Конспект занятия по ПДД «Мишутка - водитель»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ахмедуллина Юлия Андреевна

Конспект занятия по ПДД в группе раннего возраста «Мишутка — водитель».

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishutka_-_voditel_.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида «Город детства» г.п. Лянтор, Сургутский район

Конспект занятия по ПДД

«Мишутка - водитель»

воспитателя группы раннего возраста.

Ахмедуллина Юлия Андреевна.


Конспект занятия по ПДД в группе раннего возраста «Мишутка — водитель».

Ахмедуллина Юлия Андреевна.

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи:

Образовательные:

• Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебре»;

• Закрепление знаний о сигналах светофора;

• Закрепление знаний о видах транспорта, частей машины.

Развивающие:

• Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).

• Развитие общей и мелкой моторики;

• Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: игрушка – мишка, грузовик, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор, самолёт, кораблик, поезд, шаблоны светофоров.

Предварительная работа: П\и : «Воробушки и автомобиль», , д\и «Собери светофор», игры с макетами улиц, рассматривание разных видов транспорта, беседа - «части машины».


Ход занятия:

Утренний круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приедет медвежонок. Отгадайте загадку и узнаете на чём он приедет.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как это называется?

(Машина)

Воспитатель включает запись звуки машин. Закатывает грузовик, в нём сидит медвежонок.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.

Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: На чём приехал мишка?

- На машине

Воспитатель:  Где у грузовика кабина? Где кузов? Где колёса?

Воспитатель: Посмотрите ребята, наш мишка чем-то напуган. Мишка, что случилось?

Мишка: Я переезжал на своей машине дорогу, а там… А там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо идут машины, а он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугался и приехал к вам в детский сад.

Воспитатель: Не волнуйся Мишка, мы тебе поможем. Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Мы тебе расскажем, что это такое! (выносит макет светофора и читает загадку)

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути.

Воспитатель: Это светофор.

Воспитатель: При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит «Стойте и ждите». Жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и вы можете идти.

Воспитатель: Видишь, Мишка, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу.

Воспитатель:  А чтобы тебе было легче запомнить, давай оставляй свою машинку и вместе с нами поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый».

Мишка: С удовольствием я поиграю с вами.

Проводится игра «Красный, желтый, зелёный» (малой подвижности) 

Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.

Воспитатель: Ну что, мишка, ты запомнил на какой сигнал светофора едут машины, а на какой - идут пешеходы?

Мишка: Да, я запомнил, на красный сигнал - пешеходы стоят, на зелёный – идут. Давайте поиграем с вами теперь, я буду ездить по дороге, а вы будете переходить дорогу.

Воспитатель: А ты знаешь, где надо переходить дорогу?

Мишка: В любом месте.

Воспитатель: Ребята, правда, дорогу можно в любом месте переходить?

- Нет

 Воспитатель: А где надо её переходить? Как это место называется?

- Пешеходный переход, зебра.

Проводится игра «Пешеходы и транспорт»

Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

Воспитатель: Мишутка, понравилось тебе кататься на своём грузовичке?

Мишутка: Да, ребята показали мне, что если соблюдать правила, то ездить по дороге совсем не страшно, а весело.

Воспитатель: А ты знаешь, что передвигаться можно не только на машинах. Ребята на чём ещё можно очень быстро передвигаться? Какие виды транспорта вы знаете?

Воспитатель показывает самолёт.

Воспитатель:  Что это за транспорт? Садись Мишутка, ребята тебя покатают.

Воспитатель собирает железную дорогу и запускает заводной поезд.

Воспитатель:  Что это за транспорт? Садись, прокатись на поезде.

Воспитатель показывает кораблик на воде.

Воспитатель: Что это за транспорт? Покатаем Мишутку на кораблике?

Работа в центре искусств:

Воспитатель: ребята, чтобы мишка никогда не боялся светофора, давайте сделаем вместе с ним маленькие светофорчики. Шаблоны у нас уже есть. Нам остаётся скатать шарики (красный, жёлтый, зелёный) и придавить к шаблону.

Воспитатель показывает, как скатывать шарики и прижимать к шаблону.

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия:

Воспитатель: мишка говорит вам большое спасибо. Ему очень понравилось с вами играть и лепить светофор. Один светофор мишка возьмет с собой, покажет его своим друзьям и расскажет, что обозначают цвета светофора. Мишка, приезжай к нам ещё, мы будем изучать правила дорожной безопасности вместе. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Мишутка в большом городе».

Задачи: Образования : Обеспечить в ходе занятия закрепления понятий: - транспорт (грузовой, пассажирский); - светофор; - правила дорожного движения. Развития: - Развивать эмоциональную сферу де...

Конспект занятия "Чаепитие у мишутки Ушастика"

Занятие «Чаепитие у мишутки Ушастика»Дошкольное образование (развитие речи)Панасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Красносельского райна СПб  Цели: Показать и назвать дей...

Конспект занятия "Мишутка - водитель" по ПДД в первой младшей группе

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект занятия "Друзья для Мишутки"

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование)в группе раннего возраста на тему "Друзья для Мишутки"...

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишутка — водитель»

Возрастная группа : 2 – 3 лет. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная. Учебно-методический комплект: примерная обще...

Конспект занятия "Мишутка водитель"

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе«Мишутка — водитель» Цель: Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.Задачи:Образовательные:• ...

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема «Мишутка — водитель»

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема «Мишутка — водитель»...