Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Крылова Эльвира Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование

по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

 

 

Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира Геннадьевна

Возрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ №4  «Детский сад комбинированного вида»

г. Кемерово Кемеровской области.

Календарно-тематическое планирование

по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира Геннадьевна

Возрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет).

2 Неделя. Понедельник, 5 Декабря.

Тема недели: "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши."

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя  гимнастика, пальчиковая гимнастика "Снежок", круг приветствия.

Загадывание загадок о диких животных.

Ситуативный разговор о правилах сервировки столов к завтраку.

Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования.

Работа с календарем природы. Сервировка столов к завтраку. Подготовка к занятиям.

НОД

9.00 - 9.30 –Лепка\ Аппликация( по плану руководителя)

9.40-10.10 - Ознакомление с окружающим. Составление рассказов о подготовке диких животных к зиме.

10.20-10.50-Музыка(по плану музыкального руководителя).

15.50-16.20-Хореография(по плану хореогрофа)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: природа зимой. Задачи: Обобщение и дополнение знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью.

Рисование букв на снегу (Карина, Саша, Даниил, Рамиль.).

Уточнение правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков установленным правилам.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Обучение  детей выступать в роли организаторов подвижных игр.

Игры со снегом: «Скользкие дорожки», «Строительство горки».

ОБЕД

Чтение И.Токмакова. Как на горке снег, снег.

II половина дня: 

Комплекс ленивой гимнастики №2  "Лиса с лисятами". Хождение по массажным дорожкам.

«Кто больше?».

Дети должны назвать как можно больше слов про дикого животного.

.Закрепление КГН (умения аккуратно заправлять кровать).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа в центре математики (продолжить пополнение разд. мат.).

ПРОГУЛКА:

Эстафета: «Самый меткий».

Тренировать в бросании снежков .(Кирилл, Даниил)

Ситуативная беседа на тему "Как животные в лесу готовятся к зиме".

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Трудовые поручения: уборка снега на групповом участке.

ВЕЧЕР:

Рассматривание картины о зиме.

«Кто что зимой делает?»(о диких животных) (Арина,Лиза)

Ситуативный разговор о изобразительной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа в центре изо.деятельности (починка карандашей).

Вторник, 6 Декабря.

Тема недели: " Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши".

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Круг приветствия.

Утренняя  гимнастика, пальчиковые игры по желанию детей.

Д/игра: «Кто знает пусть дальше считает» ( С Лизой, Дианой, Юлией, Ульяной.)

Беседа на тему «Животные родного края». Цель: Закрепление знания детей по теме.

Самостоятельная деятельность в речевого развития. Игры для развития мелкой моторики.

Дежурство на занятии. Задачи: Привлекание  детей к подготовке необходимого для занятий оборудования.

НОД

9.00-9.30- Математика. Занятие 3 (Помараева)

• Повторение с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.• Развитие чувство времени, умение  регулировать свою деятельность в соответствии свременным интервалом.• Обучение считать по заданной мере в пределах 20.• Развитие  умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей поконтурным образцам.

10.00 -10.30 - Развитие речи.  Занятие 13. Звуки [б], [б']; буква 6   Подготовка животных к зиме.

Цели: закрепление  навыков  различения и четкого произношения звуков [б], [б’];  обучение  звукослоговому  анализу  слов  на  примере  слова  бук, бок,  формирование навыков печатать  слова  с  буквой  б;  обучение  последовательному пересказу.  

15.30-16.00-   Физкультурное занятие (по плану специалиста).                                                                                    

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: деревья зимой. Задачи: Обучение детей различать деревья, отметить произошедшие с ними изменения, составление краткие рассказы-описания. Подвижная игра «Ловишки».

Дид. упр-е "Цепочка слов» (назови слово на последний звук предыдущего).

Ситуативная беседа о пришедшей зиме, её признаках.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Формирование умение самостоятельно организовывать игры, развитие инициативу,

Игра со снегом. Уборка участка.

ОБЕД

Чтение  И.Соколов-Микитов. Зима вьюжная.

II половина дня: 

Комплекс ленивой гимнастики №2  "Лиса с лисятами". Хождение по массажным дорожкам.

Игра «Что на столике лежало и тихонько убежало»  (Арсений, Артемий, Алеша В., Юлия, Кирилл)

Ситуативная беседа о необходимости соблюдать режим дня

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Формирование самостоятельной деятельности книжки-разукрашки.

ПРОГУЛКА:

Русская народная игра "Ловишки"

Игр.  упр.  «С кочки на кочку»  Арина, Соня., Егор.

Ситуативная беседа о том, какие приметы зимы знают дети.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Расчистка участка от снега.

ВЕЧЕР:

Художественное творчество. Поделка из природного материала.

Упр-е для развития графических навыков (Ульяна, Влад, Слава.)

Загадывание загадок о диких животных.

Самостоятельная деятельность детей в центре экспериментирования.

Пополнение центра экспериментирования.

Среда, 7 Декабря.

Тема недели: " Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши ".

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Круг приветствия.         Утренняя гимнастика, пальчиковая игра «Наши ручки замерзают..».

Д/игра «Назови животное». (Арина, Майя, Софья)

Упражнение «Жил-был мальчик Алёшка..». Углубление представления о важности соблюдения гигиенических процедур.

Самостоятельная деятельность детей в  центре книги.

Знакомство с  детской энциклопедической литературой. «Животные родного края».

НОД

 9.20 – 9.50 - Музыка (по плану специалиста).

10.00-10.30-Бассейн 1 подгр.

11.00-11.30-Бассейн 2 подгр. (по плану специалиста.)

ПРОГУЛКА:

Целевая прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цель: Ознакомление детей с работой дворника, формирование знаний о оказании посильной помощи.

Упражнение «Парашютисты». Обучение детей выполнять прыжки с высоты 40 см в обозначенное место (Ульяна, Карина, Саша, Рамиль.)

Подвижная игра «След в след» Совершенствовать умение детей передвигаться спокойно, развитие творчество в двигательной деятель-ти.

 Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Трудовые поручения: расчистка снега. Строительство горки.

ОБЕД

Чтение   В.Бианки. Холодно в лесу, холодно!

II половина дня: 

Комплекс ленивой гимнастики №2  "Лиса с лисятами". Хождение по массажным дорожкам.

«Третий лишний». Из трех картинок ребенок должен найти ту, в названии которой нет звука (ш)  

(Софья, Арина, Карина)

Ситуативная беседа о пользе закаливающих процедур.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Изготовление атрибутов и обустройство игрового пространства для сюжетно-ролевой игры.

ПРОГУЛКА:

Башкирская народная игра "Стрелок".

Подвижная игра «Дед мороз».

Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах (Арсений, Лиза,Демид).

Дидактическая игра «Как звери готовятся к зиме?» (Алеша С, Алеша В.)

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за трудом взрослых: уборка снега.

ВЕЧЕР:

Сюжетно-ролевая игра "Семья".

Слушание стихотворений о диких животных.

Ситуативная беседа: "О пользе и вреде снега."

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Наведение порядка в группе.

Четверг, 8 Декабря.

Тема недели: " Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши".

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Круг приветствия.

Утренняя  гимнастика, пальчиковая гимнастика (повторение ранее выученное).

Д/игра: «Загадай, а мы отгадаем» (о диких животных родного края). (Слава, Артемий, Диана)

Упражнение «Мой внешний вид». Ознакомление с правилами личной и общей гигиены.

Самостоятельная деятельность детей в ИЗО центре

Рассматривание книг иллюстрированных художниками-иллюстраторами. Продолжение знакомство детей с книжной графикой.

НОД

9.00- 9.30- Ознакомление с окружающим. Беседа: «Животные в родном краю" Цель: пополнение знание детей.

9.40-10.10-Развитие речи.  Занятие 14. Звуки [б], [п]; буквы  б, п Подготовка животных к зиме. Цели: обучение умению различать звуки [б], [п] и  буквы  б, п; умение образовывать глаголы с помощью приставок, формирование  навыков «распространение» предложения однородными членами.

16.00-16.30- Художественная литература. Чтение стихотворений русских поэтов о зиме.

 Цель: Обучение слушать стихи и отвечать на вопросы по прочитанному.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: осадки зимой.  Развитие у детей наблюдательность, способности искать и устанавление причины наблюдаемых явлений и делать выводы.

Подвижная игра "Меткий стрелок".

Совершенствовать умение метать в горизонтальную цель (Кирилл, Федор, Демид, Карина.)

Беседа на тему «Гигиена рук». Обсуждение о необходимости мытья рук после посещения туалета, перед едой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.

Трудовые поручения: дежурство по участку.  Обучение детей самостоятельно планировать и организовывать свою работу.

ОБЕД

Чтение   Е.Явецкая. Зима-рукодельница.

II половина дня: 

Комплекс ленивой гимнастики №2  "Лиса с лисятами". Хождение по массажным дорожкам.

«Назови одним словом». Цель: Обучение детей делать обобщающие выводы. (Карина, Артемий, Саша, Алеша С.)

Дидактическая игра «Узнай по описанию». Описание внешнего вида диких животных. 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Изготовление атрибутов для театрализованной игры.

ПРОГУЛКА:

Спортивная игра: «Хоккей»  Обучение  детей свободно перемещаться по площадке с шайбой, ознакомление с тактикой игры.

Совершенствовать умение давать пас и принимать шайбу             (Кирилл, Егор).

Упражнение «Аккуратный шкафчик».Формирование навыков следить за чистотой и порядком в своих шкафчиках.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Наведение порядка на участке.

ВЕЧЕР:

Театрализованная игра по любимым произведениям детей.

Упр-е для развития интонационной выразительности речи (Юлия, Ульяна, Вероника, Рамиль.)

Ситуативная беседа "Как я мечтаю провести выходные дни".

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дид.игра: «Животные родного края.» Разрезные картинки.

Пятница, 9 Декабря.

Тема недели: " Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши ".        

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя. гимнастика, пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять" , круг приветствия.

Д/игра «Раздели на части» (Даниил, Диана, Майя, Арина.)

Ситуативный разговор о проведенных выходных днях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности (по выбору).

Работа с календарем природы. Сервировка столов к завтраку. Подготовка к занятиям.

НОД

9.00 - 9.30 –Рисование (по плану специалиста).

9.40 -10.10 – Обучение грамоте. Закрепление умения читать, писать ориентироватся по клеточкам.

10.25 -10.55 –Хореография( по плану специалиста).

15.30-16.00- Физкультурное занятие (по плану специалиста).

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за погодой. Задачи: Закрепление знания детей о явлениях, характерных для декабря -первого месяца зимы.

Игра-эстафета «подбрось-поймай». Задачи: Упражнение детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе.

Ситуативный разговор: «Почему нужно беречь природу?»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Трудовые поручения: уборка снега на участке.

ОБЕД

Чтение   Н.Артюхова. Белый лёд.

II половина дня: 

Комплекс ленивой гимнастики №2  "Лиса с лисятами". Хождение по массажным дорожкам.

Д/игра: «Раздели слова на слоги» (животные, зима, берлога, нора, дупло).

Игра «Теремок» Обучение детей передавать характерные повадки зверей, инсценировать содержание сказки, выполнение игр.действия.

Игры со строительным материалом: «Снежная горка».

Рассматривание иллюстративного материала по теме недели.

ПРОГУЛКА:

Продолжать знакомство с новой подвиж.  игрой. "Дед мороз».

Игра-эстафета «Бег парами"

Закрепление навык аккуратно складывать вещи в шкафчике.

Игры с выносным материалом.

ВЕЧЕР:

Формирование основ  БЖД. Беседа о безопасном поведении на дороге.

Рисование животных родного края.

Ситуативная беседа на тему "Как животные готовятся к зиме?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Настольно-печатная игра "Опасные ситуации".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...

Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа

Цель: - оформление многофункциональной  предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!»

Дата: 13.01.2020-17.01.2020 Тема недели: «Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!»Цель: Обобщить и закрепить у детей представления...

Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Изменения в жизни животных».

Программное содержание:уточнить и расширить представления детей о диких животных.познакомить детей с характерным поведением зверей весной, учить правильно называть знакомых животных и их детёнышей, жи...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимовье зверей. Дикие животные нашего края и их детеныши"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимовье зверей. Дикие животные нашего края и их детеныши"...