Консильтация для родителей "Поможем застенчивому ребенку"
консультация (старшая группа) на тему

Кантемирова Татьяна Федоровна

Матереал предназначен для родителей впомощи при общении с застенчивым ребенком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_v_starshey_gruppe.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей старшей группы

«Поможем застенчивому ребёнку»

Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.

Воспитатель МКОУ Кантемировской ООШ Кантемирова Т.Ф.

Что представляют собой застенчивые дети?

Застенчивые дети  очень робкие, остро ощущают свои недостатки, особенно мнимые, кажущиеся, а свои положительные качества наоборот не замечают и не ценят, например, боятся, что будут выглядеть смешно в глазах других, скажут что-нибудь глупое, некрасиво одеты и т.д. Они очень чувствительны к любой критике. Из-за навязчивых опасений у них теряется естественность поведения, появляется скованность, меняется интонация голоса, мимика.

Среди других ребят застенчивые дети часто избегают контакта, потому что считают себя хуже других. Они часто колеблются в принятии решения, не проявляют инициативы, не могут защитить себя. Из-за этого их часто не замечают вообще, поэтому застенчивость часто сопровождается нереализованными возможностями, проявлением неудовлетворенности.

Как же помочь застенчивому ребенку?

Необходимо довести до сознания ребёнка информацию о том, что на свете много застенчивых людей.

Не стоит навязывать ребенку то, что он не в состоянии выполнить, часто именно невыполнимые требования к ребенку заставляют его постоянно бояться того, что он не справится с ситуацией и заработает наказание. Это ведет к тому, что ребенок постоянно чувствует неуверенность в своих силах и сам перестает оценивать себя адекватно. Если Вы будете каждый раз говорить ему, что он лентяй, потому что приносит плохие оценки, то в скором времени он действительно будет считать себя ленивым, т. к. не оправдывает ваши ожидания и не получает ни малейшей поддержки со стороны.

Не надо постоянно читать мораль о том, что должен делать "порядочный человек" или "хороший мальчик", или "послушная девочка" и стыдить по

любому поводу. Не нужна и излишняя принципиальность и непримиримость в оценках и суждениях. Излишнее давление только усилит неуверенность в себе.Застенчивый ребёнок боится отрицательной оценки, но это не означает, что оценка ему не нужна вообще.

Во время совместной деятельности, убедите ребёнка в том, что он справится с задачей.А если нет, то это не беда, и вы всегда ему придете на помощь. Если ваш ребёнок слишком зациклен на оценке, и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности.

Здесь вам на помощь придут игровые ситуации и юмор. Обыграйте ситуацию, включите воображение. Например, ребенку не удается построить домик из кубиков. Сделайте их одушевленными и наделите вредным характером, который мешает ребенку справиться с задачей.

   Раскрепощению застенчивых детей  хорошо помогают игры- пантомимы, например такие как « Где мы были не расскажем, а что видели- покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут» , «Угадай эмоцию» и т. д.

Игры на воображение могут иметь форму рассказа о мальчике или девочке, таких же как ваш ребенок. Они попадают в различные жизненные ситуации и легко находят выход из них. Зачастую дети стыдятся рассказать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания , они становятся открытыми для разговора о себе.

    Но все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре , поможет им лучше справиться с реальными жизненными ситуациями.

Постарайтесь вместе с ребенком разобраться в причинах того, что заставляет его стесняться. Объясните малышу, что, опасаясь сделать или сказать что-то неправильно, он тем самым программирует себя на неудачу: «Ты боишься, что тебя о чем-то спросят или предложат что-то сделать, а ты не справишься. Ты так долго об этом думаешь, что твои движения на самом деле становятся неловкими, мысли разбегаются, ты забываешь все нужные слова. Ты сам превращаешь себя в неумеху и незнайку». Подобный вывод обычно очень впечатляет детей, и они приходят к следующему выводу: «Все зависит от тебя самого. Как себя настроишь, так и будешь выглядеть и действовать».

 Постарайтесь разобраться в истинных желаниях своего ребенка. Не упрекайте, а лучше объясните ему его поведение: «Я вижу что ты чувствуешь себя неуверенно, а тебе хочется играть с ребятами».

Не называйте ребенка застенчивым, так как это может отразиться наего

поведении. Лучше подчеркивайте сильные стороны его характера, чаще хвалите ребенка, говорите о его положительных качествах, день за днем укрепляйте в нем уверенность, а застенчивость определяйте как осторожность, осмотрительность, обдуманность.

Вместе с ребенком вспомните, какими способностями он обладает в реальности. У него много достоинств, значит, ему есть чем гордиться.

Находясь в большом обществе, будьте рядом с ребенком, держите его за руку, пока он не почувствует уверенность в себе. Пусть он сам отпустит вашу руку.

Разнообразьте жизнь ребенка: ходите на экскурсии, желательно туда где ему нравиться.

Не настаивайте на присоединении сверстников против его желания.         Часто ребенок боится самой возможности того, что к нему кто-то обратится с вопросом. Помогите ему вспомнить большинство таких разговоров, где как правило, говорят два-три человека, а остальные подают короткие реплики.

Постарайтесь изменить свое поведение. Нередко родители, сами того не ведая, формируют у ребенка застенчивость, когда то и дело сравнивают его с другими детьми, критикуют по любому поводу, предъявляют к нему завышенные требования, редко хвалят. Перестаньте критиковать ребенка по любому поводу, ни с кем не сравнивайте, напротив при каждом удобном случае подчеркивайте его индивидуальность.

 Обратите внимание на то, как и что вы говорите ребенку об окружающих людях. Постарайтесь в присутствии ребенка не обсуждать других людей.

Не требуйте от ребенка идеального поведения. Это может усилить застенчивость.

Заручитесь поддержкой педагога. Он поможет включить вашего ребенка в коллективную жизнь группы.

Как надо вести себя родителям с застенчивым ребенком.

- Быть очень деликатным и не разочаровываться в нем.

- Все делать так, чтобы малыш чувствовал себя незащищенным и зависимым от вас.

- Гасить тревогу по любому поводу.

- Повысит уровень его самооценки.

- Учить, чтобы он уважал себя.

- Хвалить и делать ему комплименты.

- Формировать уверенность в себе.

- Учить ребенка идти на разумный риск, уметь переносить все поражения.

- Любыми способами поощрять его игры со сверстниками.

- Тренировать с ним навыки общения.

- Не сравнивать его обычный внешний облик с другими.

- Не критиковать вслух ум вашего ребенка.

Ребенок должен ощущать, что он неповторим.

Уделите побольше времени своему ребенку и помогите ему обрести уверенность в себе, которая необходима в жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Застенчивый ребенок

Наиболее распространенная причина, которая осложняет общение - застенчивость – особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых....

КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ С ЗАСТЕНЧИВЫМ РЕБЕНКОМ

● Быть очень деликатным с ним.● Не отвергать его и не использовать авторитарный метод воспитания, насильно заставляя его проявлять активность.● Все делайте так, чтобы малыш чувствовал себя защищенным ...

Семинар-практикум для родителей «Застенчивый ребенок. Как преодолеть детскую застенчивость».

. Как много психологических травм получают застенчивые дети от неграмотного обращения взрослых, в то время как они нуждаются в особой чуткости и терпимости со стороны окружающих. Опросы показывают, чт...

ЗАСТЕНЧИВЫЙ РЕБЕНОК. КАК ПОБОРОТЬ СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ У РЕБЕНКА

Каждый из вас, наверняка, однажды сталкивался с ситуацией, когда на утреннике в детском саду, один из выступающих перед родителями малышей, выходил на сцену и не мог проронить ни слова. Он просто...

Семинар-практикум на тему: «Застенчивый ребенок. Как преодолеть детскую застенчивость»

Цель: Актуализация проблемы застенчивости как одной из самых распространенных и сложных проблем межличностных отношений.Задачи: проинформировать родительскую аудиторию о проблеме застенчивос...