Консультация для родителей на тему: «Речь детей в 2-3 года. Как помочь ребенку заговорить?»
консультация на тему

К 3 годам произносительная сторона речи у детей еще недостаточно сформирована. Остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов, слов со стечением нескольких согласных. Отсутствие большинства звуков сказывается на произношении слов, отчего речь детей еще недостаточно чистая и  внятная .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pyat.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 общеразвивающего вида»

города Магнитогорска

Консультация для родителей

на тему:

«Речь детей в 2-3 года.

Как помочь ребенку заговорить?»

Подготовила и провела: Гончарова Елена Михайловна

                                                                                                  воспитатель высшей

квалификационной категории

с Джуракуловой А. В.

                                                                                                           

       

К 3 годам произносительная сторона речи у детей еще недостаточно сформирована. Остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов, слов со стечением нескольких согласных. Отсутствие большинства звуков сказывается на произношении слов, отчего речь детей еще недостаточно чистая и  внятная .Дети этого возраста не всегда могут правильно пользоваться голосовым аппаратом, например ,не могут достаточно громко  отвечать на вопросы взрослого и в то же время говорить тихо.

Следует отметить, что к 3 годам некоторые дети могут усвоить и правильно произносить большинство звуков, кроме "Р" и шипящих и даже произносить все звуки. У некоторых детей, наоборот, возможны задержки  в формировании произносительной стороны  речи :например ,в  3 года ребенок заменяет шипящие звуки звуками  тъ, дъ.

На третьем году жизни происходит интенсивное накопление ребенком словаря. Увеличивается число называемых предметов не только  быта, но  и  тех, которыми  малыш часто  (но не постоянно) пользуется; в своих высказываниях он употребляет почти все части речи; овладевает элементарным грамматическим строем родного языка (усваивает падежные окончания ,некоторые формы глаголов с 2.5 лет)  ,начинает согласовывать прилагательные  с существительными  ,удлиняет  простые  предложения ,пользуется бессоюзными сложносочиненными предложениями  и ситуативной  речью .В общении  со взрослыми  малыш все реже и реже использует в своей речи звукоподражательные слова, однословные предложения.

Одновременно с развитием речи развивается  мышление, память ,воображение  ребенка. В процессе игры, он нередко сопровождает тон действия  словами, а иногда и целыми фразами  .В этом возрасте велика склонность детей к  подражанию, что является  благоприятным фактором для  развития активной  речи  ребенка. Повторяя вслед за взрослым слова и фразы, малыш не только запоминает их; упражняясь в правильном произнесении звуков и слов, он укрепляет артикуляционный   аппарат .Как помочь ребенку заговорить?

Этот вопрос волнует многих молодых мам, если ребенку исполнилось два  года, а он говорит не  более десятка слов.

Особенно сейчас, когда необходимо  знать не только  русский ,но и английский или еще какой-нибудь дополнительный  язык, а может быть и два .Забота о своевременном формировании речи у ребенка -это   основное условие успешного обучения в школе. Ведь через речь  развивается мышление ,да и мысли мы свои выражаем с помощью слова.

Любая задержка в развитии речи (плохое понимание  того, что говорят  окружающие ,бедный запас слов) затрудняет общение ребенка и с взрослыми , и с детьми ;и даже исключает его из детских игр. Такие дети не могут уловить сути игры, не понимают предъявляемых требований. С этими детьми очень сложно общаться и воспитателям в детском саду, и дома родителям. Как правило, такие малыши   упрямы, раздражительны, много  плачут и их бывает трудно успокоить.

Чтобы развитие речи происходило более быстро и успешно, необходимо развивать мышцы на пальцах рук, т.е. мелкую моторику.

Этому очень помогают ритмичные стихи -пальчиковые игры.

Они обогатят словарь вашего малыша, выработать ловкость движений и  концентрировать внимание . А еще в процессе игры развиваются такие необходимые качества, как память, воображение, готовность руки к письму -все  это, залог хорошей успеваемости в школе .

Не забывайте  хвалить вашего  малыша ,даже если у него что-то не  получается ,вернитесь к этому моменту в следующий  раз ,и вы увидите  положительный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Речь детей четвертого года жизни: норма, нарушения, приемы развития».

Информация способствует повышению уровня педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития детей четвертого года жизни....

Консультация для родителей на тему: «Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребенок не говорит?»

Слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям не­обходима развернутая фразовая речь. Для некоторых детей оказывается достаточно о...

Консультация для родителей на тему: « Речь детей раннего возраста»

Консультация для родителей на тему:« Речь детей раннего возраста»...

Консультация для родителей на тему: «Речь как главный фактор развития и социализации детей в окружающей среде».

Речь является инструментом развития отделов психики ребенка.Обучая ребенка речи, взрослые способствуют развитию его интелекта....

Консультация для родителей на тему "Речь детей раннего возраста" "

Консультация для родителей на тему "Речь детей раннего возраста" ...

Консультация для родителей на тему: "Речь детей раннего возраста"

Консультация для родителей на тему: "Речь детей раннего возраста"...

Консультация для родителей на тему: "Речь родителей - образец для ребенка"

в Данной консультации даются советы родителям, как нужно использовать свою печь, как инструмент, для общения с ребенком....