гендерное воспитание детей на музыкальных занятиях
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Стратиенко Наталия Викторовна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie_na_muzykalnyh_zanyatiyah.pptx2.05 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование гендерного воспитания на музыкальных занятиях, как часть нравственно– эстетического воспитания мальчиков и девочек в ДОУ. ГБДОУ д /с № 69 Выборгского района Санкт-Петербурга Музыкальный руководитель Стратиенко Н.В.

Слайд 2

Актуальность проекта. Гендерное воспитание – это воспитание мужественности у мальчиков и женственности у девочек. Почему так важно в наше время делать акцент в работе с детьми дошкольного возраста на воспитание таких простых понятий, которые тесно связаны с физиологией. В современном мире стерлись четкие разграничения между мужчиной и женщиной, особенно в быту, в одежде, в видах профессий, в спорте. Дети не видят яркого образа поведения только мужского и только женского. Становясь взрослыми, они не используют полоролевые типы поведения, четко не осознают роли мужа и жены в браке и в связи с этим статистика говорит о плачевных результатах, половина браков разводятся. Правильно говорит философ, только у счастливых родителей рождаются счастливые дети. Гендерное воспитание – это воспитание нравственности, духовности, этики мальчиков и девочек.

Слайд 3

Проблемная ситуация. Наш детский сад работает с детьми из разных семей: полных и неполных, благополучных и не очень; коррекционная работа с детьми должна проходить в тесном сотрудничестве с семьей. Наши рекомендации слышат только те семьи, где царит атмосфера сотрудничества между супругами, между поколениями старших родителей и молодыми. Результат коррекционной работы напрямую зависит от понимания семьи глубины проблемы их детей и участия семьи в выполнении рекомендаций педагогов. У меня возникло желание сделать акцент в своей работе на формирование женственности у девочек и мужественности у мальчиков умению сотрудничать между собой. Мальчикам в танцах научиться ухаживать за девочками, а девочкам уметь правильно принимать знаки внимания от противоположного пола. Терпеливо ожидать, более яркое выступление мальчиков, а затем более мягко выступить девочкам.

Слайд 4

Средства для решения проблемы. Содержательные; Учебно-методические; Организационно-структурные. Цель проекта. воспитание уважительного отношения к представителям противоположного пола (нравственное воспитание); привить детям практические навыки по формированию полоролевой культуры; анализ эффективности реализации проекта путем оценки знаний, умений по формированию полоролевой культуры; развивать у детей культуру телодвижений в танцах и играх через гендерное воспитание. сформировать у детей женский тип поведения у девочек и мужской тип поведения у мальчиков.

Слайд 5

Задачи . формировать систему полоролевых знаний и представлений (нравственно - эстетическое развитие); развивать уважительные чувства к противоположному полу среди сверстников. Уметь сделать приятное мамам, бабушкам, папам, дедушкам. участие детей в посильной для них деятельности по уходу за родителями и маленькими сестренками и братишками. формировать телодвижения в танцах и играх более аккуратными, тактичными. развивать эмоционально-доброжелательное отношение к людям в процессе общения с ними. формировать умение заботиться о близких, о друзьях, о родственниках

Слайд 6

Тип проекта. По доминирующему методу: практико – ориентированный; По характеру содержанию: ребенок + семья + детский сад; По характеру участию ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата; По характеру контактов: внутри одного детского сада, в контакте с семьей; По количеству участников: внутри одного детского сада; По продолжительности: долгосрочный

Слайд 7

Запланированный результат. Получение новых знаний о культуре взаимоотношений между девочками и мальчиками. Совместная исследовательская деятельность по гендерному воспитанию. Воспитание умения сочувствовать другим людям, умения отмечать в людях положительные стороны личности, опираться на них в общении с другими людьми. Беречь других детей в играх и совместной деятельности.

Слайд 8

Первый Этап. Анализ ситуации, формирование эстетического сознания, культуры, добра, милосердия как базисных качеств личности.

Слайд 9

Второй этап. Организационный. все разделы программы воспитания и обучения детей проникнуты идей культуры общения между мальчиками и девочками, привлечение родителей к предстоящей нравственной работе.

Слайд 10

Третий этап. Практическая деятельность. Формирование эстетических знаний и представлений детей и взрослых через проведение совместных утренников, развлечений , художественно- продуктивной деятельности.

Слайд 11

Формы работы. Музыка – одно из средств формирования полоролевого поведения детей. На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности.

Слайд 12

Танцы. Мальчики приглашают девочек на танец. При разучивании танцев (вальс, полька, кадриль и т.д.), мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, девочкам делаем акцент на грациозность, изящество, мягкость движений.

Слайд 14

Музыкально- ритмические движения. В музыкально-ритмических движениях присутствует дифференциированый подход: мальчики разучивают движения, требующие мужской силы, ловкости, стремительности (наездники, бравые солдаты), у девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарфами).

Слайд 17

Песни и игры. Песни и игры о мальчиках и девочках способствуют развитию представлений ребёнка о своём поле и формированию средствами музыки позитивного принятия своего пола Песни о маме: «Мы запели песенку», «Мама, мама, мамочка»… Песни о папе: «Лучше папы в мире нет» «Песенка о папе»… Игра : «Мальчики и девочки».

Слайд 18

Праздники и развлечения. Все умения, знания и навыки, приобретённые детьми в процессе гендерного воспитания, культуру взаимоотношения полов можно увидеть при проведении праздников и развлечений для мальчиков и девочек. В течение учебного года были разработаны и проведены следующие праздники: « Осенины », «День Матери», «Новогодние утренники», «День защитников Отечества», «Утренники ко дню 8 марта» и др. При проведении гендерных праздников и развлечений мальчики совершенствуют такие мужские качества как храбрость, ответственность, справедливость, настойчивость, находчивость, девочки становятся более мягкими, беззащитными, требующими к себе внимания. (Сценарии День защитника Отечества. День Матери. 8 Марта)

Слайд 19

Вот так, развивая музыкальные способности детей, открывая им чудесный мир музыки, хореографии, театра, музыкальный руководитель может использовать свои знания о гендерном различии детей, помогая осознавать себя представителями того пола, к какому они принадлежат. Подавая образцы настоящего мужского и женского поведения, мы создаем те условия, которые необходимы маленькому человеку для успешного социального развития. И, быть может, если мы, педагоги, работающие с подрастающим поколением и понимающие проблему гендерного перекоса в обществе, будем планировать свои занятия с учетом тех особенностей, о которых шла речь в этой статье, то нынешние девочки вырастут женственными, нежными, заботливыми, любящими матерями и женами, а мальчики станут порядочными, надежными мужьями, не боящимися ответственности, отцами, и, быть может, станет больше настоящих защитников Отечества.

Слайд 20

Результаты работы У детей проявляется ярко выраженный интерес к вежливому сотрудничеству друг с другом Овладевают навыками бережного отношения друг к другу. Запомнили девиз нашего проекта “Солнце светит всем!” Каждый хорош по- своему. У ребят появилось желание изучать внутренний мир другого человека. Дети начинают различать позитивные и негативные стороны характера друг друга. Дети начинают понимать библейскую заповедь, относись к другим так, как ты хочешь, чтоб к тебе относились. Дети рассказывают в своих семьях о культурно- нравственных нормах поведения, которым учат в детском саду.

Слайд 21

Анализ работы над проектом. Анализируя свою работу над проектом, отметила нарастающий интерес детей к проявлению вежливых манер. По окончании реализации проекта наметила следующие перспективы: Продолжать работу по внедрению в сознание детей высоконравственных норм. Распространять опыт по созданию условий культурно- нравственных норм общения в семьях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умственное воспитание детей на музыкальных занятиях.

     Умственное  воспитание  детей  на  музыкальных  занятиях....

Гендерное воспитание дошкольников на музыкальном занятии в условиях детского сада.

Статья содержит теоретический материал и рекомендации, а так же игры и игровые ситуации, направленные на гендерное воспитание детей дошкольного возраста. ...

Доклад на районное методическое объединение для музыкальных руководителей "Осуществление нравственного воспитания детей на музыкальных занятиях"

Данный доклад раскрывает значимость нравственного воспитания детей и возможность его осуществления на музыкальных занятиях....

Гендерное воспитание дошкольников на музыкальных занятиях в условиях детского сада.

Тема гендерного воспитания в последнее время набирает все большую популярность,причем исследователи и специалисты высказывают разные точки зрения на этот счет:от вполне адекватных до переходящих в кра...

«Новые подходы к организации работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей на музыкальных занятиях»

У музыкального руководителя в работе много целей, формирование у воспитанников экологической культуры посредством музыки одна из них. Для достижения данной цели мною решались следующие задачи:&ndash...

"Гендерное воспитание детей на музыкальном занятии." Консультация для педагогов.

Гендерное воспитание детей на музыкальных занятиях.Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, к ...