Конспект открытого познавательно - музыкального досуга: "Чем больше город узнаю, тем больше родину люблю " для детей 6-7лет.
материал (подготовительная группа)

Хайрутдинова Роза Фуатовна

формирование у воспитанников интереса  к родному  городу и   истории его возникновения;

Направление:   познавательно - речевое.

Интеграция образовательных  областей:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Виды  деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная

 Предварительная работа: рассматривание фотоальбомов об Октябрьске; разучивание стихов о Родине, о городе; разучивание песен, танцев, ритмических упражнений; экскурсии по городу; рисование на тему «Достопримечательности моего города», «Мой двор»;

Оборудование:

Мультимедийное устройство, слайды о городе, фонограмма песни, фортепиано.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ педагога, музыка из телепередачи: «Что? Где? Когда?»,  показ слайдов.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_o_gorode.docx28.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 22 «Журавлёнок»   городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

             

Конспект

открытого  познавательно -  музыкального досуга:

"Чем больше город узнаю, тем больше родину люблю "

для детей 6-7лет.

 

                                                                                   

                                                                                   Разработали и провели:

                                                              Воспитатель                                                                                                                                                      

                                                                      Г.Н. Галиуллина

                                                                                             Музыкальный

руководитель:                                                                                                                                          

                                                                           Р.Ф. Хайрутдинова

                                                                                         

       

                                                   Ноябрь, 2015 г.

Цель ООД: обобщение  представлений о родном городе Октябрьский.

Задачи  образовательных  областей:

Познавательное развитие 

  • Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;  
  • Воспитание любви к родному городу , нравственно-патриотических чувств к своей малой родине средствами музыки;
  • Закрепление навыков конструктивной деятельности.
  • Развитие фантазии, воображения, творчества.

Речевое развитие: 

  • Развитие  умения связно высказывать свое мнение;
  • Воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении с окружающими. 
  • Формирование у воспитанников связной речи через полные, развернутые предложения.
  • Развитие и активизация словаря: горожане, октябрьцы, нефтяники.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Способствовать развитию внимания (концентрации, устойчивости, переключению);
  • Воспитание положительного отношения к сверстникам через взаимодействие с ними;
  • Создание положительного эмоционального подъема.

Художественно - эстетическое развитие:

  • совершенствование умения детей в музыкально - художественной деятельности.
  • развитие выразительного исполнения песни;

Физическое развитие:

  • Совершенствование двигательной активности.
  • Развитие моторной координации.

Предполагаемый результат: формирование у воспитанников интереса  к родному  городу и   истории его возникновения;

Направление:   познавательно - речевое.

Интеграция образовательных  областей:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Виды  деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная

 Предварительная работа: рассматривание фотоальбомов об Октябрьске; разучивание стихов о Родине, о городе; разучивание песен, танцев, ритмических упражнений; экскурсии по городу; рисование на тему «Достопримечательности моего города», «Мой двор»;

Оборудование:

Мультимедийное устройство, слайды о городе, фонограмма песни, фортепиано.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ педагога, музыка из телепередачи: «Что? Где? Когда?»,  показ слайдов.

Ход  ООД:

В: В весенние дни наш город Октябрьский будет отмечать свой день рождения, 70-летний юбилей. Поэтому нашу игру "Что? Где? Когда?" посвятим этому событию.

В: Играть будут две команды. Команда "Знатоки" и Команда "Умники". Прошу занять места.

 В: На всей огромной планете Земля живут люди. Живут в посёлках, городах, аулах, деревнях…  И то место, где они живут, зовётся малой Родиной. О городах создано много песен. Послушаем песню о нашем городе ( звучит  песня-гимн  «Город Октябрьский»)

В:   Эту песню исполняет ансамбль «Мечта» и называется она «Горд Октябрьский! Это мой город!», её называют гимном нашего города.

        

В.:  Уважаемые игроки, мы начинаем игру. (Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»)

 Правила игры: На столе разложены конверты с номером задания.  Капитаны команд по очереди  выбирают задания. Слушаете задание. Капитан выбирает, кто будет отвечать. А помогать нам будет волшебный экран.

РАУНД 1

В.: Начнем с домашнего задания.

1 задание: СТИХИ О РОДИНЕ

«Я здесь живу»

 Ильнур Абдрахманов

Октябрьский – наша Родина,

Живу я здесь и рад,

Прекрасен он природою,

Умельцами богат.

Нефтяники, ученые,

Врачи, учителя,

Рабочие – строители

И дошкольники – как я.

 

«Люблю всей душой»

 Регина Сыртланова

Мой город

Ты всегда со мной

Люблю тебя я всей душой,

Люблю твои леса и горы

Фонтаны, улицы, озера

И так хочу, чтоб  город

Стал еще, еще светлей.

В: И это действительно так: Октябрьский самый   замечательный город; нет  его краше на свете. В нашей республике Башкортостан много   городов, и у каждого есть своя история  зарождения. Мы знаем, что история   нашего города Октябрьский, связана с освоением  месторождения нефти.  

РАУНД 2

В: Итак прошу капитана команды "Знатоки" выбрать задание. (Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»)

1задание: слайд  ул.Девонская

Р.:С открытием девонской нефти, в то время еще поселке, который назывался Соцгород , появилась первая улица и получила название Девонская.

В: Капитан команды "Умники" выбирает задание.

 2задание: слайд Стадион Нефтяник

Стадион "Нефтяник", где проводят соревнования по мотогонкам и футболу, а зимой катаются на коньках.  Уже 40 лет действует стадион «Нефтяник».

Мотогонщики города ежегодно занимают призовые места на первенствах и завоевывают звания чемпионов России.

В: Капитан команды "Знатоки" выбирает задание.

3задание: слайд Сквер Молодежный

Д: Это  одно из любимых мест отдыха горожан и гостей города. А называется оно Сквер Молодежный. В летнее время работают фонтаны. На территории сквера есть ресторан "Парадиз" и Уфимский Государственный нефтяной университет, где обучают профессии нефтяников

 В: Капитан команды "Умники" выбирает задание.

4задание: слайд  Парк Думы солдат 

Это Парк Победы. Центральной фигурой является бронзовая скульптура "Думы солдата", установленная в честь 25-летия победы в ВОВ. Со временем парк дополнили пятью стелами, показывающими число погибших на войне людей, ушедших на фронт с близлежащих поселков.

В: Капитан команды "Знатоки" выбирает задание.

5 задание: слайд ПЛОЩАДЬ ИМ.ЛЕНИНА

Это площадь им.Ленина - главная достопримечательность нашего города. На площади находятся памятник В.И.Ленину и здание администрации - главное здание г.Октябрьский

В: Капитан команды "Умники" выбирает задание.

6задание: слайд МУЗ.УЧИЛИЩЕ        

Это музыкальное училище. Сюда приезжают артисты с концертами, проводятся праздники и выступают студенты музыкального училища с отчетными концертами. В музыкальном училище есть ансамбль струнных инструментов, ансамбль русской песни, фольклорный ансамбль и др.

 В: Капитан команды "Знатоки" выбирает задание.

7 задание:слайд СКВАЖИНА №100. 

Это символ нашего города, который запечатлен на гербе и флаге нашего города- скважина № 100. Именно сотая скважина в 1944году дала первую нефть и прославила наш город.

В: Капитан команды "Умники" выбирает задание.

9 задание: слайд ДЕТСКИЙ САД. 

Детский сад - настоящий уютный дом, здесь мы согреты заботой и добротой своих воспитателей. А расположен наш детский сад "Журавленок" по адресу ул. Девонская 16а.

В. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете наш город, а в исполнении трио девочек, мы  послушаем  песню " МОЙ ГОРОД"

                     Исполняется песня «Мой город»

РАУНД 3 ЧЕРНЫЙ ЯЩИК.  (Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»)

«Загадочная викторина»

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…

(вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а…

(музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет. Ведь это здание-

(почта)

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую…

(больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем…

(магазине)

7. Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стены

Собрались сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай!

(библиотека)

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.

 (Школа)

В.: В черном ящике еще одно задание  игра «Кто мы такие»     

-Если мы живем в городе, то мы… (горожане)

-Если мы идем по тротуару, то мы… (пешеходы, прохожие)

-Если мы едем в транспорте, то мы… (пассажиры)

- Если делаем покупки в магазине… (покупатели)

- Если смотрим кино или спектакль… (зрители)

- Если мы живем в городе  Октябрьском, то мы …(октябрьцы)

В.: А вы знаете пословицы о Родине? (Пословицы о Родине).

Вам нужно по очереди назвать пословицы о Родине 

В.: Наш город с каждым годом становится краше. На улицах города  Октябрьского появляются новые  современные здания магазинов, ресторанов, детских садов и школ, появляются новые микрорайоны.  Предлагаю вам создать микрорайон будущего.(Продуктивная деятельность)

Рефлексия:  "Передай сердечко - скажи словечко"

 Передавая Сердечко, будем  характеризовать наш город, выражать свою любовь к нему.

(Красивый, небольшой, светлый, хороший, растущий, любимый, гостеприимный, современный, спортивный, рабочий, чистый, зелёный )

  В.: Наш город - это наша малая родина, самое дорогое место на Земле. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Город – это, прежде всего его люди. Рабочие и студенты, врачи и ученые, летчики и артисты.

Взрослые и юные, веселые и серьезные. Со своими радостями, заботами и мечтами. Но есть у них общая черта – это любовь к своему городу и его истории. Впереди вас ждет много интересного и нового, знакомство с замечательными людьми, экскурсии в театры, музеи. Все это еще лучше поможет вам узнать свой город, ещё больше полюбить его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"

Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...

"Чем больше город узнаю,тем больше Родину люблю"

Конспект познавательного занятия в старшей группе.На тему "Чем больше город узнаю,тем больше Родину люблю"...

Конспект коррекционно-музыкального досуга на тему : «Мы любим цирк» для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие, целью которого является расширение  представления о цирке, как виде зрелищного искусства....

Сценарий музыкального досуга , посвященного дню города «Мой город – Санкт-Петербург» младшая группа

Воспитание   любви  к своему  родному городу, формирование с малых лет чувства, что они настоящие петербуржцы: воспитанные, добрые, внимательные к другим людям....

конспект занятия "Путешествие Буратино в большом городе"

quot;Путешествие Буратино в большой город".Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.Задачи:• Закреплять знания детей о правилах дорожного...