Фрагмент плана работы на неделю старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Фрагмент плана работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_plana_raboty_na_nedelyu.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Тема месяца: «Я живу в России» 

                                                    21 ноября понедельник

НОД

Описание деятельности

Индивидуальная

работа

1. Познавательное развитие ( Окружающий мир)        

«Русские богатыри» Показ презентации. Познакомить с былинными героями.

2.Физическая культура (по плану инструктора по физическому воспитанию))

3. Художественное творчество (рисование)

«Раскрашивание рисунков с изображением разных русских богатырей».

 Предоставить выбор богатыря и различные средства: краски, карандаши, восковые мелки.

Режимные    моменты

Создание условий

 

Работа с родителями

Утро. Игры детей в игровом уголке, беседа «Когда мамы нет дома» - формировать навыки правильного поведения детей дома, когда они остаются одни.

д\и «Это можно, это нет» - развитие внимания, логического мышления, закрепление навыков безопасного поведения дома.                                            Поручить полить цветы в уголке природы – воспитывать заботливое отношение к природе; закрепить знания детей о последовательности при очистке растений о сухих листьев; учить выбирать способ очистки растения от пыли в зависимости от структуры листьев (протирать влажной тряпочкой или чистить сухой кисточкой).                                                                       

Индивидуальная  работа с Матвеем Г., Ангелиной и Вовой, Семеном и Дариной (папка логопеда с индивидуальными  заданиями)                                                                                                               д\и «Волшебный художник» - упражнять детей в угадывании предмета, «нарисованного» водящим в воздухе, ориентируясь на лежащие геометрические фигуры, развивать зрительное восприятие, воображение.                                                                 Утро радостных встреч. – приветствие детей – создание в группе радостного настроения. Беседа «Как я провел выходные» - развивать диалогическую речь, закрепить умение составлять рассказы из опыта, воспитывать умение выслушивать других детей до конца. Ситуация: кем приходятся бабушки и дедушки мамам и папам?                                           игра «Теплые ладошки» (приветствовать друг друга за руки, определить у кого теплые, у кого холодные ладошки) – дружелюбие, взаимопонимание, создание доброжелательной, комфортной атмосферы.                                                   ОВД – перебрасывание мяча друг другу - развивать глазомер, меткость, аккуратность.                                                                          Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.              КГН -  правильное мытье рук после игр, тщательное намыливание и смывание.

Прогулка. Наблюдать солнце, отметить, что оно уже не греет, не поднимается высоко, дни стали короче, рано темнеет. Закрепить части суток.                                                                                               п\и «Коршун и цыплята» - бег врассыпную, развитие внимания, быстроты реакции, ловкость; формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивать координацию движения при беге.                 д\и «Узнай по описанию» - учить разгадывать загадки-описания.                                                            Труд – почистить крыльцо от снега – закрепить навык  детей пользоваться лопатой и метелкой, доставить ребятам радость от проделанной работы, вызвать положительные эмоции.                           ОВД – метание снежков в цель – закреплять умение лепить снежки,  попадать в цель; развивать глазомер, меткость и координацию движений. 

Вечер. Чтение В.Катаев «Цветик – семицветик» - закрепить у детей умение пересказывать и рассказывать наизусть понравившиеся отрывки, рассказывать о поступках героев, произошедших с ними событиях с опорой на вопросы воспитателя. Ситуация: представьте, что у вас тоже есть такой цветок, что бы вы сделали?

16.00 – 16.30 Коррекционный час. Работа с детьми ОВЗ                                                                    Игры детей по интересам – развивать усидчивость, умение находить себе занятие, доводить начатое дело до конца.                                                    Подведение итогов дня.  

Прогулка. Наблюдение за снегопадом - предложить детям рассмотреть снежинки, выбрать подходящие выражения для этого явления: падает шапками, валит, метет, сыплет и т.д.       п\и «Прыжки через ров» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах через линию, повышать двигательную активность. Укреплять здоровье детей.

д\и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» - воспитывать умение совместно договариваться и выполнять движения.

Подготовить художественную литературу о русских богатырях.  Картины с изображением русских богатырей.

Создать условия для с/р игры «Семья»

Рассказать ребенку о членах семьи  (бабушки и дедушки), чьи они родители,  чтобы ребенок мог поделиться с детьми своей информацией.

Даша,Артем,   Матвей А.

Карина, Вероника

            Матвей, Аким

                         Вова, Надя

Тася, Ульяна, Аким

          22 ноября вторник

НОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП)        

«Измерение температуры» Соловьева с.109

Цель: Познакомить с понятием температура, как измерять температуру.  

2. Музыка                    

3. Художественное творчество (конструирование) (вечер)

Режимные    моменты

         

Утро. Игры детей в игровом уголке по интересам.                     д\и «Цветные круги» - закрепить умение устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.

Внесение атрибутов к игре в автобус (билеты, сумка)

Ситуация: для чего  нужен билет? Придумай свой билет для проезда. Закрепить правила поведения в автобусе.                      

Индивидуальная  работа с Матвеем Г., Ангелиной и Вовой, Семеном и Дариной (папка логопеда с индивидуальными  заданиями)                                                                                                               Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.         КГН -  насухо вытирать руки после мытья.                                  Клубный час. (9.30 – 10.30)

Прогулка. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок (снегири, свиристели, синицы, воробьи), рассмотреть их внешний вид. Ситуация: как мы можем помочь птицам зимой?       п\и «Птичка и кошка» - совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие.                Труд – расчистить дорожки от снега. Учить правильно пользоваться лопаткой для снега, действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.   

                                                           

Вечер.                                                                                                         д\и «Не ошибись» - закрепить  умение детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др.

16.00 – 16.30 Коррекционный час. Работа с детьми ОВЗ.                                                                    Игры детей по интересам – развивать умение находить себе занятие, доводить начатое дело до конца.                                                    Подведение итогов дня. (Отметить детей, у которых есть улучшения на занятиях у логопеда.)

Прогулка. Наблюдение: ветер. Чтение отрывка из стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч...» - предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов (посмотреть на качающие ветви, использовать вертушки, собственные ощущения от воздействия ветра).

 п\и «Мороз» - учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки, учить принимать различные позы в соответствии с заданием водящего.

Труд – уборка игрушек.

                      Степа, Матвей А.

Артем, Карина

        23 ноября среда

НОД

1. Развитие речи (обучение грамоте).        

Журова, з.11, с.40

Цель:  звуковой анализ слова, продолжать закреплять умение находить слова с заданным звуком, учить составлять предложения из трех слов и делить их на слова.

2.Физическая культура

Режимные    моменты

                     Работа с родителями

Утро. 

д\и «Подумай и скажи» - учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы.

 Индивидуальная  работа с Матвеем Г., Ангелиной и Вовой, Семеном и Дариной (папка логопеда с индивидуальными  заданиями)                                                                                                               Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.               КГН -  напоминать детям о том, чтобы мыть руки перед едой, насухо вытирать.  

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: экскурсия по детскому саду, посещение ясельной группы (предложить поиграть с детьми младшего возраста, помочь убрать игрушки после игр); рассматривание картины из серии «Мы играем» - обогащать игровой опыт детей, обращать внимание ребят на действия воспитателя и детей в различных ситуациях, учить выступать в качестве организаторов игр.

Прогулка. Наблюдение за работой дворника - расширять представления детей о труде дворника в зимнее время года, обсудить назначение видов деятельности (скалывание льда со ступенек крыльца детского сада, расчистка дорожек). Воспитывать уважение к труду взрослых.

п\и «Сокол и лиса» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, быстро и точно действовать по звуковому сигналу.

Труд – расчистить дорожки от снега – воспитывать трудолюбие.                                                                                                                                

Вечер. Чтение В.Осеева «Волшебное слово»                                                        Кружковая деятельность: «Фитнес-данс» (15.15 – 15.40)                                                                                          16.00 – 16.30 Коррекционный час. Работа с детьми ОВЗ.                                                                                                                                                  Подведение итогов дня.

Прогулка. Наблюдение за гололедом - продолжать знакомить детей с природным явлением, рассказать, как образуется гололед, закрепить знания о правилах безопасного передвижения во время гололеда.

Самостоятельная двигательная деятельность - учить детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

                                                                                                                Составить вместе с ребенком небольшой рассказ о профессиях родителей. Для чего нужны эти профессии.                       Подобрать и принести фотографии, для изготовления семейного древа.

Ангелина, Семен В.

        24 ноября четверг

НОД

1. Познавательное развитие (Окружающий мир).         

«Профессии моих родителей» Цель: беседа с детьми о том, кем работают мамы и папы.        

2. Музыка             

3. Художественное творчество (Аппликация)

Создание условий

Работа с родителями

Утро. Беседа «Моя мама - лучшая самая» - предложить рассказать о маме, как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку. Словарная работа: добрая, милая, ласковая, любимая, заботливая.

д\и «Да и нет - не говори» - активизировать словарь, развивать логическое мышление, внимание.

 Индивидуальная  работа с Матвеем Г., Ангелиной и Вовой, Семеном и Дариной (папка логопеда с индивидуальными  заданиями)                                                                                                               Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.              

Прогулка. Наблюдение «Поздняя осень» - обобщить и дополнить знания детей о осени, продолжать знакомить детей с приметами осени и сезонными изменениями в природе, воспитывать любовь к природе.

п\и «Вороны и собачка» - познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия в соответствии с сигналом, развивать внимание.

д\и «Что делает?» - предложить детям описать работу дворника, учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями, активизировать в речи детей понятия, связанные с трудом дворника.

Вечер. Рассматривание картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья». Вызвать интерес к изображениям,  эмоциональный отклик, желание их рассматривать.

16.00 – 16.30 Коррекционный час. Работа с детьми ОВЗ.                                                                                                                                                                                                                      Подведение итогов дня.

Прогулка. Наблюдение за прохожими. Ситуация: во что одеты? Обуты? Почему стали одеваться еще теплее.                                            п\и «Охотники и зайцы» - способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, упражнять в метании мяча из-за головы левой и правой рукой в цель. Развивать ловкость и меткость.

Игры со снегом «Постройка снежной крепости» - помочь запланировать совместную работу, договариваться о взаимодействии, выбирать инвентарь в соответствии с выполняемой работой.

Внесение литературных произведений и иллюстративного материала по теме «Семья»: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д.

 Привлечь родителей к сбору материалов необходимых для изготовления древа.

Тася, Влад, Карина,

 

           Матвей, Дарина

        25 ноября пятница

НОД

1. Развитие речи        

Рассматривание сюжетной картинки «Семья» с.10-11, Ю.Школьник. Цель: составлять описательный рассказ по картине.

2. Физическая культура    

3. Художественное творчество (конструирование).

Утро. Беседа «Самая хорошая». Обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками, дарить подарки, сделанные своими руками.

Чтение татарской народ. сказки «Три дочери».                                    д\и «Кто ты для …» - закрепить знания о линиях родства. Индивидуальная  работа с Матвеем Г., Ангелиной и Вовой, Семеном и Дариной (папка логопеда с индивидуальными  заданиями)                                                                                                               Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.              

КГН – Моя прическа. - обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно.

Прогулка. Наблюдение за снегирем - предложить детям рассмотреть снегиря, выявить отличительные особенности этих птиц, обратить внимание детей на то, что самцы и самки имеют разную окраску. Предложить ребятам попытаться как можно точнее передать звуки, которые издают снегири.

п\и «Бездомный заяц» - закрепить правила игры, пояснять, как должны действовать игроки. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту реакции.

д\и «Назови ласково» - подбирать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами к предложенным словам (тема «Зимняя одежда»), пояснять, кому могут принадлежать предметы одежды, называемые водящим, а кому те, что называют игроки.

Труд – расчистить дорожку от снега – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.                              

                                                                             

Вечер. Чтение стихотворений и рассказов о маме. Познакомить детей новыми произведениями, учить внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию.                                                                   16.00 – 16.30 Коррекционный час. Работа с детьми ОВЗ.  Ручной труд. Мытье конструктора, протереть полки, контейнеры. Совершенствовать умение отжимать тряпку, протирать контейнер, полку. Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым. Показать детям, что их работа очень нужна и полезна.                                                                                          Подведение итогов дня.

Прогулка. Наблюдение «Солнце вечером» - учить детей наблюдать за солнцем, делать вывод о его положении на небе, о длине дня, температуре воздуха. Развивать связную речь, логическое мышление, интерес к изучению явлений природы.   п\и «Кто ушел?» - познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.

Игры детей по интересам – воспитывать уважительное отношения друг к другу, способствовать распределению ролей. д\и «Что где?» - закрепление предлогов. ОВД – прыжки с продвижением вперед.

Даша, Аким

Лера, Ульяна, Вова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями старшая группа

Родительские собрания, консультации, беседы с родителями....

план воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа. Тема: "Космос".

Апрель.ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос». Цель: Расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Досуг :«Мы космонавты...

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа...

План работы с детьми старшей группы "Неделя славянской книги"

Планирование,цели.задачи работы с детьми старшей группы ДОУ...

Календарный план работы на неделю старшего воспитателя

Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время.Элберт Хаббард...

Фрагмент календарного плана на 2 недели(старшая группа)

Фрагмент календарного плана на 2 недели(старшая группа) ноябрь....