Музыкально-литературное развлечение "Поклонимся великим тем годам..."
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время является духовное нравственно-патриотическое возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт своего народа. Необходимо пробудить в ребенке уверенность, что история русского народа есть живая сокровищница, источник научения, мудрости и силы.Таков дух национального воспитания, необходимый каждому народу. Задача каждого поколения состоит в передаче этого духа. Основываясь на этом мы создали Программу комплексных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию, разработанные и реализуемые в образовательной организации. Программа включает в себя:

1. Музыкально-литературное развлечение "Поклонимся великим тем годам..." 

2. Образовательная деятельность по изодеятельности "Мы памяти верны"

3.Образовательная деятельность по физическому воспитанию "Победа будет за нами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya.doc85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературное развлечение «Поклонимся великим тем годам…»

Интеграция областей:

  1. Художественно-эстетическое развитие
  2. Социально-коммуникативное развитие
  3. Физическое развитие
  4. Речевое развитие
  5. Познавательное развитие

Обучающие задачи:

 1.  Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

 2.  Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ , вспомнить семейные традиции.

Развивающие  задачи:

1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории Родины.

2.Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3.Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться, справедливая, народная, героическая война, пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи, генералы, маршалы, военачальники.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание толерантности.

2. Воспитание  чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ , желание заботиться о них.

3.Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям,  доброжелательность, дружелюбие.

Предварительная работа:

 1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.

 2. Чтение рассказов и стихов о войне.

 3. Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.

 4. Прослушивание песен военных лет.

 5. Просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах.

 9.  Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

10.  Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

 11. Работа с родителями на тему «Никто не забыт, ничто не забыто».

Материалы к занятию: иллюстрации, картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, георгиевские ленточки,  мелки для рисования рисунков на асфальте, мультимедийный проектор для просмотра видеофильмов и презентаций о Великой отечественной войне, костюмы военных лет, цветы, воздушные шары и голуби для танцев;

Оформление зала:

-Плакат, цифра 9,георгиевская лента, воздушный шары, картонные голуби, рисунок солнца.

Музыкально-литературная композиция

«Поклонимся великим тем годам…»

Дети входят в зал

Звучит   песня «День Победы»

муз. Д. Тухманова, сл.  В. Харитонова

      На вступление строятся  в три ряда. Дети в первом ряду держат в руках ленты, в среднем - цветы, во внутреннем - салютики.

1 куплет: дети шагают на местах.

Припев:Дети с лентами поднимают руки. Опускают.

               Дети с цветами поднимают руки. Опускают

               Дети с салютиками поднимают руки. Опускают.

               Все дети поднимают руки, машут, опускают.  

               Кружатся

               Поочередно поднимают и опускают руки.

 Проигрыш:  Маршируют на месте.

2 куплет:  Идет шеренга детей с салютиками

                   Идут - дети с цветами

                  Дети с лентами в руках идут вперед на зрителей.

 На припев движения повторяются.

 Идут на места

Ведущий: Вот и наступил долгожданный День Победы! 9 МАЯ – светлый и            радостный праздник. 71 год  назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. И им посвящаем праздник. И пусть в честь Великой Победы грянет громкое «Ура»!

Дети кричат трехкратное «УРА!»

 Ребенок: Ярок день с утра, чудесен

                   Весь цветами он расцвел

                   Слышим мы звучанье песен

                    Праздник в город наш пришел.

 Ребенок: Был великий день Победы

                 Много лет тому назад

                 День Победы помнят деды

                 Знает каждый из ребят.


Ребенок: Май кояшы нигә юмарт дисез,

                 Бөек җиңү ае ләбаса

                 Мәйданнарда мәңгелек ут дөрли

                 Ветераннар сафларга баса.

Ребенок: Еше тогда нас не было на свете

                  Когда гремел салют из края в край

                  Солдаты подарили всей планете

                  Великий май

                  Победный май

Ведущий: И в честь праздника мальчики подготовительной группы пройдут победным маршем.

             

Перестроение «Наша армия самая сильная»

 

Ведущий: Когда наши мальчики вырастут, они тоже будут защитниками Отечества, о них  песня.

Песня «Бравые солдаты»

муз.  А.Филиппенко, сл. Г.Волгина

(старшая группа)

Ведущий:   Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас вместе радуемся, танцуем, смеемся, живем этим мы обязаны нашим прабабушкам и прадедушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и  попросили никогда не забывать о нем. Годы страшной войны позади. Так будем же, ребята, радоваться и беречь этот мир, похожий  на цветной луг.

Песня «Мир похож на цветной луг»

муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского

(общая)

Ведущий: С болью в душе мы скорбим о тех,  кто не вернулся с поля боя. Мы благодарим их за счастливый мир, в котором мы живем, им посвящаем стихи.

Ребенок:  Морякам, артиллеристам

         Пограничникам, связистам

         Всем кто мир нам бережет

         И границы стережет

          За великие дела

Все:   Слава! Слава и  хвала

Ребенок: Расскажи нам  капитан

         Как бушует океан

         И о чем мечтают

         Дети разных стран.

Ребенок: Волны плещут за кормой

          Чайки вьются над водой

          И поет о  дружбе море

          Нам с тобой.

Танец девочек «Морячка»

муз. О. Газманова

Ведущий: В этот день71 год назад люди выходили на улицы, обнимались и радовались совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. Их объединяло одно: радость мира, радость безоблачного неба. И неслась ввысь счастливая песня, которая прошла с солдатами по всем тропам войны и до сих пор мы поем её вместе радостно и счастливо.

Песня «Катюша»

муз. М.Блантера, сл.М.Исаковского

Ведущий:  Все поздравляли друг друга с Великой Победой! Ведь война длилась почти целых 4 года.! Был Май, была весна, и было много-много цветов, как на нашем празднике!  

Танец с цветами  и с шарами

“Весенний вальс” Ф. Шәймәрданова муз.

Ведущий: Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.

Минута молчания

Звучит Р. Шуман “Грезы” видеоряд

Ведущий: Слайд 6

Белый голубь - символ мира
Над землей кружится не спеша
Так кружит много лет, 
Чтобы в мире жила земля!
Чтобы плача детей не слышать,
Чтоб войны не закрутил водоворот,
Каждый будь готовь сомкнуть 
Ряд за рядом. Все за мир! Все за труд. 
Танец с голубями

Ведущий: Храбро сражались наши воины на фронтах В.О.В. Посмотрите сценку на татарском языке, о том  как воевали наши защитники.

Тупчы: Без- тупчылар.

             Без дошманга

             Аттык авыр туплардан

             Дошманнар торды калтырап

             Без биргән залплардан.

Шәфкать туташы: Без шәфкать туташлары да,

                                   Озын, авыр юл үтеп,

                                   Солдат гомерләрен саклап,

                                   Берлинга барып җиттек.

Командир: Әнә шулай бердәм булып.

                    Дошманны, аттык, кырдык.

                     Үз өненә кадәр куып,

                     Җиңү таңын аттырдык!

Танкист: Без танкистлар. Пехотага

                 Юл ачып бардык алдан

                Качты дошман куркып безнең

                Корыч машиналардан

 Кавалерист: Җиңү таңын якынайтты

                      Ул сугышта атларда

                      Ат уйнатып барды яуда.

                      Кавалерия алдан.

Очучы: Мин очучы. Без ут төяп,

              Очтык корыч кошларда.

              Без җиңүне якынайтып ,

              Үлем койдык  дошманга.

Разведчик: Разведчиклар без дошманның

               Тылына кердек үтеп.

               Тордык корган планнарын

               Штабка хәбәр итеп.

Партизан: Мин партизан. Без дошманга

                 hич тынычлык бирмәдек.

                 Үз тылында поездларын

                 Яр астына җибәрдек.

Песня на татарском языке “Солдат булам”

 А. Минhаҗев суз., Ә.hадиева муз.

 Ведущий: А теперь давайте послушаем ребят, которые расскажут о подвигах своих прадедов на английском языке.

 Ребенок: Oh, sing a song of our soldiers brave,

                   A song of the Great Patriotic War

  Ребенок: How partisans lived in the forests deep,

                   And fought day and night without rests or sleep.

   Ребенок: Oh, sing me the song that our people sang,

                   The Victory song of the soviet Man.

 

Сценка «My Grandpa»

Teacher: Who is your grandpa,

                My little lad?

Boy 1: « My grandpa is ahero

Of Stalingrad.

He fought for our country

Was brave in the battle.

When talking part».

Teacher : My laddie, be worthy

 To  have his name!»

 Boy 2: My Grandpa serves Russia too,

And I’ll do the same!

        

Teacher: You’ll finish the school

               And, Later, become

A soldier, like your Grandpa

Boy 3: Like them we’ll be brave and

Oh duty we’ll stand

Proud of our people

My Mother land»!

Teacher: My ladies, be worthy

To have their names!

 Ведущий: Какие молодцы! Посмотрите какой маленький земной шар и на нем есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем на земле жить в мире.

Ребенок: Мы за то, чтоб в мире дети

          Не играли бы в войну

          Чтобы утром на рассвете

          Слушать мира тишину.

Ребенок:  Мы за то, чтоб вся планета

          Зеленела словно сад

         Чтобы нес спокойно службу

          Мирной Родины солдат.

Ребенок:Шаулый урман, гөрли болын,

               Яфрак яра тал- тирәк.

                Яшел бакча төзү өчен,

                Безгә тынычлык кирәк.

Ребенок:  Тормышны, җирне яңарту-

                 Безнең беренче теләк,

                 Зур заводлар салу өчен,

                 Безгә тынычлык кирәк.

Ребенок: Ватан гына булсын,

                 Ватан гына.

                 Без дә әзер аны сакларга!

                 Кирәк икән нәкъ бабайлар кебек,

                Явыз дошманнардан сакларга.

 Ребенок: Давайте будем дружить друг с другом

                 Как птица с небом.

                 Как ветер с лугом,

                 Как парус с морем,

                 Трава с дождями,

                 Как дружит солнце со всеми нами!

Песня «Солнечный круг»

Муз. А.Островского, сл. Л.Ошанина

Исполнение на трех языках

 

1. Солнечный круг, небо вокруг —

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Припев:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

2. My little friend    

Listen, my friend,

Peace is the dream of the people,

Hearts old and young

Never have done

Singing the song you have sung:

Refrain:

May there always be sunshine.

May there always be blue skies,

May there always be mummy,

May there always be me!

        

3. Тын кал солдат,тыңла солдат

 Шартлаудан hәркемдә курка

Меңнәр күзен күккә төбәп

Гел бер сүзне кабатлый

Кушымта:

hәрвакыт булсын кояш,

hәрвакыт булсын hава,

hәрвакыт былсын әни,

hәрвакыт булыйм мин!

Мероприятие по изодеятельности “ Мы памяти верны”

 

Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова:  «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель по ИЗО: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Воспитатель приглашает детей пройти к стенду «Никто не забыт, ничто не забыто».  Дети вместе с воспитателем рассматривают  и обсуждают  репродукции картин, и иллюстрации о В.О.В. Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель по ИЗО:А сейчас я вам расскажу, как начиналась война. Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе прокатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов,  танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди  стали героями.

Воспитатель по ИЗО: Ребята, чтобы люди  не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.  Есть они и в нашем городе Нурлат. Давайте посмотрим, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Памятник  неизвестному солдату.

Воспитатель по ИЗО: А что значит Неизвестному? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует? Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

          9 мая у нас большой праздник – День Победы, который будем отмечать уже  в 68  раз. Вся страна отмечает освобождение нашей Родины от врага. Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой – погибли, защищая нас с вами. Они хотели, чтобы мы с Вами жили в хорошей, счастливой стране… Они навсегда останутся в нашей памяти.

Воспитатель по ИЗО Тех, кто пережил ту страшную войну, осталось очень мало. В праздник Победы ветеранам Великой Отечественной Войны дарят цветы, подарки. Сегодня у нас с вами состоится  конкурс рисунков на асфальте  под названием «Под мирным небом Родины моей». Мы с вами выполним большую  работу, но для этого нам необходимо потрудится всем вместе. Я распределю вас по квадратам с номером.

Дети получили задания.

Выполняют  работу: «Под мирным небом Родины моей»

(под спокойную, тихую музыку). Заканчивают.

Воспитатель по ИЗО:

Мир и дружба всем нужны,

 Мир важней всего на свете,

 На земле, где нет войны,

 Ночью спят спокойно дети.

 Там, где пушки не гремят,

 В небе солнце ярко светит.

 Нужен мир для всех ребят.

 Нужен мир на всей планете!

Ребята! Завтра будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.  Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Мероприятия по физическому воспитанию

Спортивные эстафеты  «Победа будет за нами»

Цель:

 -Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.

- Развивать физическую активность.

Ход соревнования:

Дети на улице  под марш военного времени делятся на две команды, организаторы предлагают выбрать заранее приготовленные название и эмблему для своей команды. Желательно чтобы названия команд соответствовали военному времени («Партизаны», «Победители», «Герои», «Фронтовики» и др.) Также можно выбрать капитана команды.

Инструктор: Когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду чтобы враг не вошел на нашу территорию.

 Эстафета «Баррикада»

-У каждого из игроков кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

- На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.

Эстафета «Доставь снаряды»

Дети передвигаются с зажатым между лбами маленьким мячиком, должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину, обратно возвращаются, держась за руки, и передают эстафету другой паре. Побеждает та команда, которая принесет большее количество патронов за 2 минуты.

- Во время войны наши солдаты получали ранения, и медики спасали раненных, выносили их на руках из–под обстрела. 

Эстафета «Ранение»

По одному «раненому» из команды лежат на мате в противоположенной стороне от команды. Игроки по очереди подбегают: 1-й смазывает зеленкой локоть; 2-й перебинтовывает колено; 3-й и 4-й сложив руки «стульчиком» несут раненого к команде.

- Очень много во время войны было заминировано полей, дорог и приходилось минерам разминировать огромные площади земли,  не жалея своих жизней. Мины были очень тщательно спрятаны.

Эстафета «Минеры»

Дети получают кубики по 20 шт. Каждая команда разного цвета на 10 кубиках у каждой команды имеется надпись «мина». В первой части эстафеты детям необходимо, пока звучит военная музыка, «заминировать поле» разложив все кубики своего цвета в потайных местах, команды действуют одновременно. Вторая часть эстафеты заключается в том, что команды должны собрать «мины» противоположной команды «разминировать поле» за время пока звучит музыка. Побеждает команда, собравшая наибольшее количество «мин».

- Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться.

Эстафета «Дорога жизни»

Каждому игроку предлагается транспортное средство на веревочке или одна машинка на команду, необходимо проехать между кеглями не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронила кегель «взорвала мин»

Спортивные соревнования заканчиваются вручением наград и призов

Заключительный  этап:  поход с возложением цветов к памятнику «Неизвестного солдата».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная композиция "Поклонимся великим тем годам"

Есть события, над которыми не властно время. Они  навсегда останутся в памяти народной. Именно таким событием является Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов. Как писал Константин Си...

Сценарий 9 мая в подготовительной группе. Музыкально-литературная композиция «Поклонимся великим тем годам»

Эта музыкально - литературная композиция напрвлена на  обучение детей  чуткому, доброжелательному отношению к ветеранам ВОВ, побуждение детей к нравственным поступкам, воспитание чувства ува...

Сценарий музыкально-литературной композиции « Чтим Великий День Победы!» старшая группа

Сценарий музыкально-литературной  композиции   « Чтим Великий День Победы!" старшая группа...

Музыкально-литературный праздник, посвящённый Великой Победе

Интегрированное мероприятие (музыка + логопедия) в честь 9 Мая....

Сценарий музыкально-литературной композиции «Поклонимся великим тем годам» для детей подготовительной к школе группы, посвященной празднику «День Победы» (9 мая)

Сценарий музыкально-литературной  композиции «Поклонимся великим тем годам» для детей подготовительной к школе группы, посвященной празднику «День Победы» (9 мая)...

Музыкально-литературная композиция "Поклонимся великим тем годам..."

Сценарий праздника в подготовительной к школе группе, посвященный празднованию Дню Победы...

Музыкально-литературная композиция "Сказ Великого Байкала"

Межрайонный фестиваль "Театральный олимп"...