Организация и анализ педагогических наблюдений как основа реализации индивидуально - личностного подхода при планировании образовательной деятельности с дошкольниками.
консультация на тему

Мухина Вера Петровна

Из опыта организации и анализа педагогических наблюдений в ДОО, являющихся основой реализации индивидуально - личностного подхода при планировании образовательной деятельноясти с дошкольниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация и анализ педагогических наблюдений как основа реализации индивидуально - личностного подхода при планировании образовательной деятельности с дошкольниками.

        Организация и анализ педагогических наблюдений позволяют нам реализовать на практике принцип индивидуально - личностного подхода при планировании образовательной деятельности с дошкольниками.        

        Оценка индивидуального развития воспитанников является одним из показателей результативности деятельности ДОО. Однако в ФГОС ДО  система мониторинга индивидуального развития дошкольников дана в виде общих рекомендаций, и  в данный момент находится в стадии разработки. Примерная ООП предоставляет возможность ДОО самостоятельно выбирать форму фиксирования  и анализа индивидуальных достижений воспитанников. В нашем детском саду была разработана и закреплена локальным актом   « О системе оценки индивидуального развития детей» схема проведения педагогических наблюдений и  их анализа.         В её основу были положены рекомендации координатора направления «Дошкольное образование в образовательной системе «Школа -  2100», автора - составителя ООП «Школа -  2100» Кузнецовой Светланы Сергеевны, изложенные ею  на семинаре старших воспитателей на тему:  « Организация образовательного процесса в ДОО в условиях внедрения ФГОС с учётом индивидуальных особенностей каждого ребенка на примере ООП ДО «Школа – 2100» в мае 2016 года.

        Система оценки индивидуального развития дошкольников в МБДОУ ДС №27 «Берёзка» включает ежедневное проведение педагогических наблюдений воспитателями всех возрастных групп и занесение их результатов с приведением подтверждающих фактов в таблицу в «Дневнике педагогических наблюдений» в течение учебного года.

        В конце первого полугодия, в декабре, воспитатели проводят промежуточный анализ продвижения каждого ребенка в освоении 9 универсальных видов детской деятельности, опираясь на содержание   «Дневника педагогических наблюдений», по следующим показателям: первичное представление (пп); формирование умений (фу); применение умений (пу); творческое применение умений (тпу). Анализ наблюдений становится основой для принимаемых педагогических решений, которые затем отражаются в календарном плане воспитателей и специалистов или индивидуальном маршруте ребенка на второе полугодие.

        Дальнейшее проведение педагогических наблюдений и документарно зафиксированных результатов деятельности детей  во втором полугодии учебного года способствует составлению объективного и информативного представления об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника. В конце учебного года воспитателями проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса в динамике и на его основе определяется планирование педагогической деятельности на следующий год. Результаты педагогических наблюдений заносятся в таблицу ( «Оценка индивидуального развития воспитанников» и «Динамика развития воспитанников декабрь - май» и оцениваются педагогами по тем же критериям, что и в первом полугодии, но в сравнении уровня  освоения универсальных видов детской деятельности на средину и конец года.

        Результаты оценки индивидуального развития дошкольников предоставляются педагогами  старшему воспитателю в форме аналитической справки, на основании которых составляется аналитическая справка индивидуального развития воспитанников ДОО в целом, и становятся одним из факторов, определяющих содержание перспективного и календарного плана работы группы, а также  плана работы ДОО на следующий учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИНДИВИДУАЛЬНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ»

Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Учет гендерных особенностей детей является в...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Реализация системно – деятельностного подхода на примере образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников «Путешествие в мир математики».

laquo;Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя открытие»Галилео Галилей.Технология «Ситуация» – новый педагогический инструмент, который позво...

Консультация : « Создание условий для реализации индивидуально-личностного подхода в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»

Индивидуализация образовательного процесса и индивидуальный подход в профессиональной деятельности педагога в доу...

Консультация : « Создание условий для реализации индивидуально-личностного подхода в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»

Индивидуальный подход – это работа педагога с детьми с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, он имеет большое значение для формирования  личности ребенка, он пронизывает...

Описание опыта работы "Подходы к планированию образовательной деятельности с использованием технологии «План-дело-анализ»

На первый план выдвигается становление ребенка как самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой, благодаря которой создается пространство социального опыта ребенка, он познает себ...