое планирование на сентябрь в старшей группе...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ На Сентябрь Старшая группа

Тема недели «Осень - чудная пора» Задачи: Формировать представление об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменением в природе. Закрепить знания о правил...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на сентябрь. Средняя группа.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на сентябрь месяц по ФГОС....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь (старшая группа)

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2020г.СТАРШАЯ ГРУППА Первая неделяТема месяца: «Я вырасту здоровым»ТЕМА недели: “Я вырасту здоровым”Це...

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе на сентябрь

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе 2019г....

План образовательной деятельности на сентябрь ( средняя группа) .Программа "Мир открытий Л.Г. Петерсон

План образовательной деятельностиВремя проведения: сентябрь 2021Средняя группа №7Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О.А.Тема №1: «Мир вокруг нас»Цель: ф...

План – сетка воспитательно - образовательной деятельности на март 2024 год

План – сетка воспитательно - образовательной деятельности на март 2024 год   для детей  2 младшей группы....