Конспект занятия по ПДД «Мишутка в большом городе».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Хабибуллина Гульназ Фахразовна
Задачи: Образования : Обеспечить в ходе занятия закрепления понятий: - транспорт (грузовой, пассажирский); - светофор; - правила дорожного движения. Развития: - Развивать эмоциональную сферу детей, интерес к учению посредством создания ситуации радости, положительного результата при решении проблемных задач. - упражнять в образовании форм родительного множественного числа существительных (окон, колес, дверей). Воспитания: - содействовать воспитанию активной жизненной позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД «Мишутка в большом городе».

II младшая группа.

Провела: воспитатель 2 мл. группы Хабибуллина Г.Ф.

Дата: 4.04.2012.

Задачи:

Образования :

Обеспечить в ходе занятия закрепления понятий:

- транспорт (грузовой, пассажирский);

- светофор;

- правила дорожного движения.

Развития:

- Развивать эмоциональную сферу детей, интерес к учению посредством создания ситуации радости, положительного результата при решении проблемных задач.

- упражнять в образовании форм родительного множественного числа существительных (окон, колес, дверей).

Воспитания:

- содействовать воспитанию активной жизненной позиции.

Методические приемы: сюрпризный момент, наглядность, проблемные ситуации, художественное слово.

Словарная работа: тротуар, пешеход, проезжая часть, светофор.

Материал и оборудование:

Демонстрационный - светофор, иллюстрации с изображениями автобуса, различные виды транспорта, пешеходный переход.

Предварительная работа: наблюдение, беседы, рассматривание иллюстрации, дидактические игры, чтение  художественной литературы.

1 часть. Вводная.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в красивом, большом городе. А как называется наш город?

дети: Альметьевск!

Воспитатель: В нашем городе много домов, улиц, машин. Вот сегодня мы с вами отправимся по улицам нашего города.

( навстречу идет мишка и плачет).

Воспитатель: Ой , ребятки посмотрите кто там идет. Миша и он плачет. Мишенька почему ты плачешь?

М и ш а:  

Я вышел из леса

и в город попал

так страшно мне стало

подумал-пропал,

все тут шумит,

все тут гудит,

ох, голова моя болит.

хотел по городу

я прогуляться, но под колеса

 чуть  не попал.

кто мне поможет

кто мне покажет  

этот красивый город.

Воспитатель: Не плачь, Мишенька! Ребята, давайте вместе пойдем и покажем мише наш город. Мы с вами выходим на улицу и  становимся пешеходами. Скажите, ребятки по какой дороге должны ходить пешеходы?

Дети.   по тротуару!

Воспитатель: идемте за мной.

М и ш а.  Ой-ой-ой, что это за страшное чудище стоит?

Дети.   светофор.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

Свиду грозный и серьезный

Очень важный светофор

Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир,

Он на улицах широких

Самый главный командир.

( воспитатель включает на светофоре красный свет)

Воспитатель: Ребятки какой свет загорелся? 

Дети. красный

Воспитатель: что это значит?

Дети. красный стоп, путь закрыт.

Воспитатель: а сейчас какой свет загорелся?

Дети. желтый свет-предупрежденье

            жди сигнала для движенья.

Воспитатель: ну а сейчас какой свет горит?

Дети. зеленый.

свет зеленый говорит:

"проходите путь открыт"

М и ш а. Скажите  пожалуйста, а для чего нужен нам светофор?

 Дети. чтобы правильно переходить дорогу.

Воспитатель: правильно ребятки! возьмитесь за руки и давайте мы вместе перейдем дорогу по пешеходному переходу. Будьте осторожны посмотрите влево, затем вправо. Вот на этой улице тоже есть тротуар по которой ходят люди. А машины могут ездить по тротуару?

Дети. нет.

М и ш а: а где же ездят машины?

Дети. по дороге.

Воспитатель: Правильно по дороге. А называется эта дорога проезжая часть.

М и ш а. А что это так шумит, гудит и быстро едет?    

Дети: машины.

Воспитатель: их видно по всюду, их видно из окон, по улице движутся быстрым потоком. Ребятки давайте назовем машины?

Дети. автобус, газель, трамвай, троллейбус, грузовая машина и т.д.

Воспитатель: вот сколько много машин, знают ребята. А теперь мы с вами пройдем на игровую площадку и поиграем.

М и ш а. а почему нельзя здесь поиграть, на дороге?

Воспитатель: Миша разве ты не знаешь? Ребятки почему нельзя играть на проезжей части?

Дети. машина задавит.

Воспитатель: ты все понял миша? А поиграем мы с вами в игру " Птички и автомобиль".

( дети птички летают по залу)

Прилетели птички

Птички невелички

Все летали, все летала,

Крыльями махали,

Так они летали

Крыльями махали,

На дорожку прилетали

Зернышки клевали

(воспитатель берет игрушечную машинку и говорит)  

Автомобиль по улице бежит

Пыхтит, спешит, в рожок трубит

Тра-та-та, берегись, берегись

Тра-та-та, берегись, посторонись.

Воспитатель: молодцы ребятки, и мишенька. не попали под колеса автомобиля.

миша: Ого, а что это за машина такая стоит? ( показывает на грузовик.)

дети: грузовая машина.

миша: почему машину эту называют грузовой?

дети: потому ,что она перевозит грузы.

миша: какие еще такие грузы?

дети: песок, кирпичи, мусор.

миша: а что есть у машины?

дети: кузов, кабина, фары, колеса, сиденья.

миша: а фары зачем?

дети: чтобы освещать дорогу.

миша: машину чем заправлят?

дети: бензином.

миша: кто же водит машину?

дети: водитель, шофер.

3 часть. Проблемная

Миша. Ой, ребятки. Я хочу прокатиться в кузове!

Воспитатель. А как вы думаете, ребята, можно ли прокатиться в кузове грузовика?

Дети. Нет.

миша: но почему?

дети:  это опасно.

Воспитатель. Правильно, на грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя!

М и ш а. ребята, ну если на грузовом транспорте  кататься нельзя, на каком можно?

Дети. людей перевозит пассажирский транспорт.

Миша: на чем же мне можно поехать домой?

Воспитатель. не переживай мишенька, мы сейчас тебе поможем. Правда ребята?

Дети: да!

Проводится дидактическая игра «Недостающие части автобуса».

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у меня есть разные автобусы.

рис.1 автобус без колес.

Воспитатель: Миша с может уехать на этом автобусе? (нет)

рис.2 нет двери . ( в него нельзя войти).

рис.3 без окон. ( там темно и ничего не видно)

( на мольберт ставит изображение автобуса без окон, дверей, колес.)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы миша уехал на этом автобусе?

( дети прикрепляют необходимые детали)

миша: Ураааа! Наконец-то я поеду домой.Спасибо вам друзья! Вы мне очень помогли. Я с вами очень многое узнал, а сейчас мне пора возвращаться в лес. Ах, чуть не забыл, я ведь к вам пришел не с пустыми руками. (раздает гостинцы).

Воспитатель: Спасибо, мишенька!

Миша: До свидание, ребятки!

Воспитатель и дети: До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление "Мишутки в большом городе"

Представление было поставлено детьми, посещающими танцевальный кружок "Аленький цветочек". Главная цель - научить детей правилам безопасного поведения на дорогах....

Конспект мероприятия по ПДД "Буратино в большом городе"

Данный конспект мероприятия по ПДД модет быть итоговым досугом по изучению темы. Задания и упражнения подобраны с учетом ФГТ и затрагивают следующие образовательные оласти: Коммуникация, Познание, Без...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Реки города большие и малые»

Конспект занятияс детьми подготовительной группы«Реки города большие и малые»...

Конспект занятия "Чаепитие у мишутки Ушастика"

Занятие «Чаепитие у мишутки Ушастика»Дошкольное образование (развитие речи)Панасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Красносельского райна СПб  Цели: Показать и назвать дей...

Конспект музыкального занятия по ритмике "В ритмах большого города"

Занятие является итогом работы по знакомству детей с различными вмдами танцев....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в большом городе».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в большом городе». ...

Конспект открытого познавательно - музыкального досуга: "Чем больше город узнаю, тем больше родину люблю " для детей 6-7лет.

формирование у воспитанников интереса  к родному  городу и   истории его возникновения;Направление:   познавательно - речевое.Интеграция образовательных  областей:...