«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»
методическая разработка (старшая группа) на тему

цувцййвццйвйцввйцццццц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh._karta_yulya_galya_2_okonchatelnaya.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

НП ОДПО «Институт направленного профессионального образования»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЛУШАТЕЛЯ

курсов повышения квалификации по программе

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК

(КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ)

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»

Срок обучения: с 01.12.2015 – 21.12.2015

тема: Формирование у детей среднего возраста направленности на мир общественных отношений  в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)

( Коллекция «Магниты)».

(Основание – достопримечательности городов Самарской области)

Выполнил:

Фирстова Г.А., воспитатель МБУ д/с №  200 «Волшебный башмачок»

Тольятти-2015


Перспективный план образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста

на основе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)

Коллекция « Магниты ».  Основание – достопримечательности городов Самарской области

Группа старшая

1. Ценностно-ориентационный шаг

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к изучению родного края. Развитие у детей интереса к коллекционированию.

Задачи работы с детьми

  1. Способствовать формированию у детей элементарных знаний об истории возникновения Самарского края.
  2. Дать детям элементарные представления о том, что такое область. Познакомить детей с городами, входящими в состав Самарской области, с их символикой и основными достопримечательностями    
  3.  Формировать у детей первичные представления о коллекционировании 

      4. Обозначить проблемные ситуации, связанные с коллекционированием, доступные пониманию детей и связанные с их опытом общественных (семейных) отношений.

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро.

1. Выставка:

- фотографии с изображением достопримечательностей  городов Самарской области;

- герб Самарской губернии;

- гербы городов Самарской губернии.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес.  

2. Презентация «Самарской губернии 165 лет».

Цель: познакомить детей с датой создания Самарской губернии, формировать у детей элементарные представления об истории возникновения Самарской губернии,  о том,  что Самарская область включает в себя несколько городов, которые в свою очередь имеют собственную историю, о многообразии животного и природного мира края, промышленных предприятий.

3. Создание воображаемой ситуации «Мы организаторы дня рождения Самарской губернии».

Цель: заинтересовать детей   новым видом деятельности.

4. Составление плана (алгоритма) празднования дня рождения с использованием фотографий:

- подготовка места празднования  (центральная площадь);

- приглашение гостей (приглашаются значимые люди для области: писатели, художники, архитекторы, изобретатели, ученые, исследователи и т.д.);

- организация праздничного концерта (приглашаются коллективы различных национальностей, проживающих на  территории Самарской губернии);

- подготовка памятных подарков и сувениров;

- организация праздничного салюта.

Цель: формировать у детей элементарные представления об организации праздника, о том, что в Самарском крае проживают люди разных национальностей, о том, что в регионе много людей, которые внесли определенный вклад в развитие и совершенствование Самарской губернии. Определить есть ли в семьях люди, которые могли бы быть среди почетных гостей на празднике.

5. Дидактическая игра «Рассуждалки».

Цель: Определит уровень представления детей о коллекционировании. Способствовать развитию интереса к коллекционированию, уточнить   есть ли в семье, какая-либо коллекция.  

6.  Рассказ с использование наглядного материала «Как создается коллекция».

Цель: Познакомить детей с основными правилами и этапами сбора коллекции, уточнить, по какому основанию будет собираться групповая коллекция. Сформировать у детей представления о том, что каждый экспонат коллекции,  должен иметь историю.  

Прогулка.

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада.                                                                                                                 Цель: Закрепить умение детей узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу. Способствовать развитию памяти, наблюдательности. Воспитывать бережное отношение к птицам. Систематизировать знания детей о птицах, обитающих на территории Самарской области.

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Цель: Закреплять умение детей отгадывать загадки про птиц, делать логические умозаключения.

Дидактическая игра « Это правда или нет?»

Цель: Закрепить умение детей находить неточности в тексте. Уточнить знания детей, о местах обитания птиц.

 Подвижная игра «Птички»

Цель: Продолжать формировать умение  детей выполнять движения в соответствии с речевым сопровождением.

Подвижная игра «Перелетные птицы»

Цель: Закрепить умение совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга.

Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать выдержку, терпение.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Кто больше назовет птиц», спортивное упражнение «Мы птицы».

Трудовые поручения: очистить кормушку от мусора и насыпать корм.

Вечер

1. Дидактическая игра «Что я видел и где был».

Цель: Определить, в каких местах Самарской области были дети и что интересного они там видели, есть ли родственники, живущие в городах Самарской области.

2. Работа с картой  Самарской области.

Цель: Формировать умение детей находить и отмечать города Самарской области на карте.

3. Введение в проблемную ситуацию, «Какие памятные подарки и сувениры мы можем приготовить к празднику?».

Цель: Сформировать у детей представление как могут выглядеть памятные подарки и сувениры, уточнить для чего они создаются. Определить, есть ли в семьях детей какие-либо памятные подарки и сувениры. Способствовать формированию у детей мнения о том, что одним из лучших подарков  на день рождение Самарской губернии может быть собранная коллекция магнитов-сувениров достопримечательностей городов Самарской области.

4. Рассматривание слайдов на интерактивной рамке « Коллекция магнитов с изображение достопримечательностей разных городов».

Цель: познакомить детей с таким видом коллекционирования как мемомагнетика – коллекционирование магнитов. Способствовать формированию у детей элементарных представлений о коллекционировании. Определить, есть ли у детей магниты на данную тематику и как они появились в семье.

5. Экскурсии в другие группы детского сада «Коллекция группы № …»

Цель: показать детям на практике как должна выглядеть коллекция, закрепить умение детей выделять основание уведенных коллекций. Формировать наблюдательность детей, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, а так же осмыслять увиденное. Способствовать появлению большего интереса к коллекционированию и созданию  своей групповой коллекции.  

6.  Игра – развлечение «Собери коллекцию в группе».

Цель: Закрепить полученные знания  детей о коллекционировании на практике.  

-  Фотографии, открытки достопримечательностей  городов Самарской области и промышленных предприятий;

 

-  Герб Самарской губернии;

 

-  Гербы городов Самарской губернии;

-  Фотографии видов городов,  главных достопримечательностей;

-  Карта Самарской области, флажки;

- Фотографии с изображением праздника «День города»;

- Наборы различных памятных  подарков и сувениров (открытки, календари, значки, чашки, часы, вазы, магниты и т.д.);

 - Альбом  фотографий с изображением магнитов-сувениров городов России;

-  Выставка семейных коллекций;

- Наглядно-демонстрационный материал «Животный мир Самарской области», «Природа родного края»;

- Фотографии знаменитых спортсменов, музыкантов, певцов, художников, проживающих в Самарской области;

 -  Наглядно-дидактическое пособие «Самара – многонациональный край»

Проведение интервьюирования родителей  «Есть ли у вас семейное увлечение?», «Есть ли у вас интересная история, связанная с Самарской областью».

Организация выставки «Наша семейная коллекция»

Привлечь родителей к созданию групповой коллекции «Магниты-сувениры Самарской области».

Организация выставки художественной литературы по коллекционированию.

Семейный просмотр мультфильма «Смешарики» - «Ёжик-коллекционер»

2. Содержательный шаг

Цель: овладение детьми с помощью взрослого способами действий по присвоению, сохранению и приумножению культурного (общественного и семейного) опыта в процессе работы с коллекциями.

2.1 «Ознакомление»

Цель: обогащение опыта детей знаниями и представлениями о Самарском крае, расширение границы познания мира культурных и исторических ценностей Самарской губернии, через установление духовной взаимосвязи ребенка между собой и предметами коллекционирования (идентификацию), через приобщение детей к коллекционированию.

Задачи работы с детьми

1. Обогащать опыт детей знаниями и представлениями о  городе, в котором они живут,  достопримечательностях города, их значимости и ценности для жителей Тольятти; воспитывать любовь к родному городу.

2. Расширять представления  детей о городах Самарской области, их природных богатствах, достопримечательностях, народах, воспитывать чувство гордость за наш край.

3. Транслировать детям культурный опыт поддержания традиций и обычаев (в своей семье, в своей группе), связанный с коллекционированием.

4. Формировать у детей умение выявлять ассоциативные связи (ребенок – предмет коллекции, предмет коллекции – общественное (семейное) событие).

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

ООД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1. ОД «Познание». Ознакомление с социальным миром.

Тема: «Город мой - Тольятти»

Цель: расширять представления детей о  достопримечательностях города, их значимости и ценности для жителей

Тольятти; воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения к людям труда, бережное отношение к

культурному наследию.

2. ОД «Познание». Ознакомление с социальным миром.

Тема: «Самарской губернии 165 лет».

Цель:  Познакомить детей с историей возникновения Самарской губернии. Дать детям элементарные представления о Самарской области, как области Среднего Поволжья; показать на карте поселки, реки, города, природные

богатства, исторические памятники, воспитывать чувство гордость за наш край,

за то, что мы жители Самарской области.

3. ОД «Познание». Ознакомление с социальным миром.

Тема  «Где Татищев на коне – Ставрополь

лежит на дне»

Цель:  продолжать знакомить детей с историей родного города, показать место

его возникновения и затопления, уточнить причину исчезновения города;

воспитывать интерес к истории возникновения родного города.

4. ОД «Познание». Ознакомление с миром природы.

Тема «Самарская Лука" – заповедник в горах

Цель:  дать элементарное представление о заповеднике, как о месте обитания и

охраны животного и растительного мира;

 дать первоначальные сведения о Красной книге; воспитывать любовь и бережное отношение к

природе, желание охранять ее.

Утро

1. Ритуал «Новый экспонат в группе»

- демонстрация принесенных детьми магнитов для коллекции;

- фото с экспонатом коллекции;

- просмотр видео материала об истории экспоната;

- рассматривание книжек-малышек;

- запись рассказа с историей экспоната на диктофон;

- слушание рассказов детей.

Цель: Способствовать формированию у детей повышенного интереса к коллекционированию, желанию сделать свой вклад в создание коллекции.

Расширять  представления детей  о ценностях  мира семьи, закрепленных в предметах коллекционирования.

2. Беседа-рассуждение с проблемными вопросами: «Все ли принесенные магниты можно оставить в групповой коллекции?».

Цель: Формировать умение детей классифицировать и обобщать экспонаты коллекции по определенным признакам и основанию.

3. Игра - описание «Что экспонат может рассказать о себе».

Цель: формировать умение детей составлять небольшие рассказы - описания об экспонате, опираясь на его внешний вид, форму и то, что на нем изображено, расширять представления детей о достопримечательностях родного края.

4. Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю»

Цель: закреплять умение детей описывать экспонат, не называя, что конкретно он описывает, закреплять представления детей о достопримечательностях городов Самарской губернии.

5. Презентация «Народы Самарского края»

Цель: способствовать формированию представлений детей о народах, проживающих в Самарском крае (русские, мордва, чуваши, татары). Дать детям элементарные представления об образе жизни этих народов: одежда, быт, фольклор

Прогулка.

Наблюдение за деревьями, растущими на участке детского сада.

Цель: Закрепить умение детей узнавать и называть знакомые деревья, опираясь на их внешний вид. Способствовать развитию памяти, наблюдательности. Воспитывать бережное отношение к деревьям. Систематизировать знания детей о деревьях, растущих на территории Самарской области.

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Цель: Закреплять умение детей отгадывать загадки про деревья, делать логические умозаключения.

Дидактическая игра «Строение дерева»

Цель: Уточнить знания детей о том, из каких частей состоят деревья.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Цель: Закрепить знания детей о названиях деревьев.

Подвижная игра «Найди свое дерево»

Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовые поручения: собрать сломанные ветки на участке детского сада.

Вечер

1. Чтение стихотворений, написанных Самарскими  поэтами о  родном крае.

Цель: Формировать умение  детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы. Воспитывать любовь к родным местам, гордость за людей, живущих в Самарской губернии.

2. Дидактическая игра «Составь целое из частей», серия «Достопримечательности».

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к достопримечательностям родного края. Развивать умение собирать целое из частей.

 3. Настольно-печатная игра «Одень куклу».

Цель: Закрепить представления о народах, живущих в Самарском крае. Познакомить детей с их национальной одеждой.

4. Эвристическая беседа «Что объединяет и разделяет города Самарской области».

Цель: дать детям представления о том, что объединяет и разделяет все города Самарской области (символы, природа, животный мир, национальности, промышленность, численность населения, достопримечательности и т.д.).

5. Подвижная игра «Кто быстрее сложит герб».

Цель: Способствовать закреплению знаний об официальных символах городов Самарской области.

6. Дидактическая игра «Разложи по порядку».

Цель: Способствовать формированию умения детей раскладывать гербы городов в порядке их создания. Закреплять  представления детей об истории возникновения Самарской губернии.

-  Магниты, принесены детьми для коллекции;

-  Книжки-малышки с историями об экспонатах коллекции;

- Пиктограмма «Требования к экспонату»;

-  Подборка сборников стихотворений Самарских поэтов;

-  Разрезные картинки достопримечательностей городов Самарской области;

- Магнитофон и диск с гимном Самарской губернии;

-  Гербы городов Самарской области;

- Разрезные картинки гербов городов Самарской области;

-  Настольно-печатная игра «Лото», «Природа родного края».

-  Подборка наглядного материала «Промышленность Самарской области», «Животный и растительный мир родного края», «Многонациональная Самара»;

- Альбом «Достопримечательности городов Самарской губернии».

- Дидактические игры «Что где растет», «Растения средней полосы», «Разрезные картинки», «угадай по контуру»;

- Набор бумажных костюмов, народов, проживающих на территории Самарской области.

- Раскраски национальных костюмов народов, проживающих на территории Самарской области.

Оформление «Семейной истории экспоната»

Оформление видео материала, книжки-малышки с историей появления данного магнита в семье, и какую ценность для семьи он представляет.

Создание выставки рисунков «С днем рождения, губерния!»

2.2 «Освоение»

Цель: Присвоение детьми определенных знаний о Самарском крае, как объекте идентификации в процессе сбора коллекций.

Задачи работы с детьми

1. Закреплять представления и знания  детей о достопримечательностях городов Самарской области,  используя  предметы коллекционирования.

2. Познакомить детей  со способами действия с экспонатами коллекции.

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

ООД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1. ОД «Развитие речи».

Тема: «Самарский край в стихах».

Цель:  дать детям представление о народной поэзии, показать красоту

природы Самарского края, посредством поэтического слова; учить понимать содержание и смысл стихотворений,  воспитывать любовь к поэзии, чувство уважения к народу.

2. ОД «Познание». Ознакомление с социальным миром.

Тема: «Путешествие по городам Самарской области»

Цель:  дать детям представление о некоторых городах, входящих в состав Самарской области,  показать их своеобразие, красоту, познакомить с основным родом занятий, достопримечательностями городов.

 3. ОД «Познание». Ознакомление с предметным миром.

Тема: «Одежда и быт народов Среднего Поволжья».

Цель:  расширить представления детей об одежде народов Поволжья, ее

характерных особенностях, познакомить детей с названиями предметов одежды, элементами украшений, характерными

для каждой народности; учить видеть  красоту и самобытность в предметах одежды разных народов.

4. ОД «Художественное творчество».

Рисование открытки.

Тема: «С Днем рождения губерния»

Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Формировать умение детей  создавать радостный поздравительный рисунок в ярких тонах.

Утро

1. Создание проблемных ситуаций

-   «Все принесенные для коллекции магниты разложены в группе на столах, как поступить».

- «Где и как будем хранить коллекцию?»

Цель: Закреплять умение детей находить решение данной проблемы, высказывать своё мнение  по этому поводу.

2. Рассматривание фотографий «Способы хранения и оформления коллекции магнитов».

Цель: Совместно с детьми определить,  какой способ хранения подходит лучше всего для групповой коллекции, выбрать  место в группе, где будет храниться коллекция.

3. Раскладывание магнитов в таблице для хранения.

Цель: Привлечь детей к раскладыванию магнитов, с изображением достопримечательностей городов Самарской области, к соответствующему гербу города в таблице

4. Игровой прием « Нам не хватает экспоната - что делать».

Цель: Формировать  умение детей  находить решение в сложившейся ситуации, высказывать свои предложения.

5. Эвристическая беседа «Для чего делаются магниты».

Цель: Уточнить представления детей о том, для чего делаются магниты и о назначении магнитов, собранных в групповой коллекции.

Прогулка.

Наблюдение «Улицы любимого города»                                Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях города (Автоваз, Памятник В.Н. Татищеву, Спасо-Преображенский собор, Парк Победы, Парк развлечений «Фанни», Дворец спорта «Волгарь» и т.д).  Продолжать воспитывать любовь к родному краю, родному городу, месту, где родился.

Художественное слово.

Цель: Формировать умение внимательно слушать стихотворение о Тольятти.

Подвижно игровое упражнение « На речке – Волге».

Цель: Совершенствовать умение координировать речь с движениями.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: Упражнять в умении двигаться по кругу в игре; ритмично двигаться в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Цель: Закреплять умение детей подбирать слова к предложениям, касающихся города Тольятти.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Цель: Формировать умение детей находить предмет, ориентируясь на слова педагога.

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Тольятти»

Цель: Формировать умение детей использовать полученные знания про родной город, в организации сюжетной ролевой игры. Закреплять умение детей распределять игровые роли и выполнять игровые действия, в соответствии с выбранной ролью.

Трудовые поручения. Собрать мусор на участке детского сада.

Цель: Вызвать в детях желание соблюдать чистоту и порядок не только на территории детского сада, но и за его пределами.

Вечер

1. Дидактическая игра «К какому гербу относится магнит»

Цель: Закреплять знания детей о достопримечательностях городов Самарской области. Развивать умение подбирать магнит с достопримечательностью, к гребу соответствующего для него города.

 

2.  Дидактическая игра, «Какой магнит лишний?».

Цель: Закреплять умение детей видеть лишний магнит с достопримечательностью, который  не соответствует выбранному городу.

3. Игровое упражнение «Разложи магниты на карте Самарской области».

Цель: Закреплять умение детей находить и отмечать города Самарской области на карте.

4. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Цель: Формировать умение детей раскладывать магниты городов Самарской области в порядке их появления.

5. Игровое упражнение «Покажи магнит с достопримечательностью  города, который назову».

Цель: Закреплять умение детей находить нужный магнит. Уточнить знания детей о достопримечательностях и  городах родного края.

6. Дидактическая игра «Найди лишний магнит»

Цель: Формировать умение детей находить в ряду лишний магнит, обосновывать свой выбор.

- Фотоальбом «Способы хранения и оформления коллекции магнитов»;

 

-  Магниты с достопримечательностями городов Самарской области;

-  Гербы городов Самарской области;

- Карта Самарской области;

- Раскраски на тему «Животный и растительный мир родного края»;

-  Разрезные картинки гербов городов Самарской области;

-  атрибуты к сюжетной ролевой игре «Я – коллекционер»;

- атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Путешественники»

- Дидактические игры «Что где растет», «Растения средней полосы», «Разрезные картинки» серия «Достопримечательности», «Угадай по контуру» серия «Достопримечательности»;

-Иллюстрации, книги, энциклопедии Самарской области

- Набор строительного материал для конструирования и моделирования культурно - досуговых центров, парков, улиц городов.

Привлечь родителей к оформлению  места хранения  групповой коллекции.

Создание персональной выставки ребенка «Моя

коллекция».

Оформление альбома об экспонатах коллекции «Интересные факты».

Привлечь родителей к изготовлению места для хранения коллекции

2.3 «Проживание»

Цель: формирование у детей стремления к «проживанию» мира общественных отношений и интериоризации (присвоению) определенных характеристик мира общественных отношений, как объекта идентификации, через проекцию в предметах коллекционирования.

Задачи работы с детьми

1. Формировать у детей умение раскрывать и передавать свое эмоциональное отношение к экспонатам коллекции.

2. Формировать у детей мотивацию сбора семейных коллекций.

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

1. Игровое упражнение «Придумай название коллекции».

Цель: формировать умение детей придумывать название коллекции, исходя из ее содержания.

2.  Смотр - конкурс «Выбираем экскурсовода».

Цель: Формировать у детей умение применять представления и опыт, полученные в коллекционировании на практике.  Вызвать у детей чувство гордости за проделанную работу и желание презентовать и рассказать о своей коллекции другим группам детского сада.

3. Создание афиши «Выставка  магнитов-сувениров достопримечательностей городов Самарской области».

Цель: Вызвать у детей желание поделиться результатами своей работы с окружающими.

Прогулка

Наблюдение за погодой.                                                                                                                               Цель: обращать внимание на то, как изменилась погода, учить сравнивать природные изменения. развивать наблюдательность, рассказать детям о том, что вся Самарская область находиться в одном климатическом поясе.

Художественное слово.

Цель: Закреплять умение детей внимательно слушать стихотворение о погоде. Отвечать на вопросы о прочитанном.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Цель: Закреплять умение детей отгадывать загадки про погодные явления.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Цель: Уточнить знания детей о погодных явлениях, соответствующих определенному времени года.

Игра малой подвижности «Что спрятано».

Цель: Способствовать развитию памяти, внимательности.

Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок»

Цель: Закреплять умение детей узнавать детей по голосу.

Подвижная игра «Горелки».

Цель: Способствовать развитию у детей двигательной активности, закреплять умение действовать согласно правилам игры.

Подвижная игра «Погода».

Цель: Развивать творческие способности и мыслительные операции на основе представлений детей о явлениях природы и погоды и их влиянии на жизнь людей, растений и животных.

Вечер

1. Изготовление пригласительных билетов для посещения «Выставка  магнитов-сувениров достопримечательностей городов Самарской области».

Цель: Вызвать у детей желание поделиться результатами своего труда с другими.

2. Творческая мастерская «Подарки из Тольятти».

Цель: Обобщить знания детей о городе, в котором они живут. Продолжать закреплять умение использовать полученные знания в художественно-творческой деятельности. Способствовать развитию воображения, фантазии.

3. Дидактическая игра с мячом «Кто подберет больше слов».

Цель: Упражнять детей в умение подбирать слова, касающиеся коллекции,  и ее экспонатов (красивая, большая, важная, интересная и т.д.).

- Экспонаты коллекции;

- Алгоритм для составления описательного рассказа;

-  Необходимый материал для создания афиши «Выставка  магнитов-сувениров достопримечательностей городов Самарской области»

- Экспонаты коллекции

- Необходимый материал для изготовления пригласительных билетов.

- Дидактические игры «Что где растет», «Растения средней полосы», «Разрезные картинки», «угадай по контуру»;

Привлечь родителей к созданию выставки «Подарки из Тольятти».

Вовлечь родителей в оформлении альбома «Достопримечательности городов Самарской области».

Подготовка детей к смотр – конкурсу «Выбираем экскурсовода»

3. Рефлексирующий шаг

Цель: формирование у детей осознанных представлений  и собственного отношения  к Самарскому краю; укрепление (упрочение) эмоционально-положительного отношения к Самарской губернии на основе представлений, полученных в ходе знакомства с предметами коллекционирования.

Задачи работы с детьми

1. Формировать у детей умение проецировать эмоциональное отношение к предметам коллекционирования на отношение (сочувствие, поддержку) других людей (взрослых, сверстников, членов своей семьи).

2. Формировать у детей умение использовать предметы коллекционирования в свободной (самостоятельной) деятельности.

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро                                                                                                                                                                            1. Эвристическая беседа «Что я могу делать с коллекцией»                                                                               Цель: Формировать умение детей работать с коллекцией и её экспонатами, а также  использовать имеющийся опыт коллекционирования при организации самостоятельной деятельности.

2. Беседа-рассуждение с детьми на тему: «Какую следующую коллекцию мы можем собрать в группе?»

Цель: Формировать умение детей выделять другие основания, на которые можно разделить групповую коллекцию.

Прогулка

Наблюдение за березой.

Цель: знакомить с деревом, ставшим символом России, учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Художественное слово. Чтение стихотворений о березе.

Цель: Закреплять умение детей понимать смысл прочитанного стихотворения. Обращать внимание детей как посредством поэтического слова автор выражает свое отношение к березе.

Дидактическая игра «Подбери словечко».

Цель: Формировать умение детей подбирать слова, описывающие березу.

Дидактическая игра «Из чего состоит»

Цель: Закрепить знания о частях дерева.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Цель: Закрепить знания детей о названиях деревьев.

Подвижная игра «Найди свое дерево»

Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовые поручения: собрать сломанные ветки на участке детского сада.

Подвижная игра «Погода».

Цель: Развивать творческие способности и мыслительные операции на основе представлений детей о явлениях природы и погоды и их влиянии на жизнь людей, растений и животных.

Вечер

1. Презентация коллекции для детей других групп.

Цель:  Закреплять у детей умение презентовать свою коллекцию, используя полученный опыт в  работе с ознакомлением с Самарским краем и коллекционированием. Вызвать у детей чувство гордости и удовлетворенности от проделанной работы.

2. Вручение медалек « Я – коллекционер»

Цель: способствовать возникновению у детей чувства гордости и эмоционального отклика на собранную коллекцию.

- «Интерактивная книга» с набором дидактических игр и наглядно демонстрационного материала по теме «Наш Самарский край»;

дидактические игры: «Собери картинку» серия «Достопримечательности», «Гербы», «К какому городу относится магнит»,

«Четвертый лишний», раскраски национальных костюмов народов, проживающих на территории Самарской области.

- Таблица с расставленными на ней магнитами, соответствующих определенному гербу города.

- Набор медалек «Я – коллекционер»

Посещение выставки коллекции.

4. Шаг совершенствования

Цель: формирование у детей умения реализовывать представления о Самарской губернии, полученные в ходе знакомства с предметами коллекционирования, в разных видах детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей по преобразованию мира общественных отношений.

Задачи работы с детьми

1. Формировать у детей умение использовать имеющийся опыт коллекционирования при решении проблемных ситуаций.

2. Формировать у детей навыки культуры оформления коллекций магнитов с достопримечательностями Самарской области.

3. Формировать у детей умение применять представления и опыт, полученные в коллекционировании о Самарском крае, в других видах творческой деятельности.

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

1. Создание коллажа «Самарской губернии 165 лет»».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии достопримечательностей и городов Самарского края. Формировать умение использовать полученные знания в творческой деятельности детей.

  1. Постановка проблемного вопроса «Как пополнить коллекцию?»

Цель: Формировать у детей умение использовать имеющийся опыт коллекционирования при решении проблемных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за изменениями, происходящими на участке детского сада с приходом весны.   Цель: Учить наблюдать за изменениями в окружающем мире с приходом весны; формировать умение видеть изменения в поведении птиц, растений; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, растениями и людьми. Уточнить знание детей о том, что весенние изменения происходят по всей Самарской области.

Художественное слово. Чтение стихотворений о весне.

Цель: Закреплять умение детей понимать смысл прочитанного стихотворения. Обращать внимание детей как посредством поэтического слова автор выражает свое отношение к приходу весны.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Цель: Уточнить знания детей о временах года.

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Цель: Закреплять умение детей отгадывать загадки про погодные явления, происходящие весной.                                                                                                                                                      Подвижная игра «Золотая рыбка»

Цель: способствовать развитию внимания, закреплять умение прыгать через скакалку.

Подвижная игра «Перелетные птицы»

Цель: Закрепить умение совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга.

Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать выдержку, терпение.

Вечер

1. Игра «Знатоки»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно придумывать вопросы об экспонатах коллекции и задавать их друг другу.

2. Составление загадок об экспонатах коллекции.

Цель: Закреплять умение детей составлять загадки об экспонатах коллекции, применяя полученные имеющиеся знания

- Различные вырезки из журналов с изображением видов городов самарской области и достопримечательностями, для создания коллажа «Самарской губернии 165 лет»

- «Интерактивная книга» с набором дидактических игр и наглядно демонстрационного материала по теме «Наш Самарский край»;

дидактические игры: «Собери картинку» серия «Достопримечательности», «Гербы», «К какому городу относится магнит»,

«Четвертый лишний», раскраски национальных костюмов народов, проживающих на территории Самарской области.

- Таблица с расставленными на ней магнитами, соответствующих определенному гербу города.

Домашняя мастерская

«Экспонаты своими руками»

Предложить родителям в тетради «Предложений и отзывов» написать свое мнение по поводу проделанной работы с детьми по сбору коллекции «Магниты-сувениры городов Самарской области», а так же высказать свое желание, какую следующую коллекцию можно собрать.

Список используемой литературы:

  1. Дыбина О.В., Анфисова С.Е., Кузина А.Ю., Ошкина А.А., Сидякина Е.А. Алгоритмы реализации регионального компонента «патриотическое воспитание» ООП ДО в ДОУ: учеб.-метод. Пособие./ О.В. Дыбина. – Ульяновск: 2013.

  1. Дыбина О.В., Анфисова С.Е., Кузина А.Ю., Ошкина А.А., Сидякина Е.А. Я живу на Самарской земле: учеб.-метод. пособие./ О.В. Дыбина. – Ульяновск: 2013.

  1. Дыбина О.В., Сидякина Е.А., Киреева Т.И. Рабочая образовательная программа по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» кружок «Люби и знай свой отчий край» для детей с 5 до 7 лет: учеб.-метод. Пособие. Тольятти. 2014.
  2. Интернет источники:

- http://www.maam.ru/

- http://nsportal.ru/



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ»

Календарно-тематический план  на один день и План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками на неделю...

«Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общестенных отношений в ходе реализации технологии культурых практик (коллекционирование) «Коллекция магнитов «Города России».Основание - культурное наследие

Формирование у детей старшего дошкольного возраста направленности на мир общественных отношений  в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)( Коллекция «Магниты - города ...

Формирование у детей младшего дошкольного возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) ( Коллекция «СЕМЕЙСТВО ЛАДЫ». Основание - ИСТОРИЧЕСКОЕ)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по программе «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ)В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО»...

Перспективный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)

Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общественных отношений  в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) Коллекция «Магниты». Основание – пут...


 

Комментарии

Евсеева Юлия Васильевна

Очень интересный и полезный материал, обязательно буду использовать в своей образовательной деятельности с детьми.