Открытое занятие по развитию речи "Поможем весне"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Егорова Алена Алексеевна

Программное содержание:

Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

-       Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умении анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.

-       Развивающие: развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

-       Воспитательные: воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Детский сад №16

Открытое занятие по развитию речи

для детей старше-подготовительной группы

на тему: «Поможем весне»

                                                                                                  Составила

Воспитатель

Егорова А.А.

г.Богородск.

2016 г.

Программное содержание:

Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умении анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.
  • Развивающие: развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
  • Воспитательные: воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, работа в парах, подгруппах, беседа, загадывание загадок.

Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание стихов, проведении вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. Мама Даниила Заногина – Оксана Александровна и мама Саши Кутянина- Вероника Владимировна, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Игра на общение (стоя в кругу)

Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,

Здравствуй, ты, мой лучший друг

Вот и наш собрался круг.

Добрый день, добрый час!

Очень рада видеть вас.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я нашла конверт, что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого к нам письмо пришло.

-Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (догадки детей)

-Давайте прочитаем:

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили ни дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца - Зима, 3 месяца- Весна, 3 месяца- Лето и 3 месяца- Осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Н печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, в группу «Сказка» и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо»

-Ребята, а дальше ничего нет, листок оборван.

-Как вы думаете, как мы можем помочь весне? Дети, порадуем весну своими знаниями?

Дети: Да, порадуем. Мы много знаем.

Воспитатель: Дети смотрите, капелька висит, Весна загадывает вам загадки, отгадаем? (снимает закрепленный картон в виде капельки и загадывает детям загадки)

Дети: Да.

Воспитатель: Саша сними, пожалуйста, и принеси капельку под № 1.

(читает загадки)

К нам пожаловал на двор

Ветронос и зимосбор,

Водотек и весновей.

Он отозвал домой грачей.

Выел кто весну на старт?

Отгадали? Это. (март)

Будет лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

«Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель

Это будет всех. (апрель)

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

 В зелень наш одевая край-

Нас теплом встречает. (май)

Дети: (ответы детей)

 Воспитатель: ах, какие молодцы, отвечали дружно. Саша принеси нам пожалуйста капельку №2.

(читает)

Долгая была зима,

 А вот пришла весна.

Ребята чтобы весна наступила, нужно прочитать ей стихи.

Дети: (читают стихи. Плохова Снежана, Курушина Алиса, Кабанова Вера)

Воспитатель: очень красивые стихи ребята. Я думаю, что Весне понравились ваши стихи. Продолжаем дальше. Саша принеси нам капельку №3.

Вот еще одно задание. А какие вы при меты знаете о весне.?

Составление предложений о весне по картинкам:

На доске перед детьми расположены картинки с приметами Весны. Дети рассматривают их, затем по очереди входят к доске, рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду»

Воспитатель: давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка "Весна пришла".

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)

И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)

С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)

Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)

Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)

За ним придут цветы другие (ходьба на месте)

Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)

Воспитатель: молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна какие вы внимательные. Саша, следующая капелька №4.

Игра «Один и много»

(игра проводится с мячом)

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:

Ручей-ручьи

Дождь-дожди

Скворец-скворцы

Гнездо-гнезда

Сосулька-сосульки

Лист-листья

Дерево-деревья

Грач-грачи

Река-реки

Воспитатель: какие сообразительные, молодцы. Идем дальше, Саша принеси пожалуйста капельку №5.

Воспитатель: «Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку?» На доске прикреплено солнце бел лучиков.

Воспитатель: чтобы наше солнышко засияло и одарило землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.

Игра «Какое солнышко» Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики.

Солнышко какое? – лучистое, доброе, блестящее, нежное, приветливое.

Воспитатель: молодцы. И это вы правильно сделали Весна довольна как вы со всем справились.

А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.

Запись звуков природы «Голоса весеннего леса».

Воспитатель:

-что вы слышали? (звонко поют птицы)

-где и когда так поют- заливаются птицы? (в лемму весной)

-голоса каких птиц вы узнали? (совей, дятел)

Каких перелетных птиц вы знаете (ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, лебедь, кукушка)

-кто возвращается первым в родные края? (грачи)

-чем сейчас занимаются птицы? ( строят и ремонтирую гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов)

Воспитатель: - а вы знаете, что издавна вестником весны считался жаворонок. Внимание на экран. Хотите услышать, как поет жаворонок?

Воспитатель: -А вот теперь послушайте как трели жаворонка слышны в произведение великого композитора П.И.Чайковского «Песнь жаворонка»

Слушание музыки.

Понравилось ли вам произведение? А как называется это произведение? Скажите, а какое это произведение – грустное или веселое? Проводит итог:- Правильно, вы очень хорошо все мне рассказали, это нежная, красивая музыка, в которой слышаться звонкие трели жаворонка.

(раздается стук в дверь, воспитатель открывает, на пороге почтальон принес посылку от весны)

Воспитатель: дети, а весна принесла нам посылку, тут и письмо.

«Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. И так как вы прекрасно со всем справились. И чтобы в вашей группе наступила весна, я предлагаю украсить ее цветочками. (Детям раздаются цветы, которыми они украшают группу)

Дети, сегодня мы с вами разгадывали загадки, рассказывали стихи. А, что мы с вами еще делали?

(ответы детей)

Воспитатель: что больше вам понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна шагает по планете»

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи «Весна шагает по планете» (экологическое воспитание)Цель: уточнение характерных признаков весны.Задачи:Обучающие: Активизировать словар...

Конспект открытого занятия по развитию речи Весна идет

Открытое занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: «Весна. Признаки весны»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305197","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305217","...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна шагает по планете» в средней группе

Занятие по развитию речи «Весна шагает по планете» нацелено на развитие связной речи у детей в средней группе. В ходе занятия дети смогут расширить представления о весне как о времени года...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна» в старшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи в страшей группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи " Весна - красна"

Интегрированные задачи: 1. Образовательные. Закреплять характерные признаки весны, упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Обогащать и активизировать словарь по...