"Масленица" Развлечение в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Русский  народный праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Масленица375.68 КБ

Предварительный просмотр:

 

МБДОУ Ужовский детский сад

Сценарий развлечения

«Масленица пришла»

Выполнила воспитатель:     Татаровская И.М.

пос. Ужовка

 2014г

Цель:

Продолжить знакомить детей с народным праздником, обычаями и традициями.

  • Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.
  • Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.

Атрибуты (платки, кепки, фартуки, колпаки),обручи с лентами, метелки.

самовар, чай, скатерть, салфетки, варенье, мед, .

Ход развлечения:

Пританцовывая под рус.нар. песню , дети входят в зал, ( в центре стоит стол ,на нем самовар с баранками , угощениями ) выстраиваются полукругом.

1.От души вас поздравляем
И сердечно приглашаем:
Все заботы бросьте,
Приходите в гости,
Прямо к нашему крыльцу
К нам на Масленицу.
Убедитесь сами:
Угостим блинами,
На сметане пышками,
Пирогами пышными,
Февралю - помашем,
Марту - "здравствуй" скажем .

2. Февралю пришел конец,

Знает стар и даже юнец,

Сегодня Масленицы пришел черед,

Веселись, гуляй, народ!

Ведущий : Здравствуйте ,гости дорогие. Рады мы ,что вы пришли , В феврале люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. Масленица — это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Ее встречали и провожали с неудержимой удалью. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «целовальница», «честная масленица», «веселая», «пеpепелочка», «пеpебуха», « объедуха», «ясочка». Масленица - это время, когда зима встречается с весной.Да, на Руси этот праздник встречали песнями, плясками и веселыми играми.

 (Дети водят хоровод под русскую народную песню «Весенний хоровод»)

Скоморохи (хором с бубнами):

Внимание! Внимание!

Веселое гулянье!

1 скоморох: Здравствуйте, ребята дорогие,

Маленькие и большие!

2 скоморох: Здравствуйте, гости и гостюшки!

Молодцы веселые и молодушки!

1 скоморох: Подходите ближе, подходите,

Всем хорошее настроение предъявите!

2 скоморох: Приходите, разомните кости!

Сегодня Масленица приглашает в гости!

Оба вместе: Все повеселимся!

В играх, плясках закружимся!

(под рус. народную мелодию дети и гости пляшут.)

Ведущий: А где же наша Масленица,

Наша Авдотья Изотьевна?

(Обращаясь к детям) – Ребята, вы ее видели?

(Ответная реакция детей)

А давайте вместе ее позовем:

«Приезжай к нам, Масленица,

В гости на широкий двор!»

(Дети со Скоморохами зовут Масленицу и поют все):

«А мы Масленицу дожидаем!

Красавицу весну увидаем!

Ой, ладу, ладу – увидаем! (2 раза)

В зал входят Дед и Баба с чучелом Масленицы под звон бубенцов.

Баба: Проходи честной народ! Не пыли дорожка.

Дети к нам сюда идут поиграть немножко.

Дед: Ой! Ой! Ой! Как много вас! Да все весёлые, румяные! А вот звать то вас как и не знаю! Ну-ка, назовите себя по имени, да по громче, чтоб слыхать было. Теперь понятно с кем имею дело!

Баба: А ты скажи, как тебя самого звать — то?

Дед: Я дед Тимофей,

         Износил сто пар лаптей,

         Только пару сапог

         До сих пор сносить не смог.

         Сшила баба мне кафтан,

         Из овчины латки.

         Променял я тот кафтан,

         На три шоколадки!

Запомнили как меня зовут? (дети отвечают). А что за праздник — то сегодня? ( дети отвечают)

Баба: Все уже блины пекут, Масленицу лакомкой зовут!

Дед: А где же блины?

Баба: Пекутся, дед Ерофей! Пекутся! А пока давай с ребятами играть!

Проводится игра «Веселый бубен». Дети встают в круг. Передают бубен друг другу и поют:

Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот сейчас станцует нам.

(Песенку споет он нам).

Под русскую народную мелодию «Барыня» выходят две матрешки.

1 матрёшка: Здравствуйте ребятишки!

2 матрёшка: А вы нас узнали?

1 матрёшка: Я матрёшка!

2 матрёшка: Я матрёшка!

1 матрёшка: Мы матрёшки всех круглей,

                        И совсем непонарошку

                        Пригласили мы гостей.

Ведущая: А кто из вас скажет, что за праздник сегодня? (дети отвечают)

Правильно, Масленица! Сегодня мы весну встречаем, а зиму провожаем Вижу вы совсем замерзли,

 А погреться не желаете?

ИГРА: «Мы погреемся немножко»

Ведущая: Молодцы! Теперь отгадайте загадки.

1.Сверху — дыра, снизу — дыра,

   А посередине — вода! ( самовар)

2 Крашеное коромысло

   Над землёю повисло.  ( радуга)

3.Посреди двора — золотая голова.  (подсолнух). и другие.

 Ведущий: Что является символом Масленицы ,вы знаете?-Правильно! Блины, непременный атрибут масленицы, имели и имеют ритуальное значение: круглые румяные, горячие, они являют собой символ солнца, которое все ярче разгорается, удлиняя дни. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица - это праздник встречи с солнышком.

Ведущий:-Давайте, вместе с гостями споем песню «Ой, блиночки мои»

(Дети поют песню и сопровождают пение показом)

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

Ой. блины, ой , блины.

Ой, блиночки мои.

Ведущий:-Правильно говорят: «Как зима не злится, а весне покорится» Потому что с каждым днем солнышко будет светить больше, под его теплыми лучами снег будет быстро таять и скоро на деревьях появятся почки ,все звонче с каждым днем будут слышны голоса птиц.

А теперь в круг большой вставайте,

 Ленты разбирайте,

Веселой каруселью, праздник завершайте!

Под музыку дети , держась за ленты обруча играют в игру «Карусель» ( с ускорением)

Ребенок: Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте!
Похвалить не забывайте.

Ведущий: Давайте пригласим наших гостей и поиграем с ними. Посмотрим,кто быстрее на «волшебной метле» пройдет препятствия.

Проводится игра «Волшебная метла»

Ведущий:-Правильно говорят: «Как зима не злится, а весне покорится»Потому что с каждым днем солнышко будет светить больше ,под его теплыми лучами снег будет быстро таять и скоро на деревьях появятся почки ,все звонче с каждым днем будут слышны голоса птиц.

1 скоморох: Прощай, Масленица – плутовка,

Погостила ты у нас недолго.

Погостила всего 7 деньков,

А мы думали – 7 годков.

2 скоморох: Прошла Масленица - кончилось гуляньице!

Прощай, зима, прощай, Масленица!

Приходи к нам, Весна Красная!

«Гори, гори ясно!»

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо - птички летят,
Колокольчики звенят:
Динь-дон, динь-дон,

Дети уходят под музыку на улицу сжигать Масленицу и угощаться блинами.

E:\DSCF2500.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...